Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Шины (износ, скорость и пятно контакта)


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Пятно контакта.

 

Сравнение пятна контакта у летних шин с разной глубиной канавки протектора. Слой воды на дороге 3 мм. Исследование проведено в 2007 году финскими специалистами шинной промышленности.

 

http://cs623131.vk.me/v623131782/618c/qzEDdgiCO5I.jpg

Изменено пользователем Стиг (The Stig)
  • Плюс 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

один черт-херня..

либо полностью изношенные,либо 1,6 мм..

судя по следам изношенная резина дороги вообще не касается?

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

либо полностью изношенные,либо 1,6 мм..

 

Либо согласно ПДД: Предельно допустимый уровень износа шины наступает при глубине протектора в 1,6 мм для летних шин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор пишет полную хрень.

Как раз лысая резина имеет наибольшую площадь контакта. 

 

А вот протектор нужен на летней езине для отвода воды, а на зимней чтоб снег со льдом "грызть"

 

Слик (англ. slick) — абсолютно гладкая шина, не имеющая протектора и иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой.

Источник: http://www.mytyper.ru/wordbook/slick/

  • Минус 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я бы назвал это "эффективное пятно контакта".

Ведь у резины с асфальтом эффективная сила трения для качественного сцепления возникает при определенном давлении.

И следовательно рассматривать нужно не просто площадь соприкосновения шины с асфальтом, а в соотношении с определенным давлением.

Изменено пользователем SystemNIK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я бы назвал это "эффективное пятно контакта".

Ведь у резины с асфальтом эффективная сила трения для качественного сцепления возникает при определенном давлении.

 

Стас, я тему не заводил. Фотку вынесли из другой темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор пишет полную хрень.

Как раз лысая резина имеет наибольшую площадь контакта. 

 

А вот протектор нужен на летней езине для отвода воды, а на зимней чтоб снег со льдом "грызть"

 

Слик (англ. slick) — абсолютно гладкая шина, не имеющая протектора и иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой.

Источник: http://www.mytyper.ru/wordbook/slick/

а у гоночных сликов совсем другая физика, там и температура играет роль, состояние поверхности и т.д.

Стас, я тему не заводил. Фотку вынесли из другой темы.

Ага, понимаю. Я всего лишь к тому, что речь не просто о соприкосновении двух поверхностей идет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лысая резина шиномонтажника кормит

:)

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда я непойму. При скорости 125 изношенная шина приподнимает автомобиль?

И он едет не касаясь дороги?

А новая шина прилипает всей поверхностью?

  • Плюс 1
  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда я непойму. При скорости 125 изношенная шина приподнимает автомобиль?

И он едет не касаясь дороги?

А новая шина прилипает всей поверхностью?

Отправил модерам апдейт: тестирование проводилось на мокрой дороге с 3мм воды.
  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тестирование проводилось на мокрой дороге с 3мм воды?!!!!!
Жаль сразу в теме не указано. Тогда все сходится.

Ближе к 80 км/час относительно легкий легковой автомобиль  поднимается на водном клине если нет протектора, отводящего воду.

Для этого и протектор.

И нечего мне минусы ставить. 

Информация должна быть полной.

Изменено пользователем ssp
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

походу надо прикрыть тему) иначе обсуждение в срач на ровном месте скатиться...

понятно что лысая резина говно и сцепление хуже,чем выше скорость,тем меньше меньше сцепление..

просто картинка не совсем удачная..какой то след, но оставлять на земле резина должна даже лысая..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


судя по следам изношенная резина дороги вообще не касается?

 

 Слой воды на дороге 3 мм. 

 

 

думаю имелось ввиду что до дороги достает только то что на фото. я почти согасен, чисто логически.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсюда вывод. На мокрой дороге рулят только новые шины.

Использованные даже наполвину уже  совсем не торт.

Выбирайте скорость в соответствии дорожным условиям.

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

думаю имелось ввиду что до дороги достает только то что на фото. я почти согасен, чисто логически.

ок..но где  находятся остальные 94 % изношенной резины в этот момент на скорости 125 км.час?)

парят?

чем на ровной чистой дороге контакт изношенной резины с остатком протектора 1,6 мм отличается от контакта такой же резины с тем же рисунком,но  высотой 8-9 мм ?

я так понимаю,площадь лысой резины больше, ровнее за счет стачивания канавок..но при этом она хуже держит..

где физики ядерщики? кто объяснит научно?

Отсюда вывод. На мокрой дороге рулят только новые шины.

Использованные даже наполвину уже  совсем не торт.

Выбирайте скорость в соответствии дорожным условиям.

канавки для отвода воды.. дорога мокрая, но без дождя,почему лысая хуже?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На скорости в лужу доводилось влетать? Чувствовал как управление теряется? Вода довольно плотное вещество,колёса всплывают,контакт с дорогой пропадает. Мокрая дорога не лужа,но слой воды,хоть и тонкий,присутствует. Нормальный протектор успевает её отводить из пятна контакта, лысая резина просто плывёт по воде,почти не касаясь дороги.

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На скорости в лужу доводилось влетать? Чувствовал как управление теряется? Вода довольно плотное вещество,колёса всплывают,контакт с дорогой пропадает. Мокрая дорога не лужа,но слой воды,хоть и тонкий,присутствует. Нормальный протектор успевает её отводить из пятна контакта, лысая резина просто плывёт по воде,почти не касаясь дороги.

 

еще расскажите мне про молекулы кастрола магнатек)))

неубедительно,но черт с ней мокрой дорогой..

 

но лысая и на сухом асфальте хуже.. и это факт..спору нет ... но обоснуйте?

почему эти ламели держат лучше чем слики?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

неубедительно

 

 

 

Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины — то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности. При этом транспортное средство практически неуправляемо. Возникает, когда скорость достигает критического значения, при котором колесо не успевает удалять воду из пятна контакта. Чем больше водная плёнка на поверхности дороги и меньшая остаточная глубина протектора шины, тем выше риск аквапланирования.

200px-Hydroplaning.jpg

 

 

 

 

но лысая и на сухом асфальте хуже.. и это факт..спору нет ... но обоснуйте? почему эти ламели держат лучше чем слики?

Лысая резина стёршаяся,тонкая,и в любой момент может просто порваться.

 

 

 

 Существует широко распространённое заблуждение, что на сухих дорогах протектор снижает коэффициент сцепления из-за меньшей площади пятна контакта по сравнению с шиной без протектора. Это неверно, так как в отсутствиеадгезии сила трения не зависит от площади соприкасаемых поверхностей. На гоночных автомобилях в сухую погоду используются шины с гладким протектором либо вообще без него для того, чтобы снизить давление на колесо, уменьшив его износ и деформацию под нагрузкой, тем самым позволив применять в изготовлении шин более пористые мягкие материалы (благодаря меньшей деформации они меньше перегреваются и вздуваются), обладающие бóльшим сцеплением с дорогой. Бóльшее сцепление с дорогой, в свою очередь, обусловлено более сильной адгезией между рассматриваемыми соприкасающимися материалами.

Данный тип шин обеспечивает большее сцепление с дорогой только на сухих дорогах, но имеет намного более плохое сцепление на мокрых дорогах. Из-за этого слики не подходят для использования на дорогах общего пользования, т.к. автомобили, эксплуатируемые на таких дорогах, должны быть готовы ко всем погодным условиям. Они находят применение в автомобильных соревнованиях, где участники могут подобрать себе тип шин для заезда в соответствии с погодой (а также сменить их непосредственно во время соревнования).

В Формуле-1 слики были запрещены с сезона 1998 года по сезон 2008. С сезона 2009 года слики были возвращены.

Изменено пользователем shaman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мы как будто на разных языках говорим...

я все пытаюсь сравнить условно лысую резину с остатком протектора 1,6 мм.. нихрена она не порвется.. а сцепление хуже..

я знаком с понятием аквапланирование.. 

но вопрос был с мокрым асфальтом,но без воды.. отсюда и сравнение с молекулами.. нет там достаточного количества воды для отвода резиной...а сцепление лысой хуже .

и наконец -последняя цитата как раз же о сликах,то бишь лысой резине!!!,которая лучше держит дорогу... а в быту все наоборот...см первую картинку темы..

зачем так,а?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


но вопрос был с мокрым асфальтом,но без воды..

Так не бывает.

 

 


нет там достаточного количества воды для отвода резиной...а сцепление лысой хуже .

Вот именно.

 

 


последняя цитата как раз же о сликах,то бишь лысой резине!!!,которая лучше держит дорогу

Лучше держит дорогу та резина,которая лучше к ней прилипает.Это не обязательно слик.

 

 


а в быту все наоборот...см первую картинку темы..

На первой картинке как раз про мокрую дорогу

 

 


Слой воды на дороге 3 мм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...