Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Тесла


-M-

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Прочитал тут на днях, что батарею для Теслы собирают из обычных пальчиковых аккумуляторов. Это же какой-то пипец! Из ПАЛЬЧИКОВЫХ батареек. Вот это разводилово :)

 

 

БИЗНЕС / ТЕХНИКА13

Как Маск изобрел аккумуляторы 21700

ВЫЛОЖИЛ: PROPER · 15.06.2017 · UPD: 16.06.2017 ·

 

 

Клоуны из секты свидетелей Ололона в ответ на просьбу предъявить хоть что-то, что делается на заводах Тесла для этих электромобилей, кроме сборки из китайских комплектующих, говорят такое вот:21700 — новые батарейки, не выпускаются они в Китае. Все производство литий-ионников в Китае равно одной гигафэктори.Это чудесно, really. Формат аккумуляторов 20700 и 21700 — действительно относительно новый, на фотке в заголовке такой аккумулятор (красный) показан рядом с привычным 18650 (зеленым). Но ни к этому формату, ни к собственно аккумуляторам Ололон Маск не имеет никакого отношения — 20700 и 21700 были освоены сначала корейцами из Самсунга и японцами из Sanyo/Panasonic, а затем и китайцами, и они сравнительно широко применяются в китайских электровелосипедах и электроскутерах уже не первый год, достаточно хорошо они известны и продвинутым вейперам.

(Фото1)

 

Небольшой технический ликбез. В обозначении типоразмера цилиндрического аккумулятора первые 2 цифры означают его диаметр в мм, а последние 3 – высоту в десятых долях мм. Например, 18650 означает, что эта ячейка 18 мм в диаметре и 65 мм в высоту. 16500 соответственно 16 мм в диаметре и 50 мм в высоту. Соответственно, 20700 и 21700 это элементы высотой 70 мм и диаметром 20 и 21 мм.

(Фото 2)

Китайские батарейки этого типа торгуются на алиэкспрессе, их много — но они не пользуются особым спросом. И в реальности только идиот типа Ололоши Маска делает электромобиль на формфакторе батареек для бытовых приборов. Он только на весе ловит пару сотен кг лишнего. Как и всё у Маска, с инженерной точки зрения это предельно тупо.Вы спросите — а как же иначе? Да очень же просто — заказываете бескорпусные элементы вот такого примерно типа:

(Фото 3)

Только их можно заказать у производителя гораздо большего размера, сразу на 25.000 mAH и более. Складываете их в общий корпус, соединяете — и ездите. Выйдет дешевле и легче. Но то такое. Маск же дебил, у него уровень мышления — как у ребенка.Вы спросите — почему же китайцы делают батареи для электровеликов из таких элементов? Да для того, чтобы прочный корпус под них не делать. Уложили в небольшое пластиковое корытце несколько десятков таких «пальцев» — и порядок, можно ездить. На таком количестве проигрыш в массе невелик, на него можно плюнуть.Но аккумулятор Теслы выглядит вот так:

(Фото 4)

Это здоровенный, мощный металлический корпус, выдерживающий динамические нагрузки в несколько тонн, в который напихано безумное количество пальчиковых аккумуляторов. Зачем? Почему не бескорпусные элементы? Ответ вы знаете — потому что Маск идиот.Кстати, среди пальчиковых элементов довольно давно существует типоразмер 26650 — как несложно догадаться, это «толстый» аккумулятор (диаметр 26 мм) высотой такой же, как у привычных 18650. Его емкость выше, чем у 20700 и 21700. Собственно, он мотается такой же лентой, как и 18650, просто витков больше, и соответственно диаметр рулона больше.Отчего Ололон упорно выпускал свою Теслу на элементах 18650, и только недавно решил перейти на 21700 — непонятно. Дважды дебил несоветского союза.Ну и, наконец, давайте же я вам расскажу, что такое «Гигафабрика» Илона Маска. Это такой заводик в пустыне Невада (там можно не платить ряд налогов государству США), на половине из которого, принадлежащей Sanyo/Panasonic, производятся пальчиковые аккумуляторы 21700. Затем эти аккумуляторы через люк передаются на половину, принадлежащую Ололону — где работяги Ололона засовывают эти пальчиковые аккумуляторы в общий корпус, типа того, что на фото выше. Вот и весь завод. Персонал Ололона даже не пускают в японскую половину, у них отдельный вход, отдельное руководство и персонал, оборудование привезено из Японии и Китая, смонтировано азиатами и так далее. Никакие технологии производства аккумуляторов Ололону не передаются — и весь смысл этого завода в том, чтобы не платить пошлины за ввоз пальчиковых батареек.Теперь ввозятся не батарейки, а комплектующие батареек. Произведенные в Китае, разумеется. На заводе делается финальная сборка — чтобы формально это считалось Made in USA. На вопрос Би-би-си, не были ли подогнаны публикация «генерального плана» и открытие Гигафабрики по времени так, чтобы заранее предотвратить возможный урон, который нанесет обнародование финансовых результатов Tesla на будущей неделе, Маск даже глазом не моргнул: «Я впервые вспомнил об этих финансовых делах, только когда вы об этом сказали».Ну вы поняли. PS. Специально для секты свидетелей пришествия Ололона — вот так выглядит промышленный LiIon аккумулятор, причем со встроенным жидкостным охлаждением:

(Фото 5)

Элементы, естественно, китайские, от Varta тут общий корпус с охлаждением — но тоже Made in China. Аналогичные элементы доступны в индивидуальных пластмассовых корпусах — вот таких (от ThunderSky):

(Фото 6)

Каждая банка — это одиночный LiFePo4 элемент с напряжением 3.6 вольта и емкостью от 40 и более ампер-часов. 50 банок — 180 вольт.При необходимости на каждый элемент ставится индивидуальный контроллер заряда — вот такой:

(Фото 7)

Стоит это сущие копейки, все контроллеры соединяются параллельно токовым шлейфом, и передают информацию о фактическом заряде каждой банки, ее температуре, остаточной емкости и так далее. Вот так это выглядит в типичном мелкосерийном электромобиле:

 

(Фото 8)

Фото сделано 8 лет назад, это никакая не новость. Это давно уже промышленный стандарт, тут не надо ничего выдумывать — всё давно придумано. Такие аккумуляторы ставятся сейчас даже в самолеты — например, в Boeing 787 Dreamliner. И только Ололон додумался соединять тыщу круглых батареек от китайских фонариков, выдавая это за мегахайтек.

Материал: Proper специально для Putc.Org

post-49-0-04924100-1497936074_thumb.jpg

post-49-0-62615800-1497936086_thumb.jpg

post-49-0-89589500-1497936099_thumb.jpg

post-49-0-50442200-1497936114_thumb.jpg

post-49-0-05786600-1497936127_thumb.jpg

post-49-0-80859000-1497936168_thumb.jpg

post-49-0-05202000-1497936182_thumb.jpg

post-49-0-01996700-1497936197_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Незакрепленные сообщения

Зарядки на улицах не предназначены для исключительного использования. Если ты смог купить Теслу за 3-5-10 миллионов, то скорей всего ты не нищеброд из хрущёвки, а живешь в квартире с подземным паркингом, куда при желании ставится личная розетка.

Ну а по мере увеличения количества машин уже будет какое-то иное решение наверное. Можно возле каждого парковочного места ставить зарядку, благо опыт уже есть какой-то у них, можно где-то сбоку хрущёвки ставить несколько зарядок сразу.

Живо представляю себе поездку на ЭМ в область ))) У меня за сутки порой получалось 700-1000. Какой ЭМ может такое и что с ним делать где-нибудь в районе Светлого (Пластовский район), Варны, Верхнеуральска, Межозерного? Просто бросить и идти пешком. Или продать туземцам на сувениры и купить нормальную тачку на бензе ))))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же борьба за экологию? Поклонники ЭМ именно этим оперируют. Забывают, правда, что для этого будут больше чем раньше пыхтеть электростанции разного типа. В основном старые - в мире более 60% электростанций, работающих на угле, торфе или природном газе.

даже с учетом всех потерь на транформации эл-ва, КПД всей системы будет выше, особенно если говорить про городской режим движения. Как думаешь, какой КПД у стандартного бензинового ДВС в городе?

Живо представляю себе поездку на ЭМ в область ))) У меня за сутки порой получалось 700-1000.

не, на такие расстояния пока на бензинке только. Пока станций зарядки не понастроят или емкость АКБ вдвое не поднимут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

даже с учетом всех потерь на транформации эл-ва, КПД всей системы будет выше, особенно если говорить про городской режим движения. Как думаешь, какой КПД у стандартного бензинового ДВС в городе?

КПД ДВС, насколько помню, 20 у бензина и 40 у дизеля.

 

По энергетике РФ данные за 2017 год:

ТЭС – 622,4 млрд кВтч (снижение на 1,0 %);

ГЭС – 187,4 млрд кВтч (увеличение на 0,4 %);

АЭС – 202,9 млрд кВтч (увеличение на 3,3 %);

электростанции промышленных предприятий – 60,3 млрд кВтч (увеличение на 0,9 %).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, сейчас выпустили пикапчик электрический - вот он меня заинтересовал.

 

На автосалоне в Лос-Анжелесе дебютирует первенец стартапа Rivian по имени R1T. Автомобиль снабжён четырьмя электромоторами мощностью 200 л.с. каждый и может проехать на одной зарядке 640 км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как мне кажется зарядки будут... лукойл, газпромнефть, земля и инфраструктура есть, деньги протянуть помощнее подводы тоже

 

Только сначала они генерирующие мощности построят, где то поближе к местам добычи 

 

ну и цена будет, весьма так близко в бензину

 

а, ну и для насления бытовое электричество подаражает

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего, так и случится. Просто перепрофилируются. А вдогонку - для всяких там экологов: КПД ТЭС, коии у нас вырабатывают порядка 60% электроэнергии, около 33-45%, то бишь, недалеко от ДВС ушли. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КПД ДВС, насколько помню, 20 у бензина и 40 у дизеля.

Бензинки до 30 доходят современные (облегченка, 16клап), и даже чуть больше, при условии фазовертелок, изменяемой длины впускного тракта и пр. Но это надо ехать ВСЕГДА на пике крутящего момента, что даже по трассе нереально. А в городе суммарный итоговый КПД не превышает 8-10%, что вчетверо меньше. Изменено пользователем DDD
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


К тому же, насколько мне известно, нет единого стандарта розетки для ЭМ. Отсюда трабла - зарядка есть, а зарядить авто невозможно.

Есть переходники.

В целом как я понимаю, 3 основных стандарта - японский, европеский и тесловский


Живо представляю себе поездку на ЭМ в область ))) У меня за сутки порой получалось 700-1000. Какой ЭМ может такое и что с ним делать где-нибудь в районе Светлого (Пластовский район), Варны, Верхнеуральска, Межозерного?

Ну это вопрос исключительно времени.

В Украине какая-то крупная сеть АЗС поставила зарядки везде.

У нас блогеры недавно на ягуаре ехали Москва-Питер и заряжались на Shell вроде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Москва - Питер - это как в булочную сгонять, а потому не показатель. Но я услышал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


У нас блогеры недавно на ягуаре ехали Москва-Питер и заряжались на Shell вроде

 

в 3 раза дороже только чем в Челябинске в розетке, мы это обсуждали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего, так и случится. Просто перепрофилируются. А вдогонку - для всяких там экологов: КПД ТЭС, коии у нас вырабатывают порядка 60% электроэнергии, около 33-45%, то бишь, недалеко от ДВС ушли. 

Не попал: 58%.

Последнюю строили, там "Силовые машины" 62% обещали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не попал: 58%.

Последнюю строили, там "Силовые машины" 62% обещали.

Я брал официальные данные за 2017 год. 2018 пока не нашел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Забывают, правда, что для этого будут больше чем раньше пыхтеть электростанции разного типа. В основном старые - в мире более 60% электростанций, работающих на угле, торфе или природном газе.

Недавно вышли данные, что энергетика из возобновляемых источников достигла 1/3 мировой выработки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно вышли данные, что энергетика из возобновляемых источников достигла 1/3 мировой выработки.

тут Лех, гораздо интереснее другое - мощностей, генерирующих на базе возобновляемых источников хватит ли для ВОСПРОИЗВОДСТВА хотя бы собственных материалов и деталей, из которых они состоят, с учетом ВСЕЙ технологической цепочки (начиная с разработки месторождений ископаемых)? Иначе все это смысла не имеет.
  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно вышли данные, что энергетика из возобновляемых источников достигла 1/3 мировой выработки.

Россия на 4 месте по потреблению угля и лигнита (232Mt), на 2 по потреблению природного газа (471bcm), на 5 по нефтепродуктам (155Mt) и так далее. В целом по миру: нефтепродукты 32%, природный газ 22%, уголь 27%, биомассы 10%. 

Доля возобновляемой энергетики в России к 2025 году составит всего 1%.

Да и, вообще...

1280px-World_energy_consumption_ru.svg.p

 

Так что оптимизм насчёт 1/3 и так далее сильно завышен. Практически прежнее распределение по производству электроэнергии. Возобновляемые растут очень медленными темпами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


энергетика из возобновляемых источников достигла 1/3 мировой выработки.

 

 


мощностей, генерирующих на базе возобновляемых источников хватит ли для ВОСПРОИЗВОДСТВА хотя бы собственных материалов и деталей, из которых они состоят, с учетом ВСЕЙ технологической цепочки (начиная с разработки месторождений ископаемых)?
Плюс сюда имеет смысл добавить строительство огромного количества линий, для перераспределения электроэнергии, для компенсации "рваной" выработки всяких ветряков и солнечных батарей. Ибо единственный источник постоянной генерации из "возобновляемых" - это геотермальные электростанции. Но боюсь с ними только в Исландии все реально хорошо 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюс сюда имеет смысл добавить строительство огромного количества линий, для перераспределения электроэнергии, для компенсации "рваной" выработки всяких ветряков и солнечных батарей. Ибо единственный источник постоянной генерации из "возобновляемых" - это геотермальные электростанции. Но боюсь с ними только в Исландии все реально хорошо 

Ну у нас такая есть, её конечно нужно модернизировать, но это на порядок проще

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я брал официальные данные за 2017 год. 2018 пока не нашел.

Кому-то может выгодно занизить КПД, поплакаться какие бедные и несчастные?

Сейчас новые ПГУ выдают от 53%. Была программа ПДМ, по ней много понастроили, сейчас должна идти ПДМ" (штрих), но точно не скажу.

Сейчас на югах строительство солнечных электростанций начинают, причем весьма масштабно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Так что оптимизм насчёт 1/3 и так далее сильно завышен. Практически прежнее распределение по производству электроэнергии. Возобновляемые растут очень медленными темпами.

У тебя старый график, не охватывающий последние годы. Как раз возобновляемые сейчас растут хорошими темпами, благодаря удешевлению и повышению эффективности.

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тебя старый график, не охватывающий последние годы. Как раз возобновляемые сейчас растут хорошими темпами, благодаря удешевлению и повышению эффективности.

Это не у меня. Данные за 2018 год я не нашел в открытом доступе. По крайней мере с нормальных источников. За 2017 - навалом. Хотя, наверное, можно найти. И, кстати, какие это "возобновляемые"? То есть, постановка вопроса: мы что-то истратили, а оно потом откуда-то появилось - не кажется само звучание этих буковок нелепым?

Изменено пользователем Trader
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому-то может выгодно занизить КПД, поплакаться какие бедные и несчастные?

Сейчас новые ПГУ выдают от 53%. Была программа ПДМ, по ней много понастроили, сейчас должна идти ПДМ" (штрих), но точно не скажу.

Сейчас на югах строительство солнечных электростанций начинают, причем весьма масштабно.

1. Может, и выгодно.

2. Солнечные электростанции имеют супернизкий КПД - в среднем 15%. Недавно передавали, что на МКС поставят панели, у которых КПД 25%, но это космические технологии, которые супердорогие по сути своей. Плюс, ещё нужен солнечный инвертор, который тоже имеет не 100% КПД. Срок окупаемости солнечных станций достаточно долог. Да, нам пишут, что типа 2-3 года и типа того. Но вот одна из нормальных статей на эту тему. Советую ознакомиться: 

Расчет сроков окупаемости солнечных панелей

P.S.: А с нынешним курсов иностранных валют, дык....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Может, и выгодно.

2. Солнечные электростанции имеют супернизкий КПД - в среднем 15%. Недавно передавали, что на МКС поставят панели, у которых КПД 25%, но это космические технологии, которые супердорогие по сути своей. Плюс, ещё нужен солнечный инвертор, который тоже имеет не 100% КПД. Срок окупаемости солнечных станций достаточно долог. Да, нам пишут, что типа 2-3 года и типа того. Но вот одна из нормальных статей на эту тему. Советую ознакомиться: 

Расчет сроков окупаемости солнечных панелей

P.S.: А с нынешним курсов иностранных валют, дык....

Расчет за 2014 год... Тут шагает прогресс, за газ не хотят платить.

7 штук строит какая-то частная контора. https://www.b2b-center.ru/market/list.html?type=4&archive=1&firm_id=111424&exch=1

Мощности конечно не велики, но начало есть.

Собирают у нас.

 

Во втором квартале 2017 года действующая производственная линия завода в Новочебоксарске была конвертирована под производство гетероструктурных солнечных модулей. Годовой объём выпуска продукции составляет 170 МВт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кирдык Тесле - производство и продажа сократились более, чем на 30%. Акции упали на 11% сразу на открытии торгов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, в прошлом году было заявлено, что штат будет сокращен примерно на 7%. Но вот прошёл год, а итоги... Неутешающие. Сама мысль о сокращении для увеличения была мне непоняина. В русском языке есть такое старое слово "толока" - это когда всем селом наваливались, чтобы вместе быстро решить какое-то дело (например, дом построить). Здесь же наоборот штат решили сократить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...