Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Похороны


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Побывала я на похоронах позавчера. Подобных мероприятий стараюсь избегать, но тут выбора не было. Не отмазаться.

На всех (без исключения) похоронах, где мне доводилось бывать, я наблюдала одну картину- небольшая группа убитых горем родственников, пара- тройка человек вроде меня (которые горем не убиты, но родственникам сочувствуют), хор плакальщиков (иначе не назвать)- граждане, горем вообще не убитые, но начинающие рыдать с порога. И совершенно непонятные мрачные личности- "друзья- подруги" покойного/покойной.

Вся эта толпа, провожающая в последний путь повергает меня в уныние. Особенно плакальщики и "друзья". 

Плакальщики сруцца с "друзьями" у могилы по поводу возложения венков- чей краше, и какому быть на самом видном месте. Плакальщики заставляют детей попрощаться с покойником, подержавшись за руку, или поцеловав в лоб (не только детей покойного). Плакальщики уже в зале прощаний (совместно с "друзьями" ) начинают подкладывать покойному под голову какие- то специальные штуки, освященные в Храме (даже если причиной смерти был суицид). Плакальщики пытаются читать молитвы над гробом, на корявом церковно- славянском (даже если был суицид). Плакальщики, совместно с "друзьями" на кладбище начинают менять синтетическое покрывало на покойном на "биоэкоорганик" ХБ. Накуя?

Поминки- самое интересное. Родственники молчат, сочувствующие молчат. Не едят. Плакальщики и "друзья" жрут и просят добавки, начинают вспоминать про покойника в лучших традициях "хорошо или ничего". И не забывают пить не чокаясь.

Как меня все это бесит...

Погребальные традиции тибетцев, которые описал Харрер- верх торжества гуманизма и здравого смысла. Разрубили на мелкие куски тело, или сожгли. И никто никому мозг не выносит и над трупом не издевается, подкладывая чего- то там под голову и меняя покрывала.

 

http://www.youtube.com/watch?v=2eZROiI7rbY

Изменено пользователем Юдис
  • Минус 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

@Тасена, ничего не хочу от этой темы.  Просто высказываю свою точку зрения на некоторые моменты такого процесса как похороны. И вполне допускаю, что многие  будут с ней не согласны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Юдис, а как ты думаешь, как к этому обсуждению (теме) отнеслись бы близкие родственники умершего? они тоже так считают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зы

мне собсно тоже *ЦЕНЗУРА* кто с кем срется на похоронах где вы бываете

и что и как вас бесит.. писал, собсно тоже не для вас - но вы читайте, если хотите.

 

Что именно вас не устраивает? То, что похороны превращают, хрен знает во что? 

Или то, что мне это не нравится?

Да, других похорон  (из тех, что я могу вспомнить) мне наблюдать не доводилось. И я этим не сильно довольна, о чем и сказала.

Дальше- то что? О какой "оригинальности" и "смелости полета мысли" вы толкуете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем на родительский день по вторникам на кладбище ездить

 

Кста это большая проблема.

 

В этом году не поехали.. попозже, когда уляжется ажитация, схлынет народ и сквозанут назойливые попрошайки.

 

Не ну я всегда готов подать падшему-й силами и духом, но не на оживленном перекрестке и не тому, кто заходит за подаянием кругами, с периодом в 10-30 минут.

 

Конечно, это не всем подходит - есть люди, убежденные что почтить память и обиходить могилку надо именно в такой-то день

трепетное уважение вызывают они своею верностью традициям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Юдис, а как ты думаешь, как к этому обсуждению (теме) отнеслись бы близкие родственники умершего? они тоже так считают?

Близким родственникам было бы *ЦЕНЗУРА*, я полагаю.К тому же, как было любезно процитировано выше:

На всех (без исключения) похоронах, где мне доводилось бывать, я наблюдала одну картину

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот тут то и нужны наемные плакальщицы. Они тихонько и искусно вводят общий плач в нужное русло.

 

Начинаешь вникать и становится дурно от такого проплаченного лицемерия...

 

Но я ничего не вижу плохого в реальных эмоциях и лучше медикаментозно успокоить нервы, чем истерия на пределе по первым нотам левых теток. Понимаю, что традиция, но отвлеченно, не по себе от такого.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не вижу плохого в реальных эмоциях

 

Не все в сидах выдержать свою реальную эмоцию.

Особенно когда это касается пожилых и старых людей.

 

и лучше медикаментозно успокоить нервы, чем истерия на пределе по первым нотам левых теток.

 

Соглашусь. Накачаться спиртягой или чем-то другим заткнуть свою способность чувствовать иногда полезно.

Еще можно сходить к ныне модным психологам и следовать рекомендациям как не сорваться на истерику.

На мой взгляд, лучше к психиатру.

 

А можно просто сходить в театр, побывать на природе. Много как можно поддержать человека когда он слаб.

 

В т.ч., заунывными плачами и горестными молитвами/песнопениями.

 

зы

а так все конечно просто.

 

Занемог человек - дать таблетку чтобы аля-улю (в обмен на завещание), сжечь в горшке, и получить справку, и забыть.

Вполне вариант для тех кто приемлет.

 

Если завещание позволяет - можно даже памятник поставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Юдис,  держись. У меня был ранний  и обширный опыт знакомства со смертью, до сих пор больно вспоминать. Если я правильно понимаю, что у тебя злость. Умершая переложила свои проблемы на окружающих, в том числе и на собственного ребенка? 

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Не все в сидах выдержать свою реальную эмоцию.

 

Тогда нужны транквилизаторы, а не хор плакальщиков.

 

Дальше даже комментировать не хочется. Ибо бред. И все сводится к наличию завещания.


@Юдис,  держись. У меня был ранний  и обширный опыт знакомства со смертью, до сих пор больно вспоминать. Если я правильно понимаю, что у тебя злость. Умершая переложила свои проблемы на окружающих, в том числе и на собственного ребенка? 

Да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начинаешь вникать и становится дурно от такого проплаченного лицемерия...

 

Но я ничего не вижу плохого в реальных эмоциях и лучше медикаментозно успокоить нервы, чем истерия на пределе по первым нотам левых теток. Понимаю, что традиция, но отвлеченно, не по себе от такого.

 

Помоему, все неверно истолковали слова

это вой, рев, слюни, сопли.. это ужас.   И вот тут то и нужны наемные плакальщицы. Они тихонько и искусно вводят общий плач в нужное русло.

 

 

Плакальщицы, как раз и нужны были, чтобы не было истерии. Они своим умением, скажем так "регулировали" уровень плача, а совсем не для того, чтобы "завести толпу" 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Плакальщицы, как раз и нужны были, чтобы не было истерии. Они своим умением, скажем так "регулировали" уровень плача, а совсем не для того, чтобы "завести толпу" 

 

Наверное то были хорошие плакальщицы.

Которые модераторами плача работали.

И возможно тогда это было нужно. 

Сейчас- то зачем? 

Кста, про "завести толпу"- и это тоже. Массовый психоз, знаете ли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помоему, все неверно истолковали слова

 

Плакальщицы, как раз и нужны были, чтобы не было истерии. Они своим умением, скажем так "регулировали" уровень плача, а совсем не для того, чтобы "завести толпу"

 

Человека на пределе не выведешь на всхлипывания, когда у него истерия в душе. Что собственно и происходит в реале, зависит от скорбящего, а не от воющих теток.
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@spo, почему не получается? Получается. Иногда. 

Но чаще я злюсь- ты правильно заметила. Злюсь когда больно физически. Злюсь, когда испытываю душевную боль. 

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лен, спасибо.

Это пройдет через некоторое время. Само. Дерьмо побурлит и осядет, когда появится определенность.  

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юдис,

 

Вы бы сначала разобрались откуда идет это явление - плакать/плакальщицы на похоронах, а потом бы возмущались.

 

С таким же успехом можно возмущаться проведением свадьбы. "А что?- трахаетесь?, живете вместе?- Ну вот и отлично - теперь вы муж и жена!".

 

Плакать на похоронах и/или приглашать плакальщиц - это историческая традиция, при том далеко не только русская.

 

Конечно, на данный момент, эта традиция выродилась и о поэтических причитаниях речь давно не идет, но понимать то надо, "всю глубину глубин".

 

 

 

 

Плакальщицы
(Иер.9:17 ,20) - под сим названием вообще разумеются наемные женщины, которых обязанность заключалась в проводах умерших с плачем. Все лица встречавшие похоронную процессию естественно присоединялись к плакальщицам и плакали вместе с ними. Нечто подобное до сих пор встречается в Турции и Персии и среди других Восточных народов. Пророк Иеремия, предсказывая разорение Иерусалима и городов Иудеи за беззаконие их, от имени Господа так говорит: "позовите плакальщиц, пошлите за искусницами в этом деле. Женщины! учите дочерей ваших плачу, и одна другую плачевным песням" (Иер.9:17 ,20). Оплакивая судьбу дома Израилева, пророк Амос говорит: "на всех улицах будет плач и на всех дорогах будут восклицать: увы! увы! и призовут земледельца сетовать и искусных в плачевных песнях плакать"(Ам.5:16 ).

Древнерусская литература неоднократно использовала похоронные плачи и нередко цитировала их влетописях и житиях святых. Письменные свидетельства раскрывают наличие устойчивой образности в плачах, наличие общих мест, переходящих из одного причитания в другое. Так, на погребении князя Мстислава новгородцы причитали: «Зашло наше солнышко от нас, и мы в беде остаемся». В тех же словах плачут владимирцы-волынцы в 1288г. на похоронах своего князя. Сравнение смерти с заходом солнца в плачах дошло до нашего времени. С древнейших времен и до сего дня встречается вопросная форма плача, выражающая как бы недоумение пораженных горем людей.

Традиционные постоянные формулы каждый раз сочетались с собственным творческим элементом, который вносили плакальщики, сообщая конкретные детали смерти усопшего или рассказывая о его жизни. В сказании о Борисе и Глебе приводится плач Глеба по брату Борису и отцу Владимиру: «О, увы мне, Господи! Вдвойне плачу и стенаю, вдвойне сетую и тужу. Увы мне, увы мне! Плачу горько по отце, еще горше плачу и горюю по тебе, брат и господин мой Борис. Как пронзен был, как безжалостно убит, как не от врага, но от своего брата смерть воспринял? Увы мне! Лучше бы мне умереть с тобой, нежели одинокому и осиротевшему без тебя жить на этом свете. Я-то думал, что скоро увижу лицо твое ангельское, а вот какая беда постигла меня, лучше бы мне с тобою умереть, мой господин! Что же я буду делать, несчастный, лишенный твоей доброты и много-мудрия отцамоего? О, милый мой брат и господин! Если твои молитвы доходят до господа, помолись о моей печали, чтобы и я сподобился такое же мучение воспринять и быть с тобою, а не на этом суетном свете».

В XVI в. оплакивание покойников бытовало во всех слоях русского общества. Английский путешественник Коллинз описал тогдашний похоронный обряд. Он обратил внимание, что не всегда «голосила» сама вдова, иногда вместо нее причитали специально нанятые для этого плакальщицы: тогда даже были профессионалки, которые могли подменить вдову.

И горе, и радость выражали женщины прошлых веков в поэтических импровизациях. Свадьба, проводы в солдаты и похороны не обходились без причитаний. Особенно искусных исполнительниц приглашали специально, правда, в основном, на свадьбы. А уж в дом, который посетило горе, вопленица приходила сама.

Тексты древних причитаний дошли до нас лишь в виде небольших отрывков, так как, к сожалению, собирание этого материала началось только в ХГХв. Так, благодаря стараниям замечательного ученого, исследователя и собирателя памятников древнерусской письменности и фольклора Е.Б.Барсова, мы можем познакомиться с особенностями этого жанра в его трехтомнике «Причитания северного края». Он первый начал записывать в одной из заонеж-ских деревень плакальщицу-профессионалку, обладавшую незаурядным поэтическим даром, Ирину Андреевну Федосову (1831—1899). По ее собственным словам, голос у нее был «вольный и нежный». Это слышно даже на технически несовершенной записи фонографа (Москва, 1896г.), несмотря на довольно преклонный возраст исполнительницы в момент записи.

И.А.Федосова жила в деревне недалеко от одного из наиболее известных деревянных архитектурных комплексов — Кижи. Детство ее было типичным для крестьянских девочек тех лет. Она уже «шести год на ухож лошадь гоняла и с ухожа домой пригоняла, восьми год знала, на каку полосу сколько сеять».

С 12-ти лет Ирина стала подголосничать на свадьбах и в конце 40-х годов XIX в. приобрела широкую известность в Заонежье как замечательная плакальщица. Ирина Андреевна не повторяла заученный текст, она каждый раз импровизировала. Даже о своей жизни говорила припеваючи: «Под столом ходила — хвост носила, стол переросла - коров доить пошла; косу отпустила - в работниках служила; пора настала — с молодцем гуляла; пора пришла — замуж пошла, замужем 20 лет жила — тяжко горюшко несла, овдовела — осиротела. Вот тебе и весь сказ! А когда родилась — память извелась!».

«Русская песня - русская история, и безграмотная старуха Федосова понимает это гораздо лучше очень многих грамотных людей...», — так говорил о ней А.М.Горький.

Плачи Ирины Андреевны несли в себе печаль детей, потерявших родителей, жен, оставшихся без мужей, и мужей — без жен, родных и близких, потерявших кормильца, друга, односельчанина. Она умела в образах, издревле повторяемых, передать искреннее чувство утраты.

Плачет вдова:

Укатилось красное солнышко

За горы оно да за высокие,

За лесушки оно да за дремучие,

За облачка оно да за ходячие,

За часты звезды да подвосточные,

Покидат меня, победную головушку...

Оставлят меня, горюшу горе горькую,

На веки-то меня да вековечные.

Худо будет детям без покинувшего их родителя:

Будут по миру оны да ведь скитатися,

Будет уличка - ходить да не широкая,

Путь-дороженька вот им да не торнешенька;

Без своего родителя, без батюшка,

Приизвиются-то буйны на них ветрушки,

И набаются-то добры про них людушки...

Федосова умела рассказывать о тех хороших делах, которые оставил в памяти своих односельчан покойный. О старосте:

Он не плут был до вас, не лиходейничек,

Соболезновал об обчестве собраном,

Он стоял по вам стеной да городовой

От этых мировых да злых посредников...

Нет заступушки у вас, нет заборонушки...

 

 

Изменено пользователем Greed
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Greed, очевидно не до всех доходит написанное ранее...

Не путайте публичные истерики дурных баб с тем, что было раньше. Цели разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Greed, очевидно не до всех доходит написанное ранее...

Не путайте публичные истерики дурных баб с тем, что было раньше. Цели разные.

Очевидно,

Чтобы до всех доходил смысл, вам стоило бы писать доходчивее.

А то, я смотрю, вы общаетесь с очень большим количеством непонятливых людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Greed, может просто стоит читать, то что ранее было написано? Глядишь и дойдет о чем речь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Юдис, ИМХО твою злость мало кто будет разделять, на знаючи о всей ситуации

только вот знать то посторонним её абсолютно незачем

 

я честно не пойму для чего ты так упорно споришь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Greed, может просто стоит читать, то что ранее было написано? Глядишь и дойдет о чем речь.

Позвольте Вас заверить в том, что всю предыдущую дискуссию я прочитал полностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Nazarich, не спорю я. И уж тем более- никого не прошу со мной разделять.

Злость злостью. А маразм - сам по себе.

Короче говоря я с Данькиным первым постом в этой теме согласна.

Пусть меня после смерти кремируют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юдис,

 

Вы бы сначала разобрались откуда идет это явление - плакать/плакальщицы на похоронах, а потом бы возмущались.

Изначально были для фараонов, но они скорее себя оплакивали, а не его, после плача, приносились в жертву и "уходили" вместе с покойником. Граждане решили, чем они хуже, стали покупать девочек-рабынь именно для этой цели, обучая их похоронным гимнам. В греции не убивали, но плакальщицы провожая на тризну ревели не по усопшему, а из-за наносимых себе ран. В России все традиции были вывернуты наизнанку во время коммунизма, что и вылилось в древнеязыческие обряды. Официальные Христинство и Ислам порицают данное явление.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изначально были для фараонов, но они скорее себя оплакивали, а не его, после плача, приносились в жертву и "уходили" вместе с покойником. Граждане решили, чем они хуже, стали покупать девочек-рабынь именно для этой цели, обучая их похоронным гимнам. В греции не убивали, но плакальщицы провожая на тризну ревели не по усопшему, а из-за наносимых себе ран. В России все традиции были вывернуты наизнанку во время коммунизма, что и вылилось в древнеязыческие обряды. Официальные Христинство и Ислам порицают данное явление.

Я бы попросил Вас при написании подобных сообщений (выделены цветом) сопровождать их хотя бы ссылками на Википедию (ну а при возможности и на серьёзную литературу). А то узнаешь много нового, а почитать подробнее о данных интересных фактах не знаешь где.

Например, как это у нас традиции при коммунизме "вывернули наизнанку", что "вылилось в древнеязыческие обряды"? Или вы имеете ввиду первобытный коммунизм?

На счет порицания Христианством и Исламом - На счет Ислама сказать сказать ничего не могу, но на счет Христианства - если Вы не заметили, в моем сообщении были приведены цитаты из Библии, в которых упоминаются плакальщицы. Как то странно порицать то, к чему призывали свои же пророки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...