Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Подержанные автомобили скоро начнут дешеветь


Рекомендуемые сообщения

Любой автомобиль, покинувший автосалон, сразу попадает на вторичный рынок, падая в цене в среднем на 25%. Учитывая, что ежедневно только в Москве прибавляется около 500 новых автомобилей, можно представить, какими темпами все время растет внутренний вторичный рынок.

 

Если раньше подержанными машинами торговали перекупщики на открытых рыночных площадках, то сейчас перспективность работы в этом направлении отмечают многие. Помимо обычных авторынков под открытым небом, автомобилями с пробегом торгуют как официальные дилеры, так и всевозможные аукционы, уже не только американские и европейские, но и сугубо российские. Если говорить об официальных дилерах, то, как отмечают участники рынка, год назад продажи комиссионных автомобилей составляли не более 15 машин в месяц в каждом автосалоне, а уже сегодня официальный дилер продает около 100 подержанных автомобилей в месяц.

 

Впрочем, официальному трейд-ин пока доверяют не все, многие по старинке ходят продавать машину на рынок. Например, средний объем продаж в ТВК “Автогарант” (расположенном на территории Люберецкого авторынка) составляет 90 автомобилей в день. Несмотря на то, что милиция регулярно предостерегает покупателей от походов на авторынки, рыночная форма торговли подержанными автомобилями пока остается весьма популярной.

 

Авторынки имеют целый ряд преимуществ по сравнению с автосалонами трейд-ин, считают продавцы подержанных автомобилей. Например, в ТВК “Автогарант” говорят, что наличие выбора автомобилей вторичного рынка в автосалонах и на открытых площадках – просто не идет ни в какое сравнение. “Человек, приезжающий 1 раз в неделю в течение месяца, в поисках ТС может просмотреть до 5000 автомобилей различных цветов, комплектаций, годов выпуска, – говорит пресс-секретарь ТВК “Автогарант” Алексей Ермаков. – А в автосалоне не более 50 машин, и это с учетом хорошего оборота. Конечно, это обусловлено наличием машиномест у официальных дилеров”.

 

Кстати, автомобили без пробега по РФ – крайне востребованный продукт, который у официальных дилеров практически не существует, отмечают автопродавцы. То же самое говорят и на Мытищинском авторынке: в автосалоне официального автодилера зачастую просто нет автомобилей и приходится вставать в очередь, тогда как часто бывают ситуации, когда машина нужна очень срочно.

 

Информация о том, что скоро Россию наводнят супердешевые иномарки стоимостью до 6 тысяч долларов (Toyota, Skoda, GM, Nissan, Fiat), заставила задуматься: а будет ли после этого людям так же интересен вторичный рынок? После того как Россию наводнят американские и японские low-cost кары, подержанные и уж тем более битые машины могут стать просто никому не нужны.

 

Участники вторичного рынка осторожно отнеслись к новой информации и моментально прозондировали ситуацию. Некоторые из них не скрывают, что опасаются за свое будущее. Резкое обострение конкуренции с официальными дилерами, начавшееся в прошлом году, заставило продавцов по-новому взглянуть на вопросы сервиса и взаимодействия с клиентами. Доподлинно известно, что площадками, которые сегодня действуют как авторынки, очень заинтересованы китайские автопроизводители, намеревающиеся устроить там чайна-тауны по продаже своих машин.

 

Тем не менее рынки пока предпочитают держаться бодро и заявляют, что в ближайшее время им ничего не грозит. “Допустим, что через 2-3 года заводы выйдут на заявленные мощности, – рассуждают в “Автогаранте”. – Да, они планируют собирать авто только для России, но и сейчас на вторичном рынке практически не отражается наличие новых автомобилей в низком ценовом сегменте. Снижение цены на автомобиль недвусмысленно можно понять так – снижение качества. На качественных автомобилях вторичного рынка развитие ниши бюджетных автомобилей ценой до $6000 никак не скажется. Спрос и предложение останутся на прогнозируемом уровне”.

 

На Мытищинском авторынке тоже не боятся потери клиентов. “Любое удешевление в первую очередь есть снижение качества, а добротные немецкие автомобили всегда будут пользоваться спросом”, – заявил старший менеджер по продажам Мытищинского авторынка Григорий Иванов.

 

С автопродавцами согласны и аналитики, полагая, что появление дешевых автомобилей вряд ли резко скажется на позициях вторичного рынка, прерогативой которого уже сейчас становится премиум-сегмент: как правило, это большая немецкая тройка Audi – Mercedes-Benz – BMW. “Конечно, спад прогнозировать можно, – считает аналитик ФК “Уралсиб” Кирилл Чуйко. – Но резкого обрушения вряд ли можно ожидать. Спрос на вторичном рынке достаточно эластичен и никуда не денется”.

 

Аналитик также делает акцент на том, что пока неизвестно, когда именно дешевые автомобили могут появиться на российском рынке, а вопрос их сборки на российских площадках пока остается довольно спорным. На разработку новых моделей (два года) и начало их производства (год-полтора) вкупе уйдет как минимум четыре года – за это время Россия уже будет близка к стандартам ВТО с пониженными таможенными льготами на ввоз иномарок, а промсборку практиковать уже никто не будет. Таким образом, целесообразность местной сборки этих моделей уже будет сомнительной, а объемы импорта вряд ли сразу смогут быть достаточными. Поэтому вторичный рынок в любом случае будет оставаться востребованным как площадка для приобретения автомобиля.

 

Что касается открытых рыночных площадок, то мнения на этот счет разделились. По мнению аналитика ИФК “Метрополь” Александра Жукова, рынки в том виде, в каком они есть, обречены на вымирание. “Никаких перспектив у открытых рыночных площадок нет, они просто прекратят свое существование, – считает А. Жуков. – Власти продолжат бороться с ними. Ниша дорогих подержанных иномарок, скорее всего, останется, но она достаточно узкая. Во всем остальном, я думаю, уже в 2010-2011 мы придем к новым формам цивилизованной торговли”. Новизна форм будет заключаться в том, что подержанную дешевую машину будет проще выбросить, чем продать…

 

© Елена Костякова

AUTONEWS.RU

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Само собой, бум продаж новых ино начался где-то с 2001го, соответсвенно и на вторичку будет попадать все больше машин проданных у нас новыми и с сервисной историей... Изменено пользователем LM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фигня необоснованная.кто-то хочет запретить продажи авто частным лицом частному лицу.Пока идет экономический рост в Росии, народ зарабатывает больше денег.Больше челов получают возможность приобрести авто.т.е. сейчас восходящий тренд в цене как новых так и БУ авто.А ВТО, власти, чина-тауны и "говорящие рынки" притянуты за уши с целью пиара.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одно ясно, скоро будет дешевле купить другую машину ежели чинить, допустим после дтп свою.и Это факт. Порой бывают машины сделаные после дтп, пусть даже в гараже, гораздо лучше "небитых", от сюдова вывод, разбил авто, продал и чуть чуть добавив купил другую.А новая (в понимании росавтопрома) не значит лучшая.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одно ясно, скоро будет дешевле купить другую машину ежели чинить, допустим после дтп свою.и Это факт. Порой бывают машины сделаные после дтп, пусть даже в гараже, гораздо лучше "небитых", от сюдова вывод, разбил авто, продал и чуть чуть добавив купил другую.А новая (в понимании росавтопрома) не значит лучшая.

мечты мечты как вы прекрастныГоспода не забывайте мы живем в России отменят пошлины придумают что нибудь другое. В первый раз чтоли.... опыт то есть
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а если подумать какой хлам можно купить за 6т.$ с учетом того что в этой цене транспортировка деталей всякое доп оборудование которого нет в вазах. Дак какого качества будут эти машины?У меня вот даже сейчас нет желания покупать и эксплуатировать какой нибудь черри тигго или амулет.Через год-два-три эти модели действительно начнут изчезать с наших дорог, путем утилизации некачественных авто.Я думаю у дешевого китайского ширпотреба нет будущего. Если токо не повысить качество деталей и сборки.Но тогда уже вопрос цены. С другой стороны какой нибудь пежо 307 в европе стоит от 7.000$ вот это конкурентная цена. даже китайским авто если снимут пошлины на ввоз. Изменено пользователем s_fish
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С другой стороны какой нибудь пежо 307 в европе стоит от 7.000$ вот это конкурентная цена. даже китайским авто если снимут пошлины на ввоз.

Реально 7 долларов? А тоя накололся когда машину выбирал... Цена красивая, а потом оказалось что это в евро... Сразу интерес пропал...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кто-то хочет запретить продажи авто частным лицом частному лицу.

Да не, это тут не причем...за границей (сужу по юк) нет такого понятия как авторынок...есть газеты с объявлениями о продаже и есть типа автосалоны...очень много...на каждом шагу...и вокруг этого салона стоит штук 20-30 машин бу с ценниками....пожалуйста - приезжай, покупай/продавай...машины проверенные, исправные, с гарантией какой-то.....гораздо удобнее и надежнее чем на каком-то рынке невесть у кого брать...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...