Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Тесла


-M-

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Прочитал тут на днях, что батарею для Теслы собирают из обычных пальчиковых аккумуляторов. Это же какой-то пипец! Из ПАЛЬЧИКОВЫХ батареек. Вот это разводилово :)

 

 

БИЗНЕС / ТЕХНИКА13

Как Маск изобрел аккумуляторы 21700

ВЫЛОЖИЛ: PROPER · 15.06.2017 · UPD: 16.06.2017 ·

 

 

Клоуны из секты свидетелей Ололона в ответ на просьбу предъявить хоть что-то, что делается на заводах Тесла для этих электромобилей, кроме сборки из китайских комплектующих, говорят такое вот:21700 — новые батарейки, не выпускаются они в Китае. Все производство литий-ионников в Китае равно одной гигафэктори.Это чудесно, really. Формат аккумуляторов 20700 и 21700 — действительно относительно новый, на фотке в заголовке такой аккумулятор (красный) показан рядом с привычным 18650 (зеленым). Но ни к этому формату, ни к собственно аккумуляторам Ололон Маск не имеет никакого отношения — 20700 и 21700 были освоены сначала корейцами из Самсунга и японцами из Sanyo/Panasonic, а затем и китайцами, и они сравнительно широко применяются в китайских электровелосипедах и электроскутерах уже не первый год, достаточно хорошо они известны и продвинутым вейперам.

(Фото1)

 

Небольшой технический ликбез. В обозначении типоразмера цилиндрического аккумулятора первые 2 цифры означают его диаметр в мм, а последние 3 – высоту в десятых долях мм. Например, 18650 означает, что эта ячейка 18 мм в диаметре и 65 мм в высоту. 16500 соответственно 16 мм в диаметре и 50 мм в высоту. Соответственно, 20700 и 21700 это элементы высотой 70 мм и диаметром 20 и 21 мм.

(Фото 2)

Китайские батарейки этого типа торгуются на алиэкспрессе, их много — но они не пользуются особым спросом. И в реальности только идиот типа Ололоши Маска делает электромобиль на формфакторе батареек для бытовых приборов. Он только на весе ловит пару сотен кг лишнего. Как и всё у Маска, с инженерной точки зрения это предельно тупо.Вы спросите — а как же иначе? Да очень же просто — заказываете бескорпусные элементы вот такого примерно типа:

(Фото 3)

Только их можно заказать у производителя гораздо большего размера, сразу на 25.000 mAH и более. Складываете их в общий корпус, соединяете — и ездите. Выйдет дешевле и легче. Но то такое. Маск же дебил, у него уровень мышления — как у ребенка.Вы спросите — почему же китайцы делают батареи для электровеликов из таких элементов? Да для того, чтобы прочный корпус под них не делать. Уложили в небольшое пластиковое корытце несколько десятков таких «пальцев» — и порядок, можно ездить. На таком количестве проигрыш в массе невелик, на него можно плюнуть.Но аккумулятор Теслы выглядит вот так:

(Фото 4)

Это здоровенный, мощный металлический корпус, выдерживающий динамические нагрузки в несколько тонн, в который напихано безумное количество пальчиковых аккумуляторов. Зачем? Почему не бескорпусные элементы? Ответ вы знаете — потому что Маск идиот.Кстати, среди пальчиковых элементов довольно давно существует типоразмер 26650 — как несложно догадаться, это «толстый» аккумулятор (диаметр 26 мм) высотой такой же, как у привычных 18650. Его емкость выше, чем у 20700 и 21700. Собственно, он мотается такой же лентой, как и 18650, просто витков больше, и соответственно диаметр рулона больше.Отчего Ололон упорно выпускал свою Теслу на элементах 18650, и только недавно решил перейти на 21700 — непонятно. Дважды дебил несоветского союза.Ну и, наконец, давайте же я вам расскажу, что такое «Гигафабрика» Илона Маска. Это такой заводик в пустыне Невада (там можно не платить ряд налогов государству США), на половине из которого, принадлежащей Sanyo/Panasonic, производятся пальчиковые аккумуляторы 21700. Затем эти аккумуляторы через люк передаются на половину, принадлежащую Ололону — где работяги Ололона засовывают эти пальчиковые аккумуляторы в общий корпус, типа того, что на фото выше. Вот и весь завод. Персонал Ололона даже не пускают в японскую половину, у них отдельный вход, отдельное руководство и персонал, оборудование привезено из Японии и Китая, смонтировано азиатами и так далее. Никакие технологии производства аккумуляторов Ололону не передаются — и весь смысл этого завода в том, чтобы не платить пошлины за ввоз пальчиковых батареек.Теперь ввозятся не батарейки, а комплектующие батареек. Произведенные в Китае, разумеется. На заводе делается финальная сборка — чтобы формально это считалось Made in USA. На вопрос Би-би-си, не были ли подогнаны публикация «генерального плана» и открытие Гигафабрики по времени так, чтобы заранее предотвратить возможный урон, который нанесет обнародование финансовых результатов Tesla на будущей неделе, Маск даже глазом не моргнул: «Я впервые вспомнил об этих финансовых делах, только когда вы об этом сказали».Ну вы поняли. PS. Специально для секты свидетелей пришествия Ололона — вот так выглядит промышленный LiIon аккумулятор, причем со встроенным жидкостным охлаждением:

(Фото 5)

Элементы, естественно, китайские, от Varta тут общий корпус с охлаждением — но тоже Made in China. Аналогичные элементы доступны в индивидуальных пластмассовых корпусах — вот таких (от ThunderSky):

(Фото 6)

Каждая банка — это одиночный LiFePo4 элемент с напряжением 3.6 вольта и емкостью от 40 и более ампер-часов. 50 банок — 180 вольт.При необходимости на каждый элемент ставится индивидуальный контроллер заряда — вот такой:

(Фото 7)

Стоит это сущие копейки, все контроллеры соединяются параллельно токовым шлейфом, и передают информацию о фактическом заряде каждой банки, ее температуре, остаточной емкости и так далее. Вот так это выглядит в типичном мелкосерийном электромобиле:

 

(Фото 8)

Фото сделано 8 лет назад, это никакая не новость. Это давно уже промышленный стандарт, тут не надо ничего выдумывать — всё давно придумано. Такие аккумуляторы ставятся сейчас даже в самолеты — например, в Boeing 787 Dreamliner. И только Ололон додумался соединять тыщу круглых батареек от китайских фонариков, выдавая это за мегахайтек.

Материал: Proper специально для Putc.Org

post-49-0-04924100-1497936074_thumb.jpg

post-49-0-62615800-1497936086_thumb.jpg

post-49-0-89589500-1497936099_thumb.jpg

post-49-0-50442200-1497936114_thumb.jpg

post-49-0-05786600-1497936127_thumb.jpg

post-49-0-80859000-1497936168_thumb.jpg

post-49-0-05202000-1497936182_thumb.jpg

post-49-0-01996700-1497936197_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...
Незакрепленные сообщения

Но если всё пойдет по плану, то он станет самым богатым человеком в мире.

Самые богатые люди в мире - чета Рокфеллеров. Маску даже тысячная его состояния в самых сладких снах не снилась. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Trader, это 80 лет назад они были самыми богатыми, а сейчас гугл говорит что состояние Рокфеллера перед смертью было 3.3млрд$. Ну наверное у детей/внуков/братьев что-то тоже есть, но на самых богатых не тянет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Trader, это 80 лет назад они были самыми богатыми, а сейчас гугл говорит что состояние Рокфеллера перед смертью было 3.3млрд$. Ну наверное у детей/внуков/братьев что-то тоже есть, но на самых богатых не тянет.

3 ярда это типа карманных расходов :) семьи Рокфеллеров или Ротшильдов скрыто владеют сотнями миллиардов через закрытые фонды/офшоры и т.п.

Деньги любят тишину (с)

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


семьи Рокфеллеров или Ротшильдов скрыто владеют сотнями миллиардов через закрытые фонды/офшоры и т.п.

А ещё они возглавляют тайное теневое жидомассонское закулисное правительство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Trader, это 80 лет назад они были самыми богатыми, а сейчас гугл говорит что состояние Рокфеллера перед смертью было 3.3млрд$. Ну наверное у детей/внуков/братьев что-то тоже есть, но на самых богатых не тянет.

Деньги реально любят тишину. Конечно, с другой оперы, но...

В своё время жила моя мама с родителями в одном городе. И жила там одна семья, как все считали, очень бедная. В итоге после того как они умерли (так уж случилось в один день - угорели просто, а родственников у них не было) стали разбирать их вещи, смотреть что, да как. Ну, и умерших надо похоронить, однако. Стали снимать их с кровати, а там глядь два матраса лежит - один простой, а второй какой-то странный. Пощупали его - на ощупь твердый какой-то и что-то в нем лежит. Вспороли - ВЕСЬ МАТРАС БЫЛ ЗАБИТ АККУРАТНО УЛОЖЕННЫМИ ПАЧКАМИ ДЕНЕГ!!! Сколько там было тысяч история умалчивает, но факт остается фактом... Даже рублевыми пачками в матрас войдет немало, а там были пачки по 25 рублей. То есть, в пачке 2500 рублей. А ведь им всё время помогали - давали одежду доносить, продуктами и так далее. Сдается мне, что и для Рокфеллера, Ротшильда и прочих эти три ярда - чисто сегодня в магазин за продуктами сгонять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё они возглавляют тайное теневое жидомассонское закулисное правительство.

Нет, не они там: Барухи, Коганы, Шифы, Лейбы, Куны и ещё 5-10 семей заправляют. Уровень выше :)

ЗЫ "

— А почему в списке Forbes Рокфеллеры далеко не на первых местах? Говорит ли это о частичной утрате ими влияния? Или же их сегодняшнее влияние не конвертировано в доллары?

 

— Список Forbes, как пел Галич, «это, Рыжий, все на публику», то есть для совсем наивных людей. Ну кто там? Билл Гейтс, Уоррен Баффет... Это средний слой миллиардеров, но никак не верхушка. Это владельцы каких-то 60 - 70 миллиардов. Forbes приводит индивидуальные состояния, что обманка с самого начала, потому что мерить надо по семейному богатству. И здесь другие чемпионы. Например, у Ротшильдов, по серьезным подсчетам, где-то 3,2 триллиона долларов, у Рокфеллеров примерно 2,5 триллиона. И неважно, что у самого Дэвида было 3 миллиарда. У нас есть олигархи с куда большими деньгами, которые вчера выскочили из подворотни и на них записали бывшее государственное имущество. Главное богатство — семейное."

Стандарт ойл один чего стоил в своё время и трансформировался сейчас в Эксон Мобил. Думаешь там эту монополию делили «по справедливости» или как Рокфеллеру было нужно? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стандарт ойл один чего стоил в своё время и трансформировался сейчас в Эксон Мобил. Думаешь там эту монополию делили «по справедливости» или как Рокфеллеру было нужно? ;)

Вспоминается история с компанией Bluestar, которую Гордон Гекко чуть не пустил по миру (фильм "Уолл Стрит" 1987 год). Полагаю, со Standard Oil произошла примерно такая же история. Хотя, ситуация, конечно, другая - ведь сам Рокфеллер являлся президентом Standard Oil. Зачем ему делать плохо своей же компании? Кстати, тоже самое касается и Эксона - ведь её владельцем опять же является семья Рокфеллеров. Полагаю, что слияние позволило снизить издержки и увеличить норму прибыли, что и стало причиной объединения двух гигантов. К тому же не будем забывать, что он сумел добиться существенных скидок для своей компании по транспортировке нефти (1,65 бакса за баррель против 2,2 у конкурентов), плюс всякие "мелочи", про которые сейчас мало кто вспоминает. Например, он написал устав компании, в котром говорилось, что рабочие не должны получать зарплату в виде денег - они будут получать только акции компании. Таким образом, они будут простимулированы к тому, чтобы работать с максимальной отдачей, дабы акции стоили дорого. Иначе получалось бы, что они работают впустую. Эти и ещё многие другие ухищрения привели к тому, что в 1894 году Джон Рокфеллер стал миллиардером. А теперь включим логику - неужели, располагая такими деньгами, он остановился бы на достигнутом, как и любой из нас? Конечно же, нет! Поэтому, я полагаю, что сейчас состояние семьи Рокфеллеров исчисляется такими цифрами, которым ещё не придумали названия. А деньги... Да, деньги любят тишину. И чем меньше людей о них знают, тем лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, почему в Тесле акб набрана из стандартных аккумуляторов? Неужели не эффективнее было сделать спец.батарею? Из плоских/кубических элементов? Каждый приличной емкости? Неужели при этом масса не была бы меньше? И цена в пересчете на планируемый объем выпуска? Про объем и говорить не стоит, 30% экономии.

 

Еще про экономию. Батарейка стоит 12к$. Хватит ее на 8 лет, ну пусть на 10. Каждый день пробег 200км, 20 дней в месяц. 4тык. Пусть 50 в год, 500тык  за 10 лет. Некисло так-то. Стоимость эл-ва пусть 50коп.(215Втч*2,15 - по бытовому тарифу)  за км. Аммортизация АКБ зна1км(12*65/500000км ) - грубо 1,5р/км.  Все равно 2 р/км :). Дешевле бензина, дороже газа. Батарею надо раза в два дешевле, тогда совсем хорошо будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Деньги реально любят тишину. Конечно, с другой оперы, но...

Ну ты сравнил ) Ещё бы Корейко вспомнил из золотого теленка =)

 

 


у Рокфеллеров примерно 2,5 триллиона. И неважно, что у самого Дэвида было 3 миллиарда.

Ну семейное-семейным, вон семья Уолтонов есть с сотнями ярдов, но у них и у каждого далеко не по 3. Так что мне кажется если у самого известного Рокфеллера 3, то у других явно не по 300. А всё остальное это теории заговора :)


Эксона - ведь её владельцем опять же является семья Рокфеллеров.

Это же всё публичные компании. Ну это как сказать, что владельцем Майкрософт является Билл Гейтс. У него там какая-то доля конечно есть, но не пол-триллиона же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Интересно, почему в Тесле акб набрана из стандартных аккумуляторов? Неужели не эффективнее было сделать спец.батарею? Из плоских/кубических элементов? Каждый приличной емкости? Неужели при этом масса не была бы меньше? И цена в пересчете на планируемый объем выпуска? Про объем и говорить не стоит, 30% экономии.

Скорей всего они подумали об этом :) Я думаю из более крупных элементов не делают из-за производственного брака - мелкий проще и дешевле заменить на этапе проверки.

БМВ сейчас делает батареи из плоских элементов. Там какие-то нюансы с охлаждением и компоновкой есть.

 

 

 

 


Еще про экономию. Батарейка стоит 12к$. Хватит ее на 8 лет, ну пусть на 10.

Это гарантия на батарею 8 лет. Срок эксплуатации больше. Вроде даже в этой теме писали результаты эксперимента. Вкратце - батарейка очень медленно деградирует, типа 1-2% в год что ли, и в пример приводились Model S, которые уже есть 5-летние то точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В нашей стране никто не планирует жизнь в плане расходов/доходов, выгодности покупок на даже на 5 лет, ни в бизнесе, ни в частной жизни - смысла нет, ситуация все время меняется. Немцы вон дорогущие солнечные батареи на дома ставят - потому что через н-цать лет окупятся и начнут приносить прибыль.

 

 

С другой стороны, кто-то в штатах покупает машину из расчета проездить на ней больше 8 лет? Я вот на прошлой 10 лет откатал, и на этой планирую не меньше(почти три уже есть).

 

Ну и опять математика :). Пусть 10 лет, годовой пробег 50тык(а это 4000км в месяц, на работу за 100км ездить). Если батарея вечная(вообще не стареет), экономия на бензине - 2р с км, миллион рублей за 10 лет "как с куста" :).

 

Как ведут себя батареи после гарантийного срока? Возможно там резкий обвал емкости после какого-то кол-ва циклов заряда-разряда...

 

Но если там действительно потери 8...16% за 8 лет постоянной эксплуатации, это круто. Ценник конечно космический. За 12кбаксов наверно и в Штатах можно домик купить.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вот например

https://vladivostok.drom.ru/nissan/leaf/28726790.html

Лиф 7 лет, 61 т.км.

остаток емкости 77%

внутри есть скрин с программы диагностики Лифспай

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ты сравнил ) Ещё бы Корейко вспомнил из золотого теленка =)

 

Ну семейное-семейным, вон семья Уолтонов есть с сотнями ярдов, но у них и у каждого далеко не по 3. Так что мне кажется если у самого известного Рокфеллера 3, то у других явно не по 300. А всё остальное это теории заговора :)

Это же всё публичные компании. Ну это как сказать, что владельцем Майкрософт является Билл Гейтс. У него там какая-то доля конечно есть, но не пол-триллиона же.

Ну то есть как бы намекаю кто держатель всего :

"Изначально Standard Oil распалась на тридцать восемь различных компаний, включая вышеперечисленные, а также такие компании как ARCO, BP America и Cheeseborough-Ponds, в качестве наследников Standard Oil. В результате распада Standard Oil у Рокфеллера осталась внушительная часть акций во всех компаниях, и во всех них он имел контрольный пакет."

Эксон Мобил сейчас больше 400 млрд стоит ;)

И это только одна компания, которую семья контролирует. Есть ещё всякая хрень. А скрыть концы через всякие фонды/трасты и прочую финансовую ерунду это как два пальца об асфальт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мелкие банки вроде Сити банка и Джи Пи Морган Чейс мы тоже не упоминаем ;)

Кварталы недвиги в Нью Йорке тоже мелочь

И тд и тп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно каким прибором емкость измеряют?

Поди также как в сотовом телефоне. Там на батарее третий контакт - именно он показывает нам заряд батареи на экране сотика.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Там на батарее третий контакт - именно он показывает нам заряд батареи на экране сотика.

до чего дошел прогресс. Контакт может показывать уровень заряда.

 

А емкость и уровень заряда это разе одно и тоже?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:)

контроллер там, как на всех девайсах, мало-мальски сложнее детской машинки на Р/У. по количеству принятого/отданного заряда и рассчитывает емкость батареи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нифигово шагнула :) - в маленькую хреновинку не только 5Втчасов энергии запихали, но еще и электронику, которая не только контролирует заряд-разряд, но еще и обменивается данными о состоянии хреновинки с устройством. И даже может(как выяснили британские ученые) рассказать злодеям, как и сколько пользователь пользовал свое устройство :). Скоро вирусы и трояны будут проникать в батарею :). О! Точно! Фейк-новость: вирус в батарее Теслы - выдает неверные данные о заряде, не дает заряжать батарею, ограничивает ток отдачи(так, что разгон до 100км/ч 2 минуты) и просит печенькуперевести 100$ на телефон для продолжения нормальной работы  :crazy:

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

до чего дошел прогресс. Контакт может показывать уровень заряда.

 

А емкость и уровень заряда это разе одно и тоже?

Емкость рассчитывается немногим сложнее. Любой смартфон это умеет. Только в стандартной поставке таких прог, конечно же, нет. Но AIDA64 for Android поможет ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В итоге все электромобили = г...но до тех, пор, пока сами не будут снабжены неким генератором для выработки электроэнергии. Сами они её не вырабатывают, чтобы её получить нужно сжечь, уголь, нефть, мазут, запустить гидро или ветровую электростанцию, атомный реактор и т.д. Всё это очень дорого, срок окупаемости дикий, вред окружающей среде тоже дикий = электромобили в современном их воплощении полная глупость.
  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это мнение эксперта или просто очередная глупость человека далекого от сабжекта?
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А емкость и уровень заряда это разе одно и тоже?

Бутылка и количество в ней коньяка - это одно и тоже?

Тут то же самое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...