Strange Опубликовано 3 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2015 Детство без гаджетов Сотрудники IT-компаний Силиконовой долины отдают своих отпрысков в школы, где нет компьютеров о всему миру школы торопятся оснастить классы компьютерами. В нашей стране тоже есть опыт обучения работе на компьютере детей 3–4 лет. Впечатляет: такой малыш – и лихо стучит по клавиатуре. Дети по всему миру с легкостью печатают тексты и водят пальцами по сенсорным экранам, отложив в сторону бумагу и авторучку. Но так ли это хорошо? Известный российский ученый, доктор филологических и доктор биологических наук Татьяна Черниговская давно предупреждает об опасности раннего приобщения к гаджетам. Дети не умеют или перестают писать ручкой и от этого многое теряют в уровне мышления. Для ребенка чрезвычайно важна выработка мелкой моторики, потому что за мелкую моторику отвечает тот же участок в мозге, что и за развитие речи. Необходимо лепить из пластилина, вырезать ножницами, плести из бисера – это способствует развитию мозга. О негативном эффекте введения компьютеров в начальной школе свидетельствуют результаты исследования в области когнитивной неврологии, проведенного профессором Карин Джеймс в университете Блумингтон в США. Детей, которые еще не научились читать (знали буквы, но не умели складывать из них слова) разделили на две группы: одних учили писать буквы на бумаге, других – печатать их на клавиатуре. В первую очередь обращали внимание на способность детей запоминать буквы и в то же время при помощи компьютерной томографии пытались понять, как со временем меняется деятельность мозга, пока дети учат алфавит. Исследования указывают на прямую связь между умением писать и навыком чтения. До и после занятий проводили компьютерную томографию и сравнивали данные двух групп, замеряя уровень потребления кислорода мозгом. Оказалось, что мозг ведет себя по-разному в зависимости от того, учили ли дети алфавит посредством письма от руки или печатания на клавиатуре. Деятельность мозга детей, учившихся писать от руки, была схожа с деятельностью мозга взрослых людей, которые умеют читать и писать. В случае с детьми, учившимися печатать на клавиатуре, результат был иным. Ученые обнаружили, что мозг устанавливает связь между процессом писания от руки и способностью читать. «Данные томографии показывают, что письмо подготавливает систему чтения, что упрощает процесс обучения чтению, когда дети переходят к этому этапу», – подчеркивает профессор Джеймс. Развитие мелкой моторики, необходимой для наработки навыка письма, может принести пользу и в других сферах когнитивного развития, утверждает она. Некоторые американские школы перевели уроки чистописания в разряд необязательных, поэтому его часто не преподают. Компьютеры и печатание на клавиатуре используют практически для всех предметов, тогда как письмо отходит на второй план. По мнению профессора Джеймс, напрасно поспешили ввести компьютеры в образовательную систему с начальных классов. Она надеется, что ее исследование поставит под вопрос целесообразность тенденции замены письма от руки. Впрочем, в США есть школы, где компьютеров вообще нет. Это школы, в которые отдают своих детей сотрудники гигантов Силиконовой долины: eBay, Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard... Школа имеет старомодный вид: доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Для обучения в ней применяют не связанные с новейшими технологиями инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину… И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома. Школа и компьютеры несовместимы – такая точка зрения получила широкое распространение в самом центре высокотехнологичной экономики. Приверженцы обучения без IT-технологий уверены, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность. Родители считают, что, когда будет действительно нужно познакомить детей с последними технологиями, у них всегда будут для этого требующиеся навыки и необходимые возможности у себя дома. Напоследок – анекдот. Малыши в детском саду возятся вокруг песочницы сами по себе, в то время как воспитательница увлеченно беседует по телефону, не обращая на них внимания. Ей делают замечание, что дети могут разбежаться. «Не разбегутся, – уверенно отвечает воспитательница. – У нас Wi-Fi только в песочнице». смотрю на своих и вижу, насколько разные.Школьница - практически не интересующаяся компьютером и играми на нем. Так, изредка. Хотя умеет немало.Воспитанник д/с - планшет, телефон, ноутбук... Освоил очень быстро. Нужные ему иконки находит быстро, не раз звонил по скайпу с телефона, пока не начали прятать от него телефон. Скайп, разумеется, неосознанно пользовал. Просто запустив программу видел знакомые лица в контактах Стараюсь не запрещать. Точнее, "выдавать" порционно и отборочно. Считаю, человек ДОЛЖЕН знать основы. Только вот в каком объеме и в каком возрасте? Вижу некоторых своих коллег, нередко ровесников, которые не стесняясь говорят: да я не умею компьютером пользоваться и мне пофиг.Это хорошо? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nazarich Опубликовано 3 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2015 Вижу некоторых своих коллег, нередко ровесников, которые не стесняясь говорят: да я не умею компьютером пользоваться и мне пофиг. Это хорошо? это офигенно! 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Strange Опубликовано 3 марта, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2015 гордиться чем? возможно, я неверно выразился... Но на предприятии, где немало работы завязано на пользовании компьютером. Да хрен с ними, со взрослыми. Я про детей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nazarich Опубликовано 3 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2015 долгая темаобоюдоостраянекогда сейчас обсуждать, вечером возможно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
el tequila Опубликовано 3 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2015 если ты уверен что твоим детям никогда не придется работать то почему бы и нет.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mazel_toff Опубликовано 3 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2015 Почитаю тему. Своих 5 лет и 3 не подпускаю, хотя не сильно и просят. Читаем книжки, играем во всякие настольные игрульки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Design_Nick Опубликовано 3 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2015 Я наоборот. Даю почти полную свободу обоим: 5.5 и 16. Но стараюсь давать и не-ПК работы и игры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Feeel Опубликовано 4 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2015 знакомые создали страницу двухмесячному ребенку в соцсетях, еще одни целеустремленно суют ребенка 5ти лет, в сеть. плохо это все, раньше я в возрасте племяша 10 лет приходил вечером домой покрытый скомкованным снегом, на следущий день кричал через забор друга, звал гулять, вспоминаю, красотища,горки, хокей, коньки, футбол..а его щас из телефона не вытащить, вроде никто не навязывал, просто купили телефон по моднее.. плохо имхо...но другой дороги нет, дабы не быть изгоем) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nazarich Опубликовано 4 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2015 но другой дороги нет, дабы не быть изгоем) постоянно уделять этому внимание Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Feeel Опубликовано 4 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2015 У меня четыре племяша и племянница 10 7 6 6 и4 лет включительно, показал приставку, попробовали ,не заинтересовало))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vertushka Опубликовано 4 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2015 digital native Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Abatt Опубликовано 4 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2015 У меня мелкие дети играют только в аналоговые игрушки. А старшая... уже да, планшет-соц сети. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vertushka Опубликовано 4 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2015 сына отобрали в команду по развитию памяти, логики, внимания, быстрочтения и т.д.методику будет тренер им в школе преподаватьа домой дали флешки со спец. тренажерамисын это воспринимает именно как официальное разрешение играть в игрушки а для меня -- приятное с полезным Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dems Опубликовано 4 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2015 У меня мелкие дети играют только в аналоговые игрушки. Решетку поставил чтоли? У вас же с Юльчиком весь дом в дивайсах! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти