Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

ОСАГО. Основные вопросы


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Источник

 

Несмотря на то, что ОСАГО существует уже довольно долго, вопросы на эту тему продолжают задавать. Большей частью вопросы небольшие и не требуют отдельного поста. Поэтому сегодня я постараюсь ответить на часто задаваемые вопросы. В качестве основы был взят пост в блоге kaa_smit размещенный 3 года назад.

1. Что такое ОСАГО? Для чего нужно и от чего защищает?

ОСАГО - это Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. С помощью данного полиса Вы страхуете свою гражданскую ответственность по обстоятельствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании автотранспортного средства на территории РФ. В случае, если Вы станете виновником ДТП, Вам не придется возмещать ущерб потерпевшему из своего кармана, это сделает страховая компания, в которой Вы оформили ОСАГО. Соответственно, будучи потерпевшим в ДТП, Вы получите возмещение ущерба со страховой компании виновника.

2. Что такое КБм? 

КБм (Класс бонус-малус) - это коэффициент безаварийной езды, влияющий на стоимость ОСАГО. При страховании впервые водителю присваивается КБм = 1 (3 класс). За каждый год без аварий по вине данного водителя КБм уменьшается на 0,05 (класс увеличивется на 1). Сейчас вся информация о водителях и их КБм берется из общей базы страховщиков - АИС КБм.

3. Сгорает ли КБм при перерыве в страховании?

Нет, не сгорает. Для его подтверждения берется информация из АИС КБМ. Подтверждением КБм также может служить справка от предыдущей страховой компании с указанием действующего коэффициента.

4. КБм действует только на один автомобиль?

Нет, КБм относится к водителю. При покупке нового автомобиля КБм сохраняется.

5. Допускается ли факсимильная подпись на полисе и квитанции?

Нет. Подробнее можно прочитать 
в нашем блоге.

6. Какие документы должны выдаваться страховой компанией или страховым агентом при оформлении ОСАГО?

Страховой полис, квитанция об оплате, Правила ОСАГО, 2 бланка Извещения о ДТП, перечень представительств страховщика в всех субъектах РФ.

7. Что делать при утере полиса ОСАГО?

При утере полиса ОСАГО Вы можете обратиться в страховую компанию, выдавшую полис, и получить дубликат. Он выдается бесплатно.

8. Нужно ли менять полис, если в период его действия поменялось водительское удостоверение?

Не обязательно. В новом водительском удостоверении всегда указывается номер предыдущего (который и указан в полисе ОСАГО). При желании Вы можете внести изменения в договор ОСАГО, Вам будет выдан новый полис бесплатно.

9. Нужно ли менять полис, если в период его действия поменялись регистрационные документы на автомобиль?

Да, Вам нужно обратиться в страховую компанию, выдавшую полис, и получить новый полис взамен предыдущего с измененными данными. Он выдается бесплатно.

10. Могу ли я вписать водителя в действующий полис ОСАГО?

Да, можете. Вам нужно обратиться в страховую компанию, выдавшую полис, и получить новый полис взамен предыдущего с измененными данными по водителям. При необходимости страховая компания попросит доплаты страховой премии (если у нового водителя КБб больше или отличается коэффициент возраста и стажа).

11. Нужно ли возить с собой в автомобиле диагностическую карту?

Нет.

12. Получу ли я страховую выплату, если у меня нет диагностической карты?

Да. Предъявление диагностической карты для получения страхового возмещения не требуется.

 

13. В какой срок потерпевший обязан обратиться в страховую компанию?

 

Правилами ОСАГО предусмотрен срок передачи извещения о ДТП в течение 15 дней. Однако нарушение этого срока никаких последствий не влечет. Т.о. обратиться за выплатой по ОСАГО можно в пределах срока исковой давности, т.е. в течение 3 лет со дня ДТП.
Однако, лучше заявлять убыток как только получите справки ГИБДД - при большом временном промежутке между ДТП и осмотром автомобиля могут возникнуть неприятные формулировки в акте осмотра - про коррозию, про невозможность установления размера ущерба и т.д.

14. Подлежит ли возмещению УТС (утрата товарной стоимости) по ОСАГО?

Да.

15. Что такое УТС и сколько составляет?

УТС (утрата товарной стоимости) - это для автомобилей иностранного производства до 5 лет эксплуатации и 100 000 км пробега, отечественного - 3 и 50 соответственно (под отечественными автомобилями подразумеваются автомобили отечественных марок - ВАЗ, ГАЗ).
Тем он больше, чем:
- моложе автомобиль
- больше кузовных элементов ремонтируется
Ориентир по цифрам: УТС редко превышает 20% от стоимости ремонта.

 

16. Виновник ДТП был нетрезв. Будет ли выплата?

Да.

17. Виновник не был вписан в полис ОСАГО. Будет ли выплата?

Да.

18. Виновник имел просроченный полис. Будет ли выплата?

В полисе ОСАГО есть два срока: срок действия договора (всегда год кроме транзитных страховок) и период использования ТС (от 3 до 12 месяцев).
Если нарушен срок действия - нет, выплаты не будет.
Если нарушен период - да, выплата будет.

19. Виновник скрылся с места ДТП, но был найден. Будет ли выплата?

Да.

20. Виновник был нетрезв, не был вписан в полис, скрылся с места ДТП и был найден. Будет ли выплата?

Как ни странно - да.

21. Виновник скрылся с места ДТП и не был найден. Куда обращаться за выплатой?

Если причинен вред жизни и здоровью (нервные клетки не в счет) - в РСА (Российский союз Автостраховщиков).
Если только имуществу - никуда.

22. Потерпевший не вписан в полис ОСАГО / не имеет полис ОСАГО / был нетрезв. Будет ли выплата?

Да, если у виновника ДТП есть действующий полис ОСАГО.

23. Куда мне обращаться за выплатой - в свою страховую компанию или компанию виновника ДТП?

Вы имеете право обратиться как в свою страховую компанию, так и в страховую компанию виновника ДТП (только в однй из них!). Для того, чтобы обратиться в свою страховую компанию по прямому возмещению убытков (ПВУ) должны быть выполнены следующие условия:
- в ДТП участвовало только 2 ТС;
- в результате ДТП не причинен вред жизни и здоровью;
- у обоих участников ДТП есть действующие полисы ОСАГО.

24. Страховая компания виновника ДТП - банкрот или уже не существует. Куда обращаться за выплатой?

На основании п.2 ст.18 Закона об ОСАГО вы можете требовать компенсации в РСА.

25. Будет ли выплата по ОСАГО, если я врезался в столб/дерево/забор и т.д.?

Столбу - да. Вам - нет.
Это не шутки ради, у каждого столба есть хозяин. Бывали примеры, когда по ОСАГО и за сбитого лося производились выплаты.

26. Сколько можно еще ездить после окончания действия полиса? 

Нисколько. "Льготные" 30 дней были отменены еще в марте 2008г.

27. Застрахован по Каско с франшизой. В ДТП виноват второй участник. Могу ли получить выплату в размере франшизы по ОСАГО?

Да.

28. Как происходят выплаты при обоюдной вине?

 

Для начала - в природе именно "обоюдная вина" встречается крайне редко. Часто ею называют т.н. "недоказанность", т.е. когда оба ехали на зеленый, например.
Если действительно ГИБДД обоих водителей привлекло к ответственности, то возможны два варианта:
1) СК выплатит 50% причиненного ущерба;
2) СК пошлет в суд определять степени вины каждого участника. Суд скажет - 50/50 (ибо нет методик расчета степеней вины).

29. Как считается износ?

Есть формулы, там учитывается многое - и объективное (класс автомобиля, и пробег, и возраст) и субъективная оценка общего состояния авто.
В среднем по больнице - 8% за каждый год (для легкового автомобиля не-такси, не убитого)

30. Какая максимальная величина износа?

80%

31. Какие наказания предусмотрены за управление ТС без ОСАГО?

Есть три разных наказания:

ст. 12.3 ч. 2: Управление ТС водителем, не имеющим при себе талона о прохождении государственного технического осмотра, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов - предупреждение или штраф 500 руб.

ст. 12.37 ч. 1: Управление ТС в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, а равно управление ТС с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим ТС только указанными в данном страховом полисе водителями - штраф 500 руб.

ст. 12.37 ч. 2: Неисполнение владельцем ТС установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление ТС, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует - штраф 800 руб.

32. Можно ездить на автомобиле, если не вписан в полис ОСАГО?

Нет, Вы не можете управлять автомобилем, т.к. Ваша ответственность не застрахована. Если же Вы будете управлять автомобилем, не внося изменений в договор страхования, то будете привлечены к административной ответственности. А в случае дорожно-транспортного происшествия по Вашей вине, после выплаты страхового возмещения, Ваша страховая компания будет вправе обратиться к Вам с регрессным требованием.

33. Должен ли виновник ДТП присутствовать вместе с потерпевшим при подаче документов о страховом случае?

Если Извещение о ДТП оформлено надлежащим образом, то присутствие виновника в страховой компании при подаче заявления потерпевшим не требуется. Однако страховая компания вправе потребовать от виновника предъявить автомобиль для сверки повреждений и дачи объяснений.

34. Можно ли самостоятельно пройти независимую экспертизу для выплаты по ОСАГО?

Да, можно. Согласно условиям договора ОСАГО, если страховая компания в течение 5 рабочих дней не организовала осмотр и независимую экспертизу ТС, то потерпевший имеет право самостоятельно организовать оценку ущерба и предъявить заключение эксперта в данную страховую компанию.

35. Законно ли требование страховой компании об оформлении дополнительных страховых продуктов при покупке полиса ОСАГО?

Нет, незаконно. Вы можете подать жалобу в УФАС России, Управление Роспотребнадзора либо в Прокуратуру при навязывании дополнительных страховок при заключении договора ОСАГО.
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
Незакрепленные сообщения

хотя да, понимаю .в медицине такая же фигня, гребаные коммерсанты-страховщики только и ищут как больницу на крупную сумму оштрафовать по ОМС-ым деньгам, придраться к неправильным составленным историям и даже запятым


врачи не думают как лечить правильно ,а как чертовы бумажки правильно заполнить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Опять песни страховщиков про убыточность, хотя бы пластинку сменили, вообще наглость потеряли.

Вчера понял почему в Краснодарском крае ОСАГО убыточное для страховщиков. :)

Г. Армавир (около 150000 жителей). Кум на Фольксвагене слегка догнал Приору. У его машины повреждений нет. У Приоры - лопнула краска в местах штукатурки. :)

Это его первое ДТП и я подъехал помочь.

Предлагаю:

- Тут ущерб пару тысяч, оформляйте по Евро протоколу и поехали.

Пострадавший:

- Я х.з. чё это, я позвонил мастеру, ремонт 8 тысяч. Платите деньги и по домам.

Я говорю:

- Извини, друг, но виновный уже заплатил деньги страховой и больше ни чего платить не будет. Если не хочешь оформлять так - звони в ГИБДД.

Пострадавший вызвал ГИБДД, и тут началось самое интересное. Через 40 минут, вместо полиции, приехала газель с надписью "Аварийный комиссар"(напомню, звонили в ГИБДД).

Внутри два стола, сиденья, кондиционер, образцы извещений о ДТП+чистые бланки, образцы объяснительных для ГИБДД + чистые бланки. Аварком заполнил справки о ДТП, а возможно и протокол, извещение о ДТП, составил схему. Участники заполнили объяснительные.

Аварком забрал все бумажки, сказал езжайте в ГИБДД.

В полиции, аварком сам сдал все документы, тут же позвали водителей.. В общем в ГИБДД провели минут 10.. :)

Вопрос риторический. При повреждении на сумму 3-5 тысяч рублей, сколько заплатит страховая сверх суммы, положенной на ремонт?

Изменено пользователем Kio
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Kio,зато водителю удобнее


но виновный уже заплатил деньги страховой и больше ни чего платить не будет.

будет, той же страховой, на 55% больше, два ил три года 
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


При повреждении на сумму 3-5 тысяч рублей, сколько заплатит страховая сверх суммы, положенной на ремонт?

А сколько из 150 000 человек, застраховавших автомобили, тюкнюли их мало-средне-сильно в течение года?

Прибыль миллиардная, но сфера сцука убыточная.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Kio,зато водителю удобнее

Да, но за удобство приходится платить постоянно повышающимися тарифами..

 

 


рибыль миллиардная, но сфера сцука убыточная.

Я за то чтобы у них прибыль была триллионная, и старые тарифы назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я с 13 июля жду,когда меня Ингосстрах пригласит за полисом

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

ААААППППЯЯЯЯТТТТЬЬЬЬ :crazy: .

По моему наглёшь пошел, при чем открытый и откровенный...Нашли бездонную бочку и присосались...

 

Эксперты: самый дешевый полис ОСАГО должен стоить 8 200 рублей.

 

Система ОСАГО финансово нестабильна, и, чтобы избежать убытков, страховщикам нужно повышение тарифов.
Независимый актуарный информационно-аналитический центр (НААЦ) провёл научное исследование, проанализировав данные 78 членов Российского союза автостраховщиков по договорам и убыткам за период с 1 июля 2013 по 30 июня 2016 года. По итогам анализа актуарии вывели размер среднего убытка для компании — 104 400 рублей по легковым автомобилям для физлиц.

Выводы экспертов, которые и ранее считали достаточность тарифов ОСАГО, таковы: для балансировки системы ОСАГО следует снова повысить базовые тарифы для автомобилистов. Сейчас вилка базовой ставки для физлиц составляет 3,4-4,1 тысячи рублей, однако, по данным экспертов, расчетная базовая ставка по ОСАГО для физлиц должна составить 8,2 тысячи.

НААЦ рассчитал четыре варианта корректировки тарифов. При сохранении нынешних трендов увеличения величины и частоты убытков тарифы придётся поднять на 64% — иначе для договоров ОСАГО со второго полугодия 2017 по первое полугодие 2018 года будет характерна «существенная нехватка премии». Другие варианты — подорожание полисов на 44,4%, 35,7% или 20,4%.

Как отмечает «Коммерсант», выводы актуариев имеют важное значение. В частности, весной 2014 года специалисты НААЦ настаивали на повышении тарифов на 40%. В конце 2014 года ЦБ, проведя дополнительные оценки, повысил базовые ставки ОСАГО на 20-30%, а в апреле 2015 года — ещё на 40%.

Изменено пользователем Naruto
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет, вот точно следующую машину тогда на деревенских родственников запишу. ибо надоело.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, да бл...! 

я тебя расстроил информацией?

Сам в шоке, аппетит у них красивый, просто нет слов,....одни отрицательные эмоции в их адрес и слова, слова, слова....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Эксперты: самый дешевый полис ОСАГО должен стоить 8 200 рублей.
да пожалста....только делайте сикду за безаварийность без повышающих коэф., какого хрена я имея КБМ 0,5 должен платить за мудаков, которые ложили на ПДД и здравый смысл....посмотришь как ездят некоторые граждане (а их немало) я бы 82000 руб для них полис сделал и камеры везде, чтобы штрафовали каждый раз тыщ на 5 за езду без полиса...ИМХО
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну поднимут, ну купятв переходе бумажку...и чо дальше ? Какроз чем выше цена,тем меньше спрос, меньше спрос,прибыл падает,надо повышать тариф... ..Хотели как лучше,но поимев одно золотое яйцо ,сейчас,просрали курицу несущую золотые яйца после

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Госдума приняла в первом чтении поправки о приоритете ремонта над денежной выплатой по ОСАГО

 

Согласно документу, страховщик по своему усмотрению будет выбирать форму выплаты по ОСАГО — ремонт или деньги. Для ремонта компания определит сервис, который должен быть расположен не дальше 10 км от городов с населением от 500 тысяч человек и не дальше 200 км для остальных населённых пунктов.

 
Ко второму чтению документ будет переработан — в нём планируется закрепить ремонт без учёта износа и ответственность страховщика за качество и сроки восстановления машины. Кроме того, появится реестр сервисов, который будет вести Российский союз автостраховщиков (РСА).
ЦБ также опубликовал свои предложения ко второму чтению — по ним «приоритет ремонта над денежной выплатой должен быть установлен только в отношении легковых автомобилей, принадлежащих гражданам», а «автовладелец на этапе заключения договора ОСАГО должен иметь возможность выбора станций».
При этом, как сообщает «Коммерсант», ЦБ неожиданно предложил... сохранить возможность получения денежной выплаты потерпевшим в ДТП. Правда, деньги смогут получить только те автомобилисты, которые оказались «в тяжёлых жизненных обстоятельствах», а подобные решения будет принимать специальная комиссия 
 
Я, *ЦЕНЗУРА*, уже ни чему в этой стране не удивляюсь. 
  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это чтобы самые хитрожопые бамперами всяких древних гнилых жыпов по несколько раз не торговали. для нормальных людей проблем не вижу.
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это чтобы самые хитрожопые бамперами всяких древних гнилых жыпов по несколько раз не торговали. для нормальных людей проблем не вижу.

про бамперы - да, проблемас есть такой. Но это мошенничество, пусть полисия этим занимается. Но они это не любят, канеш, отвлекают всякими мелочами от важных дел. Кста, СБ страховых тож нехилый штат имеют. Так что это их проблемы.

А про нормальных людей... ну вот к примеру, я знаю толкового маляра в пригороде, который покрасит так, что только 1 из 20 человек поймет, что тут что-то красили, и кузовщики у него соответствующие. Я знаю, что мне не придется его тыкать носом в подтеки и непрокрасы, как маляра в каком-то левом, "прикормленном" страховой автосервисе, которого вчера взяли по объявлению за 15 штук и он уже послезавтра уволится и вообще ему *ЦЕНЗУРА*, доказывать что-то мастеру-приемщику, писать жалобы на их работу, судиться и пр., ибо страховая умоет руки типа "мы бабки перевели, разбирайся сам с автосервисом". Ну и зачем мне этот гемор? Мне даже деньги на руки *ЦЕНЗУРА* не нужны - пусть моему маляру переведут по безналу за работу, но я хочу чиниться только у него и ни у кого больше.

Так что да- я проблемы при таком раскладе вижу.

Но скорее всего, они свои проблемы будут решать за наш счет, уж так повелось.

Изменено пользователем DDD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каско - то же самое.
Если захочешь получать наличку или ехать к "своему" жестянщику\покрасчику, то готовься платить гораздо больше, чем обычный тариф СК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


я знаю толкового маляра в пригороде,

дай адресок!

есть жаждущие-страждущие воспользоваться услугами такого мастера

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дай адресок!

есть жаждущие-страждущие воспользоваться услугами такого мастера

В городе не устроит?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Nazarich, ну вдруг там дешевле, чем на Татьяничевой, там дороговато, лично мне показалось. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@DDD, присоединяюсь к предыдущему оратору!

там первый раз показывать надо, сам вряд ли найдешь. В воскресенье можно договориться, подъехать к нему, показать -поговорить. Изменено пользователем DDD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@DDD, хорошо, но будет актуально после НГ, счас машина надо сильно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...