Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Вежливые задрали


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Ребята, я понимаю, что в 90-х к нам просочилась и стала модной подсмотренная на Западе вежливость на дорогах. Для большинства она заключается в пропуске машин, у которых нет приоритета, и моргании аварийкой в знак благодарности. Но, ей-богу, любой витамин вызывает аллергию, если нарушить дозировку.
Вот представьте: мост с трамвайными путями (для челябинцев – речь о Ленинградском мосте). Пути упираются в остановку. Ехать по ним формально можно, но лишь метров 200, после чего приходится перестраиваться обратно на основную дорогу. Кстати, тупик виден еще от предыдущего перекрестка.
И все равно на путях накапливается машин пять-семь, которые пытаются раздербанить основной поток метров за пятьдесят до остановки. Контингент весьма характерный: маршрутки, такси и машины с претензией на шик, спортивность и прочую элитарность. И ведь находится добрая душа, которая нет-нет да и пропустит одну машину, да так неловко, что просачивается три. Чувствуя себя в невозвратном долгу перед Родиной, эта троица начинает неистово пропускать оставшихся на путях ждунов. Тем временем сзади подтягиваются подкрепления «путейцев», и на следующей доброй душе ситуация повторяется.
А честной народ в левом ряду стоит. Теперь вопрос дня: почему пропуск торопыги является большей добродетелью, чем водителей позади тебя?
Тех, кто реально торопится, – один из сотни, остальные лезут под шумок, что видно по дальнейшей езде вразвалочку. Да дело не в этом. Если бы все смирили гордыню и двигались по своим полосам, пропускная способность того участка существенно бы возросла – зеленый там горит долго. А так один притормозил, другой потупил, посмотрел в зеркало, тронулся, посмотрел в зеркало, помогал аварийкой, посмотрел в зеркало, выровнял аппарат, приступил к ускорению... В нормальном режиме за это время проедет три-четыре автомобиля, а иногда и полдюжины.
Помимо прочего летуны бомбардируют гравием стоящие автомобили, ведь трамвайные пути в России редко асфальтируют на совесть.
Какие машины стоит пропускать? Те, что попали в патовую ситуацию по независящим от них причинам. Те, что толпятся на выездах со второстепенок, когда по главной дороге плетется слишком плотный поток. Те, что застревают за аварийным автомобилем или машиной, поворачивающей налево, которая включила поворотник в последний момент.
В любом случае я не поклонник гипертрофированной вежливости, когда пропускают пачками. В Европе уже давно придумали принцип молнии, когда машины едут через одну. С главной, со второстепенной, с главной, со второстепенной. Красота.
Кстати, у европейцев можно перенять еще один вид вежливости. На трассах в районе виадуков есть скоростные выезды на основную магистраль, и иногда я смещаюсь в левую полосу, чтобы дать возможность машине с разгонной полосы попасть на «большую дорогу» без потери скорости.
Впрочем, описанные виды избыточной вежливости – это еще полбеды. Есть худший вариант, связанный с провокацией. Например, четырехполосная дорога, умеренно-плотный поток. Машина со второстепенной дороги хочет непременно повернуть налево, и кто-то на главной дороге оттормаживает поток в правой полосе, чтобы дать возможность страдальцу совершить маневр. Проблема в том, что машины в левой полосе не готовы к такой ситуации, а «вежливая» машина ограничивает им обзор.
«Выгодополучатель» стремится прошмыгнуть поскорее и огребает проблем. Опытные водители всегда притормаживают, если машина в соседней полосе без видимой причины замедлилась. Но, коль скоро ПДД не требуют этого (кроме случаев, когда впереди пешеходный переход), уповать на осторожность всех я бы не стал.
Те же рассуждения касаются пропуска пешеходов вне переходов, а иногда – даже на оных. Я имею в виду дороги с шестью или восемью полосами, на которых кто-то додумался изобразить нерегулируемый пешеходный переход. Конечно, водители должны останавливаться как вкопанные, если хотя бы одна из попутных машин затормозила.
Но если поток быстрый и плотный, если из-за ширины дороги знаки пешеходного перехода плохо видимы, если сзади несутся очевидно агрессивные водители, я не останавливаюсь, чтобы не искушать пешехода. Уж лучше получить штраф, чем стать косвенным соучастником тяжелого ДТП.
Алгоритм действия в описанной ситуации вообще неясен. Недавно получил письмо от читательницы Марины Сухановой: «Я остановилась на пешеходном переходе пропустить пешеходов, те тронулись переходить дорогу, а по второй, третьей и т. д. полосе летит лихач и может их сбить. Получается, что я, притормозив, подставила людей под лихача. Тем более я его приближение в зеркала вижу. Сигналить? Пешиков только испугаю, да и нелогично это, я пропускаю пешеходов и им же сигналю...»
Чисто интуитивно я пришел к такой схеме. Если соседние ряды явно быстрее, ногу на тормоз, снижаем скорость, но не останавливаемся полностью. Но если машины сзади далеко или по визуальным признакам адекватные, пропускаем человека. Самих же пешеходов я прошу избегать слишком длинных переходов, а если есть крайняя необходимость, не выходить из-за стоящих машин, не глядя. Странно, что эта примитивно простая истина не для всех очевидна – похоже, вбитый в голову приоритет пешеходного перехода у некоторых доминирует над инстинктом самосохранения. Поверьте, даже два-три года колонии для водителя – это не так страшно на фоне мук, через которые проходит пешеход с тяжкими увечьями. Очень часто они дают о себе знать до конца жизни.
Если честно, для меня вежливость не сводится к тому, кто, кого и как часто пропускает. Вежливость – это умение ездить, не мешая другим, в глобальном смысле. Вовремя посмотреть на знак и не влезать в «кривой» ряд. Вовремя включить левый поворотник. Быстро тронуться на зеленый. Не менять ряд ради смены ряда, чтобы через секунду вернуться назад, потому что все ряды одинаковые, узкие и длинные. И так далее.
А приторное слово вежливость я бы заменил на толковость. Толковый водитель – это +20% пропускной способности улиц, – 80% ДТП.

http://auto.72.ru/text/column/725348.html?subscribe=1

  • Плюс 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 115
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения

 

 


Я тут со своим челябинским поведением ваще бык охреневший

 

примерно так же мне казалось, когда я по Оренбургу ездил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

они не по своей воле в большинстве нарушают, график тому причина, так что я в этом случае делаю им скидку.

График? Чушь собачья.

У всех график. Кто-то с работы на работу, кто-то с работы домой - быстрее приедет, дольше отдохнёт, отдохнувшим больше денег заработает)

Какого ж рожна, на 100% зная что у ему надо на остановку заворачивать, он прёт по 2-3й полосе и приближаясь к остановке он пытается на неё завернуть? Или какого ж мужскогополовогооргана выруливает с остановки несмотря на поток, либо из крайнего правого ряда, если остановка занята...чтобы сцуко заехать ЗА неё ?

 

Чепуха - "не по своей воле". Провидение им чтоли руль выкручивает, а Аллах (Господь Бог) педаль газа нажимает?

 

Летом один "не по своей воле" проехал в нескольких сант от меня, переходящего дорогу на зелёный сигнал светофора. Я смотрел на водителя, водитель смотрел на меня...я вовремя остановился. Водитель отмазывался : "я тебя не видел, ну извини - всяко бывает". Ну видимо явление свыше затуманило направленный на меня взгляд.

 

Из недавнего: тоже "не по своей" воле маршрутчик резал угол перекрёстка при левом повороте - начал манёвр с выезда на полосу встречного движения, а потом еще лихо на остановку завернул... "извини,  больше так не буду". не верю, "не по своей воле" опять будет, может хоть в тот день ТАК больше не нарушал.

 

а мне нравицца ездить по рельсам со скоростью пробки. умники сперва пикают и моргают а потом успокаиваются и стоят как все. и ни один еще не вышел и не поинтересовался зачем я так делаю. начинаю подозревать у них зачатки совести и интеллекта. бывает правда и по встречным трамвайным обгоняют, но эти может и правда торопятся.  

зы ряд реально начинает быстрее двигаться. проверял неоднократно. 

А как ты обратно в ряд возвращаешься?)

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

они не по своей воле в большинстве нарушают

 

 

 

График? Чушь собачья.

 

у меня товарищ, настоящий ариец, 3 года там батрачил в кризис, когда на ипотеку не хватало, так что это не мои домыслы, а жизнь.

 

я редко на маршрутках езжу, но заметил - из 10 маршруток - 9 носачи, из них дебильно едущий - 1  максимум. Остальные предсказуемо и нормально едут. паршивых везде найти можно, но в основном все норм, я паршивых видел всего раза 3 за этот год.

Изменено пользователем Курмаев
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


у меня товарищ, настоящий ариец, 3 года там батрачил в кризис, когда на ипотеку не хватало, так что это не мои домыслы, а жизнь.

У меня несколько знакомых работали/ют в сфере маршрутных перевозок не один год...и даже не 3). У парочки свои автомобили, и наёмные водители на этих автомобилях, и сами за рулём.

Я в курсе и про гонки за пассажира, и про "график": в первом случае аццки гонят чтобы успеть набрать "маслов" т.к. следом едет "такси" со схожим маршрутом, во-втором регулярные созвоны - типо не торопись: пассажиров и так мало и т.д. либо наоборот - поднажми, а то мне после тебя пассажиров не остаётся.

 

Где-то график сказывается, где-то зависимость по циклам - чем больше "кругов" откатал тем больше заработал.

 

График и "не по своей воле" - оправдания.

"жизнь". У тех кто на трамвайные рельсы выезжает , не смотря на то что потом придётся вклиниваться в ряд - тоже "жизнь".

 

Маршрутки регулярно пытаются вывернуть с остановки, не смотря на то что ряд занят - замедляют скорость потока в лучшем случае. Точно такой же манёвр - это заруливание на остановку со 2-го ряда. Это мягко говоря не единичные случаи - ежедневная практика пожалуй сотен водителей маршруток. Также привычным становится наблюдать маршрутку слева от себя в потоке)

 

С какого перепуга им положены такие манёвры? Потому что "график" и они "на работе"?

Дорожное движение что для любителей, что для профессионалов - одинаковое. Маршрутный транспорт имеет некоторые послабления, но зачем злоупотреблять ?

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@bamer,

ну раз в теме, так распиши тогда еще читателям про время на круге, потом за путевку сколько надо отдать, заправить и сколько потом водиле за с 6 утра до 10 вечера поработать денег в карман упадет....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а мне нравицца ездить по рельсам со скоростью пробки. умники сперва пикают и моргают а потом успокаиваются и стоят как все. и ни один еще не вышел и не поинтересовался зачем я так делаю. начинаю подозревать у них зачатки совести и интеллекта. бывает правда и по встречным трамвайным обгоняют, но эти может и правда торопятся.  

зы ряд реально начинает быстрее двигаться. проверял неоднократно. 

Ты себя ещё хуже ведёшь , тех кто лезет .

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

Запрещается- создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;что ты с гордость проделываешь .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@bamer,

ну раз в теме, так распиши тогда еще читателям про время на круге, потом за путевку сколько надо отдать, заправить и сколько потом водиле за с 6 утра до 10 вечера поработать денег в карман упадет....

Нафига всё это мне, участнику дорожного движения?

Я просто хочу, чтобы все ездили правильно и не создавали аварийных ситуаций.

Какое мне дело до "графиков", "путёвок", "заправок" и "заработка водителей маршруток"?

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


все ездили правильно и не создавали аварийных ситуаций.

 

 

 


Какое мне дело до "графиков", "путёвок", "заправок" и "заработка водителей маршруток"?

 

одно из другого вытекает, все взаимосвязано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Курмаев

А почему я должен оттормаживаться или шарохаться и вникать в проблемы газелевода?

  • Плюс 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

одно из другого вытекает, все взаимосвязано.

Да не имеет значения, что с чем связано, мы же наблюдаем только результат.
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Я просто хочу, чтобы все ездили правильно и не создавали аварийных ситуаций.

а я хочу быстро и без особых проблем попадать из точки А в точку Б. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А почему я должен оттормаживаться или шарохаться и вникать в проблемы газелевода?

 

 

 


Да не имеет значения, что с чем связано, мы же наблюдаем только результат.

 

вот и шарохайтесь дальше, а хозяева маршруток с гаерами дальше себе строить и покупать будут... ширшее надо смотреть на ситуацию. нагибать только водителей - не вариант, если мы хотим безопасности перевозки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я хочу быстро и без особых проблем попадать из точки А в точку Б.

Да, собственно, пофиг, чо ты хочешь.

Если ты нарушаешь правила, писанные кровью, создаёшь аварийные ситуации и замедляешь траффик в целом - ты не прав.

 

И мы щас ваще о маршрутках беседуем. На маршрутке работаешь?

вот и шарохайтесь дальше, а хозяева маршруток с гаерами дальше себе строить и покупать будут... ширшее надо смотреть на ситуацию. нагибать только водителей - не вариант, если мы хотим безопасности перевозки.

Дадад.

Вся обсуждаемая ситуация - от несовершенства законов и отсутствии "общества", которое состоит из индивидуумов, заботящихся исключительно о себе (об этом я как-то уже писал в теме о востребованных людях).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


И мы щас ваще о маршрутках беседуем. На маршрутке работаешь?

 

ты забыл о чем тема, вахтер :)

 

 

 


Да, собственно, пофиг, чо ты хочешь.

 

да собственно по фиг, на вас, умников :) я то не просто хочу - я делаю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я хочу быстро и без особых проблем попадать из точки А в точку Б. 

 

Купи вертолет 

 

 

да собственно по фиг, на вас, умников я то не просто хочу - я делаю

 

Но вертолета у тебя все равно нету, и не будет. А у серьезных дядей, которые хотят перемещаться быстро - есть.

Ты гонсчег-нищеброд.

Изменено пользователем Стиг (The Stig)
Участникам Форума запрещено: 3.1. Использовать ненормативную лексику, нецензурные выражения или их заменители в любой форме (флейм, завуалированный мат)
  • Плюс 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что? такая же машина как у всех -руль, четыре колеса, сиденья, педали и кнопки.

Изменено пользователем Стиг (The Stig)
Участникам Форума запрещено: 3.1. Использовать ненормативную лексику, нецензурные выражения или их заменители в любой форме (флейм, завуалированный мат)
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

такая же машина как у всех

с тем что такая же - 100%. но не у всех :) а только у тех, кто на

Транспорт:десятка

 

:rofl:

Изменено пользователем Стиг (The Stig)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

небось скрипит трещит и руль туго крутится? )

 

 

Как обычно, меня устраивает.

Девачки пусть ездят на автоматах, гурах-шмурах и т.д. Я попадаю, как говорит наш  Разор, из точки А в Б достаточно быстро для человека, рожденного ползать.

Разор, ты действительно полагаешь, что автомобиль, это показатель достатка?

Изменено пользователем Стиг (The Stig)
Участникам Форума запрещено: 3.1. Использовать ненормативную лексику, нецензурные выражения или их заменители в любой форме (флейм, завуалированный мат)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


ты действительно полагаешь, что автомобиль, это показатель достатка?

если человек хорошо относится сам к себе, то он не будет ездить на ТАЗе по своей воле в 30+ лет. Если нравится "садомазо", то это уже совсем другая история...


суть не в достатке. :) если ты еще не понял. суть в отношении к жизни, по сути происходящего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но вертолета у тебя все равно нету, и не будет. А у серьезных дядей, которые хотят перемещаться быстро - есть.

Ты гонсчег-нищеброд.

Он не гонсчег-нищеброд, а - "востребованный"! 

Изменено пользователем Стиг (The Stig)
  • Плюс 1
  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...