Асуныч Опубликовано 24 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2013 Ребята, я понимаю, что в 90-х к нам просочилась и стала модной подсмотренная на Западе вежливость на дорогах. Для большинства она заключается в пропуске машин, у которых нет приоритета, и моргании аварийкой в знак благодарности. Но, ей-богу, любой витамин вызывает аллергию, если нарушить дозировку.Вот представьте: мост с трамвайными путями (для челябинцев – речь о Ленинградском мосте). Пути упираются в остановку. Ехать по ним формально можно, но лишь метров 200, после чего приходится перестраиваться обратно на основную дорогу. Кстати, тупик виден еще от предыдущего перекрестка.И все равно на путях накапливается машин пять-семь, которые пытаются раздербанить основной поток метров за пятьдесят до остановки. Контингент весьма характерный: маршрутки, такси и машины с претензией на шик, спортивность и прочую элитарность. И ведь находится добрая душа, которая нет-нет да и пропустит одну машину, да так неловко, что просачивается три. Чувствуя себя в невозвратном долгу перед Родиной, эта троица начинает неистово пропускать оставшихся на путях ждунов. Тем временем сзади подтягиваются подкрепления «путейцев», и на следующей доброй душе ситуация повторяется.А честной народ в левом ряду стоит. Теперь вопрос дня: почему пропуск торопыги является большей добродетелью, чем водителей позади тебя?Тех, кто реально торопится, – один из сотни, остальные лезут под шумок, что видно по дальнейшей езде вразвалочку. Да дело не в этом. Если бы все смирили гордыню и двигались по своим полосам, пропускная способность того участка существенно бы возросла – зеленый там горит долго. А так один притормозил, другой потупил, посмотрел в зеркало, тронулся, посмотрел в зеркало, помогал аварийкой, посмотрел в зеркало, выровнял аппарат, приступил к ускорению... В нормальном режиме за это время проедет три-четыре автомобиля, а иногда и полдюжины.Помимо прочего летуны бомбардируют гравием стоящие автомобили, ведь трамвайные пути в России редко асфальтируют на совесть.Какие машины стоит пропускать? Те, что попали в патовую ситуацию по независящим от них причинам. Те, что толпятся на выездах со второстепенок, когда по главной дороге плетется слишком плотный поток. Те, что застревают за аварийным автомобилем или машиной, поворачивающей налево, которая включила поворотник в последний момент.В любом случае я не поклонник гипертрофированной вежливости, когда пропускают пачками. В Европе уже давно придумали принцип молнии, когда машины едут через одну. С главной, со второстепенной, с главной, со второстепенной. Красота.Кстати, у европейцев можно перенять еще один вид вежливости. На трассах в районе виадуков есть скоростные выезды на основную магистраль, и иногда я смещаюсь в левую полосу, чтобы дать возможность машине с разгонной полосы попасть на «большую дорогу» без потери скорости.Впрочем, описанные виды избыточной вежливости – это еще полбеды. Есть худший вариант, связанный с провокацией. Например, четырехполосная дорога, умеренно-плотный поток. Машина со второстепенной дороги хочет непременно повернуть налево, и кто-то на главной дороге оттормаживает поток в правой полосе, чтобы дать возможность страдальцу совершить маневр. Проблема в том, что машины в левой полосе не готовы к такой ситуации, а «вежливая» машина ограничивает им обзор.«Выгодополучатель» стремится прошмыгнуть поскорее и огребает проблем. Опытные водители всегда притормаживают, если машина в соседней полосе без видимой причины замедлилась. Но, коль скоро ПДД не требуют этого (кроме случаев, когда впереди пешеходный переход), уповать на осторожность всех я бы не стал.Те же рассуждения касаются пропуска пешеходов вне переходов, а иногда – даже на оных. Я имею в виду дороги с шестью или восемью полосами, на которых кто-то додумался изобразить нерегулируемый пешеходный переход. Конечно, водители должны останавливаться как вкопанные, если хотя бы одна из попутных машин затормозила.Но если поток быстрый и плотный, если из-за ширины дороги знаки пешеходного перехода плохо видимы, если сзади несутся очевидно агрессивные водители, я не останавливаюсь, чтобы не искушать пешехода. Уж лучше получить штраф, чем стать косвенным соучастником тяжелого ДТП.Алгоритм действия в описанной ситуации вообще неясен. Недавно получил письмо от читательницы Марины Сухановой: «Я остановилась на пешеходном переходе пропустить пешеходов, те тронулись переходить дорогу, а по второй, третьей и т. д. полосе летит лихач и может их сбить. Получается, что я, притормозив, подставила людей под лихача. Тем более я его приближение в зеркала вижу. Сигналить? Пешиков только испугаю, да и нелогично это, я пропускаю пешеходов и им же сигналю...»Чисто интуитивно я пришел к такой схеме. Если соседние ряды явно быстрее, ногу на тормоз, снижаем скорость, но не останавливаемся полностью. Но если машины сзади далеко или по визуальным признакам адекватные, пропускаем человека. Самих же пешеходов я прошу избегать слишком длинных переходов, а если есть крайняя необходимость, не выходить из-за стоящих машин, не глядя. Странно, что эта примитивно простая истина не для всех очевидна – похоже, вбитый в голову приоритет пешеходного перехода у некоторых доминирует над инстинктом самосохранения. Поверьте, даже два-три года колонии для водителя – это не так страшно на фоне мук, через которые проходит пешеход с тяжкими увечьями. Очень часто они дают о себе знать до конца жизни.Если честно, для меня вежливость не сводится к тому, кто, кого и как часто пропускает. Вежливость – это умение ездить, не мешая другим, в глобальном смысле. Вовремя посмотреть на знак и не влезать в «кривой» ряд. Вовремя включить левый поворотник. Быстро тронуться на зеленый. Не менять ряд ради смены ряда, чтобы через секунду вернуться назад, потому что все ряды одинаковые, узкие и длинные. И так далее.А приторное слово вежливость я бы заменил на толковость. Толковый водитель – это +20% пропускной способности улиц, – 80% ДТП.http://auto.72.ru/text/column/725348.html?subscribe=1 9 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курмаев Опубликовано 25 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2013 странные люди... минусовать посты своего оппонента... так денег не заработаешь... критику надо уметь принимать и отвечать на нее аргументированно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RazzoR Опубликовано 25 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2013 http://cs312330.vk.me/v312330817/650e/67PgQ2Nnn4E.jpg минусовать посты своего оппонента... так денег не заработаешьесли плюсовать - тоже не дают. я пробовал. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dems Опубликовано 25 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2013 если плюсовать - тоже не дают. я пробовал.Это в яблочко.Вот где молодец - там МолодецОтличная шутка! 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RazzoR Опубликовано 25 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2013 http://risovach.ru/upload/2013/05/mem/zheleznyy-chelovek_18372991_big_.jpeg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ham8 Опубликовано 25 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2013 в корне не соглашусь, все зависит от того сколько тебе их нужно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RazzoR Опубликовано 25 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2013 все зависит от того сколько тебе их нужноплюсов или минусов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dems Опубликовано 25 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2013 Вот теперь все ясно.Деньги - фикция. (с)Главное - ауди и рельсы, ога? Ну и плюсы конечно же! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RazzoR Опубликовано 25 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2013 рельсы-рельсы, шпалы-шпалы... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курмаев Опубликовано 25 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2013 если плюсовать - тоже не дают. я пробовал. как шутка - неплохо, но там про другое так-то) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RazzoR Опубликовано 25 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2013 про другое - это не ко мне. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курмаев Опубликовано 25 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2013 про другое - это не ко мне. я в этом уже не сомневаюсь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RazzoR Опубликовано 25 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2013 Вы мне лучше расскажите, какие новости за Б737 слышно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bamer Опубликовано 25 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2013 @bamer,ну раз в теме, так распиши тогда еще читателям про время на круге, потом за путевку сколько надо отдать, заправить и сколько потом водиле за с 6 утра до 10 вечера поработать денег в карман упадет....Абстрагируйся от ситуации когда твой знакомый был водителем маршрутки. Почему мне это должно быть интересно ? К слову сказать - ну уж не самые обездоленные люди - водители маршруток. Я к ним вполне лоялен, но предоставлять им преференции только ввиду сложностей в их работе не намерен. На мой взгляд перебарщивают с перестроениями в занятый ряд. Это тормозит весь поток. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курмаев Опубликовано 26 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2013 Почему мне это должно быть интересно ? потому что их бы не гонять в погоне за длинным рублем хозяину, да что бы себе перепало - то не было бы трамвайных путей, перестроений и прочего, чем они так грешат. Опять таки, повторюсь, я дятлов на маршруте видел редко, но в час пик по жопам движения (например, Ленинградский мост) не ездил. К слову сказать - ну уж не самые обездоленные люди - водители маршруток. хозяева маршруток ты хотел написать, да кто еще на своей сам едет... получать за трудодень с 5-30 утра до 10-30 вечера полтора-два рубля при такой работе в будни и рубль-полтора в выхи? 2\2 смены - 30-40 рублей з\п. Ты много русских видишь на маршрутках? Вы хотите бороться со следствием - нарушением правил, но причина не только и не сколько в этом, (они сами не идиоты хотя, исключения должны быть) без работы с перевозчиками это все будет бесполезно. И механизмов такой работы не предусмотрено. Так что, добро пожаловать "маслы")))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 26 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2013 На Ленинградском 81 и 478 маршрутки вообще приезжают по рельсам, а надо им на Российскую, вот илезут через всех, через нас не смогли пролезть ни разу, идём на контакт, они пасуют. Регик установлен, дизель на автомате способен передвигаться в считанных миллиметрах от переднего на холостом ходу, хотя обычно едем в правом ряду, но маршрутчики и там достают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bamer Опубликовано 26 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2013 потому что их бы не гонять в погоне за длинным рублем хозяину, да что бы себе перепало - то не было бы трамвайных путей, перестроений и прочего, чем они так грешат. А мне то какое дело какие у них обстоятельства?)Или может быть им есть дело какие у меня обстоятельства ? хозяева маршруток ты хотел написать, да кто еще на своей сам едет... получать за трудодень с 5-30 утра до 10-30 вечера полтора-два рубля при такой работе в будни и рубль-полтора в выхи? 2\2 смены - 30-40 рублей з\п. Ты много русских видишь на маршрутках?Ну по времени далеко не все ишачат с 5-30 до 10-30. Ой как далеко не все. В день по 1500 поднимали за гораздо меньшее время когда еще проезд стоил 12 рублей. Хотя за сейчас прям ручаться не буду, но мне кажется ситуация коренным образом не изменилась.30-40 з/п в месяц - это сильно мало чтоли? Да щаззз. 1,5-2 средних з/п по региону. Вы хотите бороться со следствием - нарушением правил, но причина не только и не сколько в этом, (они сами не идиоты хотя, исключения должны быть) без работы с перевозчиками это все будет бесполезно. И механизмов такой работы не предусмотрено.Частично соглашусь - системной работы с нарушением правил и дорожным хамством маршрутных транспортных средств нет, однако никто не принуждает водителей к диким манёврам - они сами выбирают такой путь, т.к. это облегчает их работу. В идеале посадить их на оклад + премию с планом и графиком движения, но для этого надо в корне менять систему, вкладывать деньги в средства контроля и мониторинга и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти