Racer_Mobile Опубликовано 20 июня, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2005 http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/35n/n35n-s30.jpgЯ решил купить джип. Каждому, кто хоть три дня сидел за рулем, понятно все глубокое значение этой короткой фразы. Дело не просто в смене одной машины на другую, не просто в приобретении новых четырех колес с новым мотором и рулем. Купить джип означает изменить свою жизнь. И я решил это сделать. Весной, на Женевском автосалоне, я облазил все джипы всех мировых производителей, примеривая их на себя. Большая часть выставленных на салоне машин стоила немыслимых для меня денег, но не в деньгах дело: сидя за рулем этих королей бездорожья, я пытался понять, каким должен быть не джип вообще, а мой джип. Давно прошло время суровых, аскетичных джипов с жесткими сиденьями и примитивной приборной доской. Сегодня это могучие машины с обтекаемыми формами и огромными фарами, способные осветить ими половину Булонского леса или три четверти Аризонских прерий. Джипы образца 2005 года поражают комфортом. Повсюду климат-контроль, позволяющий создать для каждого пассажира свою температурную зону. На черных кожаных креслах Grand Cherokee сидеть удобно и вольготно, как в гостиной миллионера. Сидя за рулем Toyota Land Cruiser, автомобиля, зеркала которого настолько велики, что в них можно целиком увидеть слона, чувствуешь себя не шофером авто, а капитаном корабля — так высоко располагаешься и так далеко видишь. Прежде отсутствие в джипе комфорта и всевозможных приятных штучек было платой за способность преодолевать бездорожье. Но философия утонченного гедонизма прочно овладела мировым автопромом: теперь джип, умеющий преодолевать бездорожье, в награду за это умение получает еще больше комфорта и еще больше приятных штучек. Эти огромные, могучие машины имеют ту же электронику, что и дорогие городские автомобили: систему горизонтальной и вертикальной устойчивости, систему распределения тормозных усилий. Сидя в Range Rover и рассматривая приборную доску с циферблатами в стальных ободках, я долго пересчитывал кнопки и тумблеры всех этих систем. Вот результаты: у дисплея десять кнопок, на руле девять, на панели между сиденьями семнадцать, слева от руля еще четыре, на потолке тоже четыре. Это уже не автомобиль, это компьютер на колесах. Когда-то джип был работягой и военным, но теперь он стал аристократом и нуворишем. Суть современного джипа — демонстрация могущества. Он с надменностью и презрением взирает на землю, которая покорно расстилается где-то далеко внизу, под его огромными широкими колесами. У некоторых из них высокомерная внешность красавцев из высшего света. Lexus RX 300, выпущенный на обычную улицу, кажется порочным вельможей из свиты Людовика Пятнадцатого. В облике этой машины есть какой-то наглый цинизм. Другие производят впечатление могучих идиотов — таков Hummer, сияющий обильным никелем, избыточно увешанный фонарями и фарами, с маленькими подслеповатыми окнами. Эти роскошные джипы скорее отталкивают, чем притягивают меня. В них слишком много тупой мощи, и они слишком высокомерны. К тому же в их огромных каплевидных корпусах слишком много футуризма — они напоминают автомобили будущего из фильмов Люка Бессона. Машины с простой мужественной внешностью теперь стали архаикой. На Женевском автосалоне я видел Land Rover Defender — угловатый автомобиль, чья внешность не меняется сорок лет. Папа Хэм мог ездить на таком автомобиле с винтовкой в руках и флягой коньяка в кармане. Молодой человек на стенде фирмы, показывавший мне автомобиль, провел пальцем по ряду заклепок на корпусе. Теперь не делают автомобилей на заклепках. Но Land Rover сохраняет их, хотя функционально они уже не нужны, — сохраняет, чтобы подчеркнуть, что это тот самый знаменитый Defender. Сейчас я езжу на Kiа Rio — практичный, добротный автомобиль для уравновешенных людей, не склонных к авантюрам и эксцессам. Вот от этой добротности и практичности я устал. Я устал быть осторожным путником наших ухабистых дорог, который все время думает о том, как бы не поранить днище машины о выступающий на тридцать сантиметров колодец. Я устал быть умным водителем, который, прежде чем куда-либо въехать, думает о том, как он оттуда выберется. Мне надоели вечные муки парковки у тротуаров, которые своей высотой напоминают надолбы и на которые невозможно въехать машине с европейским низким клиренсом. А если все же въезжаешь, то тут же слышишь выматывающий душу грохот бампера об асфальт или скрежет днища о бетон… и гадаешь с ужасом, обломаешь трубу глушителя или нет. Мне надоела моя собственная скромная осмотрительность в снежную зиму. Мне обрыдло осторожно объезжать заснеженные места и опасливо сторониться обледенелых склонов, осточертело уныло думать, рассматривая лед и снег: а пройду я тут или нет? Я больше не хочу подолгу ездить по заваленным снегом улицам, выискивая место для парковки меж гигантских сугробов и пуще смерти боясь сунуться в размолоченную снежную кашу, из которой потом не выбраться до весны. Вся эта осторожность, умеренность, осмотрительность моей собственной жизни мне надоела. Только ли в автомобиле здесь дело? Не знаю, но именно автомобиль — могучий, на больших колесах джип — все чаще предстает передо мной в мечтах. Джип — это не просто автомобиль. Джип это отличный способ послать всех куда подальше. Какое мне дело до ваших высоких тротуаров и раздолбанных дорог, если я пру на джипе, как на танке? Что мне многоснежная русская зима, в которой субтильные городские машинки скоро утонут по крыши, если я врубаю полный привод и еду, куда хочу, не задумываясь о том, в какой пропорции смешаны у меня под колесами грязь, снег и лед? Что мне за дело до таких условностей, как автострады, если в моих руках руль внедорожника, способного с ревом идти по полям, форсировать водные преграды и мощным бампером пригибать вставшие на пути кусты и деревья? О, с такой машиной можно скинуть с себя всю эту приятную, размеренную, солидную жизнь серьезного человека, который где-то там работает и что-то кому-то все время должен, — и с радостным хохотом упилить через сугробы, канавы и болота в неведомые края, где в лесах водятся зубры, в малинниках гуляют медведи, вокруг дубов с песнями и сказками ходят коты, а водка в сельпо стоит блаженные два восемьдесят семь… (с)Алексей ПОЛИКОВСКИЙ, обозреватель «Новой» 19.05.2005 http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/37n/n37n-s25.jpgИтак, отбросив социально чуждых громил ценой под сто тысяч долларов и стилистически неприемлемых модных красавцев с внешностью футуромобилей, что мы имеем? Мы имеем целое собрание симулянтов. Это так называемые паркетные джипы: красивые машинки, делающие вид, что они вездеходы. У них нет одного или нескольких родовых признаков настоящего джипа: рамы, на которую крепятся кузов, двигатель и трансмиссия, подключаемого переднего моста и пониженной передачи. Эти красивые игрушки увязнут в первой же луже. Экзотические варианты — джип Derweys, собираемый в Карачаево-Черкесии из румынских комплектующих, или китайский Great Wall — здесь не обсуждаются. Слишком важное предстоит решение, чтобы допускать риск. Мощность мотора, объем двигателя, клиренс, радиус поворота, высота посадки, способность идти по бездорожью и держать высокую скорость на шоссе, а также цена — все эти цифры так и пляшут в голове человека, выбирающего машину. Взять эту? А вдруг у нее окажется слабый мотор? Взять ту? А вдруг она окажется чересчур громоздкой? И вот из тумана приблизительных соображений и пурги эмоций, светя круглыми фарами и мягко урча мотором, выдвигается кандидат номер один: УАЗ. Классический УАЗ — машина, мимо которой невозможно пройти с равнодушным сердцем. Каждый раз, когда я вижу этого ветерана, неспешно проезжающего по улице, я с ностальгией смотрю ему вслед. Это ностальгия не по конкретной машине (у меня никогда не было УАЗа), а по чему-то другому, что трудно уложить в слова. Назовем это ностальгией по ушедшей жизни. Советская эпоха впечаталась в борта машины и намертво въелась в ее капот. Ездить на такой — значит смело и неоглядно утверждать свою принадлежность к прошлому, в котором все мы знать не знали о существовании автомобильных кондиционеров, гидроусилителей руля и электрических стеклоподъемников. Но ездили же как-то, и еще как ездили! Это машина председателей колхозов, которые, отбивая зады на ухабах, под ярким солнцем советской державы объезжали на ней свои бескрайние поля, и машина командиров батальонов непобедимой и легендарной армии, которые перли на ней то в пургу Арктики, то в суховей Азии. Эта могучая машина прекрасна и уродлива одновременно: прекрасен ее простой и суровый облик и уродливы три нелепых рычага в кабине, прекрасно ощущение терпеливой силы и уродлива неказистая приборная панель. Маленькие педали из ребристого металла — чтобы не соскальзывал кирзовый сапог. Легендарная печка, способная за четверть часа просушить все те же кирзовые сапоги. Приборы на приборной панели размещены не со стороны водителя, а посередине — чтобы видел командир. Брезентовый тент кузова — не для того, чтобы на пляже щеголять перед девочками кабриолетом, а для того, чтобы было куда поставить пулемет. Эта машина всегда борется до конца — колеса ее вращаются, даже когда она уже по брюхо утонула в бездонной грязи. Пусть у нее течет масло из мотора и клинит коробка передач, она все равно доставит вас туда, куда вам надо, даже если из четырех цилиндров двигателя работает лишь один. Ее все время надо чинить, но при этом она никогда не ломается окончательно. Она терпелива, как лошадь, и вынослива, как верблюд. Модернизированный УАЗ, получивший название Hunter и вместе с ним инжекторный двигатель, модные пластмассовые бамперы и мягкие кресла, не потерял почти ничего из прежних достоинств. Правда, пластмассовые бамперы лопаются при столкновении с пнем, но что мешает надеть телогрейку, взять сварочный аппарат и на пару с местным сантехником заменить их на новые, самодельные, из толстых труб, которым что пень снести, что покосившуюся избу подвинуть — все пустяшное дело. Правда, сдвижные форточки в окнах пропускают воду, но что мешает в воскресенье выйти во двор и обработать щели герметиком? Эта суровая и простая машина не ждет от вас, чтобы вы садились за руль в костюме и при галстуке. Небритая рожа и старый свитер сойдут. А в руке неплохо иметь гаечный ключ — ключ к сердцу этого зверя. Как заманчиво войти в прекрасный мир уазоводов — крутых мужиков, кулак которых сроднился с накидным ключом и монтировкой! Этим повелителям бездорожья ничего не стоит на трассе перебрать раздаточную коробку своего УАЗа и во дворе, покуривая и шутя, сменить амортизаторы. У них свой язык. Английское Hunter они преобразовали в «Гюнтер», Toyota Land Cruiser на их языке называется «Кукурузер», Kia Sportage — «Спортага», а руководство по эксплуатации УАЗа — камасутра. Что понятно: они со своей машиной беспрерывно занимаются тем, чем другие занимаются с женщинами. Все иные машины (не джипы) они с точным юмором называют недоприводами. На их сайте www.uazbuka.ru есть такие, которые пишут после каждого сообщения в форуме свой номер телефона и фразу-девиз: «Помогу чем смогу». Они напоминают мне шоферов прежних, давно ушедших времен, которые считали позорным проехать мимо, если кто-то стоит на обочине с поднятыми капотом и рукой. Сегодня можно стоять с поднятой рукой хоть целый день — все едут мимо. Жизнь владельца УАЗа, который все свободное время проводит в лесах и полях, застревая там, куда никто, кроме него, никогда не доедет, манила меня со страшной силой. Доводить этот автомобиль до ума, познавать характер рессор, менять сальники, изучать сайлент-блоки, ремонтировать глушитель, чинить арзамасскую коробку передач, менять шланг гидроусилителя и, наконец, в результате всего этого и многого другого взять да и перебрать в гараже движок — отличная перспектива для мужчины во цвете лет, испытывающего здоровый интерес к железкам и столь же здоровую страсть к приключениям. Так я думал. Но иногда, в минуты внезапно налетающей трезвости, я спрашивал себя: правда ли хочу провести ближайшие годы, лежа под машиной? Уверен ли я, что в мире уже совсем не осталось иных мест, в которых мне хочется побывать? УАЗ как способ опрощения ничуть не хуже толстовского намерения пахать, но чем дольше я размышлял, тем сильнее сомневался в своей способности совершить сей подвиг. Тем более что конкуренцию УАЗу в моих размышлениях составлял джип, который наверняка не придется чинить самому, джип эффектный и соблазнительный, как картинка. Много лет назад, в начале девяностых, я — частник-таксист, занимавшийся извозом, — как-то раз на своей «шестерке» приехал в Шереметьево и зачарованно остановился перед автомобилем, названия которого не знал. Красотой незнакомца я был поражен в самое сердце. Это был Kia Sportage, и это была любовь. В облике этого джипа нет ни манерности паркетного танцора, изображающего из себя вездеход, ни высокомерия модного болвана, кичащегося происхождением. И хотя с тех пор прошло много лет и Sportage уже давно не новинка, плавные формы этой сдержанно-элегантной машины по-прежнему волнуют душу. Kia Sportage, конечно, не пройдет в тех хлябях, где проходит друг медведей и знакомец оленей УАЗ. Им не станешь корчевать на даче пни, и его серебристый корпус не будешь мазать мовилем, в банку которого только что окунул тряпку. Но он настоящий — у него жесткая рама, подключаемый передний мост и пониженные передачи. Он джип, и этим все сказано. (с)Алексей ПОЛИКОВСКИЙ, обозреватель «Новой» 26.05.2005 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zhenya Опубликовано 20 июня, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2005 Мда.. вот это да...Киа Спартаже говно!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Racer_Mobile Опубликовано 20 июня, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2005 Мда.. вот это да...Киа Спартаже говно!!!!Я тоже так считаю.... см мою подпись Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zhenya Опубликовано 20 июня, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2005 Я тоже так считаю.... см мою подпись <{POST_SNAPBACK}>Я бы не сказал что уазы супер, но они хотябы лазить хорошо умею, а киа, говно одним словом!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Racer_Mobile Опубликовано 20 июня, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2005 Я бы не сказал что уазы супер, но они хотябы лазить хорошо умею, а киа, говно одним словом!!!!Почему это УАЗы не супер ? Хотя да... они не супер, они МЕГА Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zhenya Опубликовано 20 июня, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2005 Почему это УАЗы не супер ? Хотя да... они не супер, они МЕГА <{POST_SNAPBACK}>Новый Ровер, вот это да!!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Racer_Mobile Опубликовано 20 июня, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2005 Новый Ровер, вот это да!!!!! а цена и обслуживание ? я не согласен Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zhenya Опубликовано 20 июня, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2005 а цена и обслуживание ? я не согласен <{POST_SNAPBACK}>ну это да... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Racer_Mobile Опубликовано 20 июня, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2005 ну это да...Вот... УАЗ... навсегда (только вот когда ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zhenya Опубликовано 20 июня, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2005 Вот... УАЗ... навсегда (только вот когда )<{POST_SNAPBACK}>Я лучше о чем нить другом мечтать буду!!!!!!!! :cray: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Racer_Mobile Опубликовано 20 июня, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2005 Я лучше о чем нить другом мечтать буду!!!!!!!! :cray:Ради бога... а я хочу УАЗ кому что...Вдогонку....http://www.uazbuka.ru/photo/albums/userpics/11620/normal_DSC00654.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DDD Опубликовано 20 июня, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2005 Бедный ноут - вниз башкой, да с открытым экраном болтающимся туда-сюда... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zhenya Опубликовано 21 июня, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2005 (изменено) Ради бога... а я хочу УАЗ Вдогонку....<{POST_SNAPBACK}>Ни комфорта, ни одной современной штучки-дрючки. Вообщем ни хрена кроме проходимости!!! Бедный ноут - вниз башкой, да с открытым экраном болтающимся туда-сюда...<{POST_SNAPBACK}>Вот вот, как он еще целым умудряется оставаться, вообще не понятно!? Изменено 21 июня, 2005 пользователем Design_Nick Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Racer_Mobile Опубликовано 21 июня, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2005 Ни комфорта, ни одной современной штучки-дрючки. Вообщем ни хрена кроме проходимости!!!Ой блин.... "вам шашечки или ехать ?" Вот вот, как он еще целым умудряется оставаться, вообще не понятно!?А что вы думаете там табуретки ?УАЗы так тюнингуют что мягче ВАЗа ездит... резина то какая, АММО... всевозможные навороты... эххх деревня.... отстали вы от жизни, УАЗ не копеечная машина, а МАШИНА Да что вам говорить.... кто-то помешан на драге, кто-то в том чтобы если урод на десятине (пример, влядельцам десятин не обижаться если к уродам себя не относите ) вылетает в лобешник... дык чтоб он был труп... а не я... я на УАЗе его просто переду ....Эхххх.... УАЗ, мечта.... блин Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zhenya Опубликовано 21 июня, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2005 Ой блин.... "вам шашечки или ехать ?" А что вы думаете там табуретки ?УАЗы так тюнингуют что мягче ВАЗа ездит... резина то какая, АММО... всевозможные навороты... эххх деревня.... отстали вы от жизни, УАЗ не копеечная машина, а МАШИНА Да что вам говорить.... кто-то помешан на драге, кто-то в том чтобы если урод на десятине (пример, влядельцам десятин не обижаться если к уродам себя не относите ) вылетает в лобешник... дык чтоб он был труп... а не я... я на УАЗе его просто переду ....Эхххх.... УАЗ, мечта.... блин <{POST_SNAPBACK}>Тебе не хватает денегь на штатную комплектацию УАЗа, а ты вообще тут загнул! На такое и подавно не хватит!!! А комфор одна из 1 критериев в выборе машин большенства автолюбителей! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zhenya Опубликовано 21 июня, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2005 Да и вообще у всех людей вкусу разные и доказывать или отстаивать свою точку зрения бесполезно!! Вот! PS Ну нелюбит собака кошек!!! А кошка собаку!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Racer_Mobile Опубликовано 21 июня, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2005 Тебе не хватает денегь на штатную комплектацию УАЗа, а ты вообще тут загнул! На такое и подавно не хватит!!!Чего я загнул ? Я сначала стандартную возьму... он и стандартный неплох... И в стандартном, подрессоренный кузов, пружинная подвеска......Ну не все сразу.... А комфор одна из 1 критериев в выборе машин большенства автолюбителей!Комфорт.... ну одна но не первая.... даж жену убедил Да и вообще у всех людей вкусу разные и доказывать или отстаивать свою точку зрения бесполезно!! Вот!Неее, я доказывать не собираюсь PS Ну нелюбит собака кошек!!! А кошка собаку!!!PS А у меня одновременно жили и даже неплохо, спали на одном коврике даж Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zhenya Опубликовано 21 июня, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2005 Комфорт.... ну одна но не первая.... даж жену убедил Наверное все уши ей прожужал :lol2: PS А у меня одновременно жили и даже неплохо, спали на одном коврике даж <{POST_SNAPBACK}>А у меня две кошки и одна собака, это так к слову.Мда, фанатик ты какойто своих УАЗов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Racer_Mobile Опубликовано 21 июня, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2005 Мда, фанатик ты какойто своих УАЗов.Ага... блин хочу либо Хантера либо Барса (но его уже не выпускают) и не продают б/у Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
топикстартер Опубликовано 19 мая, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2006 про УАЗ сильно сказано и с патриотизмом... понравилось!а спортедж... нунах ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike Опубликовано 19 мая, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2006 Ты где такое откопал?! древняя тема. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти