vsv Опубликовано 18 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2014 Мне кажется, это было вчера, а между тем случилось это еще в начале1788 года. Мы сидели за столом у одного вельможи, нашего товарища поАкадемии, весьма умного человека, у которого собралось в тот деньмногочисленное общество. Среди нас были люди разных чинов и званий -придворные, судейские, литераторы, академики и т. п. Мы превосходнопообедали; мальвазия и капские вина постепенно развязали все языки, и кдессерту наша веселая застольная беседа приняла такой вольный характер, чтовременами начинала переходить границы благовоспитанности. В ту пору в светеради острого словца уже позволяли себе говорить решительно все. Шамфор {1}прочитал нам свои нечестивые, малопристойные анекдоты, и дамы слушали ихбезо всякого смущения, даже не считая нужным закрыться веером. Затемпосыпались насмешки над религией. Один привел строфу из Вольтеровой"Девственницы", другой - философские стихи Дидро: Кишкой последнего попа Последнего царя удавим И это встречало шумное одобрение. Третий встал и, подняв стакан,громогласно заявил: "Да, да, господа, я так же твердо убежден в том, чтобога нет, как и в том, что Гомер был глупцом". И он в самом деле был убежденв этом. Тут все принялись толковать о боге и о Гомере; впрочем, нашлисьсреди присутствующих и такие, которые сказали доброе слово о том и о другом.Постепенно беседа приняла более серьезный характер. Кто-то выразилвосхищение той революцией, которую произвел в умах Вольтер, и всесогласились, что именно это прежде всего и делает его достойным своей славы."Он явил собой пример своему веку, заставив читать себя в лакейской, равнокак и в гостиной". Один из гостей, покатываясь со смеху, рассказал о своемпарикмахере, который, пудря его парик, заявил: "Я, видите ли, сударь, всеголишь жалкий недоучка, однако верю в бога не более чем другие". И все сошлисьна том, что суеверию и фанатизму неизбежно придет конец, что место ихзаступит философия, что революция не за горами, и уже принялись высчитывать,как скоро она наступит и кому из присутствующих доведется увидеть царстворазума собственными глазами. Люди более преклонных лет сетовали, что им доэтого уже не дожить, молодые радовались тому, что у них на это большенадежды. А более всего превозносилась Академия за то, что она подготовилавеликое дело освобождения умов, являясь средоточием свободомыслия ивдохновительницей его. Один только гость не разделял пламенных этих восторгов и даже проронилнесколько насмешливых слов по поводу горячности наших речей. Это был Казот,человек весьма обходительный, но слывший чудаком, который на свою бедупристрастился к бредням иллюминатов. Он прославил впоследствии свое имястойким и достойным поведением. - Можете радоваться, господа, - сказал он, наконец, как нельзя болеесерьезным тоном, - вы все увидите эту великую и прекрасную революцию, окоторой так мечтаете. Я ведь немного предсказатель, как вы вероятно слышали,и вот я говорю вам: вы увидите ее. Мы ответили ему задорным припевом из известной в то время песенки: Чтоб это знать, чтоб это знать, Пророком быть не надо! - Пусть так, - отвечал он, - но все же, может быть, и надо быть им,чтобы сказать вам то, что вы сейчас услышите. Знаете ли вы, что произойдетпосле революции со всеми вами, здесь сидящими, и будет непосредственным ееитогом, логическим следствием, естественным выводом? - Гм, любопытно! - произнес Кондорсе {2} со своим обычным глуповатым инедобрым смешком. - Почему бы философу и не побеседовать с прорицателем? - Вы, господин Кондорсе, кончите свою жизнь на каменном полу темницы.Вы умрете от яда, который, как и многие в эти счастливые времена, вынужденыбудете постоянно носить с собой, и который примете, дабы избежать рукипалача. В первую минуту мы все онемели от изумления, но тотчас же вспомнили,что добрейший Казот славится своими странными выходками, и стали смеятьсяеще пуще. - Господин Казот, то, что вы нам здесь рассказываете, право же кудаменее забавно, чем ваш "Влюбленный дьявол". Но какой дьявол, спрашивается,мог подсказать вам подобную чепуху? Темница, яд, палач... Что общего можетэто иметь с философией, с царством разума?.. - Об этом-то я и говорю. Все это случится с вами именно в царстверазума и во имя философии, человечности и свободы. И это действительно будетцарство разума, ибо разуму в то время будет даже воздвигнут храм, болеетого, во всей Франции не будет никаких других храмов, кроме храмов разума. - Ну, - сказал Шамфор с язвительной усмешкой, - уж вам-то никогда небывать жрецом подобного храма. - Надеюсь. Но вот вы, господин Шамфор, вполне этого достойны, вы имбудете и, будучи им, бритвой перережете себе жилы в двадцати двух местах, ноумрете вы только несколько месяцев спустя. Все молча переглянулись. Затем снова раздался смех. - Вы, господин Вик д'Азир, {3} не станете резать себе жилысобственноручно, но, измученный жестоким приступом подагры, попросите этосделать других, думая кровопусканием облегчить свои муки, вам пустят кровьшесть раз кряду в течение одного дня - и той же ночью вас не станет. Вы,господин де Николаи, кончите свою жизнь на эшафоте; вы, господин де Байи,{4} - на эшафоте; вы, господин де Мальзерб, {5} - на эшафоте... - Ну, слава тебе, господи, - смеясь воскликнул Руше, - господин Казот,по-видимому, более всего зол на Академию, а так как я, слава богу, не... - Вы? Вы кончите свою жизнь на эшафоте. - Да что же это такое, в самом деле? Что за шутки такие! Не иначе какон поклялся истребить нас всех до одного!.. - Нет, вовсе не я поклялся в этом... - Что ж это, мы окажемся вдруг под владычеством турок или татар или... - Нет. Ведь я уже сказал: то будет владычество разума. И люди, которыепоступят с вами так, будут философы, и они будут произносить те самые слова,которые произносите вы здесь вот уже добрый час. И они будут повторять те жемысли, они, как и вы, будут приводить стихи из "Девственницы", из Дидро... Все стали перешептываться между собой: "Вы же видите, он сумасшедший".(Казот по-прежнему говорил все это чрезвычайно серьезным тоном). "Да нет, онпросто шутит. В его шутках ведь всегда есть нечто загадочное". - Так-то оно так, - сказал Шамфор, - но его загадки на сей раз что-тоне очень забавны. Больно уж они партибулярны, как сказали бы древниеримляне, а попросту говоря, несколько попахивают виселицей. Ну, и когда жевсе это будет, по-вашему? - Не пройдет и шести лет, и все, что я сказал, свершится. - Да, уж чудеса, нечего сказать (это заговорил я). Ну, а мне, господинКазот, вы ничего не предскажете? Какое чудо произойдет со мной? - С вами? С вами действительно произойдет чудо. Вы будете тогдаверующим христианином. В ответ раздались громкие восклицания. - Ну, - воскликнул Шамфор, - теперь я спокоен. Если нам сужденопогибнуть лишь после того, как Лагарп6 уверует в бога, мы можем считать себябессмертными. - А вот мы, - сказала герцогиня де Грамон, {7} - мы, женщины,счастливее вас, к революции мы непричастны, это не наше дело; то естьнемножко, конечно, и мы причастны, но только я хочу сказать, что так ужеповелось, мы ведь ни за что не отвечаем, потому что наш пол... - Ваш пол, сударыня, не сможет на этот раз служить вам защитой. И какбы мало ни были вы причастны ко всему этому, вас постигнет та же участь, чтои мужчин... - Да послушайте, господин Казот, что это вы такое проповедуете, что жеэто будет - конец света, что ли? - Этого я не знаю. Знаю одно: вас, герцогиня, со связанными за спинойруками, повезут на эшафот в простой тюремной повозке, так же как и другихдам вашего круга. - Ну уж, надеюсь, ради такого торжественного случая у меня по крайнеймере будет карета, обитая черным в знак траура... - Нет, сударыня, и более высокопоставленные дамы поедут в простойтюремной повозке, с руками, связанными за спиной... - Более высокопоставленные? Уж не принцессы ли крови? - И еще более высокопоставленные... Это было уже слишком. Среди гостей произошло замешательство, лицохозяина помрачнело. Госпожа де Грамон, желая рассеять тягостное впечатление,не стала продолжать своих расспросов, а только шутливо заметила, вполголосаобращаясь к сидящим рядом: - Того и гляди, он не оставит мне даже духовника... - Вы правы, сударыня, у вас не будет духовника, ни у вас, ни у других.Последний казненный, которому в виде величайшей милости даровано будет правоисповеди... Он остановился. - Ну же, договаривайте, кто же будет этот счастливый смертный, которыйбудет пользоваться подобной прерогативой? - И она будет последней в его жизни. Это будет король Франции. Хозяиндома резко встал, за ним поднялись с мест все остальные. Он подошел к Казотуи взволнованно сказал ему: - Дорогой господин Казот, довольно, прошу вас. Вы слишком далеко зашлив этой мрачной шутке и рискуете поставить в весьма неприятное положение иобщество, в котором находитесь, и самого себя. Казот ничего не ответил и, в свою очередь, поднялся, чтобы уйти, когдаего остановила госпожа де Грамон, которой, как ей было это свойственно,хотелось обратить все в шутку и вернуть всем хорошее настроение. - Господин пророк, - сказала она, - вы тут нам всем предсказывалибудущее, что ж вы ничего не сказали о самом себе? А что ждет вас? Некотороевремя он молчал, потупив глаза. - Сударыня, - произнес он наконец, - приходилось ли вам когда-нибудьчитать описание осады Иерусалима у Иосифа Флавия? {8} - Кто же этого не читал? Но все равно, расскажите, я уже плоха помню... - Во время этой осады, сударыня, свидетельствует Иосиф Флавий, накрепостной стене города шесть дней кряду появлялся некий человек, который,медленно обходя крепостную стену, возглашал громким, протяжным и скорбнымголосом: "Горе Сиону! Горе Сиону!", "Горе и мне!" - возгласил он на седьмойдень, и в ту же минуту тяжелый камень, пущенный из вражеской катапульты,настиг его и убил наповал. Сказав это, Казот учтиво поклонился и вышел из комнаты. (с) Ж.-Ф.Лагарп 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vsv Опубликовано 25 октября Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 октября Спешиал для юной подрастающей поросли https://fishki.net/2077668-istorija-vyborov-v-sssr-v-kartinkah-i-foto.html экскурс кое где с порно, но основное схвачено. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 25 октября Жалоба Поделиться Опубликовано 25 октября Мдя! Как не было выборов или выбора, так и сейчас их нет. Что, за вечного царя голосовал? Я никогда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vsv Опубликовано Четверг в 14:59 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано Четверг в 14:59 Отсутствие судимости говорит о низкой деловой активности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DDD Опубликовано Пятница в 05:18 Жалоба Поделиться Опубликовано Пятница в 05:18 (изменено) 14 часов назад, vsv сказал: Отсутствие судимости говорит о низкой деловой активности. есть еще известный вариант, гласящий, что это просто недоработка компетентных органов. Изменено Пятница в 05:18 пользователем DDD Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vsv Опубликовано Пятница в 07:44 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано Пятница в 07:44 .. или он сам компетентный орган. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти