Design_Nick Опубликовано 13 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 марта, 2014 Источник Несмотря на то, что ОСАГО существует уже довольно долго, вопросы на эту тему продолжают задавать. Большей частью вопросы небольшие и не требуют отдельного поста. Поэтому сегодня я постараюсь ответить на часто задаваемые вопросы. В качестве основы был взят пост в блоге kaa_smit размещенный 3 года назад.1. Что такое ОСАГО? Для чего нужно и от чего защищает?ОСАГО - это Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. С помощью данного полиса Вы страхуете свою гражданскую ответственность по обстоятельствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании автотранспортного средства на территории РФ. В случае, если Вы станете виновником ДТП, Вам не придется возмещать ущерб потерпевшему из своего кармана, это сделает страховая компания, в которой Вы оформили ОСАГО. Соответственно, будучи потерпевшим в ДТП, Вы получите возмещение ущерба со страховой компании виновника.2. Что такое КБм? КБм (Класс бонус-малус) - это коэффициент безаварийной езды, влияющий на стоимость ОСАГО. При страховании впервые водителю присваивается КБм = 1 (3 класс). За каждый год без аварий по вине данного водителя КБм уменьшается на 0,05 (класс увеличивется на 1). Сейчас вся информация о водителях и их КБм берется из общей базы страховщиков - АИС КБм.3. Сгорает ли КБм при перерыве в страховании?Нет, не сгорает. Для его подтверждения берется информация из АИС КБМ. Подтверждением КБм также может служить справка от предыдущей страховой компании с указанием действующего коэффициента.4. КБм действует только на один автомобиль?Нет, КБм относится к водителю. При покупке нового автомобиля КБм сохраняется.5. Допускается ли факсимильная подпись на полисе и квитанции?Нет. Подробнее можно прочитать в нашем блоге.6. Какие документы должны выдаваться страховой компанией или страховым агентом при оформлении ОСАГО?Страховой полис, квитанция об оплате, Правила ОСАГО, 2 бланка Извещения о ДТП, перечень представительств страховщика в всех субъектах РФ.7. Что делать при утере полиса ОСАГО?При утере полиса ОСАГО Вы можете обратиться в страховую компанию, выдавшую полис, и получить дубликат. Он выдается бесплатно.8. Нужно ли менять полис, если в период его действия поменялось водительское удостоверение?Не обязательно. В новом водительском удостоверении всегда указывается номер предыдущего (который и указан в полисе ОСАГО). При желании Вы можете внести изменения в договор ОСАГО, Вам будет выдан новый полис бесплатно.9. Нужно ли менять полис, если в период его действия поменялись регистрационные документы на автомобиль?Да, Вам нужно обратиться в страховую компанию, выдавшую полис, и получить новый полис взамен предыдущего с измененными данными. Он выдается бесплатно.10. Могу ли я вписать водителя в действующий полис ОСАГО?Да, можете. Вам нужно обратиться в страховую компанию, выдавшую полис, и получить новый полис взамен предыдущего с измененными данными по водителям. При необходимости страховая компания попросит доплаты страховой премии (если у нового водителя КБб больше или отличается коэффициент возраста и стажа).11. Нужно ли возить с собой в автомобиле диагностическую карту?Нет.12. Получу ли я страховую выплату, если у меня нет диагностической карты?Да. Предъявление диагностической карты для получения страхового возмещения не требуется. 13. В какой срок потерпевший обязан обратиться в страховую компанию? Правилами ОСАГО предусмотрен срок передачи извещения о ДТП в течение 15 дней. Однако нарушение этого срока никаких последствий не влечет. Т.о. обратиться за выплатой по ОСАГО можно в пределах срока исковой давности, т.е. в течение 3 лет со дня ДТП.Однако, лучше заявлять убыток как только получите справки ГИБДД - при большом временном промежутке между ДТП и осмотром автомобиля могут возникнуть неприятные формулировки в акте осмотра - про коррозию, про невозможность установления размера ущерба и т.д.14. Подлежит ли возмещению УТС (утрата товарной стоимости) по ОСАГО?Да.15. Что такое УТС и сколько составляет?УТС (утрата товарной стоимости) - это для автомобилей иностранного производства до 5 лет эксплуатации и 100 000 км пробега, отечественного - 3 и 50 соответственно (под отечественными автомобилями подразумеваются автомобили отечественных марок - ВАЗ, ГАЗ).Тем он больше, чем:- моложе автомобиль- больше кузовных элементов ремонтируетсяОриентир по цифрам: УТС редко превышает 20% от стоимости ремонта. 16. Виновник ДТП был нетрезв. Будет ли выплата?Да.17. Виновник не был вписан в полис ОСАГО. Будет ли выплата?Да.18. Виновник имел просроченный полис. Будет ли выплата?В полисе ОСАГО есть два срока: срок действия договора (всегда год кроме транзитных страховок) и период использования ТС (от 3 до 12 месяцев).Если нарушен срок действия - нет, выплаты не будет.Если нарушен период - да, выплата будет.19. Виновник скрылся с места ДТП, но был найден. Будет ли выплата?Да.20. Виновник был нетрезв, не был вписан в полис, скрылся с места ДТП и был найден. Будет ли выплата?Как ни странно - да.21. Виновник скрылся с места ДТП и не был найден. Куда обращаться за выплатой?Если причинен вред жизни и здоровью (нервные клетки не в счет) - в РСА (Российский союз Автостраховщиков).Если только имуществу - никуда.22. Потерпевший не вписан в полис ОСАГО / не имеет полис ОСАГО / был нетрезв. Будет ли выплата?Да, если у виновника ДТП есть действующий полис ОСАГО.23. Куда мне обращаться за выплатой - в свою страховую компанию или компанию виновника ДТП?Вы имеете право обратиться как в свою страховую компанию, так и в страховую компанию виновника ДТП (только в однй из них!). Для того, чтобы обратиться в свою страховую компанию по прямому возмещению убытков (ПВУ) должны быть выполнены следующие условия:- в ДТП участвовало только 2 ТС;- в результате ДТП не причинен вред жизни и здоровью;- у обоих участников ДТП есть действующие полисы ОСАГО.24. Страховая компания виновника ДТП - банкрот или уже не существует. Куда обращаться за выплатой?На основании п.2 ст.18 Закона об ОСАГО вы можете требовать компенсации в РСА.25. Будет ли выплата по ОСАГО, если я врезался в столб/дерево/забор и т.д.?Столбу - да. Вам - нет.Это не шутки ради, у каждого столба есть хозяин. Бывали примеры, когда по ОСАГО и за сбитого лося производились выплаты.26. Сколько можно еще ездить после окончания действия полиса? Нисколько. "Льготные" 30 дней были отменены еще в марте 2008г.27. Застрахован по Каско с франшизой. В ДТП виноват второй участник. Могу ли получить выплату в размере франшизы по ОСАГО?Да.28. Как происходят выплаты при обоюдной вине? Для начала - в природе именно "обоюдная вина" встречается крайне редко. Часто ею называют т.н. "недоказанность", т.е. когда оба ехали на зеленый, например.Если действительно ГИБДД обоих водителей привлекло к ответственности, то возможны два варианта:1) СК выплатит 50% причиненного ущерба;2) СК пошлет в суд определять степени вины каждого участника. Суд скажет - 50/50 (ибо нет методик расчета степеней вины).29. Как считается износ?Есть формулы, там учитывается многое - и объективное (класс автомобиля, и пробег, и возраст) и субъективная оценка общего состояния авто.В среднем по больнице - 8% за каждый год (для легкового автомобиля не-такси, не убитого)30. Какая максимальная величина износа?80%31. Какие наказания предусмотрены за управление ТС без ОСАГО?Есть три разных наказания:ст. 12.3 ч. 2: Управление ТС водителем, не имеющим при себе талона о прохождении государственного технического осмотра, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов - предупреждение или штраф 500 руб.ст. 12.37 ч. 1: Управление ТС в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, а равно управление ТС с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим ТС только указанными в данном страховом полисе водителями - штраф 500 руб.ст. 12.37 ч. 2: Неисполнение владельцем ТС установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление ТС, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует - штраф 800 руб.32. Можно ездить на автомобиле, если не вписан в полис ОСАГО?Нет, Вы не можете управлять автомобилем, т.к. Ваша ответственность не застрахована. Если же Вы будете управлять автомобилем, не внося изменений в договор страхования, то будете привлечены к административной ответственности. А в случае дорожно-транспортного происшествия по Вашей вине, после выплаты страхового возмещения, Ваша страховая компания будет вправе обратиться к Вам с регрессным требованием.33. Должен ли виновник ДТП присутствовать вместе с потерпевшим при подаче документов о страховом случае?Если Извещение о ДТП оформлено надлежащим образом, то присутствие виновника в страховой компании при подаче заявления потерпевшим не требуется. Однако страховая компания вправе потребовать от виновника предъявить автомобиль для сверки повреждений и дачи объяснений.34. Можно ли самостоятельно пройти независимую экспертизу для выплаты по ОСАГО?Да, можно. Согласно условиям договора ОСАГО, если страховая компания в течение 5 рабочих дней не организовала осмотр и независимую экспертизу ТС, то потерпевший имеет право самостоятельно организовать оценку ущерба и предъявить заключение эксперта в данную страховую компанию.35. Законно ли требование страховой компании об оформлении дополнительных страховых продуктов при покупке полиса ОСАГО?Нет, незаконно. Вы можете подать жалобу в УФАС России, Управление Роспотребнадзора либо в Прокуратуру при навязывании дополнительных страховок при заключении договора ОСАГО. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mishkgun Опубликовано 3 февраля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2019 100 % — да. В кругу общения уже 3 дтп, когда виновник был без Осаги либо в.у. Только у одного была поддержка, двое других чинятся за свой счёт. А ДТП хорошие, больше 100 т.р. Подтверждаю.Друга на прульке ниссане альмере, прижала фура не местная. Февраль 2018.машина полностью на ходу, царапина по всему борту. Четыре детали.Через две недели перечислили 120 000 рублей.А весь "геморрой" с судами и прочим, взяли на себя. Тоже, был куплен дополнительный полис за 980 рублей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Poll1248 Опубликовано 4 февраля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2019 Сейчас застраховал ОСАГО электронно в Аско, получилось 4566,04, на сайте предлагается ещё какая-то Поддержка за 980 рублей. Есть в ней смысл, стоит брать?Я взял себе поддержку, т.к. машина новая, поддержка дает главное - если в тебя въедут без полиса ОСАГО, или скроются, или пьяный то все равно тебе ремонт делает твоя страховая, это так в АСКО. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LeXXX Опубликовано 4 февраля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2019 после дтп в 14 году с безстраховочником, на обе покупаю поддержку. как-то спокойней. а тот ублюдок до сих пор должен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 28 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2019 Дырявое ОСАГО подлатали: страховым запретили «ловить» клиентов на мелочах Новая редакция закона об ОСАГО вступает в силу постепенно: первая порция изменений работает уже с 1 мая, часть пунктов — с 1 июня, но в течение года нас ждут еще три «апгрейда». Мы познакомились с новым законом и обнаружили, что изменения решают ряд больных вопросов как для автомобилистов, так и для страховых. О регрессе пешеходам и ответственности РСА Например, мы рассказывали о популярной уловке страховых при выплате по системе европротокол: если виновник в течение пяти дней не передал страховщикам свой экземпляр извещения о ДТП, сумму выплаты с него взыскивали в порядке регресса. Фактически виновника ловили на мелкой бюрократической ошибке, а затем вынуждали оплачивать ущерб, как если бы у него не было ОСАГО. Теперь эту лавочку прикрыли. — Не знаю, кто был инициатором этих поправок, но нужно поставить памятник, — смеётся автоюрист Лев Воропаев. — Инцидентов такого рода было много, и для страховых такая практика была, безусловно, выгодна. При наезде на пешехода, который выскочил под колёса с нарушением правил, водитель обязан компенсировать вред вне зависимости от своей виновности — этого требует статья 1079 Гражданского кодекса, которая относит автомобиль к источникам повышенной опасности. При наличии страховки вред компенсировался страховой (в пределах лимитов), но если пешеход был всё-таки виновен, позже страховая могла предъявить к нему регрессные требования. Новая редакция закона запрещает делать это, хотя автомобилист по-прежнему может через суд взыскать с виновного пешехода ущерб, причинённый автомобилю. Довольно часто после ДТП выясняется, что страховая одной из сторон обанкротилась или потеряла лицензию. Новый закон уточняет ряд моментов, связанных с компенсационной выплатой, которую делает Российский союз автостраховщиков (РСА) из резервного фонда. — Допустим, виновник ДТП был пьяным, а обе страховые участников происшествия потеряли лицензии, — объясняет на примере директор «Центра страхования» Кирилл Смолин. — В этом случае РСА возместит ущерб пострадавшей стороне, но затем сможет взыскать всю сумму с инициатора аварии в порядке регресса: теперь закон это предусматривает. Если же потерпевший застрахован в компании, которая обанкротилась, он должен обращаться в страховую компанию виновника. — В законе прописали чётко, что в случае, если страховая виновника работает, пострадавший претендует на её прямую выплату, а не компенсационную выплату от РСА, — объясняет Кирилл Смолин. Проще говоря, выплаты от РСА оставлены на крайний случай, когда ни одна из страховых на момент ДТП не функционирует. В законе также прописали, что если в аварии пострадал человек, а виновников несколько, их страховщики возмещают ущерб в равных долях в пределах страховой суммы. — Раньше страховая каждого участника ДТП должна была компенсировать вред здоровью или жизни в полном размере, то есть пострадавший получал, грубо говоря, двойную выплату, — напоминает Лев Воропаев. — Теперь же страховые делят эту ответственность, то есть суммарная выплата будет равна ущербу, который нанесён здоровью или жизни. Мы уже описывали ситуации, при которых пострадавший в ДТП может претендовать на выплаты нескольких застрахованных по ОСАГО участников. Описанные выше изменения действуют уже в мае. Ущерб переходит по наследству С 1 июня этого года нас ждет еще одна порция изменений. Так, оформление по европротоколу разрешили при ДТП с автомобилем, зарегистрированным за границей, если у него есть «Зелёная карта» (аналог ОСАГО). Также уточнили, что расчёт неустойки ведётся со следующего дня за истечением срока, который отводится на выплату по закону. С июня же нас ждет изменение, которое грозит забюрокрачиванием споров по ОСАГО, потому что появляется новое звено — омбудсмен. — По инициативе ЦБ РФ все имущественные споры по ОСАГО в обязательном порядке будет рассматривать финансовый уполномоченный (омбудсмен), — поясняет специалист «Агентства страховых услуг» Ярослав Королев. — Потребителю, недовольному выплатной, перед подачей иска к страховщику придется обратиться сначала к омбудсмену, который обязан рассмотреть жалобу в течение 15 рабочих дней. Для потребителя эта услуга бесплатно, а страховщики и автоюристы будут оплачивать работу уполномоченного, причем суммы достаточно внушительные: до 45 тысяч в первом случае и до 15 тысяч рублей во втором. Как именно будет работать этот механизм, пока не вполне понятно, тем более специальной защищенной системы документооборота для работы омбудсменов, как я понимаю, пока нет. Еще одно отличие новой редакции закона — это возможность обратиться за компенсацией вреда здоровью в РСА не только потерпевшему, но и его наследнику. — Раньше сделать это мог лишь сам пострадавший или его иждивенцы, но теперь в список добавили и наследников, — объясняет Кирилл Смолин. За компенсационной выплатой РСА нужно обратиться в течение трёх лет, причём этот срок отсчитывается от разных событий. — Это зависит от характер ущерба, например, если был вред здоровью, ждут выздоровления человека, чтобы уточнить характер травм, и уже с этого момента отсчитывают эти три года, — говорит Кирилл Смолин. Новая редакция закона позволяет взыскивать с РСА пени за просрочки платежа, но выводит компенсационные выплаты из-под действия закона «О защите прав потребителей». — Все штрафные санкции прописаны в законе об ОСАГО, поэтому речь идёт лишь о том, что к РСА нельзя будет предъявить требования компенсации морального вреда — именно эта возможность регулировалась законом «О защите прав потребителей», — уточняет Лев Воропаев. Европротокол станет щедрее С 4 августа 2019 года изменятся правила регистрации автомобилей, например, возвращается «приписка» к региону: ставить машину на учёт можно будет только по месту прописки владельца, а код региона будет «родным». Параллельно уточнено, что если владелец совершает регистрационные действия, не связанные со сменой собственника, полис ОСАГО не требуется. То есть восстанавливать утерянные документы или менять данные о регистрации можно и без страховки. С сентября упраздняется понятие «Бланк извещения о ДТП», поскольку страховщики переходят на электронный документооборот с помощью портала госуслуг. А систему европротокол ждёт своеобразная революция в октябре этого года. Так, если водители не имеют разногласий, а обстоятельства ДТП зафиксированы с помощью технических средств, лимит по выплатам возрастает для всех регионов до 400 тысяч рублей. При отсутствии видеофиксации лимит остаётся прежним — 100 тысяч. — Под техническими средствами понимаются две системы: либо ЭРА-ГЛОНАСС, если она установлена в автомобиле, либо средства видеозаписи вроде смартфона, но с установленным приложением РСА, которое исключает корректировку передаваемых данных, включая дату и место происшествия, — добавляет Лев Воропаев. Мы регулярно пишем о подводных камнях обязательной страховки. Так, при покупке ОСАГО страховщики могут применить систему «Единый агент», обязав застраховаться в иногородней компании. Это может спровоцировать ряд сложностей при получении выплат. С начала года расширились тарифные коридоры по ОСАГО: страховым разрешили как поднять максимальную стоимость страховки, так и более активно демпинговать. Вот как изменились цены на ОСАГО. Артём Краснов Оригинал материала: https://74.ru/text/auto/66103537/?from=centerleftcol_old Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Grax Опубликовано 28 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2019 При наезде на пешехода, который выскочил под колёса с нарушением правил, водитель обязан компенсировать вред вне зависимости от своей виновности — этого требует статья 1079 Гражданского кодекса, которая относит автомобиль к источникам повышенной опасности. При наличии страховки вред компенсировался страховой (в пределах лимитов), но если пешеход был всё-таки виновен, позже страховая могла предъявить к нему регрессные требования. Новая редакция закона запрещает делать это, хотя автомобилист по-прежнему может через суд взыскать с виновного пешехода ущерб, причинённый автомобилю.И тут вопрос, какого хуя? Проще говоря, выплаты от РСА оставлены на крайний случай, когда ни одна из страховых на момент ДТП не функционирует.Ёбнутые пидоры. Проще было бы адресовать все выплаты к РСА и пусть бы она разбиралась со страховыми сама. — Раньше страховая каждого участника ДТП должна была компенсировать вред здоровью или жизни в полном размере, то есть пострадавший получал, грубо говоря, двойную выплатуА двойная выплата страховых запрещена была всегда и до сих пор. С 4 августа 2019 года изменятся правила регистрации автомобилей, например, возвращается «приписка» к региону: ставить машину на учёт можно будет только по месту прописки владельца, а код региона будет «родным».Там журналисты изнасиловали журналистов штоле? Теперь уже нет слова "прописка" в законах. Есть "временная регистрация", которая листочек с красной круглой печатью и "постоянная регистрация", которая в паспорте с прямоугольной печатью. Никакой "прописки" больше нет. С начала года расширились тарифные коридоры по ОСАГО: страховым разрешили как поднять максимальную стоимость страховки, так и более активно демпинговать. Вот как изменились цены на ОСАГО....никак, только в бОльшую сторону. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 7 октября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 октября, 2019 Водителей накажут "рублем" за отказ ставить "жучки" на машины Отказ водителей устанавливать в собственных автомобилях телематические датчики, сообщающие страховщикам о скорости и географии передвижения клиента, сделает полис ОСАГО заметно дороже, пишут "Известия". Так, сумма, которую придется выложить автовладельцу без телематического датчика, уже в 2020 году для некоторых россиян может стать выше более чем на 100%.Законопроект о так называемой либерализации ОСАГО готовится к рассмотрению в Госдуме в первом чтении 15 октября. В документе, в частности, есть пункт о факторах, которые страховщики могут учитывать при определении индивидуального тарифа для клиента: "характеристика (навыки) вождения транспортного средства его владельцем (резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства) при условии их фиксации, в том числе с использованием телематических устройств…".Персонализация тарифов ОСАГО и будет заключаться в том, что страховщики самостоятельно выберут для клиента тариф, при этом они будут вправе учитывать наличие или отсутствие страхового датчика в авто, указывают в Минфине, который является автором законопроекта. При этом в ведомстве напомнили, что решение устанавливать датчик - это не обязанность водителя, а его право.В текущем виде поправки позволят страховщикам насчитать максимальную стоимость ОСАГО клиенту, отказавшемуся от телематического датчика. В законопроекте полностью отсутствует нормативное регламентирование скидки либо увеличения стоимости автогражданки для таких водителей. При этом тарифный коридор ОСАГО предлагается уже с 1 января 2020 года расширить на 40%, а с октября еще дополнительно на 30%.Сейчас максимальная верхняя планка стоимости полиса в целом по России составляет 4942 рублей. С нового года она может подняться до 6,9 тысячи рублей (+40%), а с октября 2020 года - до 9 тысяч рублей (еще +30%). Таким образом, автостраховка для регионов, где зарплаты граждан невысокие, а в автопарке преобладают старые "Жигули", впервые скакнет на 82%. В таких городах, как Байконур, Буйнакск, Хасавюрт, Дербент, Махачкала, Каспийск и Грозный, максимальная ставка ОСАГО вырастет более чем вдвое, поскольку сейчас там региональный коэффициент позволяет делать скидку водителям на 30-40%.Услуга страхования с телематическим датчиком сейчас распространена в сегменте автострахования каско. Страховщики первоначально продают клиенту полис по максимальному тарифу, но если последний хочет получить скидку, ему предлагают бесплатно установить телематический GPS/ГЛОНАСС-трекер. На его показаниях определяется потенциальный риск ДТП исследуемого водителя и высчитывается скидка.Денежная разница перечисляется водителю на счет. Сами датчики устанавливаются без каких-либо доплат со стороны водителя и снимаются через один или несколько месяцев. https://www.finanz.ru/novosti/lichnyye-finansy/voditeley-nakazhut-rublem-za-otkaz-stavit-zhuchki-na-mashiny-1028578787 Страховые компании смогут по своему решению устанавливать тариф ОСАГО автомобилистам, если те откажутся устанавливать в собственных автомобилях элементы «умного» страхования — телематический датчик, сообщающий страховщикам о скорости и географии передвижения клиента. С помощью информации, полученной с датчика, коммерсанты хотят определять индивидуальный тариф россиянам. При этом тарифный коридор ОСАГО предлагается уже в следующем году расширить: в богатой Москве страховка станет дешевле, а в маленьких городах дороже на 82%. Ужесточение тарифов ОСАГО больно ударит по автовладельцам, говорят эксперты и депутаты. Подробнее — в материале «Известий». Не гонитеЗаконопроект о так называемой либерализации ОСАГО готовится к рассмотрению 15 октября в Госдуме в первом чтении. В документе, в частности, есть пункт о факторах, которые страховщики могут учитывать при определении индивидуального тарифа для клиента: «характеристика (навыки) вождения транспортного средства его владельцем (резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства) при условии их фиксации, в том числе с использованием телематических устройств…»В Минфине, который является автором законопроекта, «Известиям» сообщили, что персонализация тарифов ОСАГО и будет заключаться в том, что страховщики самостоятельно выберут для клиента тариф, при этом они будут вправе учитывать наличие или отсутствие страхового датчика в авто.«Законопроектом предусматриваются меры экономического стимулирования водителей к соблюдению ПДД. Страховщики имеют право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов с учетом личностных характеристик страхователя, в частности: характеристик вождения, наличия неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД. При этом законопроектом сохраняется ограничение на минимальный и максимальный размер страховых тарифов, регулируемых Банком России», — рассказали «Известиям» в пресс-службе Минфина. Принуждать автомобилистов к установке аппаратуры пока никто не будет, если страхователь не захочет делиться с коммерсантами маршрутами своих передвижений. «Решение устанавливать датчик — это не обязанность водителя, это его право. Если у водителя есть такая потребность и желание, то страховщик вправе по заявлению страхователя организовать оснащение автомобиля телематическим устройством. Данные будут использоваться при установлении базовой ставки тарифа», — уточнили в министерстве. Жучка нет, скидки нетВпрочем, в текущем виде поправки позволят страховщикам насчитать максимальную стоимость ОСАГО отказавшемуся от телематического датчика клиенту. В законопроекте полностью отсутствует нормативное регламентирование скидки либо увеличения стоимости автогражданки для человека, отказывающегося от датчика «умного страхования». Предполагается, что к базовому тарифу страховщики будут применять соответствующие коэффициенты за манеру вождения и число злостных нарушений ПДД либо их отсутствие, сообщили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков» (РСА). Однако пояснить, будут или не будут применяться повышающие коэффициенты для водителей без телематических устройств, в РСА не смогли. Вопрос «Известий» о ценообразовании полиса для таких автомобилистов оставили без комментариев в Центробанке и и Минфине.Услуга страхования с телематическим датчиком сейчас распространена в сегменте автострахования каско: страховщики первоначально продают клиенту полис по максимальному тарифу, но если последний хочет получить скидку, ему предлагают бесплатно установить телематический GPS/ГЛОНАСС-трекер. На его показаниях определяется потенциальный риск ДТП исследуемого водителя и высчитывается скидка. Денежная разница перечисляется водителю на счет. Сами датчики устанавливаются без каких-либо доплат со стороны водителя и снимаются через один или несколько месяцев. Очевидно, по этому же принципу будут устанавливаться и датчики в ОСАГО, хотя вопрос времени их эксплуатации не оговорен в законопроекте. ОСАГО по цене каско Хуже всего, что сумма, которую придется выложить водителю без телематического датчика, уже в 2020 году для некоторых россиян может стать выше более чем на 100%. Так как тем же законопроектом предполагается отмена коэффициентов за регион проживания и мощность авто, но в то же время тарифный коридор предлагается расширить с 1 января следующего года на 40%, а с октября еще дополнительно на 30%. Для примера: рассчитаем планируемую будущую стоимость полиса легкового автомобиля водителя физлица для таких городов, как Владикавказ, Находка, Абакан, Уссурийск, Черкесск, Волгодонск, Таганрог, Шуя, Старый Оскол, Клинцы Бугульма, Новочеркасск, пострадавшие от наводнения Тулун и Канск, и прочие города с невысоким индексом достатка населения. У них сейчас региональный коэффициент составляет 1, то есть ни скидки, ни надбавки за ОСАГО по региональному принципу им не положены. Сейчас максимальная верхняя планка стоимости полиса для этих городов (как и в целом по России) составляет 4942 рублей. Соответственно с нового года она может подняться до 6,9 тыс. рублей (+40%), а с октября 2020 года — до 9 тыс. рублей (еще +30%). Таким образом автостраховка для регионов, где зарплаты граждан невысокие, а в автопарке преобладают старые «Жигули», впервые скакнет на значительные 82%. В таких городах, как Байконур, Буйнакск, Хасавюрт, Дербент, Махачкала, Каспийск и Грозный, максимальная ставка ОСАГО и вовсе вырастет более чем вдвое, поскольку сейчас там региональный коэффициент позволяет делать скидку водителям на 30–40%. И это не считая иных повышающих коэффициентов. В РСА подчеркнули, что реформа ОСАГО предполагает расширение тарифного коридора не только вверх, но и вниз. По статистике (расчет которой не был обнародован) страховщиков средняя стоимость полиса после расширения тарифного коридора на 20% в этому году уже снизилась на 5,4%. Однако проведенное «Известиями» исследование действующих на 4 октября 2019 года базовых ставок крупнейших страховщиков рынка ОСАГО показало, что в самом прибыльном для них московском регионе ставки весьма далеки от нижней планки установленного Центробанком тарифного коридора. Так, сотрудники горячих линий «Альфа-Страхования», «Ресо-Гарантии», «Росгосстраха», «Ингосстраха» сообщили о том, что сейчас у них для столицы действует базовая ставка 4118 рублей, при этом максимально разрешенная законом ставка — 4942 рубля. Удивительно, что все четыре компании вплоть до копейки совпали в своих желаниях и не пытаются конкурировать друг с другом в этом. Еще один лидер рынка «автогражданки» СК «МАКС» установил «базу» для Москвы на уровне 4 тыс. рублей, а в «Ренессанс-Страховании» она самая низкая среди крупных игроков — 3,7 тыс. рублей. Тем не менее все эти ставки весьма далеки от разрешенного законом нижнего порога — 2746 рублей. Исходя из этого сложно рассчитывать на щедрость страховщиков после планируемого повышения тарифов в 2020 году. ОСАГО отменять нельзя оставить Желания страховщиков по повышению тарифов никак не обоснованы, считает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.«Задача у страховщиков одна — собрать как можно больше, выплатить страхователям как можно меньше. Для это включают свой мощный юридический аппарат, затягивание сроков, всегда они жалуются на то, что им тяжело работать, хотя от ряда источников я слышал, что сейчас заниматься ОСАГО крайне прибыльно. Даже те, кто этим не занимался, на этот рынок бросились. Когда ОСАГО задумывалось — это как способ мотивации водителей уменьшить количество пострадавших на дорогах. А страховщики смотрят на это как на чистый бизнес-проект, но это не вид бизнеса», — рассказал «Известиям» Лысаков. По словам депутата, ОСАГО может быть убыточным для страховщиков, если суммарный годовой объем выплат по ДТП превысит 77% от всех сборов, 20% идут на заработок страховщика, а 3% — в резервный фонд.«Минфин регулярно публикует статистику убыточности по ОСАГО. Еще ни разу за всю историю этой услуги убыточность не перешагивала критический порог, она колеблется в районе 65–67%, а остальное всё сверхприбыли страховщиков», — рассказал депутат. Повышение тарифов «автогражданки» в экономически слабых регионах больно ударит по наименее защищенным слоям граждан, считает независимый автоэксперт Сергей Ифанов. «В маленьких городах старые «Жигули» ценою 60–120 тыс. рублей зачастую — это средство выживания для наших граждан. В нынешней экономической ситуации делать страховку в 8 тыс. рублей в этих регионах — это всё равно что стрелять себе в ногу, если понимаете, о чем я. Ни в коем случае этого нельзя допустить», — заключил Ифанов.https://iz.ru/928831/timur-khasanov/strakhovka-s-ushami-osago-podsunet-zhuchka-i-podorozhaet-na-82 когда же они нажрутся!? 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЧЕБУРЕК Опубликовано 7 октября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 октября, 2019 когда же они нажрутся!?допускаю,что меня следует казнить,но мне кажется, что русским нужна война по типу ВторойМировой, чтобы снова научиться любить и уважать соотечественников 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hagehog Опубликовано 7 октября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 октября, 2019 Влад( блин листать то и то тяжело Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 8 октября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 октября, 2019 Влад( бли н листать то и то тяжелоСогласен, надо было только первую статью оставить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 4 февраля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2020 Короче, сегодня делал Е-ОСАГО жене и напоролся на неприятную штуку, которую профукал. Сейчас заявление на новый полис надо подавать за 3 дня до начала срока действия полиса. Теперь у меня жена на 7 февраля осталась без страховки. Придётся посидеть машине в гараже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sangrita Опубликовано 4 февраля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2020 Короче, сегодня делал Е-ОСАГО жене и напоролся на неприятную штуку, которую профукал. Сейчас заявление на новый полис надо подавать за 3 дня до начала срока действия полиса. Теперь у меня жена на 7 февраля осталась без страховки. Придётся посидеть машине в гараже.Не во всех страховых. Тиньков плюёт на это. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 4 февраля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2020 Тиньков плюёт на это.Неее, я плюю на тинькофф. Стока негатива я не видел в инете никогда. Я в Аско снова полис выписал. Сумма страховки осталась как в прошлом году. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VicktorVR Опубликовано 5 февраля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2020 Давно такая фигня. Типа "умники" ездили без ОСАГО, а сразу после ДТП через телефон делали ОСАГО. Сам так же напоролся. Два раза съездил на работу без ОСАГО. И вообще у меня за год два-три раза документы смотрели, и ни разу ОСАГО не проверяли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 5 февраля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2020 И вообще у меня за год два-три раза документы смотрели, и ни разу ОСАГО не проверяли.Да скоро камеры этому обучат, поэтому от греха, как грится, съезжу на работу в маршрутане, пусть делами домашними жена позанимается, а я бухну на работе, ну чтоб гриппом не заболеть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЧЕБУРЕК Опубликовано 5 февраля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2020 съезжу на работу в маршрутанев микроволновке это ещё называется Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 6 февраля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2020 Комиссия правительства по законопроектной деятельности дала положительное заключение на депутатский законопроект о реформе ОСАГО. Об этом сообщил глава комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолий Аксаков. В октябре прошлого года, напомним, подготовленный Минфином правительственный законопроект о либерализации ОСАГО был снят с рассмотрения перед первым чтением. Тогда возникли опасения, что принятие документа вызовет рост тарифов. В ноябре депутаты всех фракций внесли свою версию реформы В ней исчезли пункты об увеличении страхового возмещения до 2 млн рублей за причинение вреда жизни или здоровью (сейчас — 500 тысяч рублей), об отмене коэффициентов территории и мощности двигателя при расчете стоимости полиса, а также о поэтапном расширении тарифного коридора на 30%, а потом и на 40%. В то же время парламентарии оставили в документе право страховщиков устанавливать индивидуальный тариф в пределах установленных Центробанком порогов. «Индивидуализация стоимости полиса ОСАГО, предусмотренная депутатским законопроектом, предоставляет страховщикам право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений с учетом личностных характеристик водителя», — приводит газета «Ведомости» слова представителя Минфина. К таким характеристикам, например, относятся неоднократные грубые нарушения ПДД, а также количество страховых выплат водителем в результате ДТП, произошедших по его вине. В январе 2019 года, напомним, ЦБ расширил тарифный коридор на полисы ОСАГО до 2746-4942 рублей. Если поправки будут приняты, тарифы вырастут не более чем на 4-5%, считает Аксаков. Документ планируется рассмотреть на следующем заседании комитета. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://auto.rambler.ru/news/43630417/?utm_content=auto_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VicktorVR Опубликовано 6 февраля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2020 Тупой дровосек рубит ветку на которой сидит резко, одним-двумя ударами. Тупой, считающий себя умным, - отщипывает потихоньку, в надежде вовремя "спрыгнуть". Кусочек, еще кусочек. Не трещит вроде пока? Тогда еще кусочек, еще один вот с этого бока и один вот с этого. Еще держится? Давай-ка еще кусочек оттяпаем... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DDD Опубликовано 6 февраля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2020 (изменено) об отмене коэффициентов территории и мощности двигателя при расчете стоимости полиса БЛДЖД!!!Как он зае...л, этот территориальный коэф-т, сцука!Надеяться на то, что СК начнут идти навстречу тем 95% водителей, которые годами ездят без ДТП, походу бессмысленно. Ибо это баблосос, и именно с этих 95% удобнее и выгоднее выбивать деньги. Блядские СК. Изменено 6 февраля, 2020 пользователем DDD 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VicktorVR Опубликовано 6 февраля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2020 тем 95% водителей, которые годами ездят без ДТПЭто те законопослушные, нормальные люди, которые годами покупают ОСАГО? Так они же основной "корм" для этих тварей... И для многих других тоже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 3 августа, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 августа, 2020 Правительство собирается вернуть контроль над техническим осмотром МВД РФ, чтобы провести большую реформу. Сейчас чиновники утвердили ряд новых документов, которые являются частью комплекса ЕАИСТО, позволяющего провести современную реформу стандартного технического осмотра на территории РФ. Согласно одному из положений будущей реформы, оператором ЕАИСТО станет непосредственно Министерство внутренних дел РФ, что очень необычно, так как девять лет назад данные полномочия передали ассоциации российских страховых компаний. Сообщается, что выданные диагностические карты будут храниться в базе данных МВД не менее 4-5 лет, а то и больше. При этом такие документы нельзя трогать, изымать и уничтожать, как бы кому ни хотелось. Из главных нововведений будущего техосмотра можно выделить: процедуру фотофиксации с указанием даты/места/времени проведения ТО, новые диагностические карты со специальной электронной подписью, наличие единой базы данных, куда заносятся сведения о номерах деталей машины и её VIN-код. Первая часть реформы начнёт действие 21 марта следующего года. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://auto.rambler.ru/news/44609488/?utm_content=auto_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Grax Опубликовано 3 августа, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 августа, 2020 Из главных нововведений будущего техосмотра можно выделить: процедуру фотофиксации с указанием даты/места/времени проведения ТО, новые диагностические карты со специальной электронной подписью, наличие единой базы данных, куда заносятся сведения о номерах деталей машины и её VIN-код.Первая часть реформы начнёт действие 21 марта следующего года.Самое прикольное в том, что проходить ТО можно хоть где, но лишь малое их количество умеет проверять тормоза на неотключаемом (или автоматически подключаемом) полном приводе. ;-)Мне на нахимова просто говорят - да ладно, если норм тормозит, проезжай так.Хотя где-то/когда-то помнится, даже фоткали и выхлоп/фары замеряли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DDD Опубликовано 4 августа, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2020 даже фоткали и выхлоп/фары замеряли.и светопропускание стекол меряли Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mazel_toff Опубликовано 5 августа, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 августа, 2020 Сейчас, как я понял, чтобы фотка в базе была. А так все кто делал то по ватсапу завязали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Grax Опубликовано 5 августа, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 августа, 2020 и светопропускание стекол мерялиУ меня никогда не мерили ;-)Передние стёкла всегда без тонировки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DDD Опубликовано 5 августа, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 августа, 2020 У меня никогда не мерили ;-)Передние стёкла всегда без тонировки.у меня было на на одной на передних боковых. Такую купил, сам бы не стал- там неотличимо от прозрачного стекла. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти