Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

оказывается это юристы виноваты в цене осаго


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

отличная статья на 74ру

 

http://chelfin.ru/text/news_fin/103670054375424.html?notify&_Eh1Iq=CCYSPB8qE1tIPAYjHDJfHwZZUz0LZBQ0XA%3D%3D&utm_source=mail&utm_medium=dengi_news&utm_campaign=74

 

 

ОСАГО в Челябинске подешевеет?

23 ноября 2015
 

Челябинцы, покупающие самую дорогую автогражданку в стране, могут рассчитывать на снижение тарифа. Страховщики, заручившись поддержкой властей, планируют начать масштабную «войну» против автоюристов, которые, по их мнению, являются основной причиной убыточности ОСАГО в регионе. Юристы, напротив, уверены, что компании снова пытаются «задрать» стоимость ОСАГО. Между тем эффект от повышения тарифа уже начинает себя исчерпывать, и в скором времени страховые компании могут снова начать уходить из регионов.

http://z3.d.sdska.ru/2-z3-6a6cbaef-13e5-4d9c-ae1d-65a3c85f2a18.jpg

В Челябинске вполне реально снизить стоимость ОСАГО, считают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Сегодня автомобилисты столицы Южного Урала платят за автогражданку больше всех – стоимость полиса составляет от 8 649 до 10 377 рублей без учета надбавок и понижающих коэффициентов. Повышение тарифа было вызвано ростом убыточности страхования, особенно на фоне повышения лимитов страховых выплат по «железу», вреду жизни и здоровью. «Челябинск по стоимости ОСАГО уже обогнал Москву и даже соседнюю Свердловскую область при одинаковом автопарке и уровне аварийности. Челябинцы платят на 20–25% больше из-за автоюристов, которые просто зарабатывают на них, повышая средний объем выплат, а значит – уровень территориального коэффициента», – комментирует исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, добавляя при этом, что в Екатеринбурге через суды происходит 5% страховых случаев, а в Челябинске – 50%.

По итогам 2015 года агентство RAEX оценило рынок ОСАГО в 240 млрд руб. По данным ЦБ, сборы по ОСАГО выросли на 39% до 93,9 млрд руб. в основном за счет повышения тарифов.

По его словам, в первом полугодии 2015 года 40% страховых выплат по ОСАГО составило покрытие нестраховых расходов – оплата экспертизы и представительства в суде. «Средняя выплата по ОСАГО сегодня составляет 56 тысяч рублей, по суду – 78 тысяч рублей, из них 30 тысяч уходит на оплату юриста, пострадавший по итогу получает 48 тысяч – меньше, чем мог бы при обращении в страховую компанию напрямую», – рассказывает Евгений Уфимцев. Объем выплат растет серьезно, поясняют в РСА, в том числе за счет особой позиции судов, когда стали признаваться страховым случаем угоны с ключами и документами, а ущербом – утрата товарной стоимости автомобиля. «Сам застрахованный получает на руки копейки, зато потом людям приходят документы с требованием оплатить налог на доходы, якобы полученные ими после получения штрафов и пени со страховщиков», – продолжает Евгений Уфимцев. По его словам, немалую роль играет и судебная практика в регионах, когда используются лазейки в законе, имеющие двойную трактовку. «К примеру, в Челябинске непредоставление машины на осмотр не является основанием для отказа в приеме судебного заявления, тогда как в других регионах это обычная практика», – возмущается эксперт.

Как сообщил Евгений Уфимцев корреспонденту ChelFin.ru, РСА прорабатывается серия мероприятий, направленных на снижение активности автоюристов в регионе. «Мы совместно с региональными компаниями планируем провести совещание под эгидой ЦБ с представителями областного суда и сотрудниками ГИБДД, чтобы проработать перечень действий по снижению напряженности. Проработаем те же рекомендации для судов, где пропишем рекомендуемый размер оплаты услуг представителя пострадавшего в суде при урегулировании убытков – не 15 тысяч рублей по «таксе», как сейчас, а 1,5 тысячи рублей. Страховщики не против платить, но сумма должна быть соразмерной. Подобный опыт уже есть в других регионах, и практика в Ленинградской области показала, что вполне реально добиться перерасчета территориального коэффициента в Челябинске», – пояснил Евгений Уфимцев.

Как отметил директор по урегулированию убытков ЮЖУРАЛ-АСКО Алексей Любавин, предложенные меры, конечно, должны быть эффективными, поскольку во многом именно из-за действий автоюристов в Челябинской области такой высокий территориальный коэффициент по ОСАГО. «Доля судебных выплат по ОСАГО у нас составляет около 5%. В качестве примера деятельности автоюристов приведу случай в Магнитогорске, где так называемый автоюрист, введя в заблуждение клиента, передал компании свои собственные реквизиты для перечисления страхового возмещения, оставив пострадавшего без выплаты», – рассказывает Алексей Любавин.

Автоюрист Лев Воропаев поясняет, что позиция страховщиков понятна – им нужно снова поднять тарифы. «Если бы страховые компании выплачивали в соответствии с новой методикой оценки восстановительного ремонта, то никаких бы судов и решений в пользу потерпевших не было. А раз они выплачивают по своим расчетам, то количество исков растет. По сути, у компаний процент судов небольшой, но они делают определенные выводы и снова толкают тариф вверх», – комментирует Лев Вопропаев, добавляя, что суды в Челябинске вполне способны принимать правильные решения, а размер представительских издержек не такой уж и большой. «Страховые компании пытаются решить свою проблему путем снижения издержек. О каких вообще рекомендациях может идти речь, когда суды у нас независимые?», – задается вопросом автоюрист.

Уход компаний из регионов или свободный тариф?

Рынок ОСАГО снова скатывается в кризис, уверен генеральный директор ООО «Росгосстрах» Дмитрий Макаров. «Эффект, вызванный повышением тарифа, уже исчерпан. Люди перестают страховаться из-за высокой стоимости ОСАГО, при этом частота страховых случаев растет и приближается к 7%, увеличился размер выплаты из-за роста лимитов и введения единой методики урегулирования убытков, мошенничество приобретает формы "организованного ограбления страхового рынка". Все это непосредственно влияет на убыточность ОСАГО и в конечном итоге приведет к тому, что страховые компании снова начнут уходить из регионов», – отмечает Дмитрий Макаров, добавляя, что убыточность из-за мошенничества станет фактором роста тарифов ОСАГО при переходе на так называемый свободный тариф.

Напомним, на ежегодном форуме RAEX «Будущее страхового рынка» президент Всероссийского союза страховщиков и РСА Игорь Юргенс сообщил, что глава ЦБ Эльвира Набиуллина дала согласие на проработку «дорожной карты» по либерализации тарифа ОСАГО. Зампред ЦБ Владимир Чистюхин отметил, что «мы должны двигаться к тому, чтобы тариф становился свободным, но переходить к нему при обязательном виде страхования можно тогда, когда система сбалансирована». Свободный тариф по ОСАГО означает, что его размер будет устанавливать компания в зависимости от рыночных условий. Как пояснил первый заместитель председателя правления АО «Согаз» Николай Галушин, в случае либерализации ОСАГО, тариф может увеличиться примерно до 30%. «Важно, чтобы не было сплошного роста тарифа для всех граждан, это должно быть сегментировано», – сказал Галушин, добавив, что в этом случае будет учитываться стаж водителя и качество управления автомобилем. При этом он прогнозирует, что пересматривать ценообразование на рынке ОСАГО будут не ранее, чем в 2018 году.



Оригинал материала: http://chelfin.ru/text/news_fin/103670054375424.html?notify&_Eh1Iq=CCYSPB8qE1tIPAYjHDJfHwZZUz0LZBQ0XA%3D%3D&utm_source=mail&utm_medium=dengi_news&utm_campaign=74

 

 

Курмаев и его коллеги - трепещите! народный гнев не за горами :( 

 

на самом деле, кто хоть раз судился по осаго,  знает какую сумму суд относит на оплату труда юристов. Но у героя статьи другие цифры, "*ЦЕНЗУРА*- не мешки ворочать", вдруг прокатит с отмазкой про тех, кто виноват в притеснении бедных страховых 

 

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Незакрепленные сообщения

Скорее всего, повышающие коэффициенты проплачены лоббированием богатыми СК , которые работают в конкретных областях РФ. 
Ну не просто так, а если есть за "что зацепиться" типа повышенной аварийности, может и в те года, когда это было реально выше чем по стране..
Вот на понижение, они конечно так "работать" не будут. 

Когда то давно,  страхование только развивалось в РФ,работал в одной СК, сейчас работающей и процветающей в Чел. обл. 
Владелец СК рассказывал, что лоббирование закона,поправки и т.д стОило заинтересованным СК 10 тыр баксов, за один голос в их пользу, с каждой СК
Думаю, сейчас ничего не поменялось и так же подорожало. :crazy:

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это че за нафик?!!!

Может быть потомушта местные власти вместо того, чтобы просто поднимать стоимость страховки, пытаются предотвратить аварийность.

Вот, например, максимальная скорость на шоссе в Че какая? 90 км/ч

А в Подмосковье ограничивают до 50км/ч

Вотhttps://m.news.rambler.ru/auto/36460301-na-trassah-moskovskoy-oblasti-razreshennuyu-skorost-snizyat-na-10-km-ch/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда почти все будут покупать САСАГА, по объявлениям на столбах. Хотя люди говорят, счас полис и не спрашивают, давно нас не останавливали просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда почти все будут покупать САСАГА, по объявлениям на столбах. Хотя люди говорят, счас полис и не спрашивают, давно нас не останавливали просто.

если след полис будет в 2 раза  дороже при условии, что и так кмб максимальный и плачу половину, видимо сосага будет в тренде

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сразу же на деревенских перепишу машину

Ага,еще в прошлом году в курганской области обе машины на учет поставил.Второй год уже по 2500 за бибику плачу.Так что не боюсь повышения тарифов)))

Вот никогда эту страну не понять...120км,а ценник в четыре раза ниже...

Хотя два года назад вообще проблем не было со страховкой,а в этом году у нас успокоились с осагой(очереди,допы) а там сейчас расцвело это дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага,еще в прошлом году в курганской области обе машины на учет поставил.Второй год уже по 2500 за бибику плачу.Так что не боюсь повышения тарифов)))

Вот никогда эту страну не понять...120км,а ценник в четыре раза ниже...

Хотя два года назад вообще проблем не было со страховкой,а в этом году у нас успокоились с осагой(очереди,допы) а там сейчас расцвело это дело.

какая разница сколько км, если автомобиль эксплуатируется совсем не там где зареган собственник?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда почти все будут покупать САСАГА, по объявлениям на столбах. Хотя люди говорят, счас полис и не спрашивают, давно нас не останавливали просто.

сегодня спрашивали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А эти коэффициенты действуют на всю область или только на Челябинск?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В залесье страховка копейки , они к какому то району принадлежат типа Сосновского , хотя и в Челябинске .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю это не надолго. Краснопольская площадка тоже в Сосновском была раньше, всё оформляли в Долгодеревенском, а сейчас вроде к Челябинску относятся. Изменено пользователем marika
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На следующей неделе буду регистрироваться в деревне у себя. Китайца с ноября не страхую, скоро на Фокус страховка кончится. Пора экономить
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

купить какую нибудь хибару в хмао, чтоль...

Курганскоприцепская волость - всё Ништяк ващще
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

каким образом медицинскую помощь планируете затем получать?

 

 

По закону в любой точке РФ

И никаких гвоздей. Я в поликлинике не планирую размахивать паспортом :pardon:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...