Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Пришло 2 штрафа за "зебру" - возможно ли отбиться?


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Дважды заехал на зебру - не успел остановиться, и получил 2 х 800 р.

Не согласен - на красный не проехал, а остановиться мгновенно невозможно - что такое тормозной путь все знают.

Что посоветуете? Реально ли отбиться от этого штрафа? Ниже - копии документов.

post-17658-0-61154800-1441037635_thumb.jpg

post-17658-0-25549600-1441037637_thumb.jpg

post-17658-0-72219300-1441037638_thumb.jpg

post-17658-0-23529100-1441037640_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

а заезд считается по бампер или по колесам?

По бамперу

 

Интересно про 37 секунд в первом и 3 секунды во втором случае.

В первый раз похоже вообще проезд на красный.

Про второй надо смотреть видео в гаи. Раз у них такая услуга есть, то надо пользоваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блог Артема Краснова

Челябинский центр видеофиксации: как оспорить очевидное

 

 

http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/15/53267368.jpg

 

Нас вели коридорами. Потом открылась дверь, за которой был еще один скучный кабинет. Я непроизвольно возмутился: «Да нет, говорю же: лучше всего снять прямо в самом центре видеофиксации...» Непонимающее молчание. «Ну в центре, где у вас висят эти огромные мониторы...» Мониторы? Какие мониторы?

Сотрудники надо мной посмеиваются: так то центр видеомониторинга, а центр видеофиксации ГИБДД выглядит, как среднестатистический офис. Три рабочих места, три монитора, три клавиатуры, канцелярские принадлежности на столе. Достал фотоаппарат и почти сразу убрал — фиксировать в центре видеофиксации нечего.

В Челябинске два таких центра, один из которых — в городском ГИБДД на Гончаренко, второй здесь, у областников на Харлова. Вот как все происходит.

 

http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/15/56790206.jpg

 

Такой знак на асфальте предупреждает о видеофиксации

Камера в автоматическом режиме фиксирует нарушение, однако «скайнет» никаких писем не рассылает: он просто аккумулирует информацию, включая фото и видео, и заносит ее в базу данных. Пока это просто «мнение» автоматической системы о том, что якобы имело место нарушение.

Каждый случай обязательно проходит через сотрудника, который отсматривает файлы по очереди. Что ищет он на экране монитора? Во-первых, убеждается, что номер автомобиля считался правильно, причем иногда система сама помечает проблемные символы, требуя уточнить: это цифра 6 или 8? Во-вторых, сотрудник объединяет информацию о нарушении с персональными данными владельца из базы данных, а заодно убеждается, что марка и цвет автомобиля совпадают с данными о нем в базе. Скажем, если зафиксированный номер должен иметь синий Hyundai Solaris, а на снимке белая Lada Priora и номер распознан корректно, ориентировка на автомобиль передается патрулям для дальнейшей проверки. Похожим образом выявляются автомобили с явно искаженными номерами: бывает, на них клеят скотч, затирают цифры белым маркером или ставят сеточки. Иногда это в самом деле сбивает с толку автоматический распознаватель номера, и вот тут роль инспектора становится особенно важной: чаще всего оригинал номера можно определить визуально без особых проблем. Так что художества на регистрационных знаках панацеей не являются, а попутно предусматривают ответственность — штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев. За подложные номера — лишение прав на срок до 1 года.

 

http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/15/83357382.jpg

 

Кстати, многие камеры дают довольно отчетливое цветное изображение, гораздо более качественное, чем фотографии в письмах счастья. Оригиналы всех фото и видео нарушений хранятся в базе данных два года, и по запросу доступны для просмотра «абонентом», получившим штраф. Сейчас для этого нужно явиться в один из двух центров видеофиксации, но скоро будет организован онлайн доступ по коду, указанному в письме счастья. Отличная инициатива, я считаю.

Помимо сверки данных у сотрудника есть еще одна функция — контролировать адекватность выписанного постановления. Может ли система видеофиксации ошибаться? Это вообще очень тонкий вопрос, потому что система видеофиксации не знает ни единого пункта ПДД, не видит знаков и разметки, да и вообще мало что понимает. Она лишь работает по заданному алгоритму, скажем, фиксирует появление в определенной (запрограммированной) зоне автомобиля при включении запрещающего сигнала светофора.

Камеры, естественно, проходят поверку, и специалисты убеждаются в корректности их работы на конкретных перекрестках. И тем не менее, через живых сотрудников проходит 100% случаев.

 

http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/15/15743984.jpg

 

Человек, просматривая запись нарушения, убеждается, что оно имело место, а если нет — аннулирует постановление. Причем такие «нули» все равно хранятся в базе и доступны для проверяющих органов, а сотруднику за намеренное сокрытие нарушений грозит уже уголовная ответственность.

Почему нарушение могут признать несостоявшимся? Ну, например, если из-за снегопада разметку на асфальте не видно. Я спрашиваю: «А какая мотивация у сотрудника отменять нарушение, даже если оно спорное? Кликнул окей и забыл». Мне отвечают: самая прямая — если автовладелец несогласен с нарушением, он придет, посмотрит запись, укажет на невидимость разметки и постановление все равно придется отменять. Зачем оператору лишняя работа?

Раньше камеры фиксировали лишь превышение скорости, и инспектор в принципе не мог проверить факт нарушения визуально. Теперь системы определяют поворот из неправильного ряда, проезд на красный (в том числе, на погасшую стрелку), а также наезд на стоп-линию. Тут уже роль человека в верификации нарушений возрастает. Иногда он может отменить постановление, если сочтет действия водителя законными с учетом обстоятельств, которые не учитывает камера.

Мне было особенно интересно послушать про стоп-линию: так все-таки, если автомобиль проехал ее на зеленый, но остановился перед перекрестком, будет нарушение или нет? Мне отвечают однозначно — нет. Алгоритм работы камеры следующий: она начинает фиксацию в момент включения красного сигнала (или потухшей стрелки), и распознает автомобили, которые движутся за стоп-линией или пересекают ее. Если автомобиль неподвижен — нарушения нет.

 

http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/15/86338779.jpg

 

Альтернатива стоп-линии - соответствующая табличка, полностью ей равноценная с точки зрения ПДД и КоАП. И ее не заметет снегом

Одной нашей сотруднице пришел штраф за стоп-линию, и на снимках казалось, что автомобиль неподвижен. Мы попросили найти видеозапись нарушения в базе: действительно, автомобиль подъехал к стоп-линии уже на 27-ой секунде горения красного сигнала и наступил на нее колесами. В данном случае вопросов к системе нет, хотя фотографии в письме счастья сделаны с настолько малым интервалом, что смещение автомобиля может заметить только очень внимательный глаз.

Спрашиваю, что делать, если за стоп-линией я оказался на пешеходом переходе. Машины впереди уехали, а я решил остаться. Правилом хорошего тона в этом случае считается проехать за переход, чтобы не создавать помехи пешеходам, но не сцапает ли за это камера? Мне ответили так: камера распознает нарушение, но инспектор, проверяющий запись, увидит оправданность маневра и отменит постановление. Впрочем, гарантировать, что всегда будет так, я не могу.

Что касается проезда на красный свет и пресловутого экстренного торможения на желтый, то здесь камеры работают по достаточно простому алгоритму: когда включается запрещающий сигнал, они мониторят подконтрольный периметр, очерченный стоп-линиями или границами перекреста (при отсутствии разметки). Если автомобиль прошил этот периметр насквозь, въехав на запрещающий — будет нарушение. По поводу проезда на желтый я так ничего определенного не услышал: сложилось впечатление (но именно впечатление), что камера ловит конкретно за проезд на красный, а желтый — это зона толерантности.

 

http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/15/76052748.jpg

 

Насчет пешеходных переходов. В данным момент камеры Челябинска не фиксируют такие нарушения, но скоро возобновят свою работу в этом направлении. Задержка связана с изменением алгоритма, по которому выявляется нарушение. В настоящий момент сотрудники получили документ от разработчика, который описывает все нюансы процесса, но алгоритм еще должен пройти юридическую проверку. Так что не расслабляемся — осенью камеры, нацеленные на пешеходные переходы, должны снова заработать.

Два центра видеофиксации обрабатывают в день порядка 7500 нарушений. За первые семь месяцев только областной центр зафиксировал — внимание — полмиллиона с лишним нарушителей! Даже с минимальным штрафов в 500 рублей это эквивалентно сумме в четверть миллиарда рублей, а 26 сотрудников обоих центров, получается, «собрали» более полумиллиарда. И это за неполный год. Сравните это с урожаем, который могли бы собрать 13 экипажей ДПС.

Пока речь идет о 18 «старых» камерах и 18 новых, которые работают с весны этого года. Однако уже подписаны документы на установку еще 20 объектов (плюс три — в области), так что тема быстро набирает темп. По данным ГИБДД, в среднем на участках, где установлены камеры, аварийность по сравнению с прошлыми годами снизилась на 63%.

Что касается «железа», то в автоматическом режиме работают и старые знакомые «Крисы» (переносные камеры на треногах), и совершенно новые камеры, включая универсальные «Одиссей» и «Азимут», способные фиксировать почти все нарушения, которые в принципе можно ловить в автоматическом режиме.

 

http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/15/55074425.jpg

 

Это "Одиссей"/"Азимут" - внешне они похожи, отличаются в основном алгоритмом. Но обе весьма зоркие

В Казани одно время инспекторы-контролеры добавляли кое-что от себя: скажем, по данным с видеокамер выписывали постановления за езду с непристегнутым пассажиром или погасшими фарами. В Челябинске такой практики нет, и наши сотрудники считают ее незаконной: нарушение должно быть зафиксировано именно в автоматическом режиме, а человек может лишь оценить его адекватность.

Что интересно, письма счастья печатают на почте, которая и занимается их рассылкой. ГИБДД предоставляет информацию в электронном виде. Кстати, каждая камера и каждый проверяющий инспектор имеют свою электронную подпись, поэтому в случае спора всегда можно узнать, кто именно занимался данным постановлением.

 

http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/15/32270355.jpg

 

Между фиксацией нарушения и получением уведомления о письме счастья обычно проходит от одной до трех недель. Сотрудникам центра видеофиксации дается 15 суток на вынесение постановления, работа почты России, как известно, своеобразна.

Больная тема: как оспорить постановление, если вы с ним несогласны? Напомню, сделать это можно в течение 10 дней после того, как вы поставили подпись о получении заказного письма с деталями правонарушения. После этого 60 дней дается на оплату.

Вообще «спорщиков» - порядка 1.5% от общего числа нарушителей, и их можно разделить на несколько категорий.

  1. Собственники авто, не управлявшие автомобилем в момент нарушения. Самая популярная группа - это те, кто продал автомобиль без снятия с учета, а затем получил штраф в исполнении уже нового владельца. В этом случае достаточно предъявить в центр видеофиксации договор купли-продажи. Если за рулем был кто-то из знакомых (товарищ, родственник), то нужно доказать этот факт, и самое очевидное — привести нарушителя с собой. Впрочем, куда проще тупо взять с него сумму штрафа. Юридические лица могут предъявить договор, согласно которому в момент нарушения автомобилем управлял кто-то из сотрудников или клиентов.

  2. Люди, не согласные с фактом нарушения в принципе. Им следует подъехать в центр видеофиксации как минимум для того, чтобы взглянуть на видеозапись нарушения. Это целесообразно при упомянутых проездах на красный, поворотах из неправильного ряда и других нарушениях-маневрах. Если даже просмотр видеозаписи не убедил вас в наличии нарушения, остается право подать в суд. Впрочем, инспекторы говорят, что подавляющее большинство несогласных убавляют пыл после просмотра видеозаписи.

  3. Собственники автомобиля, получившие постановление за «левую» машину. В Челябинске, например, уже был случай, когда житель Башкирии письменно обратился в наш центр видеофиксации — речь была об автомобиле-двойнике. Здесь уже сложнее: если марка, цвет и госномер совпадают, но владелец все равно уверен, что это не его машина, ему придется доказывать невозможность ее нахождения в данной точке в данный момент времени. Само собой, что месяц спустя нарушения зачастую не то что доказать, даже вспомнить детально день икс затруднительно.Хороший вариант — наклеить на машину отличительный знак: по крайней мере, вы сами будете уверены, что это не ваш автомобиль в принципе.

 

http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/15/61055816.jpg

 

А в целом система выглядит очень даже работоспособной, тем более, в местах установки камер на перекрестках Челябинска появилась отличная разметка и даже знаки, предупреждающие о видеосъемке. Поводы для споров и сомнений еще есть, как есть и узкие места, но невооруженным глазом видно, что тема развивается, а белых пятен становится все меньше.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Nazarich, нивапрос. Повторение - мать учения. 

Если ТС хочет бодаться - пусть едет в ГИБДД и смотрит видео.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по топик стартеру, остановившись за сплошной и т.д. вы как бы не нарушили, но то, что чуть откатились, за секунду проехали метр, это уже движение на красный и соответственно штраф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


остановившись за сплошной и т.д. вы как бы не нарушили,

 

это у тебя свои, личные ПДД такие? 

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а заезд считается по бампер или по колесам?

Колёса должны заехать на стоп линию. Я видео выкладывал как камеры фиксируют нарушение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Колёса должны заехать на стоп линию. Я видео выкладывал как камеры фиксируют нарушение

Это камеры фиксируют, а геометрически должен перед линией стоять.

 6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Колёса должны заехать на стоп линию. Я видео выкладывал как камеры фиксируют нарушение
ну да, когда красный горит
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Это камеры фиксируют,

А мы про что тут пишем?

До камер всем было глубоко пофиг где ты останавливаешься

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дважды заехал на зебру - не успел остановиться, и получил 2 х 800 р.

Не согласен - на красный не проехал, а остановиться мгновенно невозможно - что такое тормозной путь все знают.

Что посоветуете? Реально ли отбиться от этого штрафа? Ниже - копии документов.

А зачем было топить перед перекрёстком?

В чем смысл твоих маневров?

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мы про что тут пишем?

До камер всем было глубоко пофиг где ты останавливаешься

Не скажите Федор Михалыч (с)

Было дело, когда штрафы повысили за стоп линию, пытались докопаться, какую-то видеосъемку показывали, снятую через перекресток.

Итог один, ничего не получилось доказать. Видимо просто надо было план сделать, поэтому и несли подобный бред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не скажите Федор Михалыч (с)

Было дело, когда штрафы повысили за стоп линию, пытались докопаться, какую-то видеосъемку показывали, снятую через перекресток.

Итог один, ничего не получилось доказать. Видимо просто надо было план сделать, поэтому и несли подобный бред.

Это единичные случаи были [emoji4]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@striker,до стоп линии ты можешь стоять, медленно ехать, прыгать, все что угодно, далее стоп линии если все таки пришлось остановиться может наказать инспектор но камера фиксирует смещение автомобиля, то есть, остановился за стоп линией и стой, пока зеленый не загорится, любое смещение за стоп линией на красный приравнивается к выезду за стоп линию. понятно обьяснил?

  • Плюс 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:offtopic: да все правильно....пусть желающие выехать на перекресток с крайней правой в крайнюю левую на красный оплачивают свои маневры....может научаться заблаговременно выбирать полосу для движения и соблюдать разметку (там где она есть).....

  • Плюс 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На днях на перекрестке с камерами видел, как парень остановился на красный на пешеходном переходе. Потом, видимо, вспомнил про правила - сдал назад до стоп-линии. Но когда загорелся зеленый, про правила опять забыл и проехал прямо из ряда, по которому можно было только налево поворачивать. Интересно, ему за это два штрафа придет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@sergey_rad,

ем у бы вообще в ГИБДД права сдать на пару месяцев, может внимательнее бы стал

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а ты заедь - узнаешь и будет не скучно :)

post-16124-0-76700800-1441463121_thumb.jpg

:)

Вообще не помню такого, днем редко езжу. А ту на тебе:)

По моему я не успела на зеленый, и пришлось остановиться там:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


По моему я не успела на зеленый, и пришлось остановиться там
почти 70 сек....с трудом вериться :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А то что впереди еще машины стоят, им ничего не будет?

У меня расстояние между ними метров 5, тобишь они затормозили на желтый, и я соответственно тоже. Ну то что я еще там вперед чуть прокатилась это да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я ж провела целое расследование, что я делала в тот день)

обычно днем не езжу, только вечером, и то чмз-сз

а в этот день ( посмотрела по смс, звонкам и вк) и вправду ездила в Родник:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...