shaman Опубликовано 8 ноября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2014 Для многих советских автолюбителей ВАЗ-2107 такой же сакральный автомобиль, как для белорусов Volkswagen PassatB3. "Семерка" - машина удивительной судьбы: появившись в 1982 году как русский "мерседес", в 2012-м она превратилась в один из самых дешевых автомобилей мира. О том, как менялся за 30 лет самый неизменяемый автомобиль, наш сегодняшний материал.http://www.abw.by/photos/news_photos/2014/10/31/VAZ2107_3.jpgУ советских автозаводов всегда были свои уникальные традиции. Например, АЗЛК "проповедовал" путь постоянной эволюции, отчего автомобили одной модели, но выпущенные в разные годы, могли иметь ряд мелких, не всегда заметных, но существенных технических отличий. При этом агрегаты новой модели частенько "обкатывались" на модели предыдущей. Поэтому, например, на поздних "Москвич-412" стояла приборная панель от 2140. http://www.abw.by/temp/news_photo/31102014/VAZ2107_2.jpgВ переходные периоды, когда в производстве одновременно находились две модели, нередко новая позиционировалась в качестве люкс-версии старой и отличалась повышенной ценой. Например, разница в стоимости 408-й и 412-й моделей составляла 2000 рублей. В инструкции к "жигулям" на первой странице было написано: "Конструкция автомобилей постоянно совершенствуется, поэтому отдельные узлы и агрегаты могут несколько отличаться от описанных в руководстве". Несмотря на это, "жигули" менялись слабо. И на то были две причины.http://www.abw.by/temp/news_photo/31102014/VAZ2107_4.jpgПричина первая - итальянцы предоставили советской стороне сразу три модели: "норма" (2101), "люкс" (2103) и "универсал" (2102). Хотя самостоятельными моделями их назвать, по правде говоря, сложно - скорее это были разные комплектации одного автомобиля.Причина вторая - на ВАЗе достаточно быстро сформировался четкий план действий, который подразумевал производство совершенно нового переднеприводного автомобиля, как только заводское оборудование отработает гарантийный срок. Правда, был один нюанс - Fiat 124 был автомобилем 1967 модельного года, ВАЗ-2101 стал на конвейер только в 1970-м. А ведь мир не стоял на месте, ужесточались нормы по безопасности и экологичности. Чтобы хоть как-то удержать экспортные продажи, было необходимо модернизировать имеющийся Fiat, оставив без изменений пол, каркас кузова и крышу, чтобы не менять еще относительно новое оборудование.http://www.abw.by/temp/news_photo/31102014/VAZ2107_5.jpgГлавным конструктором новых "жигулей" стал Георгий Мирзоев, который взялся за них, можно сказать, одновременно со вступлением в должность. Дизайнером, который "нарисовал" облик обновленной "классики", был В.Степанов, работавший под руководством вазовского мэтра М.Демидовцева. Для выполнения норм безопасности автомобиль лишился форточек передних дверей, получил бамперы с трубчатым креплением, радиальные шины, в каркасах дверей были предусмотрены крепления для защитных брусьев. Моторы получили 5-ступенчатые коробки передач и более "зеленый" карбюратор "Озон", из-за которого мощность двигателя снизилась со 77 до 72,5 л.с. На семействе 2105/07 были "обкатаны" и некоторые вещи, которые нашли свое отражение в новой "Самаре". Это галогенное головное освещение, гидрокорректоры фар, блок-фары, задняя оптика на печатных платах, единый монтажный блок реле и предохранителей, цельноформованные детали интерьера, пластиковые бамперы и ременный привод ГРМ.http://www.abw.by/temp/news_photo/31102014/VAZ2107_6.jpgНужно отдать должное дизайнеру Степанову. Ему предстояло "нарисовать" сразу три автомобиля - "норму", "универсал" и "люкс", причем нарисовать так, чтобы автомобили нельзя было спутать на улице. С "люксовой" тройкой итальянским дизайнерам было проще: ее "люксовость" подчеркивал не только поясной молдинг и четырехфарная оптика, но и более длинные крылья, благодаря которым машина получила "акулий" передок. Вот только технологам было не очень удобно - из-за крыльев и оптики многие детали 2103/06 не являются взаимозаменяемыми с деталями 2101.http://www.abw.by/temp/news_photo/31102014/VAZ2107_7.jpgСтепанову удалось нарисовать ВАЗ-2107 так, чтобы он не был похож на 2105. При этом все детали оказались взаимозаменяемыми. Счастье для технологов!http://www.abw.by/temp/news_photo/31102014/VAZ2107_8.jpgСегодня это кажется глупым, но в то время АвтоВАЗ пообещал партии каждый год выпускать по одному новому автомобилю. Первые авто семейства 2105/07 выехали на испытания в 1977 году. А уже 1980-м на конвейер встала только модель 2105, которая продавалась по цене 8000 рублей, и лишь в 1982 году свет увидел серийный 2107, который можно было приобрести за 9000 рублей. Для сравнения: "люксовые" собратья 2103 и 2106 стоили 7500 и 8400 рублей соответственно. Два года разницы позволили устранить "детские болезни" на базовой модели. Они были связаны с новыми колесными дисками, из-за дефекта которых первые 2105 сходили с конвейера с привычными дисками от 2103 и хромированными "пирожками", а также была изменена конструкция стеклоподъемника передних дверей, которая позволила снизить вес двери и убрать ненужные скрипы.http://www.abw.by/temp/news_photo/31102014/VAZ2107_9.jpgИзначально для ВАЗ-2107 предполагались следующие модификации:- модель ВАЗ-2107 оснащалась двигателем ВАЗ-2103 объемом 1450 куб. см и мощностью 72,5 л.с. Праворульный аналог - ВАЗ-21076;- модель ВАЗ-21072 оснащалась двигателем ВАЗ-2105 объемом 1300 куб. см и мощностью 63,5 л.с. Праворульный аналог - ВАЗ-21077;- модель ВАЗ-21074 оснащалась двигателем ВАЗ-2106 объемом 1570 куб. см и мощностью 75,5 л.с. Праворульный аналог - ВАЗ-21078.Экспортные автомобили традиционно получили название Lada вместо неблагозвучного "жигули". В Великобритании и Канаде в названии автомобиля не было индекса. "Англичанки" именовались Lada Riva, "канадки" - Lada Signet GL. При этом в зависимости от рынка менялось не только название, но и "начинка" автомобиля: например, "заряженная" британская Lada Riva 1600SLX имела паспортный разгон 9 секунд до 100 км/ч. А финская "зажигалка" Konela Lada 2107 Turbo могла похвастать турбомотором мощностью 110 л.с. и дополнительной шумоизоляцией. В обоих случаях доработки автомобиля производились дилерами и к АвтоВАЗу отношения не имели.http://www.abw.by/temp/news_photo/31102014/VAZ2107_10.jpghttp://www.abw.by/temp/news_photo/31102014/VAZ2107_11.jpgЕще один любопытный момент: ремни безопасности устанавливались на все автомобили, при этом некоторые экземпляры комплектовались инерционными ремнями безопасности с сигнализацией о непристегнутых ремнях. Однако такие продвинутые ремни при покупке автомобиля оплачивались отдельно. Стоит отметить, что для ВАЗ-2107 первоначально предполагалось более 15 (!) вариантов оформления салона. Самое популярное - черное, самое редкое - светло-бежевое. Однако все это разнообразие было доступно лишь западному покупателю, который заказывал автомобиль по каталогам "Автоэкспорта". Советские граждане довольствовались тем, что получали в порядке очереди. http://www.abw.by/temp/news_photo/31102014/VAZ2107_12.jpgНа стадии проектировки для ВАЗ-2107 предполагалось использование холодильника, встроенного в задний подлокотник. Впоследствии от холодильника отказались, но "рудиментный" контакт для его подключения дошел до серийного производства - он находится в полу, под ногами правого заднего пассажира. А вот заводских электрических стеклоподъемников, которыми щеголяли невероятно редкие экспортные "шестерки", советский 2107 так и не получил, потому что на заводе не стали заморачиваться с разработкой ЭСП для новой 5-роликовой схемы привода "длинных" передних стекол без форточки.http://www.abw.by/temp/news_photo/31102014/VAZ2107_13.jpgКак уже говорилось, ВАЗ-2107 был "люксовой" версией модели 2105. Что же отличало модель "люкс" от модели "норма"? Начнем с внешних отличий. http://www.abw.by/temp/news_photo/31102014/VAZ2107_14.jpgВ первую очередь на ВАЗ-2107 применялись пластиковые бамперы, с которыми случилась воистину детективная история. Дело в том, что в СССР умели делать самые лучшие танки, самые маневренные самолеты, запускать людей в космос на самых лучших ракетах и делать огромные хромированные детали. А вот сделать большую пластиковую деталь в Союзе не могли. К слову, именно поэтому ГАЗ-2410 с пластмассовой облицовкой радиатора ценился сильнее, нежели с хромированной. Суть в том, что изготовить пластиковый бампер необходимой прочности в СССР не могли до 1990 года, поэтому обратились в Югославию, но и там не особенно торопились. Пришлось заказать в туринской фирме "Галлино" не только пресс-формы, но и сами бамперы. Узнав про итальянских конкурентов, югославы предоставили свои бамперы подходящего качества. Детективность данной истории заключается в том, что по официальным данным в Турине было изготовлено 70 тысяч бамперов. Каково же было мое удивление, когда обнаружил итальянские бамперы на автомобиле, выпущенном для внутреннего рынка в конце ноября 1991 года!Примечательно, но ВАЗ-2107, экспортировавшиеся в Северную Америку (назывались Lada Signet GL), оснащались бамперами 2105 с гидроопорами, так как они лучше подходили к более жестким американским требованиям безопасности.http://www.abw.by/temp/news_photo/31102014/VAZ2107_16.jpgВторое отличие - мерседесовская решетка радиатора. По умолчанию она хромированная, но встречались автомобили и с черной пластмассовой решеткой. К слову, та пластмассовая решетка первоначально также выпускалась в Турине!http://www.abw.by/temp/news_photo/31102014/VAZ2107_17.jpgС ней связана одна история. Дело в том, что данная решетка стала причиной жалоб владельцев ВАЗ-2107 на повышенный расход топлива, - широкая "хрюшка" и "горб" на капоте здорово портили аэродинамику автомобиля! К сожалению, это выяснилось, когда ВАЗ-2107 уже вовсю выпускался.http://www.abw.by/temp/news_photo/31102014/VAZ2107_19.jpgПоследнее внешнее отличие 2107 от 2105 - это задняя светотехника. Стоит отметить, что привычный формат фонарей появился на 2107 не сразу. На предсерийных машинах рисунок задних фонарей был совершенно иной, похожий на таковой у ВАЗ-2106, с маленькой секцией огней заднего хода, расположенной по центру. Затем появилась более привычная схема, однако по центру фонаря проходила хромированная полоса. Она хорошо видна на снимке, где ВАЗ-2107 проходит аэродинамические испытания, - те самые испытания, на которых установили причину повышенного расхода топлива. Вскоре хромированная полоса пропала. Встретить ее даже на машинах ранних лет выпуска сегодня большая удача.http://www.abw.by/temp/news_photo/31102014/VAZ2107_20.jpghttp://www.abw.by/temp/news_photo/31102014/VAZ2107_21.jpgНаиболее заметным отличием в интерьере ВАЗ-2107 является приборная панель. Здесь стоит упомянуть про вариант модернизации 2103, предложенный фирмой Porsche, с которой Волжский автозавод довольно плотно сотрудничал. Так вот, в серию этот вариант не пошел, зато некоторые элементы интерьера можно найти на серийных машинах. ВАЗ-2105 получил скомпонованные вокруг щитка приборов кнопки управления, а 2107 - приборную панель с тахометром, расположенными в углах датчиками и контрольными лампами, скомпонованными в одном месте.http://www.abw.by/temp/news_photo/31102014/VAZ2107_22.jpgТрадиционным "люксовым" элементом советских автомобилей были "часы", кроме того, панель 2107 отличалась наличием установочных мест для стереофонической магнитолы, а также функцией "летнего обдува". На момент выхода ВАЗ-2107 в свет это была достаточно популярная вещь, которую можно встретить, в частности, на Mercedes: небольшие воздуховоды гнали в салон воздух напрямую с улицы, но за счет особой конструкции температура поступающего воздуха была на пару градусов ниже, чем за бортом. Завершающий мерседесовский штрих - руль характерной формы.http://www.abw.by/temp/news_photo/31102014/VAZ2107_23.jpg"Люксовость" перед моделью 2105 подчеркивали и сиденья: в задних был встроенный подлокотник на манер 2106, а передние щеголяли литыми подголовниками и развитой боковой поддержкой. К слову, именно передние сиденья стали одним из самых популярных нареканий к "семерке" наряду с повышенным расходом топлива. Дело в том, что в СССР машин хоть и было мало, но автотуризм процветал. И когда ставили на конвейер ВАЗ-2101, с этим фактом считались - одной из модернизаций были измененные крепления сидений, которые позволяли трансформировать салон "копейки" в относительно ровную импровизированную "кровать". Ночевка же в 2107 оказалась делом довольно проблематичным.http://www.abw.by/temp/news_photo/31102014/VAZ2107_24.jpgЛюбопытное отличие 2107 от 2105 - в "люксовой" модели использовались дверные карты от 2106, в то время как модель 2105 получила особые карты из цельноформованной пластмассы. Объяснялось это тем, что велюровые карты от 2106 выглядели богаче.Вот такой скромный список отличий. Сегодня он кажется даже смешным, однако в СССР в 1982 году ВАЗ-2107 действительно воспринимался как совершенно новая модель, русский "мерседес", несмотря на то что, по сути, являлся лишь очередной модернизацией старого доброго Fiat 124. Это был дорогой и желанный автомобиль, который стоил 9000 рублей. Дороже была только "Нива" (10.300 рублей), а также "Волга" (11.200 рублей).В 1984 году в серию пошел совершенно новый ВАЗ-2108. Многие решения для этого автомобиля испытывались на "пятом" семействе. Ну а когда "восьмерка" встала на конвейер, пришла пора ей делиться со "стариками". Что и послужило причиной для последующих модернизаций "жигулей", в том числе и ВАЗ-2107. С 1986 года на ВАЗ-2107 стали устанавливать другой стартер, однако первая действительно серьезная модернизация постигла его в 1988-м. Основное отличие - другая разметка приборной панели.http://www.abw.by/temp/news_photo/31102014/VAZ2107_25.jpgВ первую очередь в глаза бросается то, что на автомобилях после 1988 года вместо датчика давления масла стали устанавливать появившийся впервые на тех же "Самарах" расходомер. По сути, и датчик давления масла, и расходомер - это самые обычные манометры. Просто с 1988 года этот манометр стал измерять разряжение во впускном коллекторе. Кроме того, изменился шрифт на спидометре, а тахометр получил не только другой рисунок "редлайна", но и множество тарировочных меток. Также с 1988 года стали устанавливать "восьмерочный" генератор на 55 А вместо прежнего на 45. Но было и отрицательное изменение: с 1988 года перестали ставить датчики износа передних тормозных колодок (да-да, до 1988 года "семерки" щеголяли такой опцией!).http://www.abw.by/temp/news_photo/31102014/VAZ2107_26.jpgС того же 1988 года на модификации ВАЗ-21072 мотор 2105 с ременным приводом ГРМ стал вытесняться старым проверенным цепным мотором 21011. Это связано с тем, что мотор 2105 свою задачу выполнил, - с ним ВАЗ освоил производство ременных двигателей, а когда был налажен выпуск переднеприводной "Самары", надобность в моторе 2105 отпала. Ведь его нужно было производить на одной ветке с цепными моторами, а это было технологически нецелесообразно.С освоением ВАЗ-2108 некоторые (преимущественно экспортные) "семерки" стали оснащаться бесконтактной системой зажигания, а также карбюратором "Солекс" с механическим приводом обеих камер. Где-то в то же время свет увидела модификация ВАЗ-2107-71 для рынка Китая. Особенность этого автомобиля - двигатель ВАЗ-21033-10, который при объеме 1450 куб. см выдавал 66,2 л.с. за счет того, что был настроен на бензин А-76. Основной его конструктивной особенностью были поршни от ВАЗ-2108.http://www.abw.by/temp/news_photo/31102014/VAZ2107_27.jpgСледующая модернизация была по-настоящему глобальной и произошла с ВАЗ-2107 в 1992 году. Правда, ее причина была весьма нетривиальной. Когда в 1982 году появился ВАЗ-2107, это был "люксовый" автомобиль, который стоял лишь на одну ступеньку ниже "Волги", хотя и стоил дешевле "Нивы". Если расположить легковые автомобили по цене на 1983 год, то можно увидеть следующую картину:- ГАЗ-24 "Волга" - 11.200 рублей;- ВАЗ-2121 "Нива" - 10.300 рублей;- ВАЗ-2107 "Жигули" - 9000 рублей;- ВАЗ-2106 "Жигули" - 8400 рублей;- АЗЛК-2140SL "Москвич" - 8000 рублей;- ВАЗ-2105 "Жигули" - 8000 рублей;- ВАЗ-2103 "Жигули" - 7500 рублей;- АЗЛК-2140 "Москвич" - 7500 рублей;- ВАЗ-2102 "Жигули" - 7400 рублей;- ВАЗ-21011 "Жигули" - 6400 рублей;- ЗАЗ-968М "Запорожец" - 5600 рублей.С появлением "восьмерки" в 1984 году "семерка" не утратила свою "люксовость", ведь у нее было 4 двери. Да и к вышедшей в свет "девятке", новому хэтчбеку, советские люди относились с некоторым предубеждением - старый седан по прежнему оставался тем самым "люксом". По состоянию на 1991 год "семерка" по цене равнялась АЗЛК-2141 и стоила на 600 рублей дороже полуторалитрового ВАЗ-21093. По состоянию на 1 января 1991 года в СССР были установлены следующие цены на автомобили:- ГАЗ-24-10 "Волга" - 16.200 рублей;- ВАЗ-2107 "Жигули" - 9700 рублей;- АЗЛК-2141 "Москвич" - 9600 рублей;- ВАЗ-21093 "Лада Самара" - 9100 рублей;- ВАЗ-2104 "Жигули" - 9100 рублей;- ВАЗ-2109 "Лада Самара" - 8900 рублей;- ВАЗ-2121 "Нива" - 9000 рублей;- ВАЗ-2106 "Жигули" - 9000 рублей;- ВАЗ-2108 "Лада Спутник" - 8300 рублей;- ВАЗ-2105 "Жигули" - 8300 рублей;- Иж-21251 "Комби" - 7800 рублей;- Иж-412ИЭ "Москвич" - 7100 рублей;- ЗАЗ-1102 "Таврия" - 5100 рублей;- ЛуАЗ-969М - 5100 рублей;- ЗАЗ-968М - 3900 рублей;- ВАЗ-1111 "Ока" - 3500 рублей.А потом в 1991 году началась невероятная вакханалия с ценами и дефицитом, которая все перемешала. Однако у ВАЗа уже был готов переднеприводный седан 21099, который в том же 1991-м встал на конвейер. И у устаревшей 2107 уже не было шансов "удержать трон", тем более что к тому времени автомобилисты успели распробовать "зубило" и поняли, что переднеприводные машины по многим параметрам лучше "классики". Поэтому в 1992 году некогда "люксовый" седан ВАЗ-2107 прошел через модернизацию, основной целью которой было снижение себестоимости автомобиля. 7 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
shaman Опубликовано 8 ноября, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2014 (изменено) Внешне эти машины можно отличить по прорезиненным водостокам (раньше они были хромированными), а также по колесным дискам, которые были унифицированы с ВАЗ-2106, но не имели хромированных накладок-"пирожков". С передних дверей пропали лампочки в торце. Внутри изменений больше: дерматиновые дверные карты без карманов вместо велюровых, более дешевые, но при этом более износостойкие новые обивки сидений. Цельноформованные детали внутреннего оформления крыши и задних стоек были заменены виниловыми, аналогичными ВАЗ-2106. Соответственно вместо одного потолочного плафона появились два плафона в средних стойках от все той же "шестерки". Появился "дутый" руль. Уменьшилось количество слоев теплоизоляции пола. Но самое главное - переход на более дешевую технологию окраски, которая отрицательно сказалась на коррозийной стойкости "жигулей".http://www.abw.by/temp/news_photo/31102014/VAZ2107_29.jpgИз положительного стоит отметить, что именно в 1992 году до мелкосерийного производства дошла "догонялка" ВАЗ-21079, оснащенная 140-сильным роторно-поршневым двигателем.http://www.abw.by/temp/news_photo/31102014/VAZ2107_30.jpgВ начале 90-х АвтоВАЗ начал разработку впрыскового мотора для своих новых автомобилей. Первоначально работы по впрыску велись с американцами из General Motors. Одним из "побочных эффектов" этого сотрудничества стало появление в 1993 году модификации ВАЗ-21073-40 с центральным впрыском топлива и объемом двигателя 1690 куб. см, которая шла на экспорт. В 2002-м производство ВАЗ-2107 было налажено в Украине, где этот автомобиль выпускался до 2012 года. В конце 2003-го, когда экологические нормы стали ужесточаться и в России, появились инжекторные модификации "семерки". Здесь стоит сказать, что система питания "жигулей" модернизировалась всегда с одной целью - для снижения вредных выбросов морально устаревшего мотора. Поэтому с каждой модернизацией машины теряли в мощности. Даже на момент выхода в 1982 году ВАЗ-2107 был слабее, чем ВАЗ-2103. Мощность 21073-40 хоть и достигала 80 л.с., но это было за счет увеличения объема двигателя до 1,7 л. Литровая мощность моновпрысковых моторов была ниже, чем у карбюраторных, из-за "экономичных" настроек чипа и применения катализаторов, которые "душили" маленький мотор.В 2006 году была налажена сборка ВАЗ-2107 в Египте, где он выпускается до сих пор, в 2008-м - на заводе "Пищемаш" в Чечне. Тогда же в целях унификации с ВАЗ-2105 и дальнейшего снижения цены ВАЗ-2107 получил "пятерочный" капот с выштамповками.С апреля 2011 года Тольяттинский завод "открестился" от "семерки", перенеся производство в Ижевск, где оно прекратилось через год, - последний "неегипетский" ВАЗ-2107 увидел свет 17 апреля 2012 года. История производства автомобиля, рожденного как модернизация древнего Fiat 124, прослывшего русским "мерседесом", которого откровенно "передержали" на производстве, превратив из дорогого "люкса" в один из самых дешевых автомобилей в мире, закончилась...В моей семье ВАЗ-2107 появился в 1991 году. Новенький, с завода. Этот автомобиль меня многому научил, но главное - привил любовь к автомобилям. Будучи подростком, я очень хотел знать, как же создавался ВАЗ-2107, кто его придумал. Свои поиски я вел с 2002 года, с того времени, как у меня появился Интернет. В середине нулевых я нашел большинство ответов в книге "Высокой мысли пламень". Но книга дала мне не все ответы, многое пришлось собирать буквально по крупицам, общаясь очно и заочно с заводчанами, изучая конкретные машины. По сути, то, что вы прочитали, - это как раз та статья, которую искал я, будучи школьником. Самым сложным оказалось корректно сопоставить даты и цены: какого-то строгого учета на ВАЗе не было, поэтому могли встречаться артефакты. Одним из таких артефактов является и мой автомобиль, который, как я знаю, фактически с завода. Это обычный вишневый ВАЗ-2107, выпущенный для внутреннего рынка в конце ноября 1991-го. С самыми обычными ремнями безопасности и без БСЗ. При этом у него сиденья с кокосовой набивкой (официально на 2105/07 не ставившиеся), те самые итальянские бамперы и решетка радиатора, которых было выпущено всего 70 тыс. комплектов, стартер Bosch и генератор на 45 А, который по всем раскладам с 1988 года ставиться не должен. М-да, такие дела. Такая у "семерки" получилась нелегкая, но славная история.Григорий ЗУБКЕВИЧ http://www.abw.by/news/178652/ Изменено 8 ноября, 2014 пользователем shaman 7 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vsv Опубликовано 8 ноября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2014 Маловероятно что автор статьи сегодня ездит на отечественной классикено человек безусловно хороший и душевный. Машинка кста тоже хороша, даже сегодня. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти