Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Тесла


-M-

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Прочитал тут на днях, что батарею для Теслы собирают из обычных пальчиковых аккумуляторов. Это же какой-то пипец! Из ПАЛЬЧИКОВЫХ батареек. Вот это разводилово :)

 

 

БИЗНЕС / ТЕХНИКА13

Как Маск изобрел аккумуляторы 21700

ВЫЛОЖИЛ: PROPER · 15.06.2017 · UPD: 16.06.2017 ·

 

 

Клоуны из секты свидетелей Ололона в ответ на просьбу предъявить хоть что-то, что делается на заводах Тесла для этих электромобилей, кроме сборки из китайских комплектующих, говорят такое вот:21700 — новые батарейки, не выпускаются они в Китае. Все производство литий-ионников в Китае равно одной гигафэктори.Это чудесно, really. Формат аккумуляторов 20700 и 21700 — действительно относительно новый, на фотке в заголовке такой аккумулятор (красный) показан рядом с привычным 18650 (зеленым). Но ни к этому формату, ни к собственно аккумуляторам Ололон Маск не имеет никакого отношения — 20700 и 21700 были освоены сначала корейцами из Самсунга и японцами из Sanyo/Panasonic, а затем и китайцами, и они сравнительно широко применяются в китайских электровелосипедах и электроскутерах уже не первый год, достаточно хорошо они известны и продвинутым вейперам.

(Фото1)

 

Небольшой технический ликбез. В обозначении типоразмера цилиндрического аккумулятора первые 2 цифры означают его диаметр в мм, а последние 3 – высоту в десятых долях мм. Например, 18650 означает, что эта ячейка 18 мм в диаметре и 65 мм в высоту. 16500 соответственно 16 мм в диаметре и 50 мм в высоту. Соответственно, 20700 и 21700 это элементы высотой 70 мм и диаметром 20 и 21 мм.

(Фото 2)

Китайские батарейки этого типа торгуются на алиэкспрессе, их много — но они не пользуются особым спросом. И в реальности только идиот типа Ололоши Маска делает электромобиль на формфакторе батареек для бытовых приборов. Он только на весе ловит пару сотен кг лишнего. Как и всё у Маска, с инженерной точки зрения это предельно тупо.Вы спросите — а как же иначе? Да очень же просто — заказываете бескорпусные элементы вот такого примерно типа:

(Фото 3)

Только их можно заказать у производителя гораздо большего размера, сразу на 25.000 mAH и более. Складываете их в общий корпус, соединяете — и ездите. Выйдет дешевле и легче. Но то такое. Маск же дебил, у него уровень мышления — как у ребенка.Вы спросите — почему же китайцы делают батареи для электровеликов из таких элементов? Да для того, чтобы прочный корпус под них не делать. Уложили в небольшое пластиковое корытце несколько десятков таких «пальцев» — и порядок, можно ездить. На таком количестве проигрыш в массе невелик, на него можно плюнуть.Но аккумулятор Теслы выглядит вот так:

(Фото 4)

Это здоровенный, мощный металлический корпус, выдерживающий динамические нагрузки в несколько тонн, в который напихано безумное количество пальчиковых аккумуляторов. Зачем? Почему не бескорпусные элементы? Ответ вы знаете — потому что Маск идиот.Кстати, среди пальчиковых элементов довольно давно существует типоразмер 26650 — как несложно догадаться, это «толстый» аккумулятор (диаметр 26 мм) высотой такой же, как у привычных 18650. Его емкость выше, чем у 20700 и 21700. Собственно, он мотается такой же лентой, как и 18650, просто витков больше, и соответственно диаметр рулона больше.Отчего Ололон упорно выпускал свою Теслу на элементах 18650, и только недавно решил перейти на 21700 — непонятно. Дважды дебил несоветского союза.Ну и, наконец, давайте же я вам расскажу, что такое «Гигафабрика» Илона Маска. Это такой заводик в пустыне Невада (там можно не платить ряд налогов государству США), на половине из которого, принадлежащей Sanyo/Panasonic, производятся пальчиковые аккумуляторы 21700. Затем эти аккумуляторы через люк передаются на половину, принадлежащую Ололону — где работяги Ололона засовывают эти пальчиковые аккумуляторы в общий корпус, типа того, что на фото выше. Вот и весь завод. Персонал Ололона даже не пускают в японскую половину, у них отдельный вход, отдельное руководство и персонал, оборудование привезено из Японии и Китая, смонтировано азиатами и так далее. Никакие технологии производства аккумуляторов Ололону не передаются — и весь смысл этого завода в том, чтобы не платить пошлины за ввоз пальчиковых батареек.Теперь ввозятся не батарейки, а комплектующие батареек. Произведенные в Китае, разумеется. На заводе делается финальная сборка — чтобы формально это считалось Made in USA. На вопрос Би-би-си, не были ли подогнаны публикация «генерального плана» и открытие Гигафабрики по времени так, чтобы заранее предотвратить возможный урон, который нанесет обнародование финансовых результатов Tesla на будущей неделе, Маск даже глазом не моргнул: «Я впервые вспомнил об этих финансовых делах, только когда вы об этом сказали».Ну вы поняли. PS. Специально для секты свидетелей пришествия Ололона — вот так выглядит промышленный LiIon аккумулятор, причем со встроенным жидкостным охлаждением:

(Фото 5)

Элементы, естественно, китайские, от Varta тут общий корпус с охлаждением — но тоже Made in China. Аналогичные элементы доступны в индивидуальных пластмассовых корпусах — вот таких (от ThunderSky):

(Фото 6)

Каждая банка — это одиночный LiFePo4 элемент с напряжением 3.6 вольта и емкостью от 40 и более ампер-часов. 50 банок — 180 вольт.При необходимости на каждый элемент ставится индивидуальный контроллер заряда — вот такой:

(Фото 7)

Стоит это сущие копейки, все контроллеры соединяются параллельно токовым шлейфом, и передают информацию о фактическом заряде каждой банки, ее температуре, остаточной емкости и так далее. Вот так это выглядит в типичном мелкосерийном электромобиле:

 

(Фото 8)

Фото сделано 8 лет назад, это никакая не новость. Это давно уже промышленный стандарт, тут не надо ничего выдумывать — всё давно придумано. Такие аккумуляторы ставятся сейчас даже в самолеты — например, в Boeing 787 Dreamliner. И только Ололон додумался соединять тыщу круглых батареек от китайских фонариков, выдавая это за мегахайтек.

Материал: Proper специально для Putc.Org

post-49-0-04924100-1497936074_thumb.jpg

post-49-0-62615800-1497936086_thumb.jpg

post-49-0-89589500-1497936099_thumb.jpg

post-49-0-50442200-1497936114_thumb.jpg

post-49-0-05786600-1497936127_thumb.jpg

post-49-0-80859000-1497936168_thumb.jpg

post-49-0-05202000-1497936182_thumb.jpg

post-49-0-01996700-1497936197_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Незакрепленные сообщения

вот вы упоротые со своей теслой. так все обсуждаете, взвешиваете, а на покупку решиться не можете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот вы упоротые со своей теслой. так все обсуждаете, взвешиваете, а на покупку решиться не можете.

ну почему, я же гоняю иногда на электротачке. 23 р всего

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну почему, я же гоняю иногда на электротачке. 23 р всего

да я давно понял, что ты любишь шик.

понтодел)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


шик

 

тут раз на раз не приходится... иногда совсем старый подойдёт, мой ровесник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот вы упоротые со своей теслой. так все обсуждаете, взвешиваете, а на покупку решиться не можете.

Даже даром не нужна.

Мне как-то ближе, чтоб мой 200 сильный мотор взревел, будя своим рыком всю округу. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


И, кстати, какие это "возобновляемые"?

Очевидно же — солнце, ветер, ну и наверное вода.


2. Солнечные электростанции имеют супернизкий КПД - в среднем 15%. Недавно передавали, что на МКС поставят панели, у которых КПД 25%, но это космические технологии, которые супердорогие по сути своей. Плюс, ещё нужен солнечный инвертор, который тоже имеет не 100% КПД. Срок окупаемости солнечных станций достаточно долог. Да, нам пишут, что типа 2-3 года и типа того. Но вот одна из нормальных статей на эту тему. Советую ознакомиться:  Расчет сроков окупаемости солнечных панелей

Нормальная статья 5 летней давности? Ты серьезно?

Ну и МКС опять же сколько лет назад запускали? То что тогда было космической технологией, сейчас уже китайцы на али продают за копейки.

2-3 года окупаемость никто не обещал никогда.


Кирдык Тесле - производство и продажа сократились более, чем на 30%. Акции упали на 11% сразу на открытии торгов.

Модел-3 производство выросло. Но 10 тыс машин находятся в пути, из-за проблем с логистикой при доставке в Европу и Китай.

S/X упали...отчасти каннибализация, отчасти по слухам скоро должен выйти рестайлинг, так что народ ждёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Германии набрали электроавтобусов но зимной пришлось их оборудовать бензо печками, электро не хватало на весь маршрут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очевидно же — солнце, ветер, ну и наверное вода.

Нормальная статья 5 летней давности? Ты серьезно?

Ну и МКС опять же сколько лет назад запускали? То что тогда было космической технологией, сейчас уже китайцы на али продают за копейки.

2-3 года окупаемость никто не обещал никогда.

Модел-3 производство выросло. Но 10 тыс машин находятся в пути, из-за проблем с логистикой при доставке в Европу и Китай.

S/X упали...отчасти каннибализация, отчасти по слухам скоро должен выйти рестайлинг, так что народ ждёт.

Ветер, солнце, вода не возобновляемые. Они просто есть.

Статья отличная, хоть и старая.

Обещали окупаемость 1 год солнечных электростанций. На каждом углу кричали.

На али в основном фуфло дешевое продают. Попробуй там купить там что-то реально сложное и качественное.

  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже даром не нужна.

 

зачем тогда весь этот спор, раз "нахненужно"?

Изменено пользователем ЛюбвиДобраиСчастья
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спорь не спорь, будущее за электромобилями, это факт.

 

И они объективно лучше во всём, кроме пожароопасности, это тоже факт

 

Проблема не в машинах, проблема в зарядке, по крайней мере пока

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спорь не спорь, будущее за электромобилями, это факт.

 

И они объективно лучше во всём, кроме пожароопасности, это тоже факт

 

Проблема не в машинах, проблема в зарядке, по крайней мере пока

факт.

...

проблема не в зарядке. проблема в топливных лобби, тормозящих исследования и разработки в электромобилестроении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

факт.

...

проблема не в зарядке. проблема в топливных лобби, тормозящих исследования и разработки в электромобилестроении.

 

 

ладно исследовать и разрабатывать, то что есть удешевить и в массы пустить

 

сейчас у каждого производителя есть электромобиль в линейке, серийный, ну может не у марки, у концерна точно, но они сильно прямо дороже, ну и да, проблема пока нормально зарядить

 

как только они станут дешевле, дело пойдёт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ладно исследовать и разрабатывать, то что есть удешевить и в массы пустить

 

сейчас у каждого производителя есть электромобиль в линейке, серийный, ну может не у марки, у концерна точно, но они сильно прямо дороже, ну и да, проблема пока нормально зарядить

 

как только они станут дешевле, дело пойдёт

если не строят зарядки, значит, это кому-нибудь нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если не строят зарядки, значит, это кому-нибудь нужно.

почему тогда первые зарядки на заправках?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Обещали окупаемость 1 год солнечных электростанций. На каждом углу кричали.

Ниразу такого не видел.

Окупаемость лет 8 у них что ли. Но в целом есть масса вариантов, типа аренды/лизинга панелей с фиксированием цены электричества, когда конечному потребителю пофиг на окупаемость - он просто платит меньше, чем за обычную электроэнергию.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже у парогазовой официальная окупаемость 7 лет. За эти года сколько будет денег в зарплаты, дивиденды акционерам. При том что обслуживать ПГУ гораздо сложнее чем панели.

Кто-то просто забывает что в 2000 емкость жесткого диска была 1Гб, а сейчас 1Тб. И у каждого по мощному компьютеру в виде телефона.

В альтернативную энергетику вкладываются, плоды будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зачем тогда весь этот спор, раз "нахненужно"?

За тем, что - как уже было сказано выше - эти автомобили непрактичны и не могут оторваться от розетки. Как говорил Никола Тесла, в честь которого назвали эту никчемную машину: "Энергия вокруг нас. Её не нужно генерировать, - её нужно просто взять." Вот в этом и есть смысл электромобиля и любого нормального энергетического аппарата -  он должен брать энергию из окружающей среды. Примеров тому до фига - машина и самолет на безтопливном генераторе Хендершота (повторюсь - самолет взят на вооружение ВВС США после успешных испытаний), автомобиль на водном гидролизере (в итоге - смесь водорода и кислорода как топливо для двигателя), антигравитационная платформа Гребенникова (правда, там, возможно, использовались аккумуляторы) и так далее. Примеров уже тысячи. Но им не дают развиваться, так как свободная энергия никому из властьпридержащих не нужна. Кому тогда нужна будет нефть и тысячи электростанций, если любой человек сможет поставить у себя в квартире небольшой генератор, способный обеспечить его потребности и даже что-то отдать в городскую электросеть, если таковая ещё будет существовать. Кстати, не нужны будут и провода в таком количестве, а ведь это целая индустрия. Короче, когда сделают нормальный электромобиль, отвязанный от розетки и обеспечивающий электроэнергией сам себя, я куплю первый же его экземпляр. А пока... Пока это просто пустышки. Пусть и дорогие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ниразу такого не видел.

Окупаемость лет 8 у них что ли. Но в целом есть масса вариантов, типа аренды/лизинга панелей с фиксированием цены электричества, когда конечному потребителю пофиг на окупаемость - он просто платит меньше, чем за обычную электроэнергию.

Сейчас уже не кричат. Раньше, видимо, надо было привлечь потенциальных инвесторов - вот и втюхивали всякий шлак. Помню хорошо этот разговор за один год окупаемости, так как интересуюсь альтернативной энергетикой очень давно. Всякие катушки Тесла, Томсона, генераторы и прочие штуки. Очень интересная тема. Правда, собирать кому-то это из простого любопытства не советую. Во-первых, потому что дорого в изготовлении; во-вторых, потому что очень опасно. Электромагнитное излучение дикое. Яичница на катушке Томсона готовится секунды за три. Короче говоря, это для энтузиастов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(повторюсь - самолет взят на вооружение ВВС США после успешных испытаний)

модель не подскажете?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

модель не подскажете?

"Альбатрос" какой-нибудь. Что там было в 1928 году? Правда, "Альбатрос" - немецкий самолет, а испытания проходили в Америке. Надо смотреть старые подшивки NYT - там я видел упоминание.

Что касается первых испытаний, то: 

 

Нью-Йорк Таймз (Воскресенье, 26 февраля, 1928) «Бестопливный двигатель впечатлил экспертов».

Стаут говорит, что изобретение работает надежно – Вашингтон думает, что это важно – сконструировано по принципу радио – к изобретению подтолкнул маленький сын – сюда прилетел Линдверг.

Детройт, Мич, февраль 25 – Стаут, глава Авиалиний Стаута и конструктор трехмоторного моноплана Форда, заявил, что он наблюдал «впечатляющую» демонстрацию бестопливного двигателя Хендершота в Питсбурге двумя неделями ранее.

Лестер Хендершот, изобретатель, и Барр Пит, менеджер Беттис Филд в МакКиспорте, секретно демонстрировали мотор вчера в ангаре Селфридж Филд. За демонстрацией наблюдал майор, Томас Ланфиер, Чарлз Линдберг и другие.

Сегодня прессе пояснили, что в демонстрации участвовала мини модель устройства, которое могло бы поднять в небо самолет. Изобретатели рассказали, что устройство работает на основе электромагнетизма  и вырабатывает силу непосредственно из поля Земли, трансформируя электрическое поле сразу в энергию внутри прибора, используя специальные устройства. Эта энергия может подаваться к двигателю пропеллера.

 

В одном из последующих номеров я читал название самолета. Не помню сейчас, увы.

Изменено пользователем Trader
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вам ещё:

29 июля 1920 года, в газете The Post-Intelligencer (Seattle), была опубликована статья про изобретение Альфреда Хаббарда (Alfred M. Hubbard). В статье сообщалось об удачном испытании генератора электроэнергии, изобретенного Хаббардом. Комплектующие для изготовления генератора стоили не более 90 долларов.

Мощность генератора была достаточной для того, чтобы лодка с электромотором могла развить скорость 8-10 узлов. Электромотор лодки работал со скоростью 3500 оборотов в минуту, имел мощность 25,7 киловатт. Размеры электромотора были около 12 дюймов диаметром и 18 дюймов длинной. Хаббард сказал, что данный электромотор был немного модернизирован, чтобы работать с его генератором. Размеры генератора на лодке были примерно 11 дюймов диаметром и 14 дюймов в длину. Генератор мог обеспечить 280 Ампер и 125 Вольт. После успешных испытаний, Хаббард сообщил, что его мотор может быть установлен на автомобиль или самолет.


Рассмотрим другое изобретение. В 1921 году газета Denver Post (Monday, August 8, 1921) опубликовала статью «Denver Man, C. Earl Ammann, Invents Generator That Takes Electricity From Air and Propels Automobile». В этой статье сообщалось про работы изобретателя Амманна, который демонстрировал автомобиль с электромотором. Питание обеспечивал компактный источник, к которому подключались две небольшие медные сферы, устанавливаемые на капот автомобиля. Принцип действия, по словам изобретателя, заключался в «использовании токов, которые идут внутри земного шара и обеспечивают магнитное поле земли». Считают, что Хаббард и Амманн – это один человек. Технологии похожие, поскольку, по внешним признакам, оба генератора использовали высокочастотные колебания энергии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...