Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

ОСАГО. Основные вопросы


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Источник

 

Несмотря на то, что ОСАГО существует уже довольно долго, вопросы на эту тему продолжают задавать. Большей частью вопросы небольшие и не требуют отдельного поста. Поэтому сегодня я постараюсь ответить на часто задаваемые вопросы. В качестве основы был взят пост в блоге kaa_smit размещенный 3 года назад.

1. Что такое ОСАГО? Для чего нужно и от чего защищает?

ОСАГО - это Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. С помощью данного полиса Вы страхуете свою гражданскую ответственность по обстоятельствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании автотранспортного средства на территории РФ. В случае, если Вы станете виновником ДТП, Вам не придется возмещать ущерб потерпевшему из своего кармана, это сделает страховая компания, в которой Вы оформили ОСАГО. Соответственно, будучи потерпевшим в ДТП, Вы получите возмещение ущерба со страховой компании виновника.

2. Что такое КБм? 

КБм (Класс бонус-малус) - это коэффициент безаварийной езды, влияющий на стоимость ОСАГО. При страховании впервые водителю присваивается КБм = 1 (3 класс). За каждый год без аварий по вине данного водителя КБм уменьшается на 0,05 (класс увеличивется на 1). Сейчас вся информация о водителях и их КБм берется из общей базы страховщиков - АИС КБм.

3. Сгорает ли КБм при перерыве в страховании?

Нет, не сгорает. Для его подтверждения берется информация из АИС КБМ. Подтверждением КБм также может служить справка от предыдущей страховой компании с указанием действующего коэффициента.

4. КБм действует только на один автомобиль?

Нет, КБм относится к водителю. При покупке нового автомобиля КБм сохраняется.

5. Допускается ли факсимильная подпись на полисе и квитанции?

Нет. Подробнее можно прочитать 
в нашем блоге.

6. Какие документы должны выдаваться страховой компанией или страховым агентом при оформлении ОСАГО?

Страховой полис, квитанция об оплате, Правила ОСАГО, 2 бланка Извещения о ДТП, перечень представительств страховщика в всех субъектах РФ.

7. Что делать при утере полиса ОСАГО?

При утере полиса ОСАГО Вы можете обратиться в страховую компанию, выдавшую полис, и получить дубликат. Он выдается бесплатно.

8. Нужно ли менять полис, если в период его действия поменялось водительское удостоверение?

Не обязательно. В новом водительском удостоверении всегда указывается номер предыдущего (который и указан в полисе ОСАГО). При желании Вы можете внести изменения в договор ОСАГО, Вам будет выдан новый полис бесплатно.

9. Нужно ли менять полис, если в период его действия поменялись регистрационные документы на автомобиль?

Да, Вам нужно обратиться в страховую компанию, выдавшую полис, и получить новый полис взамен предыдущего с измененными данными. Он выдается бесплатно.

10. Могу ли я вписать водителя в действующий полис ОСАГО?

Да, можете. Вам нужно обратиться в страховую компанию, выдавшую полис, и получить новый полис взамен предыдущего с измененными данными по водителям. При необходимости страховая компания попросит доплаты страховой премии (если у нового водителя КБб больше или отличается коэффициент возраста и стажа).

11. Нужно ли возить с собой в автомобиле диагностическую карту?

Нет.

12. Получу ли я страховую выплату, если у меня нет диагностической карты?

Да. Предъявление диагностической карты для получения страхового возмещения не требуется.

 

13. В какой срок потерпевший обязан обратиться в страховую компанию?

 

Правилами ОСАГО предусмотрен срок передачи извещения о ДТП в течение 15 дней. Однако нарушение этого срока никаких последствий не влечет. Т.о. обратиться за выплатой по ОСАГО можно в пределах срока исковой давности, т.е. в течение 3 лет со дня ДТП.
Однако, лучше заявлять убыток как только получите справки ГИБДД - при большом временном промежутке между ДТП и осмотром автомобиля могут возникнуть неприятные формулировки в акте осмотра - про коррозию, про невозможность установления размера ущерба и т.д.

14. Подлежит ли возмещению УТС (утрата товарной стоимости) по ОСАГО?

Да.

15. Что такое УТС и сколько составляет?

УТС (утрата товарной стоимости) - это для автомобилей иностранного производства до 5 лет эксплуатации и 100 000 км пробега, отечественного - 3 и 50 соответственно (под отечественными автомобилями подразумеваются автомобили отечественных марок - ВАЗ, ГАЗ).
Тем он больше, чем:
- моложе автомобиль
- больше кузовных элементов ремонтируется
Ориентир по цифрам: УТС редко превышает 20% от стоимости ремонта.

 

16. Виновник ДТП был нетрезв. Будет ли выплата?

Да.

17. Виновник не был вписан в полис ОСАГО. Будет ли выплата?

Да.

18. Виновник имел просроченный полис. Будет ли выплата?

В полисе ОСАГО есть два срока: срок действия договора (всегда год кроме транзитных страховок) и период использования ТС (от 3 до 12 месяцев).
Если нарушен срок действия - нет, выплаты не будет.
Если нарушен период - да, выплата будет.

19. Виновник скрылся с места ДТП, но был найден. Будет ли выплата?

Да.

20. Виновник был нетрезв, не был вписан в полис, скрылся с места ДТП и был найден. Будет ли выплата?

Как ни странно - да.

21. Виновник скрылся с места ДТП и не был найден. Куда обращаться за выплатой?

Если причинен вред жизни и здоровью (нервные клетки не в счет) - в РСА (Российский союз Автостраховщиков).
Если только имуществу - никуда.

22. Потерпевший не вписан в полис ОСАГО / не имеет полис ОСАГО / был нетрезв. Будет ли выплата?

Да, если у виновника ДТП есть действующий полис ОСАГО.

23. Куда мне обращаться за выплатой - в свою страховую компанию или компанию виновника ДТП?

Вы имеете право обратиться как в свою страховую компанию, так и в страховую компанию виновника ДТП (только в однй из них!). Для того, чтобы обратиться в свою страховую компанию по прямому возмещению убытков (ПВУ) должны быть выполнены следующие условия:
- в ДТП участвовало только 2 ТС;
- в результате ДТП не причинен вред жизни и здоровью;
- у обоих участников ДТП есть действующие полисы ОСАГО.

24. Страховая компания виновника ДТП - банкрот или уже не существует. Куда обращаться за выплатой?

На основании п.2 ст.18 Закона об ОСАГО вы можете требовать компенсации в РСА.

25. Будет ли выплата по ОСАГО, если я врезался в столб/дерево/забор и т.д.?

Столбу - да. Вам - нет.
Это не шутки ради, у каждого столба есть хозяин. Бывали примеры, когда по ОСАГО и за сбитого лося производились выплаты.

26. Сколько можно еще ездить после окончания действия полиса? 

Нисколько. "Льготные" 30 дней были отменены еще в марте 2008г.

27. Застрахован по Каско с франшизой. В ДТП виноват второй участник. Могу ли получить выплату в размере франшизы по ОСАГО?

Да.

28. Как происходят выплаты при обоюдной вине?

 

Для начала - в природе именно "обоюдная вина" встречается крайне редко. Часто ею называют т.н. "недоказанность", т.е. когда оба ехали на зеленый, например.
Если действительно ГИБДД обоих водителей привлекло к ответственности, то возможны два варианта:
1) СК выплатит 50% причиненного ущерба;
2) СК пошлет в суд определять степени вины каждого участника. Суд скажет - 50/50 (ибо нет методик расчета степеней вины).

29. Как считается износ?

Есть формулы, там учитывается многое - и объективное (класс автомобиля, и пробег, и возраст) и субъективная оценка общего состояния авто.
В среднем по больнице - 8% за каждый год (для легкового автомобиля не-такси, не убитого)

30. Какая максимальная величина износа?

80%

31. Какие наказания предусмотрены за управление ТС без ОСАГО?

Есть три разных наказания:

ст. 12.3 ч. 2: Управление ТС водителем, не имеющим при себе талона о прохождении государственного технического осмотра, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов - предупреждение или штраф 500 руб.

ст. 12.37 ч. 1: Управление ТС в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, а равно управление ТС с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим ТС только указанными в данном страховом полисе водителями - штраф 500 руб.

ст. 12.37 ч. 2: Неисполнение владельцем ТС установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление ТС, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует - штраф 800 руб.

32. Можно ездить на автомобиле, если не вписан в полис ОСАГО?

Нет, Вы не можете управлять автомобилем, т.к. Ваша ответственность не застрахована. Если же Вы будете управлять автомобилем, не внося изменений в договор страхования, то будете привлечены к административной ответственности. А в случае дорожно-транспортного происшествия по Вашей вине, после выплаты страхового возмещения, Ваша страховая компания будет вправе обратиться к Вам с регрессным требованием.

33. Должен ли виновник ДТП присутствовать вместе с потерпевшим при подаче документов о страховом случае?

Если Извещение о ДТП оформлено надлежащим образом, то присутствие виновника в страховой компании при подаче заявления потерпевшим не требуется. Однако страховая компания вправе потребовать от виновника предъявить автомобиль для сверки повреждений и дачи объяснений.

34. Можно ли самостоятельно пройти независимую экспертизу для выплаты по ОСАГО?

Да, можно. Согласно условиям договора ОСАГО, если страховая компания в течение 5 рабочих дней не организовала осмотр и независимую экспертизу ТС, то потерпевший имеет право самостоятельно организовать оценку ущерба и предъявить заключение эксперта в данную страховую компанию.

35. Законно ли требование страховой компании об оформлении дополнительных страховых продуктов при покупке полиса ОСАГО?

Нет, незаконно. Вы можете подать жалобу в УФАС России, Управление Роспотребнадзора либо в Прокуратуру при навязывании дополнительных страховок при заключении договора ОСАГО.
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
Незакрепленные сообщения
  • 3 недели спустя...

Ну что, снова на манеже те, кому все мало.... 

Старые песни, о "Главном-2" :derisive:

 

Страховщики хотят уменьшить выплаты по ОСАГО за счет старых запчастей

Российский союз автостраховщиков (РСА) просит Центробанк разрешить использовать стоимость бывших в употреблении запчастей при расчете ущерба по ОСАГО. Об этом говорится в письме РСА, направленном в начале февраля в ЦБ («Ведомости» с ним ознакомились, представитель союза подлинность письма подтвердил). Это должно коснуться не всех автомобилей, а только определенной группы, указано в документе.

Изменено пользователем Naruto
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крупнейшая розничная страховая компания страны "Росгосстрах" закончила 2017 год с убытком 55,6 млрд рублей, что на 84,4% больше убытка 2016 года.

Убытки связаны с прямым воровством из компании акционеров и менеджмента. Не зря нынешний руководитель Открытия Михаил Задорнов назвал владельца джетов и Maybach Хачатурова "вором". @banksta

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Убытки связаны с прямым воровством из компании акционеров и менеджмента.

и потом лечат об убыточности ОСАГО и об необходимости увеличения тарифов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера оформил жене ЕОСАГО в ЮжУрал-АСКО. Ну да, повводил данные, приложил сканы, заплатил 4756,29 руб. и полис уже через 5 мин. притопал на её мыло. Регистрировался на сайте АСКО через госуслуги. Никаких проблем и осечек не возникло вовсе.

Знакомый на Кио Рио Осаго оформил в Ингосстрахе. 9100 руб.  Для интереса забил данные в Еосаго в Южурал-Аско. 9600 руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крупнейшая розничная страховая компания страны "Росгосстрах" закончила 2017 год с убытком 55,6 млрд рублей, что на 84,4% больше убытка 2016 года.

Убытки связаны с прямым воровством из компании акционеров и менеджмента. Не зря нынешний руководитель Открытия Михаил Задорнов назвал владельца джетов и Maybach Хачатурова "вором". @banksta

Ну понятно желание страховщиков покрыть эти миллиардные убытки за счет нас. Идите лесом ребята.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и потом лечат об убыточности ОСАГО и об необходимости увеличения тарифов

Потому что воровать очень сложно, если нету сверхприбыли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

а какой коэффициент у только что получившего права водителя старше 30 лет, так понимаю при вписывании оного в полис осаго расчет стоимости будет по худшему водителю и по его коэффициенту?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нагугли любой онлайн расчет осаго..там помимо 30 лет много всяких условий,известных только тебе..

и да, общий расчет будет по нему..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


нагугли любой онлайн расчет осаго..там помимо 30 лет много всяких условий,известных только тебе.. и да, общий расчет будет по нему..

где-то сразу 3 дают по возрасту, где-то 0 и коэф 2.3 получается, при нуле осаго около 30тыс, конечно все понимаю, но у меня около 5000р. за тоже самое

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Центральный банк России подтвердил намерение Министерства финансов изменить тарифную сетку страховых полисов ОСАГО этим летом. Об этом сообщило агентство REGNUM со ссылкой на заместителя председателя Банка России Владимира Чистюхина.

Согласно изменениям, которые были одобрены экспертами, тарифный коридор будет расширен на 20% как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения цены. В среднем оформление полиса обойдется автомобилистам от пять тысяч восемьсот до семи тысяч рублей, в зависимости от различных факторов.

Больше всего за полис заплатят молодые водители от 16 до 24 лет из-за пристрастия к быстрой езде, которая повышает риски аварийной ситуации на дороге.

Кроме того, накануне в МВД предложили отказаться от практики обязательного размещения на заднем стекле знака, указывающего на шипованную резину. По словам специалистов, которые выступили с инициативой, современные параметры автомобилей определяются вовсе не наличием шипов на резине. Наклейка, в свою очередь, способна помешать обзору водителя, что может повлечь ДТП.

Ранее отмечалось, что Минфин поддержал предложенную либерализацию тарифов ОСАГО. Определить рамки тарифного коридора предстояло ЦБ.


 

ЗЫ: Количество народа без сосиго ещё возрастёт, убыточные совсем зажрались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Кроме того, накануне в МВД предложили отказаться от практики обязательного размещения на заднем стекле знака, указывающего на шипованную резину.

 

:lol2: :lol2: :lol2: капец

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну так, продали энное количество, и хорош


у меня многоразовое хендмейд, распечатал да заламинировал,  сто лет ничего не станет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

 

 

для транспортных средств категории "B" юридических лиц — 2058-2911 рублей,
для физических лиц в аналогичной категории — 2746-4942 рублей.

 

Что за хня? Регистрируй Тундру на ИП Задов, зарегистрированного на территории Грязненского райна и покупай ОСАГО дешевле, чем физик в Челябинске за Логан?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Что за хня? Регистрируй Тундру на ИП Задов, зарегистрированного на территории Грязненского райна и покупай ОСАГО дешевле

И налог тоже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Очередные реформы изобретают.

 

 

«Ведомости» изучили обновленные поправки Минфина в закон «Об ОСАГО», которые во вторник для согласования получили заинтересованные ведомства (подлинность документа подтвердил один из получателей). В них содержатся почти все предложения ведомства по либерализации рынка, цель которых — переход к индивидуальному тарифообразованию.
Сейчас цена ОСАГО определяется исходя из базового тарифа (это 3432–4118 руб.) с поправкой на стаж и возраст водителя, число страховых случаев (коэффициент бонус-малус — скидки за безаварийную езду и надбавки за устроенные им аварии), регион (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и мощность двигателя. Документ отменяет два самых спорных коэффициента — мощности и региональный. Вместо них Минфин предложил новые. На стоимость полиса будет влиять стиль вождения — нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость движения и др. Фиксировать их будут в том числе с использованием установленных на автомобиле телематических устройств, следует из поправок. Увеличить стоимость полиса ОСАГО может и нарушение правил дорожного движения в течение года до заключения договора на новый срок — кроме тех, что зафиксированы камерами. Среди таких — вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 км в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения и др.
При этом стоимость полиса в любом случае не должна будет превышать верхнюю границу установленного ЦБ базового тарифа более чем втрое. Разрабатывать требования к структуре тарифов и максимальные значения коэффициентов будет ЦБ.
Еще одна новация — переход на разные типы полисов с разными лимитами выплат. Поправки содержат три варианта: нынешние 400 000 руб. за вред имуществу и 500 000 руб. — жизни и здоровью или по 1 млн либо 2 млн руб. Но оформить полис с большими выплатами можно только с согласия страховщика.
Автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года (сейчас не больше года) — в этом страховщик отказать не сможет, следует из поправок Минфина.
Место регистрации машины и ее собственника не влияет на риск причинения вреда при ее использовании, говорит представитель Минфина.
Страховщикам поправки не нравятся. Полисами с повышенными выплатами будут пользоваться мошенники, которым страховщики сейчас не продают ДСАГО, опасается начальник отдела продуктов автострахования «Ингосстраха» Сергей Мкртычан. Коэффициенты территорий и мощности являются основополагающими, их исключение станет «критическим шагом» для ОСАГО и только усугубит кризис в нем, считает директор по развитию страхования МАКС Сергей Печников. Он полагает, что в результате страховщики могут уйти из наиболее убыточных регионов. Жители менее аварийных регионов «будут платить за клиентов из аварийных», добавляет Мкртычан.
Мощность автомобиля не влияет на убыточность по ОСАГО, говорит руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев. Это дополнительное финансовое обременение владельцев дорогих машин, соглашается организатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Он поддерживает и отмену коэффициента территорий: для жителей одного региона стоимость ОСАГО не должна быть выше, чем для других. Система продаж полисов должна быть едина по стране, солидарен Канаев. При этом предложенный Минфином коэффициент правонарушений удешевит ОСАГО для законопослушных автомобилистов, а недобросовестных, напротив, ждет подорожание, полагает Шкуматов.
Представитель Российского союза автостраховщиков во вторник вечером затруднился оценить поправки Минфина. ЦБ сформулирует свою позицию после изучения документа, сообщил его представитель.

Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://auto.rambler.ru/news/40407846/?utm_content=rauto&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...