Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения
  • 1 год спустя...
Незакрепленные сообщения

"Четыре четырки, две растопырки": глава Минобразования не смог разгадать загадку для первоклассников

 

http://www.newsru.com/russia/30oct2015/liv.html?ffff

Сегодняшняя задача про шапку доказывает, что возраст, должность, чины и образование не способствуют решению.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодняшняя задача про шапку доказывает, что возраст, должность, чины и образование не способствуют решению.

Это точно.Современный человек привык к "калькуляторным" решениям и отвык думать.А задача составлена так,чтоб запутать,и как раз думать заставить.

Если упростить,то продавец получил десять рублей,а отдал двадцать пять и десять(стоимость шапки).Итого десять плюс /минус тридцать пять/ равно двадцать пять рублей потеря продавца.

Если копнуть чуть глубже,то потери продавца меньше,ибо десять рублей это "продажная" цена шапки,реальная цена (себестоимость) ниже,и,соответственно,потери продавца меньше.Но это,повторюсь,мелочи,задача создана для того,чтобы заставить мозг шевелиться.

Изменено пользователем shaman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эээ... Нэ купил шапку, да... Абыдна... Помэрил только...

 

не было фальшивых денег с собой?

 

Представь, что было - реши задачу.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html

 

 

 

Что такое понятийное мышление?

— Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.


Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.

Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов. Вот пример из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые. Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее? К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребенка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я им говорю: "Почему утка?" А они отвечают, потому что она большая, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое. А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным.


— И какой же процент наших соотечественников умеет выделять суть и видеть причинно-следственные связи?

— По моим данным и по данным других исследователей, меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало. Среди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиеся педагоги – люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее? К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребенка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я им говорю: "Почему утка?" А они отвечают, потому что она большая, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое. А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным.

 

всегда радуют такие рассуждение с привидением примеров. Но всегда без указания и обоснования именно правильного ответа.

Вместо теста про птичку можно было привести как пример какой-нить математический тест.

Типа: "ДВА+2=?" ну и далее по тексту: "папа-юрист, мама-учитель и они естественно будут доказывать что правильный ответ ЧЕТЫРЕ".

А вот я на это отвечу что у них в сознании закреплен образ этого ответа и они полагают что он один единственно правильный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Задачка для второго класса церковноприходской школы. Придумана Львом Толстым. Сейчас ее правильно могут решить только 30% старшеклассников и только 20% студентов ВУЗов   ЗАДАЧА Продавец продает шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое то время приходит соседка и и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.   ВОПРОС: На сколько обманули продавца?
Так на сколько?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так на сколько?

Я не знаю.

Честно.

Железобетонно правильный ответ нигде не приводится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати,сомневаюсь,что задачу придумал Толстой.В его времена 25 рублей это ненамного меньше,чем состояние Билла Гейтса сегодня.Толстой,думаю,взял бы более реальные цифры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@shaman, Задача Льва Толстого — Lurkmore

В соответствии с требованиями законодательства доступ к запрашиваемому Интернет-ресурсу запрещен
 

Задача Льва Толстого — популярная в интернетах задача из учебника по матану арифметике для 2 класса церковно-приходской школы за авторством Льва Толстого. Примечательно, что в наши дни её не могут решить даже светочи бизнеса и бухгалтеры, что в каждом обсуждении задачи вызывает суровые драмы и лишний раз доказывает утверждение о 95% населения.

Текст задачи
Продавец продаёт шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает, и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать, продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.
 
На сколько обманули продавца?
 
Ответ
Споры об ответе на эту задачу, варьирующемся от 0 до 75 рублей, способны в своей пылкости забороть даже тему *ЦЕНЗУРА* (во избежание блокировки) ;). Хотя эти споры и не являются по сути холиварами, но возникают неизбежно, где бы ни опубликовали тему. Обсуждение этой статьи — яркое тому подтверждение.
Правильный ответ Львом Толстым не указан. Легенда такая легенда.
А правильный ответ прост как три копейки, (спойлер: достаточно подсчитать баланс всех участников. Тётка дала покупателю 25 рублей (настоящих) и получила их же от продавца, то есть закрылась в ноль и ей можно пренебречь. Покупатель ушёл от продавца с шапкой и 15 настоящими рублями, значит, именно на них и был кинут продавец. Ответ: 15 рублей и шапка, итого 25 рублей.)

 

ПС. Сижу с кпк и ноута в одной сети. С кпк доступ есть, с ноута нет ;)

ПС2. Похоже на КПК работает сжатие трафика chrome - потому и доступ есть :derisive:  

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати,сомневаюсь,что задачу придумал Толстой.В его времена 25 рублей это ненамного меньше,чем состояние Билла Гейтса сегодня.Толстой,думаю,взял бы более реальные цифры.

Во время голода 1891—1892 гг. Толстой организовывал в Рязанской губернии учреждения помощи голодающим и нуждающимся. Им было открыто 187 столовых, в которых кормилось 10 тысяч человек, а также несколько столовых для детей, осуществлялась раздача дров, выдача семян и картофеля для посева, покупались и раздавались земледельцам лошади (почти все хозяйства обезлошадели в голодный год), в виде пожертвований было собрано почти 150 000 рублей.

 

↑ После смерти отца дети выпрашивают у Софьи Андреевны деньги в сумме от 1000 до 6000 рублей «взаймы (якобы)». В ежедневнике от 31 мая 1914 г. она отмечала: «Тысячу раз прав Лев Ник., что обогатил мужиков, а не сыновей. Всё равно ушло бы всё на карты и кутежи». Толстая С.А. Дневники в двух томах. Том 2. Дневники 1901—1910.

 

(ц) Википедия.

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так на сколько?

Весь вечер вчера, пока ехал из Екб думал как обьяснить и вот мои 3 варианта решения:

 

1 решение в лоб.

Во всей этой схеме есть только 25 ненастоящих рублей, которые в какой то момент становятся убытком. Значит ответ - 25р.

 

2 решение - Дебет с Кредитом.

Соседка ничего не приобрела и не потеряла.

Вор приобрёл 15 рублей дензнаками и 10 рублей товаром в виде шапки. То есть его навар составил 25 рублей.

Продавец, значит потерял эти самые 25 рублей.

 

3 решение - пошагово.

Примем для удобства начальный остаток продавца 100 рублей в кассе и 10 рублей в виде шапки. Итого начальный остаток - 110 рублей.

Приход от вора 25 рублей (остаток 135).

Выдал 25 мальчику на размен (остаток 110).

Мальчик вернул разменяные 25 (остаток 135).

Выдал вору шапку на 10 рублей (остаток 125).

Выдал вору сдачу 15 рублей (остаток 110). Как видим, остаток вернулся к первоначальному, так как материальная ценность в виде шапки обменялась на метериальную ценность в виде банкноты/монеты равной стоимости.

После чего приходит соседка и забирает 25 рублей вместо фальшивых (остаток 85).

В итоге, продавец потерял 15 рублей деньгами и 10 рублей шапкой (это же именно то, что он в самом начале отдал вору) = 25 рублей.

 

Как ещё подробней объяснить, я не знаю.

Пока кнопил на телефоне, Николай уже загуглил ответ.

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Как ещё подробней объяснить, я не знаю.

 

Подробней уже некуда, да не надо...это 2 класса задача... 

 

Времена блин, прогрессирует все, кроме мозга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Пока кнопил на телефоне, Николай уже загуглил ответ.
Похоже я загуглил собственную тупость. Я то решил неправильно получается :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подробней уже некуда, да не надо...это 2 класса задача...

 

Времена блин, прогрессирует все, кроме мозга.

Мы с тобой не входим в те самые 95% :lol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бакалея  

 Гречневая крупа фунт* 0,10 рубля
 Желатин фунт 1,04 рубля
 Картофельная мука фунт 0,12 рубля
 Мука пшеничная фунт 0,08 рубля
 Рис фунт 0,12 рубля
 Сахар фунт 0,12 рубля
 Соль фунт 0,02 рубля
 
Грибы сушёные фунт 1,12 рубл
 
 
 
Кондитерские изделия 
Бисквит фунт 0,60
 Варенье фунт 0,30
 Цукаты фунт 0,40
 
 
 
Молочные продукты
  Густые сливки бутылка** 0,40
 Молоко бутылка 0,08
 Русское (топлёное) масло фунт 0,40
 Сливочное масло фунт 0,56
 Сметана фунт 0,28
 Творог фунт 0,08
 
 
 
Мясо
 Грудина фунт 0,22
 Кострец фунт 0,22
 Лопатка фунт 0,20
 Огузок фунт 0,22
 Почки шт 0,30
 Тонкий край фунт 0,23
 
 
 
Овощи
 Горошек фунт 0,60
 Картофель десяток 0,05
 Кислая капуста фунт 0,05
 Коренья шт 0,01
 Луковица шт 0,01
 Морковь шт 0,01
 Огурец солёный шт 0,03
 Оливки  фунт 0,80
 Свежая капуста фунт 0,05
 Свекла шт 0,02
 Томаты фунт 0,20
 Цветная капуста шт 0,20
 Шпинат фунт 0,20
 Щавель фунт 0,10
Птица 
 Курица шт 0,70
 Рябчик шт 0,40
 
Рыба
 Севрюга фунт 0,45
 Судак фунт 0,25
 
 
 
Фрукты
 Кишмиш фунт 0,16
 Лимон шт 0,05
 Яблоки шт 0,03
Хлеб
 Чёрствый хлеб шт 0,04
  
 
* - русский фунт равен 409,5 грамма.
** - бутылка (полуштоф) равна 615 миллилитрам; винная бутылка – 769 мл.
 
Указанные цены приведены в «Записках по курсу кулинарной школы» в качестве расчётных для определения общей стоимости продуктов при приготовлении обеда на 5 человек. (Следует заметить, что это московские цены, в провинции они могли отличаться, например, мясо и хлеб могли стоить дешевле, а сахар дороже .) По этому же источнику, продукты для такого обеда обходились, в зависимости от приготовлявшихся блюд, от 1 рубля 73 копеек (Суп картофельный – Котлеты говяжьи – Мусс лимонный) до 3 рублей 62 копеек (Борщ малороссийский – Осетрина по-русски – Блинчики с вареньем). 
Впрочем, далеко не все реалии тех лет можно понять из кулинарных рецептов. Например, 1/2 чашки белого вина оценена в 6 копеек, а рюмка мадеры – в 5 копеек. Это прекрасно, но нам, к сожалению, неизвестны объёмы общепринятых в то время «чашки» и «рюмки». Для некоторых блюд авторы курса предлагают и вовсе взять «дрожжей на 3 копейки», «16-20 листов клею» или «1/2 палочки ванили»: ясно, что каждая хозяйка тех лет прекрасно понимала, о каком объёме продукта идёт речь, нам же остаётся лишь строить на этот счёт гипотезы.
Источник: Цены и оклады: дореволюционная Россия
Владимир Широкогоров
Изменено пользователем shaman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В итоге, продавец потерял 15 рублей деньгами и 10 рублей шапкой (это же именно то, что он в самом начале отдал вору) = 25 рублей.

И надо ещё учитывать, что себестоимость шапки ниже её продажной цены, поэтому потеря продавца должна выражаться в виде "сумма денег+шапка", а не в виде исключительно "суммы денег". ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И надо ещё учитывать, что себестоимость шапки ниже её продажной цены, поэтому потеря продавца должна выражаться в виде "сумма денег+шапка", а не в виде исключительно "суммы денег". ;-)

Хрень какая-то. Давай ещё его налоги посчитаем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Grax, не так, а упущенная выгода = продажная цена шапки-себестоимость?

Но мы-то считаем чистые потери, а не упущенную выгоду. ;-)

И вообще, в условии задачи сказано (вопрошено ;-)) "на сколько обманули продавца?"

Поэтому правильный ответ будет: "продавца обманули на 15 рублей и 1 шапку".

Не уверен, что ответ составлен семантически правильно, но как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЛевНиколаич - широкой души человек, сам имение прокутил в молодости, людям помогал, учебники составлял, и отпрыски достойные отца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О французском языке

 

 

1. Акт английского парламента об обязательном использовании английского языка в государственных судах был написан на французском.

2. По-французски «assiette» — это и тарелка, и настроение, состояние. Предположительно, ошибочный перевод французского выражения стал причиной появления фразеологизма «не в своей тарелке».

3. В большинстве европейских языков названия числительных от 20 до 90 образуются по стандартной схеме — созвучно с базовыми числами от 2 до 9. Однако во французском языке названия некоторых чисел имеют странную логику. Так, число 70 произносится ‘soixante-dix’, что переводится как «шестьдесят и десять», 80 — ‘quatre-vingts’ («четырежды двадцать»), а 90 — ‘quatre-vingt-dix’ («четырежды двадцать и десять»).

4. В 1969 году вышел роман французского писателя Жоржа Перека «La disparition». Одной из ключевых особенностей романа стало то, что в нём не было ни одной буквы e — самой употребляемой буквы во французском языке. По такому же принципу — без буквы e — книга была переведена на английский, немецкий и итальянский языки. В 2005 году роман вышел на русском в переводе Валерия Кислова под названием «Исчезание». В этом варианте нельзя встретить букву о, так как именно она является самой частой в русском языке.

5. Французский язык был официальным языком в Англии на протяжении более чем 600 лет.

6. Самое длинное предложение на французском языке состоит из 823 слов и содержится в романе Виктора Гюго «Отверженные».

7. Слово «водка» во французском языке имеет двойное написание: русская водка пишется как «vodka», а польская «wodka».

8. Во время Отечественной войны 1812 года в ночное время российские солдаты нередко принимали своих офицеров за врага из-за привычки тех говорить на французском языке.

9. В переводе с французского «эрмитаж» означает «место уединения».

10. На гербе Великобритании есть надпись на французском языке («Бог и мое право») «Dieu et mon droit».

11. Вариант французского языка, на котором говорят в провинции Квебек, настолько отличается от литературного французского языка, что жители Франции не всегда могут его понять.

12. Слова «суфле» и «суфлер» происходят от одного французского слова «souffle» (выдох, дуновение).

13. Новозеландец Найджел Ричардс с 2007 года выиграл несколько мировых чемпионатов по Scrabble. В 2015 году он первенствовал и на чемпионате мира по Scrabble на французском языке, при этом совершенно не владея им. Ричардс просто выучил французский словарь за два месяца.

14. Фильм Михаила Калатозова «Летят журавли» завоевал «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Но для фестиваля название фильма перевели как «Quand passent les cigognes», что значит «Когда прилетают аисты». Дело в том, что буквальный перевод «Les grues volent» из-за многозначности каждого слова означал бы также «Проститутки воруют».

15. Слово «шапка» пришло в русский язык из французского через немецкий или польский. Позднее произошло обратное заимствование, и теперь у французов помимо слова «chapeau» в значении любого головного убора есть калькированное «chapka», относящееся только к меховой шапке-ушанке русского образца.

 

  • Плюс 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не проверял, просто скопипастю :)

 

Единственное в мире государство, в котором существует Министерство Счастья


Бутан — единственное в мире государство, чьей официальной религией, «духовным наследием» провозглашен тантрический буддизм. Поэтому своей главной целью правительство объявляет стремление к счастью каждого своего гражданина; это закреплено в статье 9 Конституции. 24.08.2008 создана государственная «Комиссия по всеобщему народному счастью» (Gross National Happiness Commission) во главе с премьером. 22 Вопрос «счастливы ли Вы?» задается во время переписей населения. В ходе последней переписи 2005 года 45.2% населения ответило на этот вопрос «очень счастлив», 51.6% «счастливы», и только 3.2% «не очень счастливы».

Что любопытно, общепринятое понятие Валового Внутреннего Продукта заменено в Бутане более уместным индикатором — «Валовым Национальным Счастьем». Это единственное в мире государство, в котором существует Министерство Счастья, таким образом, счастье поставлено во главу угла национальной политики.
Это поистине удивительная страна без голода и преступности, где люди живут в радости, не зная войн и нищеты. Сами бутанцы, коих в отличие от остальных стран региона довольно немного, открыты, гостеприимны, совершенно не испорчены современным миром и бережно хранят свою уникальную культуру.

Животных здесь убивать запрещено, а потому почти все вегетарианцы. Здесь запрещен ввоз химических удобрений, и все, что произрастает на этой земле, само по себе является экологически чистым. Еще интересной особенностью этого государства можно считать то, что леса в Бутане не вырубаются, а, наоборот, высаживаются. Мало сказать, что это страна буддизма, это страна чистоты и просветления. Страна до сих пор крайне мало изучена, а огромные территории на юге и в центральной части совершенно не освоены людьми и представляют собой огромные заповедники с удивительным животным и растительным миром. Всё это Бутан сохранил по очень простым причинам — запрещена охота и практически не ведётся вырубка лесов. Королевство полностью обеспечивает себя продуктами питания и одеждой. При этом практически всё население ходит в национальной одежде — кхо.
Изменено пользователем serYozik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...