Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Тесла


-M-

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Прочитал тут на днях, что батарею для Теслы собирают из обычных пальчиковых аккумуляторов. Это же какой-то пипец! Из ПАЛЬЧИКОВЫХ батареек. Вот это разводилово :)

 

 

БИЗНЕС / ТЕХНИКА13

Как Маск изобрел аккумуляторы 21700

ВЫЛОЖИЛ: PROPER · 15.06.2017 · UPD: 16.06.2017 ·

 

 

Клоуны из секты свидетелей Ололона в ответ на просьбу предъявить хоть что-то, что делается на заводах Тесла для этих электромобилей, кроме сборки из китайских комплектующих, говорят такое вот:21700 — новые батарейки, не выпускаются они в Китае. Все производство литий-ионников в Китае равно одной гигафэктори.Это чудесно, really. Формат аккумуляторов 20700 и 21700 — действительно относительно новый, на фотке в заголовке такой аккумулятор (красный) показан рядом с привычным 18650 (зеленым). Но ни к этому формату, ни к собственно аккумуляторам Ололон Маск не имеет никакого отношения — 20700 и 21700 были освоены сначала корейцами из Самсунга и японцами из Sanyo/Panasonic, а затем и китайцами, и они сравнительно широко применяются в китайских электровелосипедах и электроскутерах уже не первый год, достаточно хорошо они известны и продвинутым вейперам.

(Фото1)

 

Небольшой технический ликбез. В обозначении типоразмера цилиндрического аккумулятора первые 2 цифры означают его диаметр в мм, а последние 3 – высоту в десятых долях мм. Например, 18650 означает, что эта ячейка 18 мм в диаметре и 65 мм в высоту. 16500 соответственно 16 мм в диаметре и 50 мм в высоту. Соответственно, 20700 и 21700 это элементы высотой 70 мм и диаметром 20 и 21 мм.

(Фото 2)

Китайские батарейки этого типа торгуются на алиэкспрессе, их много — но они не пользуются особым спросом. И в реальности только идиот типа Ололоши Маска делает электромобиль на формфакторе батареек для бытовых приборов. Он только на весе ловит пару сотен кг лишнего. Как и всё у Маска, с инженерной точки зрения это предельно тупо.Вы спросите — а как же иначе? Да очень же просто — заказываете бескорпусные элементы вот такого примерно типа:

(Фото 3)

Только их можно заказать у производителя гораздо большего размера, сразу на 25.000 mAH и более. Складываете их в общий корпус, соединяете — и ездите. Выйдет дешевле и легче. Но то такое. Маск же дебил, у него уровень мышления — как у ребенка.Вы спросите — почему же китайцы делают батареи для электровеликов из таких элементов? Да для того, чтобы прочный корпус под них не делать. Уложили в небольшое пластиковое корытце несколько десятков таких «пальцев» — и порядок, можно ездить. На таком количестве проигрыш в массе невелик, на него можно плюнуть.Но аккумулятор Теслы выглядит вот так:

(Фото 4)

Это здоровенный, мощный металлический корпус, выдерживающий динамические нагрузки в несколько тонн, в который напихано безумное количество пальчиковых аккумуляторов. Зачем? Почему не бескорпусные элементы? Ответ вы знаете — потому что Маск идиот.Кстати, среди пальчиковых элементов довольно давно существует типоразмер 26650 — как несложно догадаться, это «толстый» аккумулятор (диаметр 26 мм) высотой такой же, как у привычных 18650. Его емкость выше, чем у 20700 и 21700. Собственно, он мотается такой же лентой, как и 18650, просто витков больше, и соответственно диаметр рулона больше.Отчего Ололон упорно выпускал свою Теслу на элементах 18650, и только недавно решил перейти на 21700 — непонятно. Дважды дебил несоветского союза.Ну и, наконец, давайте же я вам расскажу, что такое «Гигафабрика» Илона Маска. Это такой заводик в пустыне Невада (там можно не платить ряд налогов государству США), на половине из которого, принадлежащей Sanyo/Panasonic, производятся пальчиковые аккумуляторы 21700. Затем эти аккумуляторы через люк передаются на половину, принадлежащую Ололону — где работяги Ололона засовывают эти пальчиковые аккумуляторы в общий корпус, типа того, что на фото выше. Вот и весь завод. Персонал Ололона даже не пускают в японскую половину, у них отдельный вход, отдельное руководство и персонал, оборудование привезено из Японии и Китая, смонтировано азиатами и так далее. Никакие технологии производства аккумуляторов Ололону не передаются — и весь смысл этого завода в том, чтобы не платить пошлины за ввоз пальчиковых батареек.Теперь ввозятся не батарейки, а комплектующие батареек. Произведенные в Китае, разумеется. На заводе делается финальная сборка — чтобы формально это считалось Made in USA. На вопрос Би-би-си, не были ли подогнаны публикация «генерального плана» и открытие Гигафабрики по времени так, чтобы заранее предотвратить возможный урон, который нанесет обнародование финансовых результатов Tesla на будущей неделе, Маск даже глазом не моргнул: «Я впервые вспомнил об этих финансовых делах, только когда вы об этом сказали».Ну вы поняли. PS. Специально для секты свидетелей пришествия Ололона — вот так выглядит промышленный LiIon аккумулятор, причем со встроенным жидкостным охлаждением:

(Фото 5)

Элементы, естественно, китайские, от Varta тут общий корпус с охлаждением — но тоже Made in China. Аналогичные элементы доступны в индивидуальных пластмассовых корпусах — вот таких (от ThunderSky):

(Фото 6)

Каждая банка — это одиночный LiFePo4 элемент с напряжением 3.6 вольта и емкостью от 40 и более ампер-часов. 50 банок — 180 вольт.При необходимости на каждый элемент ставится индивидуальный контроллер заряда — вот такой:

(Фото 7)

Стоит это сущие копейки, все контроллеры соединяются параллельно токовым шлейфом, и передают информацию о фактическом заряде каждой банки, ее температуре, остаточной емкости и так далее. Вот так это выглядит в типичном мелкосерийном электромобиле:

 

(Фото 8)

Фото сделано 8 лет назад, это никакая не новость. Это давно уже промышленный стандарт, тут не надо ничего выдумывать — всё давно придумано. Такие аккумуляторы ставятся сейчас даже в самолеты — например, в Boeing 787 Dreamliner. И только Ололон додумался соединять тыщу круглых батареек от китайских фонариков, выдавая это за мегахайтек.

Материал: Proper специально для Putc.Org

post-49-0-04924100-1497936074_thumb.jpg

post-49-0-62615800-1497936086_thumb.jpg

post-49-0-89589500-1497936099_thumb.jpg

post-49-0-50442200-1497936114_thumb.jpg

post-49-0-05786600-1497936127_thumb.jpg

post-49-0-80859000-1497936168_thumb.jpg

post-49-0-05202000-1497936182_thumb.jpg

post-49-0-01996700-1497936197_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Незакрепленные сообщения

Электромобили "захватят мир", когда появятся "народные" аппараты с адекватным ценником и возможностями.

Я уже писал про Китайский BYD. Уж точно не богачи на них ездят и машина сама вполне хорошая.

Тут, кстати, уже очень много электротранспорта - от мопедов и трёхместных коробков до автобусов. Вчера на трассе видел электропорш (настоящий) и Пассат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

воот, взять её как донор и засунуть всё в кузов горбатого запора, будет агонь

ведущую?

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
  • 1 месяц спустя...
Продавец электромобиля Tesla выплатит Татьяне Заводовской, супруге собственника екатеринбургских торговых центров «Грунвич» и «Пассаж» Игоря Заводовского, 20 миллионов рублей за сломавшиеся ключи. Об этом сообщили «URA.RU» в Свердловском областном суде.

 

Светская львица, владелица кафе Заводовская в апреле 2018 года купила в салоне Moscow Tesla Club автомобиль марки Tesla Model X 100D. В августе вышел из строя один электронный ключ, в сентябре — второй. Устройство не реагировало на нажатие кнопок. В ответ на жалобу владелицы продавец предложил доставить электромобиль в Берлин, на завод-изготовитель, чтобы перепрошить ключи.

 

Татьяна отказалась и в ноябре подала на Moscow Tesla Club иск в суд Октябрьский районный суд Екатеринбурга, требуя вернуть деньги за автомобиль. Первая инстанция встала на сторону истицы, постановив взыскать с ответчика стоимость авто — 13 миллионов рублей, а также 6,5 миллиона рублей штрафа и 60 тысяч рублей госпошлины.

 

Moscow Tesla Club подал апелляцию в Свердловский областной суд. Он оставил решение районного суда без изменений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

@VicktorVR, там один из ближайших официальных сервисов, который может прошить ключи на Х 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже всяческие ЧПУ сложнейшие прошивают по проводам никуда не увозя, причем такое уже лет 20, а *ЦЕНЗУРА* высокотехнологичный драндулет надо везти в затриверстыщенск для прошивки ключей.....*ЦЕНЗУРА*...

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты прошивку с чиповкой не путай, ключ на домофон тоже по интернету не прошьёшь, нужен програматор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так наверное можно ключ по почте выслать? курьером? лайками? запустить илоновскую ракету?

какая разница чиповка, прошивка....суть то одна программирование микросхемы...

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 программирование микросхемы...

Запись данных в микросхему :)

А программатор - небольшая такая коробочка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@MrFirst, скорей всего тут вопрос безопасности. Если любой сможет прошить ключ, имея ноутбук и вин машины, то прикинь как их легко будет угонять? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@umniks,ну так дешевле наверное сотрудника выслать самолетом, чем машину таскать? не? 

куда? в россию? тесла у нас официально не продается

 

скорее всего машину ждут в ФРГ по тому что там её и купили, ближайшие дилеры Норвеги и Фины, если географически

Изменено пользователем ПишихоТТ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


куда? в россию? тесла у нас официально не продается   скорее всего машину ждут в ФРГ по тому что там её и купили, ближайшие дилеры Норвеги и Фины, если географически

 

ну как бэ

 

 

 


Татьяна отказалась и в ноябре подала на Moscow Tesla Club иск в суд Октябрьский районный суд Екатеринбурга, требуя вернуть деньги за автомобиль. Первая инстанция встала на сторону истицы, постановив взыскать с ответчика стоимость авто — 13 миллионов рублей, а также 6,5 миллиона рублей штрафа и 60 тысяч рублей госпошлины.   Moscow Tesla Club подал апелляцию в Свердловский областной суд. Он оставил решение районного суда без изменений.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...