Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Тесла


-M-

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Прочитал тут на днях, что батарею для Теслы собирают из обычных пальчиковых аккумуляторов. Это же какой-то пипец! Из ПАЛЬЧИКОВЫХ батареек. Вот это разводилово :)

 

 

БИЗНЕС / ТЕХНИКА13

Как Маск изобрел аккумуляторы 21700

ВЫЛОЖИЛ: PROPER · 15.06.2017 · UPD: 16.06.2017 ·

 

 

Клоуны из секты свидетелей Ололона в ответ на просьбу предъявить хоть что-то, что делается на заводах Тесла для этих электромобилей, кроме сборки из китайских комплектующих, говорят такое вот:21700 — новые батарейки, не выпускаются они в Китае. Все производство литий-ионников в Китае равно одной гигафэктори.Это чудесно, really. Формат аккумуляторов 20700 и 21700 — действительно относительно новый, на фотке в заголовке такой аккумулятор (красный) показан рядом с привычным 18650 (зеленым). Но ни к этому формату, ни к собственно аккумуляторам Ололон Маск не имеет никакого отношения — 20700 и 21700 были освоены сначала корейцами из Самсунга и японцами из Sanyo/Panasonic, а затем и китайцами, и они сравнительно широко применяются в китайских электровелосипедах и электроскутерах уже не первый год, достаточно хорошо они известны и продвинутым вейперам.

(Фото1)

 

Небольшой технический ликбез. В обозначении типоразмера цилиндрического аккумулятора первые 2 цифры означают его диаметр в мм, а последние 3 – высоту в десятых долях мм. Например, 18650 означает, что эта ячейка 18 мм в диаметре и 65 мм в высоту. 16500 соответственно 16 мм в диаметре и 50 мм в высоту. Соответственно, 20700 и 21700 это элементы высотой 70 мм и диаметром 20 и 21 мм.

(Фото 2)

Китайские батарейки этого типа торгуются на алиэкспрессе, их много — но они не пользуются особым спросом. И в реальности только идиот типа Ололоши Маска делает электромобиль на формфакторе батареек для бытовых приборов. Он только на весе ловит пару сотен кг лишнего. Как и всё у Маска, с инженерной точки зрения это предельно тупо.Вы спросите — а как же иначе? Да очень же просто — заказываете бескорпусные элементы вот такого примерно типа:

(Фото 3)

Только их можно заказать у производителя гораздо большего размера, сразу на 25.000 mAH и более. Складываете их в общий корпус, соединяете — и ездите. Выйдет дешевле и легче. Но то такое. Маск же дебил, у него уровень мышления — как у ребенка.Вы спросите — почему же китайцы делают батареи для электровеликов из таких элементов? Да для того, чтобы прочный корпус под них не делать. Уложили в небольшое пластиковое корытце несколько десятков таких «пальцев» — и порядок, можно ездить. На таком количестве проигрыш в массе невелик, на него можно плюнуть.Но аккумулятор Теслы выглядит вот так:

(Фото 4)

Это здоровенный, мощный металлический корпус, выдерживающий динамические нагрузки в несколько тонн, в который напихано безумное количество пальчиковых аккумуляторов. Зачем? Почему не бескорпусные элементы? Ответ вы знаете — потому что Маск идиот.Кстати, среди пальчиковых элементов довольно давно существует типоразмер 26650 — как несложно догадаться, это «толстый» аккумулятор (диаметр 26 мм) высотой такой же, как у привычных 18650. Его емкость выше, чем у 20700 и 21700. Собственно, он мотается такой же лентой, как и 18650, просто витков больше, и соответственно диаметр рулона больше.Отчего Ололон упорно выпускал свою Теслу на элементах 18650, и только недавно решил перейти на 21700 — непонятно. Дважды дебил несоветского союза.Ну и, наконец, давайте же я вам расскажу, что такое «Гигафабрика» Илона Маска. Это такой заводик в пустыне Невада (там можно не платить ряд налогов государству США), на половине из которого, принадлежащей Sanyo/Panasonic, производятся пальчиковые аккумуляторы 21700. Затем эти аккумуляторы через люк передаются на половину, принадлежащую Ололону — где работяги Ололона засовывают эти пальчиковые аккумуляторы в общий корпус, типа того, что на фото выше. Вот и весь завод. Персонал Ололона даже не пускают в японскую половину, у них отдельный вход, отдельное руководство и персонал, оборудование привезено из Японии и Китая, смонтировано азиатами и так далее. Никакие технологии производства аккумуляторов Ололону не передаются — и весь смысл этого завода в том, чтобы не платить пошлины за ввоз пальчиковых батареек.Теперь ввозятся не батарейки, а комплектующие батареек. Произведенные в Китае, разумеется. На заводе делается финальная сборка — чтобы формально это считалось Made in USA. На вопрос Би-би-си, не были ли подогнаны публикация «генерального плана» и открытие Гигафабрики по времени так, чтобы заранее предотвратить возможный урон, который нанесет обнародование финансовых результатов Tesla на будущей неделе, Маск даже глазом не моргнул: «Я впервые вспомнил об этих финансовых делах, только когда вы об этом сказали».Ну вы поняли. PS. Специально для секты свидетелей пришествия Ололона — вот так выглядит промышленный LiIon аккумулятор, причем со встроенным жидкостным охлаждением:

(Фото 5)

Элементы, естественно, китайские, от Varta тут общий корпус с охлаждением — но тоже Made in China. Аналогичные элементы доступны в индивидуальных пластмассовых корпусах — вот таких (от ThunderSky):

(Фото 6)

Каждая банка — это одиночный LiFePo4 элемент с напряжением 3.6 вольта и емкостью от 40 и более ампер-часов. 50 банок — 180 вольт.При необходимости на каждый элемент ставится индивидуальный контроллер заряда — вот такой:

(Фото 7)

Стоит это сущие копейки, все контроллеры соединяются параллельно токовым шлейфом, и передают информацию о фактическом заряде каждой банки, ее температуре, остаточной емкости и так далее. Вот так это выглядит в типичном мелкосерийном электромобиле:

 

(Фото 8)

Фото сделано 8 лет назад, это никакая не новость. Это давно уже промышленный стандарт, тут не надо ничего выдумывать — всё давно придумано. Такие аккумуляторы ставятся сейчас даже в самолеты — например, в Boeing 787 Dreamliner. И только Ололон додумался соединять тыщу круглых батареек от китайских фонариков, выдавая это за мегахайтек.

Материал: Proper специально для Putc.Org

post-49-0-04924100-1497936074_thumb.jpg

post-49-0-62615800-1497936086_thumb.jpg

post-49-0-89589500-1497936099_thumb.jpg

post-49-0-50442200-1497936114_thumb.jpg

post-49-0-05786600-1497936127_thumb.jpg

post-49-0-80859000-1497936168_thumb.jpg

post-49-0-05202000-1497936182_thumb.jpg

post-49-0-01996700-1497936197_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Незакрепленные сообщения

Не знаю, я каждый раз когда смотрю на модел икс, понимаю что это оптимальная штука, мощная, полноприводная, просторная, 3 ряда сидений... как по мне красивая

 

Вроде дорого, а вроде новые одноклассники так и стоят

 

WLUj6x7DgUA.jpg

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Наложить защитное заземление?

Прочитала, как "защитное заклинание", афигела, перечитала.

 

Не шарю, сказали, на данный момент лучшая реклама автопилота и Киева.

 

https://www.youtube.com/watch?v=A9hcJgtnm6Q

 

Зы. для самых продвинутых технарей с 1.06

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Съемки велись на Дарницком мосту в Киеве, вроде как. Мне показалось, люди в массовке типично славянские.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли это будет зарядка дома. Скорее всего это будут станции по скоростной замене аккумуляторов. То есть батареи будут легко сниматься и устанавливаться не дольше чем сейчас заправка полного бака бензином. Как то так мне кажется.

Уже вектор стал понятен.

Когда-то тесла тоже говорила (и вроде даже делала) станцию по замене аккумов. Но недавно они начали открывать 3 поколение суперчарджеров на 250квт. 1000 миль пробега за час или 75 миль за 5 минут. Просто раз в 3-4 часа поездки останавливаешься в туалет и пока идешь туда-обратно, машина заряжается на следующие 3-4 часа поездки.

и каждому ежедневно надо 100 квт = 4639600000 кВт в сутки только на них, это сверху того что есть сейчас

 

где их взять? 

100 квт в сутки не нужно - для большинства людей, которые ездят по городу на работу-в магазин-домой расход будет типа 10-20квт в сутки.

 

Ну и плюс потребление же неравномерное, и наверное ночью есть избыток электрогенерации.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, Тесла недавно выпустила отчет о безопасности в 3 квартале прошлого года.

1 авария на 3.34 миллиона миль с включенным Автопилотом

1 авария на 1.92 миллиона миль с выключенным

 

Ну то есть уже статистически подтверждено, что на тот момент автопилот был в 1,5 раза безопаснее человека за рулём. За полгода уже софт кучу раз обновляли, сейчас выкатывают версию, которая сама меняет полосы движения и может приехать к владельцу по парковке. Скоро должны научить распознавать знаки стоп и светофоры (она уже предупреждает о красном, просто не реагирует).

 

Учитывая, какое количество Модел-3 сейчас продаётся, сбор данных для автопилота пойдёт в разы быстрее.

 

P.S. А, ну и вроде не упоминали тут, но они начали продавать базовую версию за 35к$.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

100 квт в сутки не нужно - для большинства людей, которые ездят по городу на работу-в магазин-домой расход будет типа 10-20квт

даже меньше. При средних 0.2 кВтч на километр и дневном пробеге в районе 30-40км, не более 6-8кВтч.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


10-20квт в сутки.

 

мало... 5-10 км, мало, ну хорошо, пусть ладно 10, вот только эти 10 киловатт нужно умножить на количество машин, там астрономически чудовищные цифры получаются, и это не просто цифры, это новые киловатты которых пока по сути нет.

И тут 2 проблемы...

- во первых их нужно где то взять, выработать, и можно конечно строить АЭС, только все боятся, и на такое количество топливо где то нужно будет брать, ну теоретически арабы рано или поздно начнут солнечными батареями пустыни накрывать, что тоже не просто... в итоге просто усиленно жечь на ток нефть, газ и уголь, при том там где большая часть машин ездит жечь всё это не получится, экология не позволит, хотя тут был бы плюс, отопление и горячая вода стали бы дешевле, но строить эти станции скорее начнут ближе к местам добычи, потом перегонять по ЛЭП в сторону потребителей;

 

- во вторых ладно, есть в сутки нужное количество охулиарда мегаватт, их же надо доставить в батареи, под это нужна колоссальная инфроструктура и точек зарядки намного больше, возьмём для примера теслу икс пи 100 дэ, на бытовых 16-20А ей часов 16 нужно для полной зарядки, мало, не получится каждый день гарантировано заряжаться, нужно 40А, и это уже проблема, в жилых домах столько нету, просто разводка под это не рассчитана, и если даже мы решили как то где им близко на длинну кабеля подъехать к жилому дому, то 4-5 машин оставят подъест без света, а в стандартном подъезде у меня вот например машин 50-60, ну даже в самом гетто будет 20, увеличить разводку до приемлемой через бытовую сеть маловозможно, вплоть до того что проще дом другой искать... а когда это у всех начнётся? тут уже не только дома, тут уже подстанции начнёт выщёлкивать, быстрые зарядки тоже не панацея, до 75 киловатт за 5 минут очень далеко, и полбеды что принять столько машина может пока только сильно теоретически, так ещё и для того что бы их доставлять к месту зарядки нужно будет решать проблему увеличения мощности, при том там увеличение не линейное, и даже не арифметическая прогрессия, ближе к геометрической... когда это каснётся всех будет жопа

 

Тесла описанная реально существует, живёт в екб сейчас, кормится в коттеджном посёлке в районе объездной и в собственном офисе трёхэтажном в городе, там и там проблему 40А пришлось решать, общий бюджет решения в районе 500, в условиях зимы заряжается каждую ночь

 

Нет вектор понятен, но проблем там больше чем кажется

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот чего АЭС бояться? Ядерного оружия не боятся, а АЭС пипец страшно. Сравнить Хиросиму и Чернобыль ведь не получится. Япы построили Фукусиму в сейсмозоне, ССЗБ, у нас норм сейсмо обстановка, даже учитывая недавний Катав, АЭС такие толчки переживают не замечая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот чего АЭС бояться? Ядерного оружия не боятся, а АЭС пипец страшно. Сравнить Хиросиму и Чернобыль ведь не получится. Япы построили Фукусиму в сейсмозоне, ССЗБ, у нас норм сейсмо обстановка, даже учитывая недавний Катав, АЭС такие толчки переживают не замечая.

современные АЭС работают на отработке старых и стреляют случись что вверх, как миномёт, Белоярка 3, 4 уже такие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


и стреляют случись что вверх, как миномёт,

 

поделись источником? 

а то ловушки расплава все еще снизу проектируют,  всякие ретрограды :) 

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поделись источником? 

а то ловушки расплава все еще снизу проектируют,  всякие ретрограды :)

глаза мой источник

 

там шахта с такой частотой армирования что монетку бросаешь, она не вылетает снизу, плюс бетон не простой, а перекрытия вверх такие себе, в разы ниже прочность, взрыв и первый выброс уйдут вверх, то что ты говоришь это вторичные факторы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


мало... 5-10 км, мало, ну хорошо, пусть ладно 10, вот только эти 10 киловатт нужно умножить на количество машин, там астрономически чудовищные цифры получаются, и это не просто цифры, это новые киловатты которых пока по сути нет.

10квт — это почти 50км пробега

 

А количество машин, думаю будет уменьшаться. Беспилотное электрическое такси, которое может работать 24 часа в сутки с минимумом затрат на обслуживание убьёт весь смысл покупки собственной машины. Сейчас какой-нибудь убер из центра на С/З стоит 150р, а прикинь если он будет стоить 15р, и подача машины будет не через 3 минуты, а через 10 секунд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10квт — это почти 50км пробега

 

А количество машин, думаю будет уменьшаться. Беспилотное электрическое такси, которое может работать 24 часа в сутки с минимумом затрат на обслуживание убьёт весь смысл покупки собственной машины. Сейчас какой-нибудь убер из центра на С/З стоит 150р, а прикинь если он будет стоить 15р, и подача машины будет не через 3 минуты, а через 10 секунд.

ой всё, популизм

 

ты говоришь про то как будет... наверное, возможно, но это не точно

 

я про то что уже есть, не завтра даже, а уже сегодня

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вдруг кто не знал

 

https://youtu.be/yv5o5n9aDLc

 

https://youtu.be/7hkA80pnyec

Изменено пользователем ПишихоТТ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


я про то что уже есть, не завтра даже, а уже сегодня

Если говорить про то что ЕСТЬ, то какой смысл говорить о нехватке энергии?

В Челябинске 2 теслы на весь город.

 

В Штатах наверное мощностей побольше + связка солнечная батарея и домашний аккумулятор (та же Tesla Power Wall) вроде как решает вопрос зарядки машины с запасом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Если говорить про то что ЕСТЬ, то какой смысл говорить о нехватке энергии? В Челябинске 2 теслы на весь город.  

 

ну  ок, сегодня... на самом деле больше чем две

 

вроде даже яга и-пейс уже есть

 

где взять 40 А? не каждая индивидуальная застройка позволяет, может их по тому и мало так

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10квт — это почти 50км пробега

 

А количество машин, думаю будет уменьшаться. Беспилотное электрическое такси, которое может работать 24 часа в сутки с минимумом затрат на обслуживание убьёт весь смысл покупки собственной машины. Сейчас какой-нибудь убер из центра на С/З стоит 150р, а прикинь если он будет стоить 15р, и подача машины будет не через 3 минуты, а через 10 секунд.

"Через 20 лет ничего не будет: ни кино, ни театра, ни книг, ни газет - одно сплошное телевидение." (с) Москва слезам не верит. :) :) :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

где взять 40 А? не каждая индивидуальная застройка позволяет, может их по тому и мало так

Весь смысл теряется. У нас в городе сейчас машин примерно столько же, сколько и жителей. Ок, пусть даже 20% всего ездит постоянно. То есть, 200 000 каждый день катаются. Им нужно розетку 6А хотя бы на 220В. Итого мощность 1300 Ватт (немного округляя). 1300Ватт * 6 часов заряда * 200 000 машин = 1 584 000 000 киловаттчасов. Это за сутки. Множим на 20 рабочих дней = 31 680 000 000 КВтч. При этом за январь 2019 весь Челябинск потребил 3 312 000 000 кВт•ч. То есть, электромобили будут забирать всю вырабатываемую в Че электроэнергию. Кстати, выработано в Челябинской области было 2688,9 кВт•ч , ещё  623,3 млн. кВт•ч. было закуплено на стороне. Если розетка будет 40А, то тогда вся энергетика Че просто костьми ляжет. Резюме: электромобили в их текущем исполнении - мертворожденное дитя. Их пора наступит тогда, когда у каждого на борту будет стоять маленькая личная электростанция или водородный двигатель (возможны другие варианты). Последнее (двигатель на воде) более реально (куча машин уже работает на этой технологии), но климат у нас не позволяет эксплуатировать такое авто круглогодично. Вода зимой, блин, замерзает )))

Изменено пользователем Trader
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"1300Ватт * 6 часов заряда * 200 000 машин = 1 584 000 000 киловаттчасов."

Извините. Я тут с математикой со своей)

У вас ошибочка вышла. Вы на три порядка ошиблись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весь смысл теряется. У нас в городе сейчас машин примерно столько же, сколько и жителей. Ок, пусть даже 20% всего ездит постоянно. То есть, 200 000 каждый день катаются. Им нужно розетку 6А хотя бы на 220В. Итого мощность 1300 Ватт (немного округляя). 1300Ватт * 6 часов заряда * 200 000 машин = 1 584 000 000 киловаттчасов. Это за сутки. Множим на 20 рабочих дней = 31 680 000 000 КВтч. При этом за январь 2019 весь Челябинск потребил 3 312 000 000 кВт•ч. То есть, электромобили будут забирать всю вырабатываемую в Че электроэнергию. Кстати, выработано в Челябинской области было 2688,9 кВт•ч , ещё 623,3 млн. кВт•ч. было закуплено на стороне. Если розетка будет 40А, то тогда вся энергетика Че просто костьми ляжет. Резюме: электромобили в их текущем исполнении - мертворожденное дитя. Их пора наступит тогда, когда у каждого на борту будет стоять маленькая личная электростанция или водородный двигатель (возможны другие варианты). Последнее (двигатель на воде) более реально (куча машин уже работает на этой технологии), но климат у нас не позволяет эксплуатировать такое авто круглогодично. Вода зимой, блин, замерзает )))

неправильно считаете. Есть площадь дорожной сети Челябинска. Если на нее выедет даже половина от 200тыс., то весь Челябинск просто встанет в одной большой пробке бампер к бамперу и никто никуда не поедет. Реальный авто 95-98% процентов своей жизни стоит без движения - на парковке у дом, у работы... И только оставшиеся 3-5% он ездит по дорогам.

И в подсчетах тоже ошибка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...