Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Хабы на колесах или блокировки в трансмиссии?


VicktorVR

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Разъясните, пожалуйста...

 

Вот есть полноприводные внедорожники,  у которых передний привод подключается "хабами", я так понимаю кардан от раздатки на передний мост крутится постоянно от КПП, соотв редуктор в переднем мосте тоже постоянно подключен к КПП.

Сами "хабы" - по сути шлицевые муфты?

Подключение/отключение в "мягком" варианте - пневматикой с отбором "вакуума" от впуска, возможно и на ходу?

В "жестком" - механически, вручную, только останавливаться, вручную каждое колесо(так же отключать)? Мне не нравится, что эти самые хабы вместе со ступицей купаются во всех лужах, грязи, да еще и шланги, электропереключатель/распределитель, датчики всякие.

Зачем вообще так делают?

Проще трансмиссия?

И передний диф можно вообще заварить, на передвижении по асфальту на ЗП никак не скажется?

Но ведь это надо две муфты ставить на каждое колесо, вместо одной - на подключение к вращению кардана к переднему мосту, да и крутящий момент на этой одной муфте в раздатке в разы меньше, чем на колесах. Не пойму...

 

Или машины с подключением ПП хабами на колесах - не внедрожники, так, паркетники?

 

Но тот же Jimny с рамой и мостами(т.е. явно более "внедорожистый") имеет хабы(по умолчанию "пневмо"), а Pinin/IO с независимой передней подвеской(шаровые, шрусы и пр.) и интегрированной рамой - постоянный ПП с блокировкой межосевого дифа и никаких трубок...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

Внедорожник это шишига.. на вседорожнике старом добром УАЗ-е перед подключался да, хабами. Пердиф заваривать не надо, не всегда перед нужно жестко блокировать.

 

Кста, к хабам-автоматам я как-то неприязненно отношусь.. на китайце штук 6 порвал, говен еще не нюхавши - меняли безропотно по гарантии. Когда плюнул и купил ручные, забыл о проблеме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хабы, это да, шлицевые муфты! На нормальных автомобилях повышенной проходимости, передний мост отключается рычагом раздатки, следовательно ни кардан передний, ни полуоси не вращаются. Ибо с точки зрения здравого смысла - передний мост нах не нужен на твёрдом покрытии, следовательно и нах не нужно вращать дополнительную кучу агрегатов и механизмов.

Передний диф заваривать не надо, ровно как и задний. Если хочется, то лучше поставить  либо самоблок, либо диффер повышенного трения. А заварка это есть самое неумное решение блокировки оси.

А паркетник это вообще чтото с чем то. По городу кататься, не более того. У них как правило ни геометрии нет, ни рамы, ни мостов, ни раздатки, так по сути, лифтованный псевдо вседорожник. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У 78-го крузака штатно:

- передний кардан отключается вакуумом с кнопки. 

- хабы на передних колесах - электрические, с кнопки

- сразу хабы поставил механические AISIN-ы, ибо не хочу гадать - включится, не включится.

 

ИМХО всё, что с хабами можно отнести в внедорожникам.

 

В Румынии вон Renault Duster-ы для OFFROAD-а строят и в хвост и в гриву гоняют.


Ну и добавлю: всё что без моста (с независимой подвеской) - хорошо для асфальта, и очень расходно в offroad.

post-21-0-17164200-1442566446_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А паркетник это вообще чтото с чем то. По городу кататься, не более того. У них как правило ни геометрии нет, ни рамы, ни мостов, ни раздатки, так по сути, лифтованный псевдо вседорожник.

Оу, расскажи-ка, чем так замечательны рама и мосты?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оу, расскажи-ка, чем так замечательны рама и мосты?

можно цеплять камни, колею брить и сносить трухлявые пни... в разумных пределах конечно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно цеплять камни, колею брить и сносить трухлявые пни... в разумных пределах конечно :)

В отсутствие рамы то же самое можно цеплять днищем. И чо?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отсутствие рамы то же самое можно цеплять днищем. И чо?

Да днище - это фигня. Рычаги - вот оно слабое место всех независимых. Изменить геометрию рычага в разы проще, чем неразрезного моста.

Колесо просто соскакивает с камня наружу и вот тебе прямой удар в рычаг.

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да днище - это фигня. Рычаги - вот оно слабое место всех независимых. Изменить геометрию рычага в разы проще, чем неразрезного моста.

Колесо просто соскакивает с камня наружу и вот тебе прямой удар в рычаг.

Я бы не сказал, что это рядовая ситуация.
  • Минус 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы не сказал, что это рядовая ситуация.

В горах рядовая, как и поймать в глубоких говнах бревно или камень в передний мост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В горах рядовая, как и поймать в глубоких говнах бревно или камень в передний мост.

Если нет переднего моста - не поймать и камень-бревно в него.

А стальная защита дифа, по идее, должна выдержать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю нужна классификация оффроада как степени проходимости:

1. Лайт: в лес за грибами, по лесным дорогам. На Нурали и т.п. - т.е. куда девятка по суху проедет.

2. Хард: Ураловские колеи, иногда жесткие, движение по направлению.

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@denisk, знаем мы твое движение по направлению :)

Топить пока едет, потом если не проскочит там уже думать 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оу, расскажи-ка, чем так замечательны рама и мосты?

Мосты хороши артикуляцией. Пока независимая болтает в воздухе колесами, мосты твердо и уверенно стоят на земле.

post-8608-0-38378500-1442589490_thumb.jpg

 

Рама это надежность и удобная компоновка агрегатов.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разъясните, пожалуйста...

Хабы можно не отключать - будет расход чуть выше, да износ переднего редуктора повысится на 0,0000001%. Из плюсов - передний кардан не провиснет :)

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Т.е. вывод - подключение ПП хабами на колесах - недовнедорожники.

 

мало того, недопаркетники просто, вот!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. вывод - подключение ПП хабами на колесах - недовнедорожники.

Ты гонишь. Наоброт?!

 

УАЗик - хабы, Крузаки - хабы. Это недовнедорожники?

Нива только без хабов, но её и не треба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я и пытаюсь понять, почему? зачем? чем лучше? что колесо отключается/подключается от/к полуоси той самой муфтой/хабом, а не кардан отключается/подключается от/к раздатки/ке? 

 

На колесе самые высокие крутящие моменты в трансмиссии, самая грязь и вода, шланги опять же и мембраны всякие, если хабы не ручные, да и ручные поди после каждого купания надо перебирать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оу, расскажи-ка, чем так замечательны рама и мосты?

Всё уже за меня ответили :) Это радует что большинство высказавшихся рубит  в теме :) Кроме того когда есть мосты, нет шаровых (не надо надеюсь объяснять что в них плохого?), так же нет пыльников приводов (тоже вроде очевидно?). Ну а про раму просто убил вопрос конечно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё уже за меня ответили :) Это радует что большинство высказавшихся рубит  в теме :) Кроме того когда есть мосты, нет шаровых (не надо надеюсь объяснять что в них плохого?), так же нет пыльников приводов (тоже вроде очевидно?). Ну а про раму просто убил вопрос конечно :)

Чота мне подсказывает, что для подавляющего большинства вся внедорожность состоит в вылазках по выходным и специально для использования внедорожности.

 

А я лично не вижу преимущества отсутствия шаровых/пыльников и т.п. по сравнению с разницей независимости и зависимости подвески - мою ляльку на любой зависимой укачивает на заднем сиденье. ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я и пытаюсь понять, почему? зачем? чем лучше? что колесо отключается/подключается от/к полуоси той самой муфтой/хабом, а не кардан отключается/подключается от/к раздатки/ке?

Либо ты неясно задаешь вопрос, либо ответ был выше: отключаются и хабы и кардан одновременно (но можно и раздельно), разгружая всю переднюю часть трансмиссии. Машина становится исключительно заднеприводной. Изменено пользователем kosmax
  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем отключать одновременно и хабы (колеса) и мост? Почему не отключить просто мост(если в нем есть диф, если нет, то другой разговор)? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем отключать одновременно и хабы (колеса) и мост? Почему не отключить просто мост(если в нем есть диф, если нет, то другой разговор)? 

как это "если есть диф"? а куда он денется?

 

Ну а так... Передний редуктор в покое, кардан в покое, приводы в покое = нет износа, меньше расход топлива. Если вода попала в передний мост, то отключив его полностью можно доехать без последствий, а если в задний мост попала вода, то можно отключить передний, слить масло, залить в задний и тоже доехать.

разве плохо?

Изменено пользователем SystemNIK
  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем отключать одновременно и хабы (колеса) и мост? Почему не отключить просто мост(если в нем есть диф, если нет, то другой разговор)? 

 

Залоченные хабы будут крутить шрусы в кулаках, полуоси, диф и кардан. То есть вращение всей этой группе будут придавать колеса. И вся эта братия будет гудеть, изнашиваться и влиять на расход.

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...