Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Тесла


-M-

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Прочитал тут на днях, что батарею для Теслы собирают из обычных пальчиковых аккумуляторов. Это же какой-то пипец! Из ПАЛЬЧИКОВЫХ батареек. Вот это разводилово :)

 

 

БИЗНЕС / ТЕХНИКА13

Как Маск изобрел аккумуляторы 21700

ВЫЛОЖИЛ: PROPER · 15.06.2017 · UPD: 16.06.2017 ·

 

 

Клоуны из секты свидетелей Ололона в ответ на просьбу предъявить хоть что-то, что делается на заводах Тесла для этих электромобилей, кроме сборки из китайских комплектующих, говорят такое вот:21700 — новые батарейки, не выпускаются они в Китае. Все производство литий-ионников в Китае равно одной гигафэктори.Это чудесно, really. Формат аккумуляторов 20700 и 21700 — действительно относительно новый, на фотке в заголовке такой аккумулятор (красный) показан рядом с привычным 18650 (зеленым). Но ни к этому формату, ни к собственно аккумуляторам Ололон Маск не имеет никакого отношения — 20700 и 21700 были освоены сначала корейцами из Самсунга и японцами из Sanyo/Panasonic, а затем и китайцами, и они сравнительно широко применяются в китайских электровелосипедах и электроскутерах уже не первый год, достаточно хорошо они известны и продвинутым вейперам.

(Фото1)

 

Небольшой технический ликбез. В обозначении типоразмера цилиндрического аккумулятора первые 2 цифры означают его диаметр в мм, а последние 3 – высоту в десятых долях мм. Например, 18650 означает, что эта ячейка 18 мм в диаметре и 65 мм в высоту. 16500 соответственно 16 мм в диаметре и 50 мм в высоту. Соответственно, 20700 и 21700 это элементы высотой 70 мм и диаметром 20 и 21 мм.

(Фото 2)

Китайские батарейки этого типа торгуются на алиэкспрессе, их много — но они не пользуются особым спросом. И в реальности только идиот типа Ололоши Маска делает электромобиль на формфакторе батареек для бытовых приборов. Он только на весе ловит пару сотен кг лишнего. Как и всё у Маска, с инженерной точки зрения это предельно тупо.Вы спросите — а как же иначе? Да очень же просто — заказываете бескорпусные элементы вот такого примерно типа:

(Фото 3)

Только их можно заказать у производителя гораздо большего размера, сразу на 25.000 mAH и более. Складываете их в общий корпус, соединяете — и ездите. Выйдет дешевле и легче. Но то такое. Маск же дебил, у него уровень мышления — как у ребенка.Вы спросите — почему же китайцы делают батареи для электровеликов из таких элементов? Да для того, чтобы прочный корпус под них не делать. Уложили в небольшое пластиковое корытце несколько десятков таких «пальцев» — и порядок, можно ездить. На таком количестве проигрыш в массе невелик, на него можно плюнуть.Но аккумулятор Теслы выглядит вот так:

(Фото 4)

Это здоровенный, мощный металлический корпус, выдерживающий динамические нагрузки в несколько тонн, в который напихано безумное количество пальчиковых аккумуляторов. Зачем? Почему не бескорпусные элементы? Ответ вы знаете — потому что Маск идиот.Кстати, среди пальчиковых элементов довольно давно существует типоразмер 26650 — как несложно догадаться, это «толстый» аккумулятор (диаметр 26 мм) высотой такой же, как у привычных 18650. Его емкость выше, чем у 20700 и 21700. Собственно, он мотается такой же лентой, как и 18650, просто витков больше, и соответственно диаметр рулона больше.Отчего Ололон упорно выпускал свою Теслу на элементах 18650, и только недавно решил перейти на 21700 — непонятно. Дважды дебил несоветского союза.Ну и, наконец, давайте же я вам расскажу, что такое «Гигафабрика» Илона Маска. Это такой заводик в пустыне Невада (там можно не платить ряд налогов государству США), на половине из которого, принадлежащей Sanyo/Panasonic, производятся пальчиковые аккумуляторы 21700. Затем эти аккумуляторы через люк передаются на половину, принадлежащую Ололону — где работяги Ололона засовывают эти пальчиковые аккумуляторы в общий корпус, типа того, что на фото выше. Вот и весь завод. Персонал Ололона даже не пускают в японскую половину, у них отдельный вход, отдельное руководство и персонал, оборудование привезено из Японии и Китая, смонтировано азиатами и так далее. Никакие технологии производства аккумуляторов Ололону не передаются — и весь смысл этого завода в том, чтобы не платить пошлины за ввоз пальчиковых батареек.Теперь ввозятся не батарейки, а комплектующие батареек. Произведенные в Китае, разумеется. На заводе делается финальная сборка — чтобы формально это считалось Made in USA. На вопрос Би-би-си, не были ли подогнаны публикация «генерального плана» и открытие Гигафабрики по времени так, чтобы заранее предотвратить возможный урон, который нанесет обнародование финансовых результатов Tesla на будущей неделе, Маск даже глазом не моргнул: «Я впервые вспомнил об этих финансовых делах, только когда вы об этом сказали».Ну вы поняли. PS. Специально для секты свидетелей пришествия Ололона — вот так выглядит промышленный LiIon аккумулятор, причем со встроенным жидкостным охлаждением:

(Фото 5)

Элементы, естественно, китайские, от Varta тут общий корпус с охлаждением — но тоже Made in China. Аналогичные элементы доступны в индивидуальных пластмассовых корпусах — вот таких (от ThunderSky):

(Фото 6)

Каждая банка — это одиночный LiFePo4 элемент с напряжением 3.6 вольта и емкостью от 40 и более ампер-часов. 50 банок — 180 вольт.При необходимости на каждый элемент ставится индивидуальный контроллер заряда — вот такой:

(Фото 7)

Стоит это сущие копейки, все контроллеры соединяются параллельно токовым шлейфом, и передают информацию о фактическом заряде каждой банки, ее температуре, остаточной емкости и так далее. Вот так это выглядит в типичном мелкосерийном электромобиле:

 

(Фото 8)

Фото сделано 8 лет назад, это никакая не новость. Это давно уже промышленный стандарт, тут не надо ничего выдумывать — всё давно придумано. Такие аккумуляторы ставятся сейчас даже в самолеты — например, в Boeing 787 Dreamliner. И только Ололон додумался соединять тыщу круглых батареек от китайских фонариков, выдавая это за мегахайтек.

Материал: Proper специально для Putc.Org

post-49-0-04924100-1497936074_thumb.jpg

post-49-0-62615800-1497936086_thumb.jpg

post-49-0-89589500-1497936099_thumb.jpg

post-49-0-50442200-1497936114_thumb.jpg

post-49-0-05786600-1497936127_thumb.jpg

post-49-0-80859000-1497936168_thumb.jpg

post-49-0-05202000-1497936182_thumb.jpg

post-49-0-01996700-1497936197_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Незакрепленные сообщения

неправильно считаете. Есть площадь дорожной сети Челябинска. Если на нее выедет даже половина от 200тыс., то весь Челябинск просто встанет в одной большой пробке бампер к бамперу и никто никуда не поедет. Реальный авто 95-98% процентов своей жизни стоит без движения - на парковке у дом, у работы... И только оставшиеся 3-5% он ездит по дорогам.

И в подсчетах тоже ошибка.

То, что 200 000 машин в Че и его пригородах курсирует каждый день - так это даже никакому сомнению не подвергается. Я на светофоре как-то стоял и буквально за 15-20 минут пока чела ждал считал машины. Насчитал около тысячи, проехавших мимо меня. И это локально, и это за 15-20 минут. Так что 200 тысяч запросто наберется. Скорее всего, даже больше. Вот что писала "Комсомольская правда" не так уж давно (во времена Юревича): "Сегодня на дороги города ежедневно выезжает порядка 500 тысяч автомобилей. На экологию также влияет и низкое качество автомобильного топлива. Примерно 70 процентов такого топлива не соответствует заявленному качеству и характеристикам, — отметил Сушков."

А про подсчёты - соглашусь, что в одном месте вместо ватт киловатты посчитал, но электромобиль по сути своей - фуфло. В его современном воплощении.

Изменено пользователем Trader
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Сегодня на дороги города ежедневно выезжает порядка 500 тысяч автомобилей"

В Челябинске 400 тысяч автомобилей.

По РФ 84 процента - легковые.

Отсюда в Челябинске легковых 336 тысяч.

И не все они выезжают каждый день.

Даже если и каждый день, то не все единомоментно.

 

"электромобиль по сути своей - фуфло" это тезис или аргумент?

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"электромобиль по сути своей - фуфло" это тезис или аргумент?

"В его современном воплощении", - было сказано. Вот как смогут повторить электромобиль Теслы, а не эту тарантайку, которая без розетки жить не может - тогда и поговорим. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


или водородный двигатель (возможны другие варианты). Последнее (двигатель на воде) более реально (куча машин уже работает на этой технологии), но климат у нас не позволяет эксплуатировать такое авто круглогодично. Вода зимой, блин, замерзает )))

Тойота всё пыжится со своим водородным Мираем. Но в реале у него был единственный плюс — быстрая заправка. Правда их было штуки 2 на крупный город. Этот плюс окончательно умер с появлением новых зарядок Теслы. Причем Порше под свой Taycan обещает ставить ещё более мощные/быстрые зарядки.

 

Ну и выше уже написали, что правильно будет 1,56млн квт. Учитывая, что весь Челябинск потребил 3,3 млрд, то получается, что наши 200тыс электромобилей дадут +1% к потреблению.

 

По количеству тоже соглашусь — у нас в среднем процент автомобилизации в районе 30, так что 400 тыс авто на город более-менее реалистично. Из них, безусловно, существенная часть просто стоит весь день, а оставшаяся часть передвигается 2 раза в день на короткое расстояние от работы до дома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДА *ЦЕНЗУРА* сколько стоит и сколько они проезжают за день. Ночью все будут висеть на шнурке.

А если еще и шнурок будет биоразлагаемый как у эпле то вобще *ЦЕНЗУРА*.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тойота всё пыжится со своим водородным Мираем. Но в реале у него был единственный плюс — быстрая заправка. Правда их было штуки 2 на крупный город. Этот плюс окончательно умер с появлением новых зарядок Теслы. Причем Порше под свой Taycan обещает ставить ещё более мощные/быстрые зарядки.

Чего пыжиться то? Давно всё сделано. Набери в ютубе "машина на воде" - там роликов будет умотаться. Причём это реальные машины, которые катают своих хозяев каждый день. Из плюсов - можно заправиться из любой лужи. Из минусов - зимой не покатаешься и первые машины просто взрывались порой. Не продумана была схема гидролизизёра и его разрывало от избыточного давления. Сейчас сделали проще - при избытке давления газов крышку просто срывает. 

ДА *ЦЕНЗУРА* сколько стоит и сколько они проезжают за день. Ночью все будут висеть на шнурке.

А если еще и шнурок будет биоразлагаемый как у эпле то вобще *ЦЕНЗУРА*.

Где шнурок то будет располагаться? Пусть их будет хотя бы 10 тысяч - где взять такое количество розеток? Тем более, что их, наверняка, шпана испоганит так что пользоваться будет невозможно -  спичек натолкает или ливанет прикола ради жидкости какой-нибудь. Да и бабки тоже будут далеко не в восторге, когда каждый вечер у тебя под окном вместо цветочков на клумбе будет стоять чья-то машина. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Где шнурок то будет располагаться? Пусть их будет хотя бы 10 тысяч - где взять такое количество розеток? Тем более, что их, наверняка, шпана испоганит так что пользоваться будет невозможно - спичек натолкает или ливанет прикола ради жидкости какой-нибудь. Да и бабки тоже будут далеко не в восторге, когда каждый вечер у тебя под окном вместо цветочков на клумбе будет стоять чья-то машина. "

 

Так на минутку 6 лет назад.

post-524-0-87498600-1554191982_thumb.jpg

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Набери в ютубе "машина на воде" - там роликов будет умотаться. Причём это реальные машины, которые катают своих хозяев каждый день.

О каких реальных машинах ты говоришь? Я могу сейчас приехать к дилеру N и купить машину на воде? Ок, пусть не в России, а в Калифорнии, или в Африке, где вода не замерзнет.

А в ютубе можно и летающие мотоциклы найти.

 

https://www.youtube.com/watch?v=soxxPyaAT1k&t=85s

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Тем более, что их, наверняка, шпана испоганит так что пользоваться будет невозможно -  спичек натолкает или ливанет прикола ради жидкости какой-нибудь. Да и бабки тоже будут далеко не в восторге, когда каждый вечер у тебя под окном вместо цветочков на клумбе будет стоять чья-то машина. 

Если говорить о публичных зарядках, то в Москве их вроде уже предостаточно. Шпана не гадит. Там пока только проблема в том, что народ свои бензиновые авто паркует рядом, но это решается штрафом за парковку.

В целом вопрос с розетками как таковыми — это вопрос технологического развития страны. В каком-нибудь Зимбабве вполне вероятно, что розеток и дома то нет, а если есть, то максимум 1. Но это не отменяет продажи авто в развитых странах.

 

P.S. К Американской квартире у меня было закрепленное парковочное место, и рядом с каждым местом была розетка. Не знаю, какую мощность там можно было получить, но в теории возможность была. Точно так же никто не мешает при желании у любого нашего панельного дома сделать несколько розеток на улице, которые будут включаться по карточке и выставлять счет владельцу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


откуда инфа?

https://2gis.ru/moscow/search/Станции%20для%20зарядки%20электротранспорта/rubricId/110320?queryState=center%2F37.62017%2C55.753466%2Fzoom%2F11

 

Не каждые 100м конечно, но и в Штатах тесловских зарядок пара-тройка штук на средний город + зарядки возле ТК всяких

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если говорить о публичных зарядках, то в Москве их вроде уже предостаточно. 

Намедни как раз эту тему обсуждали - 30 штук на всю Москву )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О каких реальных машинах ты говоришь? Я могу сейчас приехать к дилеру N и купить машину на воде? Ок, пусть не в России, а в Калифорнии, или в Африке, где вода не замерзнет.

А в ютубе можно и летающие мотоциклы найти.

 

https://www.youtube.com/watch?v=soxxPyaAT1k&t=85s

Машин на воде до чёрта, но это пока лишь удел энтузиастов. Кому нужна нефть, если можно будет ездить на воде? А электромобиль и самолет на генераторе Хендершота? Он ведь (самолет) прошёл испытания в ВВС США и был принят на вооружение. 

P.S.: А что не так с летающими мотоциклами? Полиция в Дубаи уже на них пересела - что тут удивительного? Ну, мотоцикл. Ну, летает... И что? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://2gis.ru/moscow/search/Станции%20для%20зарядки%20электротранспорта/rubricId/110320?queryState=center%2F37.62017%2C55.753466%2Fzoom%2F11

 

Не каждые 100м конечно, но и в Штатах тесловских зарядок пара-тройка штук на средний город + зарядки возле ТК всяких

Только 90% находятся на закрытых территориях типа Газпрома, НИИ и других организаций. Там только своё начальство заряжается(для них и построено).

А общественных, лично мне встречалось один-две. Типа такого(зеленые такие тумбочки за машинами на парковке)https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ll=37.617069%2C55.762237&panorama%5Bdirection%5D=197.262596%2C-0.273756&panorama%5Bpoint%5D=37.617959%2C55.762125&panorama%5Bspan%5D=33.069637%2C46.727036&z=16

И там можно парковаться 200₽ час, емнип электрокары бесплатно.

 

ПС. А. У дилеров сейчас появились зарядки возле шоурумов. Но к ним же не будешь ездить постоянно.

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 


олько 90% находятся на закрытых территориях типа Газпрома, НИИ и других организаций. Там только своё начальство заряжается(для них и построено).

Ну вот карта муниципальных зарядок, которые точно для всех:

https://www.moesk.ru/spec_projects/moesk_ev/#span3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот карта муниципальных зарядок, которые точно для всех:

https://www.moesk.ru/spec_projects/moesk_ev/#span3

Как и говорилось уже много раз - на всю златоглавую всего около 30 заправок для электромобилей. Смысл их покупать, если нет уверенности, что заправка есть в каждом квартале хотя бы? Сейчас машин мало, а станет их хотя бы 10% от общей массы авто + количество заправок останется примерно на том же уровне = будет нехватка розеток и постоянные драки на тему "вы тут не стояли!!!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дизель-генератор будут в багажнике возить, чтоб за розетку не драться. Ыыыы!

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот карта муниципальных зарядок, которые точно для всех:

https://www.moesk.ru/spec_projects/moesk_ev/#span3

Сам посмотрел где они находятся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дизель-генератор будут в багажнике возить, чтоб за розетку не драться. Ыыыы!

А как же борьба за экологию? Поклонники ЭМ именно этим оперируют. Забывают, правда, что для этого будут больше чем раньше пыхтеть электростанции разного типа. В основном старые - в мире более 60% электростанций, работающих на угле, торфе или природном газе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просто поверьте, внутри садового кольца в Мск и по всему тверскому направлению нормальных зарядок нет, либо есть, но не работают, любо кто там тупо хранит свою машину, либо карточки не читает, либо зарядка не та, не понятно для чего.

 

Далее, Тесла модел икс 100 дэ, в реальных усовиях зимы, при минус 10, из деревни в тверской области до центра Москвы и обратно со всеми вытекающими режимами движения реально встает через 230-240 км, а надо 290!

 

В Екб тоже не так просто зарядиться, но там расстояния меньше и хватает той же машине.

 

Машина новая, европейка, на ТО ездит в финку, батарея в норме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Смысл их покупать, если нет уверенности, что заправка есть в каждом квартале хотя бы? Сейчас машин мало, а станет их хотя бы 10% от общей массы авто + количество заправок останется примерно на том же уровне = будет нехватка розеток и постоянные драки на тему "вы тут не стояли!!!"

Зарядки на улицах не предназначены для исключительного использования. Если ты смог купить Теслу за 3-5-10 миллионов, то скорей всего ты не нищеброд из хрущёвки, а живешь в квартире с подземным паркингом, куда при желании ставится личная розетка. 

Ну а по мере увеличения количества машин уже будет какое-то иное решение наверное. Можно возле каждого парковочного места ставить зарядку, благо опыт уже есть какой-то у них, можно где-то сбоку хрущёвки ставить несколько зарядок сразу.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верю. Причём легко. К тому же, насколько мне известно, нет единого стандарта розетки для ЭМ. Отсюда трабла - зарядка есть, а зарядить авто невозможно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...