kosmax Опубликовано 19 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2013 Прочитал на Форумавиа в теме про падение 737 вот это Уход на второй круг - самый сложный маневр в гражданской авиации, так как в реальной жизни люди выполняют его раз в 5-10 лет... Это с виду кажется что все просто - сунул газу и ушел... Вопрос к знающим: это реально так? Просто я бывал в такой ситуации, когда самолёт уже над взлёткой, в непосредственной близости от земли наваливал газу и уходил на второй круг. Было, когда боком приземлялись.Честно сказать, оба раза чуть кирпидонов в шкурку не наложил, но думал, что хоть и было страшно, но ситуация вполне штатная. Не? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sangrita Опубликовано 9 июля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июля, 2019 про воду или про шашлык Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vsv Опубликовано 9 июля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июля, 2019 В наказе штурмана полностью отсутствует Ну, наказ то изначально давался профессионалам, а не хомячкам.. предполагалось что в деталях сами расчухают. Ну, как анек Маленький сын спрашивает отца-авиаинженера:«Пап, вот Солнце утром восходит на северо-востоке, идет по видимой дуге, а на самом деле движется в плоскости эклиптики, потом заходит на северо-западе. Вот почему так?»«Сынок, работает и х.. с ним» зыофф Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Azazello Опубликовано 10 июля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 июля, 2019 @vsv, Поэтому это не более чем байка. Хомячки схавают а профи посмеются. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LeXXX Опубликовано 10 июля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 июля, 2019 про воду или про шашлыкпро все Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ПишихоТТ Опубликовано 10 июля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 июля, 2019 Сочи-Спб, регулярка, хлопают 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
YurDos Опубликовано 10 июля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 июля, 2019 Члб-СПБ, регулярные, не хлопали в обе стороны 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Azazello Опубликовано 13 июля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2019 Классный ролик про деловую авиацию. Тема полностью раскрыта, не добавить не убавить. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LeXXX Опубликовано 14 июля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июля, 2019 по хер Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Azazello Опубликовано 14 июля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июля, 2019 по херА вот это действительно интересный контент. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vsv Опубликовано 14 июля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июля, 2019 Тема полностью раскрыта, не добавить не убавить Текстом бы, с картинками. Как справочный материал. А так отсмотрел, конечно интересно, но к утру забудется. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Azazello Опубликовано 18 июля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июля, 2019 Старый КВС VS Молодой КВС В комментариях к последней статье я вновь встретил весьма популярное в России заблуждение, что мол вот «раньше пилоты были огого, а сейчас - так себе». В сознании наших граждан почему-то утвердился образ матёрого, опытного седовласого командира из СССР, который может справиться с любой ситуацией и всегда знает что делать. Люди представляют себе экипаж из такого вот КВС и молодого второго пилота, ничего не умеющего. - Пётр Иваныч, покажите мне как летать надо, - робко просит Серёженька. - Смотри, сынок, и учись как мы в СССР летали, вот так делать надо, - басом отвечает Пётр Иваныч и берётся за штурвал. Почему-то в обществе существует предрассудок, что старый советский пилот намного опытнее и умнее молодого российского. Людям кажется, что 50-60 летние КВС летают круто, профессионально и безопасно. Это заблуждение. Нет никакой статистики, подтверждающий данное убеждение. Как сказал один из моих коллег, полетавших и в США, и в России, и на Ближнем востоке: «Единственным критерием профессионализма является безопасно выполненный полёт. Не важно сколько тебе лет и как долго ты летаешь, профессионалом надо быть здесь и сейчас». Советская техника, несомненно, не имела такого уровня автоматизации, как Airbus и Boeing, но посмотрите какой там был состав экипажа и какая технология работы! - Командир, слева 100, вправо 2. Подходим к курсу. - Скорость 280... 278... 275... - Обороты 87! 89! 91! Командир экипажа, будучи пилотирующим, конечно летал «на руках», но что он делал? Он выдерживал планки СДУ в центре, всё остальное за него делал экипаж. Терял ли КВС в таких условиях квалификацию так же, как происходит в настоящем? Безусловно! Вспомните кто пилотировал Ту-154, разбившийся при заходе в Иркутске, кто был за штурвалом Ту-154, упавшем на донецкую землю. Посмотрите кто, матерясь на второго пилота, с бешеной скоростью мчался на Ту-204 ко смерти во Внуково. Более того, в одном из крайних самоубийственных инцидентов, посадке В738 UTair в Сочи в условиях сдвига ветра, командир - выпускник Актюбинска, 1991 год. Все это - опытные специалисты, подготовленные СССР, про которых так любят говорить в нашем обществе. Важно понимать, что основу профессиональной подготовки авиационного специалиста составляют такие объективные характеристики как: теоретические знания аэродинамики, техники и документов;личная дисциплинированность при выполнении стандартных и нестандартных процедур;навык пилотирования и исправления отклонений;умение вежливо общаться с коллегой, прислушиваться к его советам и сомнениям.Несомненно, жизненный опыт - ценное дополнение к описанным выше характеристикам, но бывает так, что он является врагом пилота. Со временем люди становятся ленивыми и самоуверенными, причём не все с этим умеют справляться, или хотя бы просто признать. У меня был такой случай. Перед полетом я выполнял стандартную процедуру по проверке резервной системы торможения. После нажатия на педали давление в гидроаккумуляторе падало до нуля. По мнению инженеров герметичность системы была нарушена, по MEL с данным дефектом лететь было нельзя. Командиром у меня был старый инструктор с Ту-154, который после осмотра самолета зашёл в кабину и скептически поинтересовался в чем состоит проблема. - У нас резервная система торможения не работает, - сказал я. - И что?, - раздраженно ответил КВС. - Самолёт по MEL - NO DISPATCH. - Ну основная же система работает? - Работает. - Ну и мозги мне не парь, реверс есть - остановимся. - Капитан, самолёт NO DISPATCH. - Рот закрой, щенок, без году неделю летаешь, советы тут раздаёшь. - Окей, вы если хотите, можете лететь. Я пошёл в офис. Собрав вещи, я позвонил водителям и вызвал экипажный автобус. Пока мы ехали в терминал, этот «герой» позвонил командиру эскадрильи и рассказал ему историю, что я не знаю как применять MEL и проверять тормозную систему согласно SOP. Конечно, в офисе на меня сразу начали орать: «ты знаешь что такое CRM, это невиданное хамство с твоей стороны в отношении командира». Я, в свою очередь, ответил так: «У вас дети уже выросли, у меня - нет. Хотите убиться - можете с ним сами лететь, я с этим человеком больше в одну кабину не сяду». Так и получилось. Правды ради, самолёт по настоянию инженеров все же поменяли и рейс был выполнен на исправном воздушном судне. Другой опыт взаимодействия с бывшим командиром эскадрильи Ту-154, пилотом-экзаменатором, произошёл в воздухе. Мы набирали высоту в условиях грозовой деятельности и по курсу была явная «засветка», светящаяся красным. Поскольку отворачивать куда-либо командир не собирался, я задал ему вопрос: «Может вправо попросим, там чисто вроде». Он промолчал. - Капитан, давайте отвернём куда-нибудь, - вновь предложил я. - Слушай, помолчи, а. - Вы в кабине не один, куда мы летим-то? - Проси набор, - выдавил он из себя. Я запросил диспетчера подхода и получил разрешение. - Давайте отвернём? - Слушай, да закрой свой рот уже. Капитан поставил MCT и уверенно полетел через «засвет», уменьшая приборную скорость. Основную часть кучево-дождевого облака нам перелететь удалось, но его верхушку мы все же зацепили. Долбануло так, что у меня сердце в пятки ушло, а единственное о чем я думал: «сейчас начнётся град и трындец». Однако, на этот раз нам повезло: дело обошлось треском от статического электричества, сильной болтанкой и осадками, заливающими самолёт и его двигатели. - Вам не стыдно?, - спросил я. - За что? - За то, что вы о себе только думаете. - Слушай, я 30 лет летаю. Ты сколько? - Год. - Вот и не умничай, сиди OFP заполняй. Таких командиров мало, но они все же есть. В прошлом эти люди занимали руководящие должности, учили других... На мой взгляд их опыт, с годами превратившийся в самоуверенность, намного более опасен, чем его отсутствие. Молодой КВС, не имея практики по типу «сто раз так делал», с большей вероятностью будет следовать процедурам и стараться не попадать в ситуации, с которыми не знаком. Когда кто-то пытается заявить, что раньше пилоты были лучше, а трава - зеленее, мне всегда хочется задать вопрос: «Чьими руками создана современная система подготовки и обучения»? Разве запреты на ручное пилотирование связаны с желанием молодежи самоустраниться от управления ВС? Кто подписывает приказы, директивы и указания? Молодые вторые пилоты? Выпускники училищ? Конечно нет. Все то, что мы видим в российской авиации сегодня, создано руками пилотов из СССР, на которых все так молятся. Лётные директоры, начальники ДЛС, пилоты-экзаменаторы и прочие руководители, в своём большинстве, были воспитаны очень давно и молодежь за их решения ответственность нести не может. Я летал с такими КВС, которые за последние 5 лет ни разу не открывали FCOM, а если что-то и читали в самолете, то жёлтую прессу с описанием похождений звёзд российской эстрады. Когда ты говоришь: «Ну вот тут в FCTM написано», такие люди обычно отвечают: «Ой, да че там написано, я эту хрень уже давно не читаю, они постоянно меняют там все». Неужели у этого человека уровень подготовки лучше, чем у парня 28 лет? Нет и ещё раз нет. Она лучше до определенного момента - пока молодой пилот не наберёт нужный опыт и не «поставит» технику пилотирования, которую в российских условиях отточить довольно сложно. Один такой вот «читатель», например, при уходе на второй круг вместо CLB поставил MCT и, не понимая что происходит с самолётом, собрал 3 overspeed, набрав вместо положенных 2600 футов эшелон 70. В прошлом на любые мои замечания по поводу процедурных косяков он постоянно скептически реагировал, показательно цокая, надменно вздыхая и закатывая глаза. В любой социальной группе, в любой сфере деятельности есть как лодыри, так и трудяги. За 20 лет можно родить ребёнка, вырастить его и обучить пилотированию на Boeing, сделав профессиональным вторым пилотом. При этом, 20 лет полетов на том же В737 или Airbus не делают тебя профессиональным КВС, если твоя работа не связана с ежедневной учёбой и постоянными тренировками. Люди, которые принимают решения на основе опыта, а не на основе знаний, не являются профессионалами, даже если в самолёт они заходят с собакой-поводырём или из кабины их выносят на носилках. Единственный критерий профессионализма - красиво, качественно и безопасно выполненный полёт. Это искусство, которому надо учить. Так вот для того, чтобы молодёжь умела летать, ей надо заниматься, а не обвинять в отсутствии навыков в условиях повсеместных ограничений и запретов. Правда состоит в том, что нет никаких лютых запретов на ручное пилотирование, визуальные заходы и полёты без автомата тяги. Эта тема раздута блогерами и журналистами. В России, наверное, только в отряде А320 Аэрофлота вводят подобные ограничения, в реальности же многие командиры просто сами не хотят этого делать. «Ничего не трогай, пусть он сам летит», - говорят они. И вторые пилоты ничего не трогают, вплоть до ввода в КВС. У людей с позицией «вот раньше были пилоты», на мой взгляд, отсутствует способность критически мыслить и составлять причинно-следственные связи. Надо думать о том, что делать сейчас, а не искать повод для гордости в прошлом. В обратном случае будущее будет темнее и печальнее, чем нынешняя суровая российская реальность. То, как будет развиваться наша авиационная школа, зависит не столько от чиновников с метро Динамо, сколько от нас самих. Есть возможность - делитесь своим опытом, передавайте знания. Опытному пилоту посадка в CAVOK не нужна, отдайте её своему молодому коллеге. Давайте возможность летать, в определенной мере делать ошибки и получать опыт. Я думаю, что это единственный путь роста классного специалиста, способного летать красиво и безопасно. В завершение хотел бы добавить комментарий моего друга, дававшего рецензию на статью перед публикацией: “Я лечу с тобой первый раз, я не знаю, как ты летаешь” - эту фразу я никогда не слышал за рубежом. Если ты прошёл все проверки в качестве второго пилота, тебя допустили к полётам, значит ты соответствуешь требованиям авиакомпании.Второй пилот, отлетав пару циклов времён года с хорошей географией, при желании и усердии с его стороны, уже является отличным специалистом, способным безопасно выполнить полёт и принимать обоснованные решения. В России же до сих пор действует правило “твоё дело правое - не мешать левому”.Проблемы, они всегда прежде всего в голове... https://zen.yandex.ru/media/flying_upside_down/staryi-kvs-vs-molodoi-kvs-5d26cf80998ed600ad4fa94f#comment_67497924 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ПишихоТТ Опубликовано 26 июля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 июля, 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vsv Опубликовано 26 июля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 июля, 2019 (изменено) В комментариях к последней статье я вновь встретил весьма популярное в России и в результате появилась говностатья, популяризирующая весьма популярную в РФ тенденцию противопоставить всех против всех - старичье vs молодые- богатые vs бедные- курящие vs некурящие- пидарасы vs гетеросексуалы- полноприводные vs недоприводные- живородящие vs суррогантноматеринствующие- крымнаши vs крымненаши- трампхуйло vs путинкрасавчик- продолжите сами и тенденция реально работает, плюнь попадешь в инакомыслящего. зыв своей отрасли общаюсь и с молодыми-зелеными, уже вполне заслуживающими уважения,и с старперами с регалиями, которые ни во времена Советсвой Власти, ни в разгул нынешней дерьмократиикак специалисты гроша ломаного не стоили и сейчас не стоят, и соотв-нно наоборот. Изменено 26 июля, 2019 пользователем vsv 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Azazello Опубликовано 29 июля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 июля, 2019 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
YurDos Опубликовано 30 июля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июля, 2019 ЧЛБ-МСКПри приземлении одно чудо хлопнуло, и вяло прокатились овации по первым рядамКомандировочные кисло ухмыльнулись... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DDD Опубликовано 30 июля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июля, 2019 в нижневартовск и обратно - никто не хлопал Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 30 июля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июля, 2019 Прикольно, летел себе ровненько и вдруг трясануло посреди чистого неба. Эт я про видос Азика. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Azazello Опубликовано 30 июля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июля, 2019 Да я сам чуть не обделался 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЧЕБУРЕК Опубликовано 30 июля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июля, 2019 @Azazello,на какой минуте видоса ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 30 июля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июля, 2019 @Azazello,на какой минуте видоса ? с 3:25 смотри, на 3:30 тряхнёт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЧЕБУРЕК Опубликовано 30 июля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июля, 2019 железные нервы !не блякнул дажэ ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Azazello Опубликовано 31 июля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2019 железные нервы !не блякнул дажэ !Я про себя обычно это делаю 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 31 июля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2019 Прикольно, жаль на трубе не нашёл, пока. Смотреть на ЯПе пидётся.https://www.yapfiles.ru/show/2223643/83073bb13918d902f53b398df1a482dc.mp4.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ПишихоТТ Опубликовано 1 августа, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 августа, 2019 Ему нельзя материться, там нет у кабины стенки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 1 августа, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 августа, 2019 @ПишихоТТ, стенка вроде есть, двери нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти