Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Вежливые задрали


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Ребята, я понимаю, что в 90-х к нам просочилась и стала модной подсмотренная на Западе вежливость на дорогах. Для большинства она заключается в пропуске машин, у которых нет приоритета, и моргании аварийкой в знак благодарности. Но, ей-богу, любой витамин вызывает аллергию, если нарушить дозировку.
Вот представьте: мост с трамвайными путями (для челябинцев – речь о Ленинградском мосте). Пути упираются в остановку. Ехать по ним формально можно, но лишь метров 200, после чего приходится перестраиваться обратно на основную дорогу. Кстати, тупик виден еще от предыдущего перекрестка.
И все равно на путях накапливается машин пять-семь, которые пытаются раздербанить основной поток метров за пятьдесят до остановки. Контингент весьма характерный: маршрутки, такси и машины с претензией на шик, спортивность и прочую элитарность. И ведь находится добрая душа, которая нет-нет да и пропустит одну машину, да так неловко, что просачивается три. Чувствуя себя в невозвратном долгу перед Родиной, эта троица начинает неистово пропускать оставшихся на путях ждунов. Тем временем сзади подтягиваются подкрепления «путейцев», и на следующей доброй душе ситуация повторяется.
А честной народ в левом ряду стоит. Теперь вопрос дня: почему пропуск торопыги является большей добродетелью, чем водителей позади тебя?
Тех, кто реально торопится, – один из сотни, остальные лезут под шумок, что видно по дальнейшей езде вразвалочку. Да дело не в этом. Если бы все смирили гордыню и двигались по своим полосам, пропускная способность того участка существенно бы возросла – зеленый там горит долго. А так один притормозил, другой потупил, посмотрел в зеркало, тронулся, посмотрел в зеркало, помогал аварийкой, посмотрел в зеркало, выровнял аппарат, приступил к ускорению... В нормальном режиме за это время проедет три-четыре автомобиля, а иногда и полдюжины.
Помимо прочего летуны бомбардируют гравием стоящие автомобили, ведь трамвайные пути в России редко асфальтируют на совесть.
Какие машины стоит пропускать? Те, что попали в патовую ситуацию по независящим от них причинам. Те, что толпятся на выездах со второстепенок, когда по главной дороге плетется слишком плотный поток. Те, что застревают за аварийным автомобилем или машиной, поворачивающей налево, которая включила поворотник в последний момент.
В любом случае я не поклонник гипертрофированной вежливости, когда пропускают пачками. В Европе уже давно придумали принцип молнии, когда машины едут через одну. С главной, со второстепенной, с главной, со второстепенной. Красота.
Кстати, у европейцев можно перенять еще один вид вежливости. На трассах в районе виадуков есть скоростные выезды на основную магистраль, и иногда я смещаюсь в левую полосу, чтобы дать возможность машине с разгонной полосы попасть на «большую дорогу» без потери скорости.
Впрочем, описанные виды избыточной вежливости – это еще полбеды. Есть худший вариант, связанный с провокацией. Например, четырехполосная дорога, умеренно-плотный поток. Машина со второстепенной дороги хочет непременно повернуть налево, и кто-то на главной дороге оттормаживает поток в правой полосе, чтобы дать возможность страдальцу совершить маневр. Проблема в том, что машины в левой полосе не готовы к такой ситуации, а «вежливая» машина ограничивает им обзор.
«Выгодополучатель» стремится прошмыгнуть поскорее и огребает проблем. Опытные водители всегда притормаживают, если машина в соседней полосе без видимой причины замедлилась. Но, коль скоро ПДД не требуют этого (кроме случаев, когда впереди пешеходный переход), уповать на осторожность всех я бы не стал.
Те же рассуждения касаются пропуска пешеходов вне переходов, а иногда – даже на оных. Я имею в виду дороги с шестью или восемью полосами, на которых кто-то додумался изобразить нерегулируемый пешеходный переход. Конечно, водители должны останавливаться как вкопанные, если хотя бы одна из попутных машин затормозила.
Но если поток быстрый и плотный, если из-за ширины дороги знаки пешеходного перехода плохо видимы, если сзади несутся очевидно агрессивные водители, я не останавливаюсь, чтобы не искушать пешехода. Уж лучше получить штраф, чем стать косвенным соучастником тяжелого ДТП.
Алгоритм действия в описанной ситуации вообще неясен. Недавно получил письмо от читательницы Марины Сухановой: «Я остановилась на пешеходном переходе пропустить пешеходов, те тронулись переходить дорогу, а по второй, третьей и т. д. полосе летит лихач и может их сбить. Получается, что я, притормозив, подставила людей под лихача. Тем более я его приближение в зеркала вижу. Сигналить? Пешиков только испугаю, да и нелогично это, я пропускаю пешеходов и им же сигналю...»
Чисто интуитивно я пришел к такой схеме. Если соседние ряды явно быстрее, ногу на тормоз, снижаем скорость, но не останавливаемся полностью. Но если машины сзади далеко или по визуальным признакам адекватные, пропускаем человека. Самих же пешеходов я прошу избегать слишком длинных переходов, а если есть крайняя необходимость, не выходить из-за стоящих машин, не глядя. Странно, что эта примитивно простая истина не для всех очевидна – похоже, вбитый в голову приоритет пешеходного перехода у некоторых доминирует над инстинктом самосохранения. Поверьте, даже два-три года колонии для водителя – это не так страшно на фоне мук, через которые проходит пешеход с тяжкими увечьями. Очень часто они дают о себе знать до конца жизни.
Если честно, для меня вежливость не сводится к тому, кто, кого и как часто пропускает. Вежливость – это умение ездить, не мешая другим, в глобальном смысле. Вовремя посмотреть на знак и не влезать в «кривой» ряд. Вовремя включить левый поворотник. Быстро тронуться на зеленый. Не менять ряд ради смены ряда, чтобы через секунду вернуться назад, потому что все ряды одинаковые, узкие и длинные. И так далее.
А приторное слово вежливость я бы заменил на толковость. Толковый водитель – это +20% пропускной способности улиц, – 80% ДТП.

http://auto.72.ru/text/column/725348.html?subscribe=1

  • Плюс 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 115
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения

если человек хорошо относится сам к себе, то он не будет ездить на ТАЗе по своей воле в 30+ лет. Если нравится "садомазо", то это уже совсем другая история...

суть не в достатке. если ты еще не понял. суть в отношении к жизни, по сути происходящего.

Взгляни на ситуацию с другой стороны - с которой, я думаю, ты на неё ни разу не смотрел и даже не задумывался.

 

Можно купить машину за лям и тратить на неё 10 рублей в месяц.

 

Можно купить комнату/дом за лям и иметь с них 5-7 рублей в месяц.

 

Можно купить земельки на лям и видеть, как она дорожает на 100-200т.р. в год.

  • Плюс 2
  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если человек хорошо относится сам к себе, то он не будет ездить на ТАЗе по своей воле в 30+ лет. Если нравится "садомазо", то это уже совсем другая история... суть не в достатке. если ты еще не понял. суть в отношении к жизни, по сути происходящего.

 

Ты что, идиот чтоли? Вот нахрена мне она усралась, повозка за полляма или лям, или два, или три? Я и так и так доезжаю до работы, хоть даже и на 911м за 25 минут..

Встречу - наругаю тебя, ты ездиешь неправильно.

Изменено пользователем Стиг (The Stig)
Участникам Форума запрещено: 3.1. Использовать ненормативную лексику, нецензурные выражения или их заменители в любой форме (флейм, завуалированный мат)
  • Плюс 1
  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кто мешает сделать всё и сразу? :)


 

 


Вот нахрена мне она усралась, повозка за полляма или лям, или два, или три?

в ней приятно. как минимум. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кто мешает сделать всё и сразу? :)

Если у человека есть возможность и сделать всё и сразу - нафига быть востребованным?

 

Обычно при появлении достатка у человека стиль жизни меняется - уже не надо никуда спешить, чтоб заработать ещё тысчонку.

  • Плюс 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё, куплю у Дюфира опель, буду не как "садомазо" буду просто..


Во во Димон! Я уже несколько лет так живу и думаю.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Обычно при появлении достатка у человека стиль жизни меняется - уже не надо никуда спешить, чтоб заработать ещё тысчонку.

денег много не бывает. если есть силы - надо действовать. всегда. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@RazzoR,

 

можно подумать у тебя коотедж, огромная мастерская, дофига оборудования и штат суперспецов.. 

 

не надо работать - надо зарабатывать. много. а много зарабатывать много работая нельзя.

Изменено пользователем Курмаев
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Я уже несколько лет так живу и думаю.

 

потому и 30+ и


Транспорт:десятка


@Курмаев, я весь в стремлении :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

безгамотные юристы задрали 

 

 

Котте́дж (англ. cottage) — простой одно-, полутораэтажный (второй этаж предусмотрен только в виде мансарды со скатными потолками) домик небольшой жилой площади (классический коттедж может состоять только из двух — передней и задней — комнат, как русская изба-пятистенок) для проживания одной нуклеарной семьи с обязательным приусадебным участком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


для проживания одной нуклеарной семьи

это отличное словосочетание. когда не знаешь его значение - наводит на странные мысли :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


если человек хорошо относится сам к себе, то он не будет ездить на ТАЗе по своей воле в 30+ лет

 

зато не на автобусе

 

 

http://loser.suslevich.com/images/Loserpic3.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


безгамотные юристы задрали 

 

толсто. я в обывательском смысле, в нерабочее время :crazy:

а вы прогуляйтесь пешком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


зато не на автобусе

 

http://cs408129.vk.me/v408129788/474e/kgxjixwP0Pk.jpg


 

 


вот и поговорили

 

ЧТД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а кто тогда человек по твоему, @RazzoR, если его новый тазик дороже старого немецкого ведра?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

потому и 30+ и

 

Задрал ты.. Вежливый.

Зато меня любят жена, дети, семья вообщем.

У меня куча друзей, интересная, нравящаяся, приносящая стабильный неплохой доход работа. 

Могу поспать до 10-00, могу не поспать. Куда хочу, туда езжу.

Могу изредка напиться прямо в машине, бутылки выкинуть потом в багажник, могу заехать в лес за грибами, НЕ ПРИПАРКОВАТЬСЯ НА ОБОЧИНЕ КАК БОХАТЫЙ, а прям заехать! Могу поехать через поле, оторвать бампер, примотать веревочкой и мне нормально! Могу поцарапаться об газель и мне пофигам!

А еще могу дать поцарапать свою машину гандону, сующемуся с рельсов в ряд, и нихрена не договариться на месте, а включив Фицжеральд курить и ждать гибэдэдэшников.

Я никуда не тороплюсь. Я просто живу. Мне так нравится.

Изменено пользователем Стиг (The Stig)
Участникам Форума запрещено: 3.1. Использовать ненормативную лексику, нецензурные выражения или их заменители в любой форме (флейм, завуалированный мат)
  • Плюс 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...