Популярный пост shurik013i Опубликовано 31 марта, 2019 Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 Говорят, что путешествие проходит трижды: первый раз - когда планируешь, второй – сама поездка и третий - когда разбираешь фото и вспоминаешь. Следуя этой логике, нижеописанное приключение происходит с нами уже четвертый год. Ведь запланировал я этот трип еще летом 2015-ого, не хватило храбрости в 2016-ом, а в 2017-ом в горах Таджикистана выпало огромное количество снега, угрожая сходом лавин и крушениями дорожной сети. Как говорится – «лучше поздно, чем никогда» и 28 июня 2018 года в 7 утра наш экипаж выезжает строго на юг в сторону казахской границы. Едем «расширенным составом», с нами старшая дочь, рыжеволосая красавица – Светлана. На удивление багажник не битком, уже понимаем, что стоит брать, а что лучше оставить дома. Хотя все необходимое в автомобиле имеется: и палатки, и спальное, и кухонное, вода, бензин, газ, аккумуляторы и т.д. Полная автономность дня на три-четыре – легко. До Казахстана нам предстоит немалый путь, по плану прохождение границы в районе Орска, а это 600 с лишним километров от дома. Ехали через Варну, хотелось посетить те места. Дорога до Орска пролетела незаметно, хорошее покрытие, никаких неожиданностей и уже в районе 3 часов дня мы проходим таможню. Как же хорошо проходить границу в непопулярных местах! Первая машина в очереди, 10 минут на нашей стороне и 5 у соседей. Не более получаса на все про все с перекуром. Здравствуй Казахстан, давненько не виделись! Первым казахским городом на нашем пути стал Актобе - областной промышленный центр. Можно сравнить с Костанаем, но какой-то менее современный, уютный, зеленый. Множество мечетей, узкие улочки и даже пробки на этих улочках. Посещать достопримечательности не стали, проехав насквозь. Но некоторые памятники приметили, особое внимание привлекла стела –«Казахстан 2050», интересно к чему они так заранее готовятся? В паспорте Натальи Юрьевны значится строчка: «место рождения Эмба Казахская ССР» и, значит, мы обязаны посетить этот затерянный в степях Западного Казахстана поселок. Эмбу отделяет от областного центра примерно 200 километров убитой гравийки, но мы же на танке и преодолеваем их без проблем. Главной целью посещения было найти роддом, где Наташа появилась на свет, и дом, в котором она прожила первый год своей жизни. Уже вечерело и найти мы могли только здание нового роддома с огромной строящейся больницей. Хочу сказать огромное спасибо двум молодым девушкам из Эмбы! Гостиницы в поселке не оказалось, квартиру посуточно найти не удалось, выезжать в степь и ставить палатку было лень. Так эти две красавицы пару часов катались перед нами на своей Гранте по всем предприятиям в надежде найти ночлег и в итоге пристроили в гостевых номерах автобазы. Надо сказать, вполне прилично пристроили, там был и душ, и кухня, и мягкие, чистые и теплые постели. Спасибо, отзывчивые незнакомки! 22 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост shurik013i Опубликовано 31 марта, 2019 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 Утром пришла бухгалтер, которая выставила нам счет на проживание – на русские деньги около 700 рублей! Графы «дети» у нее в прейскуранте не было, деньги за них она брать отказалась. Наше появление вызвало интерес у сотрудников предприятия, посидели, попили чай, пообщались. Простые, душевные и добрые люди. Едем на исследование Эмбы, изучаем улицу, на которой предположительно квартировались родители жены, они работали геофизиками и жили в поселке геологов. Адресов тогда не было, поэтому конкретный дом найти не удалось.Путем многочисленных расспросов взрослых жителей нашли барак, где когда-то был родильный дом. Будем считать, что Наташа родилась именно в нем. Мужская часть нашего экипажа не преминула возможностью окунуться в реку Эмба. Прощаемся с Натальиной малой родиной и отправляемся дальше на юг. Во время беседы с работниками автопредприятия я попытался выяснить, как лучше проехать в сторону Аральска на шоссе Самара-Шымкент. Мнения разделились: большинство считали, что лучше вернуться в Актюбинск, несмотря на крюк, кто-то советовал через лес, но объяснить или показать на карте не смогли. И только лишь начальник автобазы подтвердил намеченный мной еще дома трек, который на карте вьётся еле заметной ниткой вдоль железной дороги. Но предупредил, что на асфальт, да и вообще на дорогу я не могу рассчитывать. И вот не прогадали: да, дороги не было, но зато посетили несколько самобытных поселков, отобедали в деревенском ресторане, а самое главное, увидели массу различных зверушек и птиц. Тяжелые, но красивые 400 километров до асфальта мы проходили около 8 часов. Представьте мою радость при виде твердого покрытия? Таких больших спецучастков у меня ранее не было. Не долго я радовался асфальту, при одном из обгонов стреляет заднее колесо. Что было причиной поломки - не могу знать, версий несколько. Но это и неважно, мы теперь без запаски, да и не на всех колесах АТшная резина. Трудная дорога и смена колеса на сорокоградусной жаре, видимо, лишили меня разума, немного не рассчитал - в итоге у нас заканчивается бензин, а до заправки около 100 километров – степь, никакой инфраструктуры. Но и эту проблему преодолеваем, в багажнике есть неплохой запас горючки. И здраствуй, Кызылорда Облысы! И здраствуй, красивейший закат! И здравствуй, пригород города Аральск, где мы нашли бензин, гостиницу, и еду! 18 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост shurik013i Опубликовано 31 марта, 2019 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 (изменено) Полностью перестраиваемся в режим дня путешественников, а что самое главное в режиме дня? Конечно же, питание! И самое важное – завтрак. Завтракаем неторопливо, с чувством, с толком, с расстановкой. Кафе при комплексе, где мы ночевали, располагает к этому: непритязательно, но очень сытно и вкусно. Ночью мы даже не заметили, как степь сменилась пустыней. А ведь для всех нас это первое знакомство с пустыней! Настоящей пустыней с песками, барханами и верблюдами. Это были Приаральские Каракумы. Следующей знаковой точкой нашего путешествия стал знаменитый космодром Байконур. Но, так как ключевые остановки были задуманы немного другие, то ознакомились лишь издалека. Даже во время поездок в не очень теплые места мы не отказываем себе в удовольствии поплавать в различных водоемах, что ж говорить про лето и пустыню? Окунались в каждую речку, в каждый прудик! Тем паче сделали привал на величайшей среднеазиатской реке Сырдарья. Эх, нам бы больше времени, встали бы там с ночевкой дня на 2-3. Шикарная водичка, собранная с горных хребтов Памира и Тянь-шаня, в купе с палящим солнцем и приятным ветерком устроили такой релакс, которого лично я не испытывал даже и на морских пляжах. Не знаю, целебная ли там грязь, но для нас она была чудотворная, и даже не пытайтесь переубедить. КызылОрду проехали насквозь. Город красивый, но, во-первых, было очень жарко, а во-вторых, заранее я не наметил каких-то знаковых точек в этом, несомненно, интересном городе. Думаю, придется еще вернуться в эти места. Туркестан. Проигнорировать этот древнейший город я не мог. И на то была масса причин. Главная: мавзолей Азрет-Султан – один из важнейших историко-культурных памятников Казахстана, объект всемирного наследия Юнеско. На дворе была ночь, Мишаня мирно храпел, остальные члены экипажа успешно ознакомились с достопримечательностью. Фото не особо вышли, но у нас цель -«посмотреть» и ее мы выполнили на 100 %. За пару дней до нашего приезда Шымкент стал городом республиканского значение, а Туркестану была отдана функция столицы Южно-Казахстанской области. Намечались огромные перемены, переносы, стройки. Туркестанцы были очень рады и горды происходящими событиями. Каждый, абсолютно каждый встречный делился с нами впечатлениями. Не порадоваться и не поздравить людей с «остоличиваемостью» было просто невозможно. Единственной негативной встречей стало общение с местными Жолполицаями. Какое-то время они просто ехали за нами, потом включили сирену и предложили остановится. Посмотрев документы, сотрудник выносит вердикт, что наша ОСАГО (купленная в официальном киоске на границе) поддельная. На вопрос, что будем делать, я, не задумываясь, отвечаю, что стал жертвой мошенничества, уголовного преступления. Представитель власти, несомненно, обязан начать расследование этого преступления: посадить всю преступную шайку в лице бандюгана, продавшего мне эту поделку; сотрудников типографии, изготовивших документ; таможенников, которые порекомендовали киоск; а также крышующих этот бизнес членов правительства. Преступление отменилось, на бланке нашлись водяные знаки, ГАИшник дозвонился до горячей линии страховой, а я был послан дальше по своим делам. Все эти разговоры отняли массу времени, шел третий час завтрашнего дня. Хотелось спать, но Туркестан гулял, приличные гостиницы были заняты, вокруг шумели свадьбы и прочие пиршества. Пришлось выезжать в Шымкент. Два значимых города соединены отличной автомагистралью с великолепной подсветкой и идеальным качеством асфальта. Под храп жены и детей я достаточно быстро долетел до «третьей столицы Казахстана». Заночевали в первом попавшемся мотеле на въезде в город. Изменено 31 марта, 2019 пользователем shurik013i 17 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост shurik013i Опубликовано 31 марта, 2019 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 Шымкент – огромный, колоритный и очень красивый город, но и его проскакиваем проездом. В этот раз Казахстан у нас транзитом, но галочку о необходимости возвращения я поставил. Единственное место, которое мы вынуждены были посетить, это авторынок. Хотелось приобрести Гудричи, ну или любую АТэшную резину. Но нет, найти в нашем размере не получилось. Купили два дорожных колеса какой-то китайской марки, которые тут же и были забортованы на заднюю ось. Движемся дальше на юг в сторону Ташкента. Дорога к границе очень хорошая, четырехполосная, первые горы на горизонте начинают радовать глаз. Границу пытаемся пройти на КПП Майский, по слухам это самый быстрый КПП. Таможня, а тем более южная таможня, да еще и узбекская таможня – это стресс, мрак и ужас. Первый конфликт случился еще до ворот из Казахстана. Наглый Лексус на московских номерах решил, что в очереди он стоять не будет, но Наталья Юрьевна с казашкой из впереди стоявшей машины подумали, что не заслужил, и мирно продолжили беседу прямо перед его капотом. Примерно через час заезжаем на казахский КПП. Быстрая проверка документов, штамп в паспорт и предложение перетаскать все содержимое багажника на сканер. Но восток на то и восток, чтобы за небольшую мзду не заниматься ненужными формальностями. Хотя торг начинался со вполне приличной суммы, но восток! Узбекский КПП как-будто из другого мира. Экологическая обработка, а на деле проезд через грязную лужу, причем проезд платный, по квитанции. Рублей 20 на наши деньги. Пришлось давать 1 доллар, рубли и тенге они не признают, сумов у меня не было. Сумки пришлось проносить через сканер, все коробки, коробочки, пакетики и прочий скарб выворачивались и просматривались бдительными пограничниками с песиком. Презенты им не нужны, честные люди. Нашу машину проверяли часа два, но ничего не нашли, конечно же. Финальный аккорд тонировка – сдирают у всех, задняя полусфера запрещена тоже. И тут конфуз - у нас заводское напыление, отскоблить его они не могут, в паспортах уже стоит штамп о въезде да и оснований не пускать не имеется. По личному решению начальника поста нас пропускают под завистливые взгляды ободранных сотоварищей. Предупреждение о том, что теперь мы станем добычей всех местных ГАИшников, осталось мифом, ни разу даже не остановили, хотя тонированных машин в Узбекистане я больше не видел. Чуть позже выяснилось, что новый президент страны внес очень много послаблений во всех сферах жизни, а также объявил 2018 год – годом туризма, государственным органам было велено способствовать и помогать приезжающим иностранцам. Но предыдущие 35 лет жесткого режима все еще не выветрились из голов силовиков. Но вернемся к нашей экспедиции. Мы в Узбекистане - грязные, потные, уставшие, без местных денег, с дорогущим роумингом и без особых планов на сегодняшний вечер. Решаем проблемы поэтапно. Первым делом заезжаем на автостанцию неподалеку от КПП. Там меняем немного долларов на целую пачку денег. Приобретаем местный полис ОСАГО, по слухам он обязателен, но не доставал ни разу. Дальше находим бурную речку, несущую свои воды с виднеющихся вдали горных хребтов. Водные процедуры привели в чувство, а чистых вещей полный багажник. Превращаемся в белых, отдохнувших туристов. Неподалеку от нас пришли купаться два местных парня с маленькой дочкой. Спросил у них про симкарту, где купить, на что получил ответ – «На, брат, держи мою! Только в Россию не звони - дорого. А уезжать будешь, выкини. Я через пару недель восстановлю, все равно сейчас в отпуске – не нужна». От денег они отказались и брать симку я не стал. Продолжаем путь и примерно через 20 минут въезжаем в четвертый по населению город бывшего СССР, Ташкент. Находим первое приличное кафе с надписью Ви-фи. Еда оказалась и вправду вкусная, на следующий день на ужин мы поехали туда же. А вайфай не работал, пришлось искать жилье посредством отличной программки Maps.me и дорогого роуминга казахского пчелайна. Но удача обычно на нашей стороне, договариваюсь с отличным отелем Гринхотел, расположенным в зеленом, тихом районе недалеко от центра. Цен не помню, что-то порядка 100 долларов за две ночи, два трехместных номера с душами, кондиционерами, завтраками, внутренним садом, бассейном и прочими прелестями хорошего ночлега, из которых 40 уходит государству в виде платы на регистрацию, как нам объяснили 5 баксов человек/ночь. Я потом тщательно складывал все эти бумажки с регистрациями, боясь проблем при выезде, но их даже не спросили. 16 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост shurik013i Опубликовано 31 марта, 2019 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 Первой нашей экскурсией в Ташкенте стал местный авторынок. К сожалению, огромный спецучасток в Казахстане не прошел даром, куда-то делись задние колодки, стало слышно скрипуны. Колодки купить не удалось, нет в Узбекистане таких машин, но проехали по красивым, не туристическим районам Ташкента. По дороге приобрели местную симкарту. Со связью путешествовать намного проще и веселей. Также хочу высказать огромное фи компаниям Гугл и Яндекс. Почти 10 гб офлайн карт, скачанных еще дома, почему-то без интернета функционировать отказались. А зачем они тогда? Покончив с техническими моментами, предаемся собственно путешествию. Первым делом посетили метро. По отзывам, ташкентское метро самое красивое на территории СНГ. Спорить с данным утверждением не буду. Да, оно прекрасно! Благодаря году туризма и новой политике правительства и у Вас есть возможность насладится видами станций подземки, еще недавно фотографирование в метро было запрещено, снимки удалялись сотрудниками милиции, нарушители подвергались административному наказанию. Настало время обеда, Трипадвизор помог сделать правильный выбор. Прокатились по центральному проспекту. Машин не так уж и много, ездить очень комфортно. Красивейшая телебашня, своих прямых функций не выполняет. Там музей со смотровой площадкой. Естественно, мы воспользовались, виды на город обалденные. Невдалеке от телевышки приметили аквапарк, на улице сильно за сорок, как раз то, что надо! Технику с собой не брали, фоток не будет. Из примечательного – камера хранения. Деньги и другие ценные вещи сдаешь просто из рук в руки администратору. Отдаю пачку, перетянутую резинкой, в целлофановом пакетике. Один вопрос: «Надеюсь, долларов нет?», «Есть!», «Покажи.» Вернули все в целости и сохранности. Коммунизм! По совету местного дедушки прогулялись к мечети Минор, строения хоть и молодого (2014 год открытия), но уже ставшего центром духовной жизни Ташкента. Как я понял, святилища из белого мрамора редкость для Узбекистана. Зря, очень красиво! Ужинали в уже знакомом заведении без Вай-Фая. Светино удивление объяснимо, ну не ожидала она увидеть кефир в таком виде. 17 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост shurik013i Опубликовано 31 марта, 2019 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 Ташкент - современная столица пусть и не самого богатого государства. Я не встречал еще столиц без зоопарка, и главный узбекский город не стал исключением. Зверинцы всегда входили в список обязательных точек наших путешествий. Тем более зоопарк Ташкента – один из самых старых на территории СССР и к тому же кардинально модернизированный в современное время. Неплохой обезьянник, думаю из посещенных нами он уступает только московскому. Да и то не из-за многообразия и широты экспозиции, а из-за качества остекления клеток. Смотреть было хорошо, но все фотографии в бликах. Но важнее – «увидеть своими глазами». Лично мне всегда интересней наблюдать за хищниками, а ландшафтная архитектура узбекского зоосада располагает к этому. Ну и представителей других видов тоже немало. Полдня посвятили саду, у меня возникли четкие ассоциации с посещением московского зоопарка еще в детстве, в советские времена. Так же мило, открыто, уютно. 19 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост shurik013i Опубликовано 31 марта, 2019 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 Как бы комфортно, интересно и красиво не было бы в Ташкенте, наша экспедиция должна двигаться дальше. Но уехать, не отведав плова, мы не имеем права. Обедаем в святыне этого блюда – главном центре плова. Вот в таких казанах тут готовят, а даже на виду их больше пяти! Единственный выезд в сторону юга показал нам затор, недолгий и первый в Ташкенте. Обратите внимание на количество матизообразных микроавтобусов. Дамас – самый популярный транспорт Узбекистана, обладающий мотором в четыре стакана и используемый тут как поповозка, такси, лимузин, автобус или грузовик. Наталья влюбилась в такие букашки и даже заявила, что готова на такой ездить, но она еще не знает, что автоматическими коробками эти броневики не комплектуются. Трасса, соединяющая два крупнейших города Узбекистана в основном двухполосная, но местами расширяется и до четверых, имеет неплохое покрытие и охраняется большим количеством картонных ГАИшников. Так уж вышло, что кондиционер до старта я починить не успел, мы уже не первый день едем по южным, засушливым местам и даже фраза: «За бортом плюс 35, прохладно» - не воспринимается шуткой. Поэтому любой водоем используем для охлаждения и отдыха экипажа. Но дорога Ташкент-Самарканд не радует естественными бассейнами, есть только оросительные каналы. Вода в них чиста и прохладна, но скорость течения не располагает к комфортному купанию. При нас взрослый парень неосмотрительно прыгнул в воду и уплыл километра на полтора. Плаваем только держась за руки. За все путешествие нас обманули только раз, по крайней мере я понял это только единожды. А дело было так: остановились купить дыньку. Заплатили за нее 50 тысяч сумм (на наши деньги около 400 рублей). Дыня была вкусная, но после мы узнали, что цена таких дынь 5-10 тысяч. Пусть останется на их совести. И очередной косячок записываю себе, как планировщику и руководителю вояжа. Еще дома, читая немногочисленные рассказы съездивших в эти края, понял, что Узбекистан – страна газовых автомобилей, с бензином проблемы, АИ-95 есть только на нескольких заправках в Ташкенте. Но… заправляться нас приспичило на подъездах к Самарканду и надо же, даже нашли 95-ое топливо. Видимо, где-то в автомобиле едет пятый пассажир – ангел удачи. Слышал, что люди радовались бензину с намного меньшим октановым числом. Преодолев несложные перевалы, попадаем в древнейший город Самарканд. Селимся в прекрасный гуэстхаус в историческом центре города. Недалече от нашего отеля расположена центральная площадь города – Регистан, куда мы и совершили свой вечерний променад. 16 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
shurik013i Опубликовано 31 марта, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 Нет, это не монетизация отчета, как вы могли подумать! До недавнего момента все мои знания о Тамерлане ограничивались вот этой рекламой из детства. И почему-то я считал, что это был полководец Золотой Орды. Я сильно ошибался, Тимур ибн Тарагай Барлас –среднеазиатский эмир, неоднократно громивший ту же Орду. Основатель огромной империи, простиравшейся далеко за пределы современного Узбекистана. Самарканд был культурным, деловым и политическим центром той империи. Именно вокруг личности Эмира Тимура будет проходить наш день. Но, сначала завтрак! Даже тут не обошлось без реликвий, такими экспонатами была украшена столовая отеля. А вот и сам Тамерлан, вернее памятник ему. Сильно почитаемая личность в Узбекистане. Сперва посещаем Гур-Эмир - мавзолей Тимура и его семьи. На входе нас встречает молодой студент-гид и проводит отличную экскурсию по цене «сколько не жалко». Рассказ был интересен, даже Мишаня послушал с удовольствием. Пересказывать не буду, сейчас все можно почитать на просторах сети. А картинки покажу, согласитесь – красиво же? А если учесть, что всему этому 620 лет отроду? Не обошлось и без сувенирной лавки, прибарахлились немного, попутно потренировал навыки торга. Поколесили по улицам города. Наша любовь – трамваи. А также узбекский «фольксваген» - Дамасики. Еще во времена Тамерлана Самарканд стал крупным трансконтинентальным торговым хабом. Все последующие времена рынки только развивались. Поэтому центральный рынок узбекской культурной столицы еще из дома был намечен к обязательному посещению. Даже букв писать не буду, карточки расскажут намного лучше. 14 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
shurik013i Опубликовано 31 марта, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 Продолжаем дальше знакомиться с историческими реликвиями – осматриваем комплекс Шахи-Зинда. Это комплекс мавзолеев, но уже женской половины правящей элиты того времени: усыпальницы жен, любовниц, дочерей и сестер Тимура, его сыновей и внуков. Если отрешится от того, что это все-таки кладбище, то ансамбль производит приятное впечатление, все очень красиво и изысканно. Комплекс представляет не только историческую и архитектурную ценность, но все еще служит святыней, в некоторых помещениях люди молятся, проходят службы. Наших дам пустили только после соответствующих переодеваний. Получилось очень даже мило, Света даже приобрела себе такой халат для повседневного ношения.] Наше знакомство с Самаркандом было бы не полным без плова, причем отведать его хотелось не в туристическом центре, а там, где кушают местные. В промышленных окраинах находим столовую, прилетаем туда почти к закрытию, но желаемое получаем. Света опять удивлена и есть чему – на ее тарелке четвертинка порции, а в стакане окрошка, вот так обедают на Востоке! Не только из мавзолеев состоит объект всемирного наследия ЮНЕСКО «Самарканд – перекресток культур», поэтому следующей интересностью стала Мечеть Биби-Ханым. Не буду пересказывать Википедию, только скажу, что история ее строительства окутана массой легенд. Из изюминок сего места стоит отметить Пипютр – огромную подставку под Коран. Существуют мифы, награждающие прошедшего под сооружением всяческими неземными благами. Нас же больше привлек зодчий, изготавливающий всякие сувениры из дерева. Я приобрел несколько безделушек, а сын так увлекся созерцанием процесса, что, не раздумывая, сдался бы в ученики мастеру. Финалом нашего экскурса стал Регистан - центральная площадь города, окруженная медресе предков Тимура. Отметив, что даже в те времена учебные заведения отличались величественностью и монументальностью, становится понятно с кого взяли пример современные ЮУрГУ, МГУ и прочие. Ужинали по-узбекски фруктами и бахчевыми культурами. Компанию нам составили новые Мишины друзья, девочка из Таджикистана и мальчик с Кувейта. Интересно, как они общались, не зная языков друг друга? Но, как я заметил, в итоге перешли на помесь русского с английским с вкраплением арабских слов и, главное, друг друга понимали. 13 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
shurik013i Опубликовано 31 марта, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 Самарканд, как и весь Узбекистан, произвел на нас благоприятное впечатление, прекрасные места для проведения летнего отпуска, мы еще вернемся в эту страну с полноценным путешествием. Но план экспедиции диктует необходимость двигаться дальше. От таджикской границы нас отделяет примерно 50 километров, которые мы преодолеваем с несколькими остановками. Обратите, пожалуйста, внимание на стройматериал: земельные блоки, изготовляющиеся вблизи от строящегося объекта – самые популярные кирпичи в этих местах. Границу проходили часа два, притом никаких очередей и досмотров там не было. Но все очень неторопливо: заполнение бумаг, оплата какого-то взноса, беседы и даже чай предлагали. Автоматизация нулевая, все от руки. Стандартные вопросы при въезде в любую страну, а именно связь и местная валюта, надеялись решить в первом на нашем пути городе Пенджикенте, но не получилось. «Кушода» и «пушида»! Что из этих терминов обозначает обед, а что перерыв, я так и не выяснил, но для нас они стали синонимами слова «облом». Немножко тугриков сомони удалось снять в банкомате, а вот с симкартой не так все просто, без местной регистрации не приобрести. За очередным поворотом нашему взору открывается долина, окаймленная белыми шапками гор – это уже Памир, апофеоз нашего путешествия. Устремляемся в сторону вершин. Природный холодильник при кафе с вкуснейшими чебуреками. Первые тоннели. Все выше и выше, все красивей и красивей. Колеса наматывают километры асфальта, душа поет! На высоте в 2700 метров заезжаем в Анзобкский тоннель, до недавнего времени самый длинный каменный коридор на территории СНГ. 5040 метров темного путепровода заставляют водителя почувствовать себя кротом, машинистом метрополитена, шахтером и даже заблудившимся диггером. Незабываемые впечатления! Наградой преодолевшим тоннель служат чудесные виды Гиссарского горного хребта. По преданиеям именно в этих местах зависал Александр Македонский во время своей победоносной Горной войны. Ближе к Душанбе начинается платная дорога, которая не имеет асфальтовых аналогов, но предположительно принадлежит зятю президента страны. После турникета со мздой порядка 30 наших рублей никаких изменений не происходит, двухполосная дорога с посредственным качеством покрытия таковой и остается. Главной целью нашего визита в столицу Таджикистана было оформление пропусков в Горно-Бадахшанскую автономную область. Но в день приезда подать заявление не удалось, в город въехали в 18-00, ровно в момент закрытия ОВИРа. Но, по крайней мере, нашли этот отдел и ознакомились с режимом его работы. Интернетом мы еще не обзавелись, жилье нам помогли найти MAPS.ME и интуиция. Селимся в Doshan Hotel, расположенный в зеленой зоне недалеко от центра. В очередной раз повезло: чистый недорогой номер, уютная территория с парковкой для нашего танка, приветливые хозяева, решившие все наши вопросы, в том числе и с обменом валюты, и с местной симкартой. Хочется отметить гостеприимность таджикского народа. Любой встречный пытался нам помочь, даже обращаться не приходилось, сами спрашивали – как дела? чем помочь? Был случай с сотрудником ДПС, который ночью на вопрос о банкомате проводил нас до закрытого здания автовокзала, нашел охранника, заставил открыть и проводил до банкомата. Но банкомат был не настолько дружелюбен и по нашей Visa насыпать сомони не захотел. 13 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост shurik013i Опубликовано 31 марта, 2019 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 Утром первым делом отправляемся в ОВИР. Без проблем подаем заявление и оплачиваем сбор по 3 доллара с человека. Если бы оформляли из дома через турагентство, то цена была бы по 50 и не все прозрачно с оплатой и пересылкой. Ставлю себе плюсик за решение, 188 баксов экономии. Сотрудник убедил, что пермиты будут готовы после обеда, тоже удача! А дальше день пошел как-то не так. Сначала много времени потратили на поиск задних колодок, ездили на автобазар и по магазинам. Колодки найти не удалось, хотя в одном из магазинов был вариант, но и он не подошел. Пообедали в центральном ресторане города, рекомендовать его не буду. Вкусно, но дорого и совсем не самобытно. В положенный срок забрали разрешения и поехали искать развлечений. Самый крупный ЦПКиО города оказался закрыт, работает только по выходным. Другие места найти не удалось. Но покатались по всему городу. Дорожное движение в Средней Азии очень необычное, в столице Таджикистона эта самобытность достигает своего апогея. Если честно, то словами передать сложно, но я попытаюсь. ПДД как бы существуют, но они совсем не обязательны, важней необходимость в маневре. Нужно тебе проехать по встречке к нужному месту – двойное фа-фа и погнали, нужно пешеходу перейти улицу через поток машин – вытянул руку и погнали, хочешь на красный – ну Вы поняли, да? Про повороты, развороты, перестроения даже писать не буду: кто первый, более расторопный - у того и главная, не забудь про «фа-фа-би-бип». Очень комфортно, быстро и удобно получается, еще с Шымкента я освоился с этим стилем и дальше пилотировал, как будто в моем кармане лежало водительское удостоверение, выданное ГАИ г. Душанбе. Наталья Юрьевна устала от безрезультатного катания и сорокоградусной жары, пришлось увезти ее в отель, мы же с детьми поехали искать купания. И тут неудача: в хорошем аквапарке – женский день, Свете можно – нам нельзя! Поехали в другой за город: Света прошла сразу, мы с Мишей отстояли более чем часовую очередь. Но пробыли не долго: не вспомню, на что я отвлекся, когда вернулся, застал расстроенного сына и успокаивающую его сестру. Оказывается, он сильно упал, ударился и больше в аквапарке находится не желает. Намек понят, день – не наш, возвращаемся в хостел, хорошо хоть Светка успела накататься с горок, пока мы стояли в очереди. Небольшой наградой стали абрикосы, растущие во дворе нашего местопребывания. Да и дети наигрались в телефоны, насмотрелись телевизора, в наших отпусках это в диковинку. 15 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост shurik013i Опубликовано 31 марта, 2019 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 Больше ничего не удерживает нас в городе, устремляемся на юг, подальше от цивилизации, в горы. Завтракаем на выезде из Душанбе, по-туристически: жирным супчиком. С первых километров дорога радует высокими перевалами, красивыми видами, глубокими долинами. В город Нурек, расположенный в 70 километрах от столицы, мы заехали не случайно. Тут расположена Нурекская ГЭС, обладающая второй в мире по высоте плотиной - 304 метра, всего на метр уступающая лидеру из Китая. Не буду вдаваться в подробности, лучше Википедии и БиБиСишного фильма «Центральная Азия: реки раздора» мне не рассказать. Путь к плотине и водохранилищу нам преградил блокпост с солдатами президентской армии. Путем длительных уговоров, переговоров и торга удалось убедить их старшего пропустить нас. С выделенным сопровождающим едем в святыню энергетического царства. Монументальное строение! А как красиво! Изумительный цвет воды! Неудивительно, что местные элиты любят отдыхать на Нурекском водохранилище, искупались и мы. Но надо двигаться дальше, уезжаем из Нурека. Поднявшись на один из перевалов, вновь любуемся видами рукотворного озера. Следующим пунктом на нашем пути стал Куляб: древнейший город, крупный хаб на Великом шелковом пути, многие века служивший культурной, торговой и административной столицей здешних мест. Каким будет дальше наше путешествие - непонятно, что из благ цивилизации останется, а что мы увидим уже в другой стране - неизвестно. Заправляемся бензином, отправляем весточки домой и обедаем в местном подобии Макдональдса. Тортики, к слову, были обалденные. 16 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост shurik013i Опубликовано 31 марта, 2019 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 От Куляба до афганской границы всего 40 километров и туда ведет отличное асфальтовое шоссе, мы же уходим влево, на невзрачную дорожку, плетущуюся в горы. Дорожка та проходима только для полного привода и именуется Памирским трактом, даже в роли маршруток там выступают Land Cruiser 100. Покрытие иногда и асфальтовое, но подъемы такие крутые, что на переднем приводе не преодолимы. Спустившись с одного из перевалов, видим реку Пяндж, являющуюся границей с неспокойным талибским государством. Долгое время дорога проходит вдоль реки, заметно присутствие большого количества военных на этой территории, через каждые несколько десятков километров блокпосты. На всех делаем остановку, пограничники проверяют документы, записывают в свои журналы. Военные очень дружелюбны, готовы поболтать, про себя рассказать, да про нас поспрашивать. Но русский знают далеко не все. Почти всегда его знает начальник поста и один-два солдатика из тех, что постарше. Весь оставшийся день любуемся видами афганских деревень и кишлаков, щедро разбросанных с другой стороны реки. Немудрено, что половина памяти наших фотоаппаратов заняли зарисовки из жизни с того берега. И горы, взметающиеся все выше и выше в небо. Позже, глядя на карту, я понял, что дорогу окружали шеститысячники. Вечер застал нас в поселке Калаи-Хумб, до Хорога - столицы ГБАО - оставалось около 240 километров. Огромное спасибо местному жителю, который, увидев мое неудовлетворение гостевым домом, подсказал о наличии еще одного отеля выше около реки. Отель оказался даже не отелем, а домом зажиточного памирца. В честь года туризма местная администрация обязала его принимать гостей. В немаленьком особняке пустовал второй этаж, поэтому он даже рад был такому оброку, радушно принимал гостей, беря скромную плату и наслаждаясь общению с людьми со всего света. 16 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
shurik013i Опубликовано 31 марта, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 Как же хорошо мы выспались в тихом уютном доме возле горной речки в горах Таджикистана! Набравшись сил, продолжаем дальнейшее странствие по Памирскому тракту. С афганской стороны река отступает от гор, заметны плодородные огороды, дома становятся повыше, а в одной из деревень мы даже разглядели вышку сотовой связи. С нашей стороны, наоборот, скалы выжимают дорогу прям к реке. Качество полотна портится, видны следы обвалов. Окружающие пейзажи завораживают, словами эту красоту не описать, я даже пытаться не буду. Набрались смелости и нырнули прямо в пограничную реку. В одной из деревень дети устроили футбольное поле прямо посреди Пянджа. В другой нас чуть не затащили на свадьбу. Без происшествий добираемся до Хорога. На въезде нас встречает местный ГИБДДшник. Отвыкший от встреч с дорожной полицией, протягиваю паспорта и пропуска. «Зачем мне твои паспорта, я же ГАИ, права давай!». Но, как выяснилось, права ему нужны были только чтобы прочитать имя: «Здравствуй, Александр! Добро пожаловать в Хорог! Какая нужна помощь?» Помощь нужна была только с жильем. Но еще на подъездах к городу я обнаружил заветные буквы «3G» на экране телефона и даже присмотрел неплохой вариант на Букинге, и от помощи отказался. Заселились в квартиру в пятиэтажке на склоне одного из хребтов. Вполне приличная меблированная квартира и даже с Вай-фай. А какие там соседи! Каждый встречный пытался напоить чаем и завлечь беседой. Виды из окон еще больше подчеркивали правильность выбора жилья. 13 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
shurik013i Опубликовано 31 марта, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 Сегодня у нас дневка. И дневка необычная, а в высокогорном городе Хорог, столице Горно-Бадахшанской автономной области. Расположенный на высоте от 2200 метров над уровнем моря, город только административно относится к Таджикистану. Населяют его этнические памирцы – народность по языку и менталитету более близкая к русским, чем к таджикам. Удаленность от Душанбе (около 600 км горных дорог) и вместе с тем близость к Афганистану (150 метров), Пакистану (200 км) и Китаю (около 300 км) накладывают свой отпечаток на ассортимент магазинов, мировоззрение и обустройство городка. Вот такой не таджикский Таджикистон получается. Отправляемся на прогулку по небольшому центру: кроме знакомства с достопримечательностями нам надо позавтракать, а также поменять немножко долларов или рублей на сомони. Вблизи с городом на высотах около 3000 метров (2350-3500) разбит Памирский ботанический сад площадью более 600 гектаров. Это самый высокогорный парк на постсоветском пространстве и второй в мире после Непала. С 1940 года, когда природная лаборатория была создана группой советский ученых, на территории было собрано более 4 тысяч различных растений со всего мира. Едем знакомится с экспонатами. На входе нас встречает смотритель парка и проводит интересную экскурсию, знакомит с историей и жизнью сада. Изюминкой парка служит его горный ландшафт, большой перепад высот порождает разницу в микроклимате частей сада. На юге почти субтропики, в северной части чуть ли не тундра. Это позволяет существовать на одной площади растениям с разных частей света. Однозначно, интересный объект! Гуляли там большую половину дня. Прогулка по свежему воздуху на больших высотах интересна и увлекательна, но порождает дикий аппетит и усталость. Возвращаемся в город. Остаток дня проводим в местном ЦПКиО. Очень к месту там расположен прохладный бассейн: общественный и абсолютно бесплатный для посещения. 10 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост shurik013i Опубликовано 31 марта, 2019 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 С утра наш экспедиционник с полным составом туристов стартует дальше в горы. Нам предстоит пройти главную цель путешествия - восточную часть Памирского тракта, соединяющую таджикский Хорог и киргизский Ош. Дорогу, проходящую на высотах под 5 километров, лишенную придорожного сервиса, трафика, инфраструктуры, но от того более интересную и привлекательную. Постепенно набираем высоту. Виды ласкают глаз, настроение выше любых мыслимых пределов. Пока еще присутствует пестрая растительность, попадаются людские поселения. Присутствует и асфальт, по местным традициям используемый для мойки ковров. 3500. Людей уже почти нет, но зверушки еще гуляют, поглощая невысокую травку. 4300. За несколько часов не встретили ни людей, ни машин, ни домашних животных. Высокогорный пейзаж не радует пестротой красок, но зачаровывает своей монументальностью и могущественностью. Горы! Их величие, красота, размах и необжитость не могут надоесть, утомить, расстроить. Дикая энергетика, дающая силы и эмоции на многие месяцы вперед. В районе озера Яшилькуль расположен небольшой поселок и, что не может не радовать, в этом поселке есть кафе. Самое время пообедать! В кафе встретили русских туристов, взрослые люди с Екатеринбурга, почти земляки. Они прилетели в Ош и теперь катаются на местном такси (крузаке) по Памиру. Долго не могли поверить, что мы с детьми с Челябинска приехали своим ходом на гражданской машине, говорят так нельзя.))) Катим дальше, пейзаж меняется, видимо горы состоят из других пород. А вот и Мургаб – самый высокогорный город бывшего СССР, расположенный на высоте 3600 метров над уровнем моря. Таджикский поселок, полностью состоящий из киргизов, и не имеющий никаких экономических связей с Душанбе: все тут либо из Киргизии, либо из Китая. И те и другие – «за перевалом», а до Душанбе - целый Памир. Останавливаемся на ночлег в единственном гостевом доме. Кого тут только не было: шведы, немцы, австралийцы, эфиоп. Наверное, в каждом из 20 номеров гостиницы жили представители различных государств, из России мы были одни. 16 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост shurik013i Опубликовано 31 марта, 2019 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 Не сказать, что утро было доброе! Несмотря на то, что мы в горах не первый день, тремор в голове присутствовал, высота брала свое. Впервые ночевали так близко к небу. Еще одной трудностью оказались гигиенические процедуры: отель в этих местах единственный и конкуренцией не испорченный. Зачем утруждать себя санузлами в каждом номере? 2 туалета, по 2 мужских и женских душа, да еще пара умывальников в коридоре. На 20 четырех-шестиместных номеров! Я еще успел проскочить с утра пораньше, а вот девочки застряли в пробках за утренним моционом. Но любая пробка подходит к концу, завтракаем и выезжаем в дальнейший путь. Интересно откуда здесь соль? Может быть мы приехали в отпуск на море? После Мургаба немногочисленный поток машин Памирского тракта редеет совсем, весь трафик уходит через перевал Кульма в Китай, на Киргизию идут единичные джипы. Взбираемся на самый высокий перевал бывшего СССР – Акбайтал. Наивысшая точка Сибири - гора Белуха имеет высоту 4509 метра, мы же забрались на 150 метров выше, да еще и на машине. Акбайтал расположен на 4655! Скажу «спасибо» нашей машине, никаких признаков недовольства с ее стороны не было – надо, значит надо! А вот покурить наверху не удалось, зажигалки работать не согласились. На перевале встретили парня и девушку из Франции: едут тем же маршрутом, что и мы, но на велосипедах. Вот уж отважные ребята! Немного спустившись, встречаем киргизское поселение. Детишки всего мира уважают Челябинские конфеты. Наталья разглядела развалины около дороги и пожелала их исследовать. Уже дома мы узнаем, что это останки старого еще царского бастиона. Это была первая пограничная застава, построенная при присоединении Памира к России. Так высоко из парнокопытных живут только яки. Дорога идет вдоль границы с Китаем, нарушать не стали, но монетку в дружественное государство я закинул. Посетили озеро Кара-куль, самый большой естественный водоем Таджикистана, расположенный на высоте 3936 метров. С тюркского языка название озера переводится, как «черная вода». Но вода в нем не черная, а изящно темно-синяя. Температура воды была 3 градуса, окружающего воздуха на 5 потеплее, но не искупаться в такой красоте мужская часть нашего экипажа не смогла. Последние километры по Таджикистану. 16 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
shurik013i Опубликовано 31 марта, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 Километров через 20 от озера заканчивается Таджикистан, погранпункт присутствует, но это скорее формальность. Из машины выходил только я, остальных сверили по количеству паспортов через окошко. А дальше начинается «ничья» территория, между постами соседних стран около 30 километров, проходящих через труднопреодолимый Кызыл Арт. Дорогу, не принадлежащую и не нужную ни одному из государств, никто и не обслуживает. Но качество полотна опечалить не смогло, а вот огромное количество сусликов, а также неописуемые пейзажи вокруг одарили большой волной позитива. «Красное & белое» - слияние рек, стекающих с разных хребтов и имеющих различный цвет. На киргизский погранпункт приезжаем ровно в обед, ничего не поделать, ждем. Но нет худа без добра: встречный автомобиль не успел получить разрешение на выезд, тоже ждет окончания перерыва. Меняемся с ним деньгами, я отдаю ненужные мне таджикские сомони, он - киргизские сумы. На первое время мы с местной валютой. Обед закончился, проходим процедуры. Тут все более цивилизованно и бюрократично. Пришлось даже багажник открыть и какой-то экологический сбор оплатить. Но все равно, очень быстро и дружелюбно. Спускаемся в Алайскую долину. Вот такими инопланетными сооружениями встретил нас Сары-Таш, первый населенный пункт в Киргизии. 250 километров, соединяющих Мургаб и этот поселок, мы проходили около 8 часов. За это время встретилось 5 машин: попутный TLC200, арендованный шведами (с ними мы познакомились еще в Узбекистане), встречный TLC100 с киргизскими номерами, попутный грузовик на границе Таджикистана и встречные Гелендванген с Лендкрузером на границе Киргизии. И все! Про заправки, кафе и автосервисы даже говорить смешно, там их не бывает. Естественно, первым делом, попав к людям, предаемся обеденной трапезе. В селе Сары-таш сходятся Памирский тракт и дорога, ведущая из Китая в Киргизию и Узбекистан. Дальше нас ждет идеального качества асфальт. Вдоль дороги расположено множество поселков, в одном из которых мы приобрели киргизскую сим-карту. Шутя преодолеваем перевалы Алайского хребта высотой более 3,5 километров: а как иначе по асфальту-то! Финальной точкой нашего дня стал город Ош, второй по величине город Киргизстана. Крупный торговый пункт на стыке четырех стран. Но усталость берет свое: Ош не изучаем, только поменяли валюту на рынке да заселились в очень приличный семейный отель БайОрдо. Отель рекомендую, недорого и очень комфортно, чисто, современно. Даже рекламу сфотографировал, кому интересно - на фейсбуке можно найти. 11 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
shurik013i Опубликовано 31 марта, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 Из Оша выезжаем строго на север в направлении Родины. Дорога в Джелал Абад центральная да и единственная в эту сторону. Огромное количество разнообразного транспорта курсирует в обоих направлениях. Кругом поселки, рынки - жизнь кипит, 100 километров сплошной пробки. Джелал Абад в наши планы не входил, посетили местный филиал гиганта российского ретейла и проехали транзитом. А вот дальше сказалось мое непрофессиональное планирование маршрута. Путь до Оша я, еще из дома, наметил достаточно точно, а после понадеялся на авось и «язык до Киева доведет» навигатор. А навигатор предложил дорогу на Нарын, не на Токтогул, как надо было бы ехать. Качество полотна подтверждало правильность данной версии. НО… полотно закончилось, не успев начаться, через 30 минут в первом же поселке. Эту дорогу строят китайцы, строить будут еще лет 10, а нам…. Опрос местного жителя показал, что нам лучше вернуться на Бишкекское шоссе через Токтогул. Но навигатор же рисует безымянную ниточку напрямик? Верим бесовской технике, сворачиваем на зубодробильную грунтовку. Едем час, другой, третий - ни людей, ни машин. И тут чудо! Ашкана, что в переводе на русский означает людей, еду и, возможно, ясность в дальнейших планах. Пообедали и отдохнули на славу, какой-такой Мишлен 5 звезд, Ашкана миллион звезд! А главное выяснили, что едем правильно. Да, дорога не очень, да, впереди крутые перевалы, но нас заверили, что часов через 20-25 достигнем Иссык-куля. Едем. Начинается подъем на перевал. Как-же кругом красиво! Это уже не серый каменистый Памир, это разноцветный Тянь-шань. Можно полюбоваться пройденной дорогой, подъемом в десятки живописнейших километров. Наверху еще зима. Что это за лето такое, если в снежки поиграть не удалось? А туда мы сейчас поедем. Есть ли там жизнь? Акробатические упражнения важны для поддержания тонуса экипажа. Пейзажи Тянь-шаня, жизни тут много. Первая и единственная авария в нашем путешествии: бензовоз перевернулся на спуске. Все живы-здоровы, уже едет бульдозер, чтобы поставить технику на ноги. Пообщались с местными жителями да полями объехали место крушения. Вечерело, но удача на нашей стороне: под этой прекрасной горой раскинулось село Казарман, где мы приобрели ночлег, еду, вай-фай и даже душ. Перебрав несколько сдающихся квартир, нашли отличный гостевой дом. Гостят несколько семей путешествующих европейцев: шведы, немцы, австрийцы – отличная практика в разговорном английском. Слышала бы меня школьная учительница, когда ставила мне «3» и говорила, что это с натяжкой! 11 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
shurik013i Опубликовано 31 марта, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 Движемся дальше. Горы в очередной раз сменили свой цвет, нам открылся золотой Тянь-шань. После спуска останавливаюсь помочь отчаянно жестикулирующему киргизу. Дядька хочет курить и выпить. Даже водка у него есть с собой, а вот сигарет и стакана нет. Мне не жалко, делюсь провиантом. Теперь у меня есть друг в Киргизии! Обрадованный животновладелец несколько километров катил Мишаню на коне, долго не хотел нас отпускать, звал в гости, колоть барана, на охоту. Но женская часть экипажа не согласилась окунуться в быт народов Внутреннего Тянь-шаня, прощаемся с аборигеном. И снова карабкаемся в гору. Перевал Кара-Коо, многие называют его «самым красивым и фантастичным местом в Киргизии». Спорить не буду, нам тоже сильно понравилось! А внизу меня ждала дилемма - перекресток Нарын - Сонкель. Или в цивилизацию к людям в областной центр Нарын, откуда к дому ведет только асфальт, или за красотой, эмоциями, приключениями в горы, к заповедному озеру Сонкель. Отсутствие задних колодок и небольшие проблемы в подвеске автомобиля диктуют асфальт, но душе нужны горы! Иссык-куль называют «жемчужиной Киргизии», а второе по величине озеро Сонкель - ее «душою». Думаю, Вы поняли, душа победила! Дорога проходит через очередной перевал Молдо-Ашу, имеющий высоту более 3300 метров. Возле водоема разбито несколько юртовых городков, в один из которых, за небольшую плату, нас пустили на побывку. Примечательно, что администратором «отеля» служит девчушка 12 лет. Она единственная из персонала знает русский и английский, а не только киргизский. Учится в школе в Бишкеке, а на лето приезжает на работу в горный кемпинг. Весь вечер крутилась вокруг нас, сказала: «нужна практика русского, большинство гостей общается на английском». Необыкновенно чистый воздух, пресная вода и богатая растительность привлекает к озеру не только туристов, но и местных животноводов, пригоняющих свои стада к берегам водоема на джайло (летовку по-нашему). Только рады соседству, экологически чистый контактный зоопарк на свежем воздухе. Не хочу повторять немногочисленные отзывы посетивших это место, они легко находятся в интернете и без моей помощи. Скажу только, что полностью с ними согласен. Сонкель, раскинувшее свои воды на высоте 3 км над уровнем моря, навсегда останется в наших сердцах и воспоминаниях. Ночевка в таком месте под звездным одеялом не сравнится ни с каким «олинклюзивом». 14 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
shurik013i Опубликовано 31 марта, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 К сожалению, большая протяженность маршрута нашей экспедиции и ограниченность во временных и финансовых ресурсах не позволили пробыть больше времени на живописном озере. «Душа Киргизии», мы когда-нибудь к тебе вернемся! Привычно преодолеваем пару перевалов, отделяющих от асфальта. Выехали на автодорогу Нарын-Бишкек, имеющую стратегическое значение для Киргизстана как самый наикратчайший путь из столицы в Китай. Качество полотна, разметка, сервис - все на соответствующем уровне. За несколько часов долетели до Иссык-куля, где пришлось решить небольшой вопрос. Северный или южный берег? Север более обжит, там все развлечения, хорошие гостиницы, много людей. Юг - красивее, теплее, спокойнее и, по отзывам, обладает более приятными песчаными пляжами. Едем на южный берег и, невдалеке от поселка Каджи Сай, селимся в отдельный четырехкомнатный дом в 10 метрах от песчаного пляжа. Мне пришлось показать чудеса торга, чтобы «уронить» цену до приемлемых 100 долларов в сутки. Не буду писать большую портянку про наш отдых на «Киргизском море», просто «протюленили» пару дней. На экскурсии по понятным причинам не ездили, только что спустились с главной экскурсии нашего лета.Погода на озере очень переменчива, что хорошо характеризует одна из фотографий: я в шортах – дочь в пуховике. Уже не помню: то ли я не успел отреагировать на похолодание, то ли она так замерзла, что даже солнышко не заставило ее раздеться. Экипаж нашего корабля настойчиво рекомендует южный берег Иссык-куля к пляжному отдыху. Солнце, песок, вкусные фрукты и национальные блюда – это все Вас ждет на соленых берегах невдалеке от столицы Киргизстана. 14 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
shurik013i Опубликовано 31 марта, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 Иссык-куль по праву носит гордое имя «Жемчужины Киргизии» и привлекает массу туристов из разных мест Евразии, уезжали мы оттуда со слезами на глазах, очень хотелось побыть еще хотя бы пару деньков. Но ничего не поделать, надо двигаться дальше, в сторону дома. Иссыкульские тополя желают нам легкой дороги и передают свою энергетику в далекую Россию. Очень кстати на нашем пути встал город Каракол, обменяли остатки киргизских сомов на тенге, в следующем государстве мы опять с местной валютой. В Казахстан планирую заезжать через КПП Кыркара, немногочисленная информация из всемирной паутины гласит, что днем в летнее время он должен работать. По слухам, очередь на популярном пропускном пункте Кордай может занять до 10-ти часов, а тут большого трафика быть не должно. И неудивительно, хоть расстояние от Каракола до границы около 80 километров, но дорога идет через горные тропы и перевалы, одолеть которые можно только на высокой полноприводной технике. Но есть и плюсы в нехоженых дорожках: спустившись в одну из долин, натыкаемся на пасеку, на которой за небольшую плату приобретаем несколько десятков литров вкуснейшего высокогорного меда. Границу прошли не просто быстро, а мгновенно, даже телефон для фото достать не успел. Киргизы выпустили не более чем за минуту, на казахском задержались раз в 5 дольше. Не обошлось без курьеза. Казахи начали свою стандартную волынку: полный досмотр, выгрузка всего багажника – сильно деньги любят. Но, на свою беду, начали с бардачка, а там у меня ножичек не сильно хороший, но очень красивый лежал, я его на Кавказе в сувенирном ларьке рублей за 500 приобрел. Их главный очень уж захотел этот артефакт. Предположение, что такой тесак нельзя провезти через границу, было отклонено, как несоответствующее таможенным нормам и действительности. Дальше торг пошел вокруг суммы, за 6000 тенге я уступил. Солдатик сбегал назанимал денежку да мы помчались дальше, ни про какой досмотр больше никто и не вспоминал. Не только быстрое КПП повело нас неизведанной восточной дорогой, именно на этом пути находится известный Чарынский каньон. После прохождения границы еще раздумываю, стоит ли туда заезжать: до Алма-Аты еще 200 километров, машина не сильно исправна, времени нет и т.д. Но первая же встреча с рекой Чарын, которая пересекает дорогу в 10 километрах до поворота в национальный парк, разбивает эти сомненья в ноль. Если мы не заедем в каньон, я себе этого никогда не прощу. За отдельную плату можно спуститься в ущелье на автомобиле, но решаю не рисковать - отправляемся в пешую прогулку. Тут я совершаю очередную ошибку - забыл переобуть коллектив. У нас в багаже есть даже треккинговая обувь, но мы пошли в сланцах. Особенно пугали дети, ведь им надо было залезть на каждый крутой острог. Все обошлось, но понервничал я знатно. А вот то, что пошли своим ходом – это правильно, либо не исследовали бы так детально, либо останавливались бы каждый метр. Фотография не наш конек, карточки не передают прелесть, красоту, магнетизм и необычность Чарынского каньона, он обязателен к личному посещению! Наиболее интересной частью каньона является «долина замков» протяжённостью около 3-х километров, самое удобное расстояние для неторопливой прогулки. Заканчивается долина встречей с рекой Чарын, на берегах которой раскинулась небольшая база отдыха. На базе имеется транспорт для доставки туристов, которым мы и воспользовались для возвращения к своему автомобилю. Пришла ночь, путь в 200 километров до бывшей столицы Казахстана мы преодолели достаточно быстро. Но предстоял еще квест с поиском жилья: хотели заселиться в бутик-отель Grushevy, устраивающий по всем параметрам, но там случилась авария с водопроводом и ближайшие сутки даже душем нельзя было воспользоваться. Спасибо администратору, посоветовала отель Алма, где мы и сняли пару номеров на трое суток. 13 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост shurik013i Опубликовано 31 марта, 2019 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 Знакомство с Алма-Атой я начал с автомойки: пока семья еще спала, поехал приводить машину в порядок. В то время как двое сотрудников в течении двух часов отскабливали внутренности танка от памирской пыли, я по телефону нашел задние колодки и договорился на их замену. Машина чиста и условно боеспособна, забираю семью, едем знакомиться с южно-казахским миллионником. Первую экскурсию сделали на рынок, он, безусловно, уступает узбекским, но только тут можно найти яблоки сорта «Апорт», славящиеся своим огромным размером и необыкновенным вкусом. Cтарый урожай был уже съеден, а нового ждать еще пару месяцев, апорта мы так и не попробовали. Вблизи от рынка находится парк 28 панфиловцев и музей народных инструментов. Начали с музея, хорошая подборка, с удовольствием исследовали. Наверное, не хватило экскурсовода: одно дело посмотреть, другое - узнать историю и предназначение. Парк, посвященный грустным событиям второй мировой войны, это не парк аттракционов: становится печально от мыслей о тех временах и о любых войнах, уносящих миллионы жизней людей. Тем более достойных людей, как те 28 панфиловцев, чей подвиг увековечен в центральном триптихе и названии парка. Прогулка по тенистым зеленым дорожкам пробудила сильный аппетит, удовлетворять который мы поехали в чайхану «Тюбетейка», обоснованно расположенную на 4-ом месте алматинского рейтинга Трипадвизора. Ставим машину на парковку при нашем отеле и отправляемся в пешую прогулку. Алматы готовится к какому-то ШОСу, по всему центру меняют тротуарную плитку на тротуарную плитку, пешеходам приходится пробираться через различные буераки, на машине точно удобней, асфальт уже поменяли. Пробрались к станции канатной дороги, ведущей на гору Кок-Тюбе, месту, настоятельно рекомендованному к посещению в столице КССР. Виды с горы шикарны, прекрасный обзор на город и горы, окружающие его. На горе разбит неплохой парк аттракционов, что обрадовало младшую часть экипажа. На нескольких экстремальных прокатились и мы с женой. Вечерело, началась гроза, поэтому любуемся видами с Кок-Тюбе и отправляемся в отель. С «Зеленого холма» спускаемся с помощью автобуса: во-первых, это дешевле, во-вторых, разнообразие способствует более детальному познанию местного колорита. Усталость дает о себе знать, уходим в сон достаточно рано. 15 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
shurik013i Опубликовано 31 марта, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 (изменено) Спросив любого человека, что посмотреть в Алма-Ате, однозначно получишь ответ: «Медео». Я считаю точно также. По отличной дороге поднимаемся в горы к катку, расположенному на высоте 1691 метр. Обследуем само спортивное сооружение. Миша даже использовал его по прямому назначению: пробежал кружочек. После направляемся на канатную дорогу, ведущую дальше в горы.Канатная дорога – сама по себе интересный аттракцион. Каток открывается как на ладони. На втором уровне расположен горнолыжный курорт Чембулак с различными развлекухами. Дети размялись в веревочном городке. Двигаем еще выше, на высоте 2840 пересаживаемся в кресельный подъемник, доставляющий на высоту в 3200 метров на Талгарский перевал северо-западного хребта Тань-шаня. Как же тут красиво! Граница зелени и серости, лета и зимы, жизни и покоя. Еще в начале подъема Наталья разглядела дельтапланы, гордо парящие над склоном горы. В один голос они со Светой изъявляют желание пролететь аки птицы над ущельем. На перевале нахожу ребят, представляющих данный аттракцион. Да, очень дорого, да, небезопасно, да, своей очереди ждать около двух часов, но что не сделаешь ради любимых дам. Достаю последнюю заначку американской валюты, два часа гуляем по перевалу, пьем чай в кафе, нервно курим, и вот – все готово к старту. Удачный пуск! Мы с Мишаней на подъёмнике пытаемся догнать летуний. Подъемник оказался быстрей, встретили как подобает, я даже фотоаппарат успел достать. Парни в полет дают ГоПрошку и после сбрасывают видео. Кусочек Светиного полета, эмоции прекрасно заметны на ее лице. Если кому интересно, у меня на канале есть все видеофайлы с этих планирований. Дальше развлекаем Мишу. В последнее время он немного увлекся скалодромом, даже день рождения отмечал там, высокая чембулакская стена сдалась ему с легкостью. Время я не засекал, но визуально быстрее более взрослой сестры. Настало «файв-о-клок», а мы даже не обедали. По пути на Медео я присмотрел ресторан Самал, куда и поехали потчевать. Пищу в этот раз не удосужились сфотографировать, но, поверьте, стол ломился от национальных и очень вкусных блюд. Не даром в этот ресторан едут люди из Алматы, чтобы порадовать себя любимыми блюдами в прекрасном месте. Как и другие большие советские столицы, казахская имеет свое метро. А это наша фишка, наша коллекция. Бросаем автомобиль возле отеля и идем исследовать подземку. Красиво, современно, с местным колоритом! Немножко погуляли по центру города и отправились в гостиницу в объятия Морфея. Изменено 31 марта, 2019 пользователем shurik013i 13 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
shurik013i Опубликовано 31 марта, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 Алматы - лучший город Земли, так считают многие казахи, да и не только казахи. Даже спорить с ними не буду: город прекрасен, досадно, что мы смогли посвятить ему всего два дня. Но такова участь любого большого путешествия, сложно уделить много времени одной точке, даже сильно заслуживающей этого. Достойно выспавшись, покидаем восточный миллионник. На выездах из мегаполиса нас ждал очередной развод от служителей правопорядка. Остановили, пытались продать показания непонятного прибора, который они считают алкотестером. На предложение съездить в медучреждение засомневались в показаниях своей пищалки и отпустили пьяного, по их мнению, водителя в путь. Прощайте, глупые, жадные жолполицаи! Парящие в небе горы, до свидания! Удивительно, но две столицы Казахстана соединяет ужасная по качеству дорога. До поворота на Шу пустыня взорвала асфальт пучинами, частично «это» сняли вместе с покрытием, частично оставили, как есть. Зачем чинить федеральную трассу, если можно поставить через каждые 5 километров вот такое созвездие знаков. 200 километров напрягающего слалома, таджикские гравийки приятней ехать. Подъехав к Балхашу, первым делом, нашли место, чтобы окунуться. Очередное огромное озеро в нашей жизни. Вода в нем необыкновенно голубого цвета. Не знаю почему, но курорты на берегу водоема не развиты, около 300 километров мы ехали вдоль него и не встретили ни рекламы баз отдыха, ни самих турбаз. Зато очень много рыбы различных способов приготовления, мы накупили целый пакет рублей за 300 в переводе на русские деньги.В наших планах есть пунктик - «погостить на озере». Даже нашли санаторий в городе Приозерск, но места для нас там не оказалось. Раздосадованные, едем дальше, мысль о том, что придется ставить палатку, становится все более реальной, но тут глазастая штурманша разглядела неяркую рекламу. Отличная база отдыха, расположенная в 40 километрах от города Балхаш, приютила нас в большом семейном номере. Названия уже не упомню, если вдруг кому-то понадобится, ткну на карте. Мы же отпускники, пару дней пляжничаем на берегах Балхаша. Стандартный пакет - песок, банан, шашлык, пиво описывать не интересно, ограничусь фотографиями. Печально, что есть вероятность исчезновения этого прекрасного озера, нам там очень понравилось, можно съездить отдохнуть с недельку, от Челябинска поближе, чем любое из морей будет. 13 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти