"Процент дюраля в планере F-16 возрос из-за прекращения поставок титана из Советского Союза" Это из ТО - технического описания на истребитель Локхид F-16 1980-х годов Давненько не было известий о статических испытаниях F-35, а со ссылкой на «главного метролога» Пентагона (DOT&E) сообщают, что ресурс первых серий СКВВП F-35B для корпуса морской пехоты составит всего 2100 летных ч – четверть от расчетного. Фактически первые F-35B придется списывать в 2026 г. Напомню, что до того ресурсные испытания выявили появление трещин в шпангоутах и некоторых других элементах конструкции. В свое время якобы для облегчения самолета титановые шпангоуты были заменены на дюралевые (новость в материаловедении!). Так вот, они «трещат». Замена совпала как-то со скандалом, что в F-35 используются «импортные» узлы и детали, что запрещено «избой-пятистенкой». Сначала грешили на вездесущих китайцев, потом оказалось, что речь идет о контрабандном титане – русском, через Канаду, ага. История сделала круг... Другие проблемы, отмеченные «метрологом» были известны: ALIS, уязвимость от взлома ПО, низкая точность стрельбы из бортовой пушки (25-мм GAU-22/A) на F-35A, которую ВВС просто «не замечает», но низкий ресурс «вертикалки» – новость. До того F-35B по результатам первого цикла ресурсных испытаний уже дорабатывался, но видать, «не всем» это помогло... Учитывая, что по крайней мере 200 истребителей F-35 несет старое программное обеспечение, делающее их небоеспособными, на лицо все «прелести» старого доброго метода разработки самолетов – «слоенный пирог». Это когда самолет запускается в серию до окончания приемных испытаний в надежде переделать ранее выпущенные самолеты под «серийный» стандарт потом. «В надежде» и «потом»... Тогда, в 50-е годы этого же нахлебались вдоволь, да, видать, забылось. https://afirsov.livejournal.com/416448.html