Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Вежливые задрали


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Ребята, я понимаю, что в 90-х к нам просочилась и стала модной подсмотренная на Западе вежливость на дорогах. Для большинства она заключается в пропуске машин, у которых нет приоритета, и моргании аварийкой в знак благодарности. Но, ей-богу, любой витамин вызывает аллергию, если нарушить дозировку.
Вот представьте: мост с трамвайными путями (для челябинцев – речь о Ленинградском мосте). Пути упираются в остановку. Ехать по ним формально можно, но лишь метров 200, после чего приходится перестраиваться обратно на основную дорогу. Кстати, тупик виден еще от предыдущего перекрестка.
И все равно на путях накапливается машин пять-семь, которые пытаются раздербанить основной поток метров за пятьдесят до остановки. Контингент весьма характерный: маршрутки, такси и машины с претензией на шик, спортивность и прочую элитарность. И ведь находится добрая душа, которая нет-нет да и пропустит одну машину, да так неловко, что просачивается три. Чувствуя себя в невозвратном долгу перед Родиной, эта троица начинает неистово пропускать оставшихся на путях ждунов. Тем временем сзади подтягиваются подкрепления «путейцев», и на следующей доброй душе ситуация повторяется.
А честной народ в левом ряду стоит. Теперь вопрос дня: почему пропуск торопыги является большей добродетелью, чем водителей позади тебя?
Тех, кто реально торопится, – один из сотни, остальные лезут под шумок, что видно по дальнейшей езде вразвалочку. Да дело не в этом. Если бы все смирили гордыню и двигались по своим полосам, пропускная способность того участка существенно бы возросла – зеленый там горит долго. А так один притормозил, другой потупил, посмотрел в зеркало, тронулся, посмотрел в зеркало, помогал аварийкой, посмотрел в зеркало, выровнял аппарат, приступил к ускорению... В нормальном режиме за это время проедет три-четыре автомобиля, а иногда и полдюжины.
Помимо прочего летуны бомбардируют гравием стоящие автомобили, ведь трамвайные пути в России редко асфальтируют на совесть.
Какие машины стоит пропускать? Те, что попали в патовую ситуацию по независящим от них причинам. Те, что толпятся на выездах со второстепенок, когда по главной дороге плетется слишком плотный поток. Те, что застревают за аварийным автомобилем или машиной, поворачивающей налево, которая включила поворотник в последний момент.
В любом случае я не поклонник гипертрофированной вежливости, когда пропускают пачками. В Европе уже давно придумали принцип молнии, когда машины едут через одну. С главной, со второстепенной, с главной, со второстепенной. Красота.
Кстати, у европейцев можно перенять еще один вид вежливости. На трассах в районе виадуков есть скоростные выезды на основную магистраль, и иногда я смещаюсь в левую полосу, чтобы дать возможность машине с разгонной полосы попасть на «большую дорогу» без потери скорости.
Впрочем, описанные виды избыточной вежливости – это еще полбеды. Есть худший вариант, связанный с провокацией. Например, четырехполосная дорога, умеренно-плотный поток. Машина со второстепенной дороги хочет непременно повернуть налево, и кто-то на главной дороге оттормаживает поток в правой полосе, чтобы дать возможность страдальцу совершить маневр. Проблема в том, что машины в левой полосе не готовы к такой ситуации, а «вежливая» машина ограничивает им обзор.
«Выгодополучатель» стремится прошмыгнуть поскорее и огребает проблем. Опытные водители всегда притормаживают, если машина в соседней полосе без видимой причины замедлилась. Но, коль скоро ПДД не требуют этого (кроме случаев, когда впереди пешеходный переход), уповать на осторожность всех я бы не стал.
Те же рассуждения касаются пропуска пешеходов вне переходов, а иногда – даже на оных. Я имею в виду дороги с шестью или восемью полосами, на которых кто-то додумался изобразить нерегулируемый пешеходный переход. Конечно, водители должны останавливаться как вкопанные, если хотя бы одна из попутных машин затормозила.
Но если поток быстрый и плотный, если из-за ширины дороги знаки пешеходного перехода плохо видимы, если сзади несутся очевидно агрессивные водители, я не останавливаюсь, чтобы не искушать пешехода. Уж лучше получить штраф, чем стать косвенным соучастником тяжелого ДТП.
Алгоритм действия в описанной ситуации вообще неясен. Недавно получил письмо от читательницы Марины Сухановой: «Я остановилась на пешеходном переходе пропустить пешеходов, те тронулись переходить дорогу, а по второй, третьей и т. д. полосе летит лихач и может их сбить. Получается, что я, притормозив, подставила людей под лихача. Тем более я его приближение в зеркала вижу. Сигналить? Пешиков только испугаю, да и нелогично это, я пропускаю пешеходов и им же сигналю...»
Чисто интуитивно я пришел к такой схеме. Если соседние ряды явно быстрее, ногу на тормоз, снижаем скорость, но не останавливаемся полностью. Но если машины сзади далеко или по визуальным признакам адекватные, пропускаем человека. Самих же пешеходов я прошу избегать слишком длинных переходов, а если есть крайняя необходимость, не выходить из-за стоящих машин, не глядя. Странно, что эта примитивно простая истина не для всех очевидна – похоже, вбитый в голову приоритет пешеходного перехода у некоторых доминирует над инстинктом самосохранения. Поверьте, даже два-три года колонии для водителя – это не так страшно на фоне мук, через которые проходит пешеход с тяжкими увечьями. Очень часто они дают о себе знать до конца жизни.
Если честно, для меня вежливость не сводится к тому, кто, кого и как часто пропускает. Вежливость – это умение ездить, не мешая другим, в глобальном смысле. Вовремя посмотреть на знак и не влезать в «кривой» ряд. Вовремя включить левый поворотник. Быстро тронуться на зеленый. Не менять ряд ради смены ряда, чтобы через секунду вернуться назад, потому что все ряды одинаковые, узкие и длинные. И так далее.
А приторное слово вежливость я бы заменил на толковость. Толковый водитель – это +20% пропускной способности улиц, – 80% ДТП.

http://auto.72.ru/text/column/725348.html?subscribe=1

  • Плюс 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 115
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения

да терли сто раз уже. вставай на травайные пути и двигайся со скоростью потока. делов то. чем слюни в чатиках распускать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже которая статься на эту тему. Но написано неплохо. :) Комменты читать не хватило сил... Хотя многие пишут правильно, но больно много понаписали. Раскрывать устанешь. От себя - не вижу ничего зазорного пропустить одну маршрутку (ибо таки он народ везет, а не просто покататься выехал), но если та не лезет в наглую и только непосредственно перед остановкой, чтобы у нее небыло шансов пропускать еще кого-либо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С автором статьи соглашаюсь не всегда, далеко не всегда. Но за ЭТУ - аплодирую ))) Есть несколько абзацев, которые я в своей солидарности выделю особо:

 

Ребята, я понимаю, что в 90-х к нам просочилась и стала модной подсмотренная на Западе вежливость на дорогах. Для большинства она заключается в пропуске машин, у которых нет приоритета, и моргании аварийкой в знак благодарности. Но, ей-богу, любой витамин вызывает аллергию, если нарушить дозировку.

 

+1

 

Теперь вопрос дня: почему пропуск торопыги является большей добродетелью, чем водителей позади тебя?

 

Присоединюсь к вопросу.  Иногда  вежливость доходит до абсурда - впереди едущий снижается и тормозит без объективной причины, смотришь - о, да он выпустить какого-то бедолагу со второстепенной решил. Нет чтоб в зеркало заднего вида глянуть - позади него 2-3 авто и ПУСТОТА!   За те секунды, что мы все по его дурости снижались, мы могли все проехать и бедолага спокойно бы выехал на пустую дорогу! Но нет - будем "вежливым" одному, но этим поднасрём трём сзадиедущим с главной - каково?  Идиоты. Не вежливость это, а хамство.

 

Какие машины стоит пропускать? Те, что попали в патовую ситуацию по независящим от них причинам.

 

+1 Желательно, через одного-двух, а никак не всех несчастных сразу (а то бывает, заблоченный ряд умудряется продвигаться быстрее того ряда, перед которым нет препятствий, что тоже неправильно).

 

Машина со второстепенной дороги хочет непременно повернуть налево, и кто-то на главной дороге оттормаживает поток в правой полосе, чтобы дать возможность страдальцу совершить маневр. Проблема в том, что машины в левой полосе не готовы к такой ситуации, а «вежливая» машина ограничивает им обзор. «Выгодополучатель» стремится прошмыгнуть поскорее и огребает проблем.

 

Не вижу никакой сложности в таких ситуациях повернуть сначала направо, а затем развернуться - иногда по времени это занимает ненамного больше, чем тормозить многополосное движение лишь из-за своей прихоти повернуть налево "именно тут". Ну а самое главное:

 

Если честно, для меня вежливость не сводится к тому, кто, кого и как часто пропускает. Вежливость – это умение ездить, не мешая другим, в глобальном смысле. Вовремя посмотреть на знак и не влезать в «кривой» ряд. Вовремя включить левый поворотник. Быстро тронуться на зеленый.

:clapping:

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Та же самая ситуация, на пр .ленина поворот на гипромез. Левая полоса только поворот и регулируется отдельной стрелочкой. Так стоишь на полосе которая прямо 40 минут, потому что там всегда пробка, а кто то умный на эту полосу для поворота заскочит, а потом начинает перестраиваться. Раздражает, кто так делает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по ленинградскому кто мешает ехать в правом ряду?))) нытьё какое-то.

ездить нужно так чтоб никому не мешать +100!

водители, которые пропускают пешиков вне пеш.переходов - педерасты!

кегли отлетающие на пеш.переходе от гонщиков никак не трогают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

щас все вкрячиватели прочитают карсик и сразу же перестанут так делать. 

зы а вот и веждливые подтянулись. срач это прекрасно. "ц" тошэ

Изменено пользователем el tequila
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Amazonka,

полностью согласен

 

 

 


водители, которые пропускают пешиков вне пеш.переходов - педерасты!

 

тоже согласен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

касаемо Ленинградского моста... Принципиально никого не впускаю в свою полосу, если еду в левой, рядом с рельсами. Именно, в направлении Российской.

 

Если ты настолько торопишься, что решил вылезти на рельсы, тал и лети дальше по рельсам. Какого ж ты хрена стоишь у остановки и ждешь, чтоб тебя ктонить впустил в свой ряд???

  • Плюс 4
  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Принципиально

 

еду справа, быстрее гораздо.

Слева, иногда бывает, пропускаю только маршрутки.


 

 


водители, которые пропускают пешиков вне пеш.переходов - педерасты!

 

Вот отличный пример

 

http://youtu.be/O6Q4x-nRw_8?t=29s

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Если ты настолько торопишься, что решил вылезти на рельсы, тал и лети дальше по рельсам.

 

Не, не.

Надо чтобы он встал левыми колесами на встречную рельсу, а правыми колесами на левую рельсу попутного направления, и погнале до Юрюзани. Вот пусть тогда трамваи ебутся и втискиваются в свои потоки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

о, снова эту херь обсуждаете...

баянисты

у соклубника брат там в дтп попал, посчитает нужным, отпишется

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заголовок уже корявый

 

Вежливые задрали

 

С такими нервишками автору статьи полезно походить пешком или нанять водителя.

 

А по сути вобщем-то верно. На ленинградском с рельсов маршрутки пропускаю (люди не виноваты что за рулем раздолбай),

по остальным быкую и тащусь на минимальной дистанции.

 

Но автору однозначно незачет. Нельзя вменять в обязанность ВСЕМ водителям борьбу с хамлом на дороге.

И если кто-то наглеет а вы не уверены что совладаете с ситуацией - пропустите. Пропустите козла

и продолжайте движение. Не в ГИБДД на разбор полетов, и не в страховую за возмещением, и не в сервис на ремонт.

 

А просто по своим делам. На 20 секунд позже, но без повреждений, травм и нервов.

 

зы

не ну я бы еще понял если бы его задрали жлобье что без мыла везде лезет

а то его вежливые водители видите ли задрали.. налицо перекос мировосприятия.

  • Плюс 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И если кто-то наглеет а вы не уверены что совладаете с ситуацией - пропустите. Пропустите козла

и продолжайте движение. Не в ГИБДД на разбор полетов, и не в страховую за возмещением, и не в сервис на ремонт.

 

А просто по своим делам. На 20 секунд позже, но без повреждений, травм и нервов.

 

Вот с этим соглашусь. На Нивке с удовольствием лезу в любую бучу, ибо *ЦЕНЗУРА*.

Реноху уже жалко. Вот такой дуализм мироощущения ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не ну я бы еще понял если бы его задрали жлобье что без мыла везде лезет

а то его вежливые водители видите ли задрали.. налицо перекос мировосприятия.

А тут, понимаете ли, одно из другого вытекает, прямая взаимосвязь. Чем больше лишней вежливости, тем больше и жлобья, которое этим пользуется и пытается без мыла лезть. Так что зачёт однозначно -

 

Но, ей-богу, любой витамин вызывает аллергию, если нарушить дозировку

При всём при том, я в статье увидела не агитацию

 

вменять в обязанность ВСЕМ водителям борьбу с хамлом на дороге

а лишь призыв включать здравый смысл.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


на пр .ленина поворот на гипромез. Левая полоса только поворот и регулируется отдельной стрелочкой. Так стоишь на полосе которая прямо 40 минут, потому что там всегда пробка, а кто то умный на эту полосу для поворота заскочит, а потом начинает перестраиваться.

всегда так делаю. на кой стоять то? нравится стоять - стой. я ж не против. а я поеду.

 

 


водители, которые пропускают пешиков вне пеш.переходов - педерасты!

да и на пешеходниках, тормозящие "в пол" ради подходяших к дороге - туда же.

 

 


если еду в левой, рядом с рельсами

не надо в ней ездить. в правой быстрее. или по рельсам :)

 

 


и ждешь, чтоб тебя ктонить впустил в свой ряд???

не жду. вижу просвет и выкатываю морду :) 

 

 


пропускаю только маршрутки.

этих никогда не пускаю. наоборот, если есть возможность напортить - напорчу :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем больше лишней вежливости, тем больше и жлобья, которое этим пользуется

 

А вот чтобы жлобье не пользовало вежливых и неконфликтных людей в своих жлобских целях, есть специально обученные, компетентные

и облеченные полномочиями другие люди, на содержание которых мы собсно и платим налоги. Все на выборы!

 

а лишь призыв включать здравый смысл

 

Именно так. И этот здравый смысл и должен своевременно нам подсказывать, что нам дороже - жизнь и благополучие наше и дорогих нам людей на пассажирских креслах,

или воспитание и бесплатное обучение хорошим манерам и прочим ПДД залетного дебилоида, который нам ни сват ни брат и вообще ненужный в личной жизни элемент.

Изменено пользователем vsv
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


тих никогда не пускаю. наоборот, если есть возможность напортить - напорчу

 

они не по своей воле в большинстве нарушают, график тому причина, так что я в этом случае делаю им скидку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Нивке с удовольствием лезу в любую бучу, ибо *ЦЕНЗУРА*.

Реноху уже жалко.

 

Ну не знаю.. если бы у меня были и НИВА и Рено, скорей бы поберег НИВу, душевная машинка.

 

А рено что рено.. так, актеришка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помимо прочего летуны бомбардируют гравием стоящие автомобили, ведь трамвайные пути в России редко асфальтируют на совесть.

http://media3.washingtonpost.com/wp-srv/photo/gallery/100528/GAL-10May28-4709/media/PHO-10May28-227931.jpg 

 

 

Кстати, у европейцев можно перенять еще один вид вежливости. На трассах в районе виадуков есть скоростные выезды на основную магистраль, и иногда я смещаюсь в левую полосу, чтобы дать возможность машине с разгонной полосы попасть на «большую дорогу» без потери скорости.

+1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

график тому причина, так что я в этом случае делаю им скидку

 

График в ущерб безопасности? если б я был гаишником, сношал бы этих которые ради графика, особенно пассажировозов, с особоизощренной

анальной жестокостью.

  • Плюс 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Цитата Кстати, у европейцев можно перенять еще один вид вежливости. На трассах в районе виадуков есть скоростные выезды на основную магистраль, и иногда я смещаюсь в левую полосу, чтобы дать возможность машине с разгонной полосы попасть на «большую дорогу» без потери скорости. +1

 

всегда так при возможности делаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

они не по своей воле в большинстве нарушают, график тому причина, так что я в этом случае делаю им скидку.

 

Что то я не согласен. 

Ну не знаю.. если бы у меня были и НИВА и Рено, скорей бы поберег НИВу, душевная машинка.

 

А рено что рено.. так, актеришка

 

У машины для ПВД кузовщину беречь без толку. На жыперских форумах в объявах так и пишут - состояние машины отличное (рама, мосты, коробка, раздатка). Состояние кузова боевое (ржавчина, вмятины, царапины).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


График в ущерб безопасности? если б я был гаишником, сношал бы этих которые ради графика, особенно пассажировозов, с особоизощренной анальной жестокостью.

 

гаишники и их родня на маршрутках не едут)

График они не проверяют, их составляют перевозчики. Так что лучше я пропущу их, что бы не подвергать опасности пассажиров. 

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На жыперских форумах в объявах так и пишут - состояние машины отличное (рама, мосты, коробка, раздатка).

 

 

Откудова у НИВЫ рама?

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...