LuCaS, логичное замечание. Факт, что холодные пуски съедают такой километраж, насторожил и меня (автора статьи).Соображения такие: считается, что ресурс вазовского движка порядка 150 тыс. км. Но есть примеры, когда они ходят и по 300 тысяч, такой двигатель мне встречался на одной из служебных Нив. Она хранилась в отапливаемом гараже и ездила фактически круглосуточно. Можно предположить, что ресурс обуславливался (помимо грамотных ТО) отсутствием холодных пусков. Возможно, холдные пуски действительно "заложены" в ресурс мотора. При этом холодный пуск - это не обязательно при -20. Для мотора, у которого ОЖ работает при 90 градусах, масло в двигателе при 100 и выше, и комнатная температуа - мороз. Многое зависит от режима движения после пуска. Может быть, такие цифры более актуальны для рвачей, ездящих в стиле "завел, погнал" (а по другому иногда не получается).Но факт про потерю 200 более км во время холодного пуска встречался мне в нескольких источниках (в т.ч. учебниках по ДВС)