kosmax Опубликовано 19 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2013 Прочитал на Форумавиа в теме про падение 737 вот это Уход на второй круг - самый сложный маневр в гражданской авиации, так как в реальной жизни люди выполняют его раз в 5-10 лет... Это с виду кажется что все просто - сунул газу и ушел... Вопрос к знающим: это реально так? Просто я бывал в такой ситуации, когда самолёт уже над взлёткой, в непосредственной близости от земли наваливал газу и уходил на второй круг. Было, когда боком приземлялись.Честно сказать, оба раза чуть кирпидонов в шкурку не наложил, но думал, что хоть и было страшно, но ситуация вполне штатная. Не? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Strange Опубликовано 6 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2019 всегда в хвосте летаю. Хвост все еще называют самой безопасной частью.Похоже, мои данные устарели Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ПишихоТТ Опубликовано 6 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2019 ассажиры бизнеса успели убежать с чемоданами там разве бизнес есть? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 6 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2019 там разве бизнес есть?Сгорел RA 89098 там есть бизнес, вот схема салона. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Azazello Опубликовано 6 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2019 Ох как я командиру не завидую. Столько людей убить на ровном месте.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mishkgun Опубликовано 6 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2019 Ох как я командиру не завидую. Столько людей убить на ровном месте....Считаешь по видео, что были ошибки при посадке? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Azazello Опубликовано 6 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2019 Ну ты сам мне скажи: Так уебать самолет об планету-это лишь последствия череды неправильных решений. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hagehog Опубликовано 6 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2019 блинчик пустил... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Azazello Опубликовано 6 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2019 Блинчик у тебя на кухне. А это называется прогрессирующий, скоростной козел который всегда заканчивается плохо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hagehog Опубликовано 6 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2019 Блинчик у тебя на кухне. А это называется прогрессирующий, скоростной козел который всегда заканчивается плохо.козёл так козёл... это терминология такая? в учебнике?про блинчик на кухне откуда знаешь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Azazello Опубликовано 6 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2019 козёл так козёл... это терминология такая? в учебнике?про блинчик на кухне откуда знаешь?Представь себе. Нетрудно догадаться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 6 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2019 Ну тут понятно одно, до посадки он не горел, а расколол его КВС. Это просто пиндык. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Azazello Опубликовано 6 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2019 Все правильно ты понял. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mishkgun Опубликовано 6 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2019 https://lenta.ru/news/2019/05/06/rassadka/ «Комсомольская правда» проанализировала схему рассадки пассажиров в самолете Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), сгоревшем при аварийной посадке в московском аэропорту Шереметьево, и выяснила, что почти все погибшие пассажиры сидели дальше 10 ряда. Выяснилось, что те, кто сидел на местах во втором и третьем ряду, выжили и почти не пострадали. Четвертый и пятый оказались пусты. Все пассажиры, сидевшие на местах с шестого ряда по восьмой, также выжили, у некоторых из них травмы. Из летевших в девятом ряду есть один погибший. В десятом все пятеро пассажиров выжили, они пострадали. Из 42 пассажиров, сидевших с 11-го по 19 ряд, выжить удалось только шестерым — трое из них летели на местах в 12 ряду, а также по одному в 13-м, 15-м и 18-м. Таким образом, непосредственно из хвостовой части самолета, которая загорелась после посадки, спастись удалось только двум пассажирам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 6 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2019 @Azazello, КВС допустил такое козление из-за 15 тонн керосина? Понятно, что скорость посадочная должна быть выше, ну неужели не учат? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Azazello Опубликовано 6 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2019 Учат. И перевес в общем то не драматичный. Просто если руками не летать и принимать неверные решения-всегда будут жертвы. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 6 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2019 @Azazello, по видео, он садился на носовую стойку. Может там уже люди рванули вперёд, потом его снова наклонило носом вниз. Короче, я такой посадки не помню, всегда шасси под крыльями первыми об бетон касались. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Azazello Опубликовано 6 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2019 Я подожду пока ты дойдешь до «это Путин виноват» в своих фантазиях. Ну а пока почитай вот эту статью. На редкость грамотная. https://zen.yandex.ru/media/id/5c6f9365acf80d00b22780e4/o-katastrofe-superjet-v-shrm-5ccfabb8cecf8300b3347766 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 6 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2019 Я подожду пока ты дойдешь до «это Путин виноват» в своих фантазияхЭто давно пройденный этап, не дождёсси. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VicktorVR Опубликовано 6 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2019 Нервничал поди человек. Пишут - молния, связь пропала, самолет перешел на ручное управление... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курмаев Опубликовано 6 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2019 Ну а пока почитай вот эту статью. На редкость грамотная."В жизни кому-то предоставляется шанс принять важное решение, а кому-то нет. Истинная ценность мужчины состоит в том, чтобы в нужный момент это решение принять, поскольку иначе можно всю жизнь сожалеть о не сделанном".Это я уже где-то читал, не пилот сказал, кто-то из известных.А так, мой дилетантский взгляд, жесткая экстренная посадка.Мог или нет КВС сделать по другому - не знаю, виднее специалистам, как и то, из-за давки бизнес-класса с чемоданами люди в хвосте погибли или нет мне неизвестно. Одно понятно - получен очень печальный опыт, что должны поменять правила перевозки и внести уголовную ответственность за их нарушения. Это как ПДД, что тоже кровавыми чернилами писаны.п.с. Блинчики, что имел блинчик пустил...это камешки плоской формы, запущенные над водной гладью. И судя по троеточию - не хотел он ничего плохого или оскорбительного сказать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Azazello Опубликовано 6 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2019 Нервничал поди человек. Пишут - молния, связь пропала, самолет перешел на ручное управление... и чего? Это повод убивать людей? "В жизни кому-то предоставляется шанс принять важное решение, а кому-то нет. Истинная ценность мужчины состоит в том, чтобы в нужный момент это решение принять, поскольку иначе можно всю жизнь сожалеть о не сделанном".Это я уже где-то читал, не пилот сказал, кто-то из известных.А так, мой дилетантский взгляд, жесткая экстренная посадка.Мог или нет КВС сделать по другому - не знаю, виднее специалистам, как и то, из-за давки бизнес-класса с чемоданами люди в хвосте погибли или нет мне неизвестно. Одно понятно - получен очень печальный опыт, что должны поменять правила перевозки и внести уголовную ответственность за их нарушения. Это как ПДД, что тоже кровавыми чернилами писаны. п.с. Блинчики, что имел это камешки плоской формы, запущенные над водной гладью. И судя по троеточию - не хотел он ничего плохого или оскорбительного сказать. Я тоже ничего плохого не хотел сказать так то... Экстренная-не значит «быстрей быстрей любой ценой». Поспешай неторопясь-это первое чему учат при отработке нестандартных и аварийных процедур. В совокупности факторов и видео посадки, летная братия уже сделал вывод и он не в пользу чести мундира. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ПишихоТТ Опубликовано 6 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2019 фигасе, а вот этого видео не было сначала Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kosmax Опубликовано 6 мая, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2019 фигасе, а вот этого видео не было сначалаэто вроде как с камеры порта, не со стороны терминалов Следователи СКР допросили диспетчеров аэропорта Шереметьево, которые вели тот самый «Суперджет». Показания давали диспетчер Денис Наумкин и его подчинённый Павел Магеря. Мы публикуем показания одного из диспетчеров. Денис Наумкин: «Он (борт – ред.) вылетал штатно, никакой информации не подавал. Взлёт — штатный, ушёл в 18:02, как положено, через 600 метров. Посадку производил уже в 18:30, то есть он довольно долго в наборе высоты был. После взлёта я лично с ним связь не вёл». «Потом он у нас на посадку пошёл, было разрешение от сектора С-2. Мы визуально его наблюдали. Само приземление было непонятное: касание, отрыв, затем попытка экипажа посадить со второго раза, опять касание, опять отрыв — уже повыше, и уже после третьего отрыва, самого высокого, мы стали кричать, не в эфир, разумеется: «УХОДИ НА ВТОРОЙ КРУГ, УХОДИ!» «Ну это так, чисто между собой, конечно, кричали. Эмоционально просто. Но он упорно пытался посадить самолёт. Бывает такое: если экипаж видит, что заход нестабилизированный, они, бывает, из полосы даже уходят, мало ли, порыв ветра, ещё что». «Бывает уход на второй круг без касания полосы, а бывает и после касания, но это всё на усмотрение командира экипажа. Когда уходят, он докладывает, а мы уже дальше предпринимаем действия. В этот раз никакого доклада не было». «ОН ПРОИЗВОДИЛ ШТАТНУЮ ПОСАДКУ». «Он просто вышел на прямую, как обычно все воздушные суда выходят, доложил диспетчеру посадки Павлу Магере, мол, рейс такой-то, заходим на посадку, ему ответили: продолжайте заход. Так как он работал на аварийной частоте, мы ему дали посадку пораньше, пока связь вообще не пропала». «ДО МОМЕНТА КАСАНИЯ ВПП ВСЁ БЫЛО АБСОЛЮТНО ШТАТНО».https://t.me/bazabazon Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kosmax Опубликовано 6 мая, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2019 Действующий пилот проанализировал для «Базы» слова Дениса Евдокимова, пилота Sukhoi Superjet 100, который накануне загорелся в Шереметьево. В результате аварии погиб 41 человек.Денис Евдокимов: «В момент посадки (начались неполадки на борту). По времени вам не скажу. Взлёт был в 18:02. Это я точно посмотрел. А когда была посадка, я вам точно не скажу. Не было радиосвязи. Удалось её восстановить через аварийную частоту на второй радиостанции. И она была кратковременно-прерывистой, то есть после включения режима самого передатчика несколько слов получалось сказать, потом она пропадала и нужно было снова подключать. Диспетчеры нам оказали помощь. Они нам задавали курсы для вывода на полосу».Пилот: Фактически связь с диспетчером потеряна не была. Экипаж осуществлял возврат на аэродром вылета в соответствии с процедурой векторения, то есть по командам диспетчера. При этом в случае какой-либо неисправности на борту воздушного судна не диспетчер, а сам КВС (капитан воздушного судна) принимает решение о необходимом маршруте прибытия. Никто не имеет права принуждать пилотов к посадке. Если КВС выполнял команды, значит, он считал, что с ситуацией справился и готов к возврату.Денис Евдокимов: «Скорость была небольшая. Для посадки скорость была обычная. Всё согласно оперативному сборнику экипажа. Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости к моменту касания».Пилот: Скорость при заходе на посадку с превышением посадочной массы не может быть «небольшой», она большая. Этому есть две причины. Первая — превышение посадочной массы требует большей подъёмной силы, а, соответственно, скорости. Вторая — в случае перехода в Direct Law приборная скорость должна быть увеличена, поскольку изменяется логика работы системы управления ВС. Если всё же скорость была небольшая, это говорит о том, что самолёт заходил на посадку с нарушением соответствующих процедур.Денис Евдокимов: «После полной остановки мы объявили аварийную эвакуацию. Сначала второй пилот вышел из кабины, потом я. И сразу я на улице не смотрел, есть пожарные или нет. Когда я посмотрел, машина пожарных уже была».Пилот: Судя по тому, как горел самолёт, от пилотов после его остановки уже мало что зависело. Здесь больше важна слаженная работа бортпроводников.Денис Евдокимов: «Пожар у нас начался после посадки. То есть в воздухе у нас не было пожара. Просто у нас переход в минимальный режим…»Пилот: Переход в минимальный режим (Direct Law) не является аварийной ситуацией, это нормальный режим полёта воздушного судна с отсутствием автоматики, улучшающей лётные характеристики. В связи с этим лично мне не ясно, по какой причине было принято решение о возврате с превышением посадочной массы. Можно было полетать в зоне ожидания, выработать топливо, подготовиться и спокойно вернуться в Шереметьево.Денис Евдокимов: «Из-за молнии у нас произошла потеря радиосвязи и переход самолёта в минимальный режим, он так называется. Упрощённый. Режим прямого управления. То есть не через компьютер, как это обычно происходит, а напрямую. Аварийный режим управления».Пилот: Как я упомянул ранее, Direct Law не является аварийным режимом. Если бы на борту ВС была аварийная ситуация, пилоты декларировали бы May day (сигнал бедствия), после чего были бы подготовлены все аварийные службы, включая пожарные расчёты.Денис Евдокимов: «Не могу сказать точно, по-моему, произошёл (удар о землю). Скорости было достаточно, к полосе подходили с уменьшением вертикальной, согласно процедуре».Пилот: После «козления» (повторное отделение самолёта от ВПП после касания) самолёт просто упал на ВПП. Ни гражданские, ни военные воздушные суда на такие перегрузки не рассчитаны. Вина производителя здесь маловероятна. После первого касания и «козления» посадку выполнить безопасно было невозможно, на мой взгляд.Посадка в Direct Law, безусловно, отличается от Normal Law, но несущественно. Сложностей особых нет. Почему пилот принял решение садиться с превышением посадочной массы (полными баками), мне не известно, сложно понять такое решение. Возможно, на него повлияла совокупность факторов: попадание в грозу, потеря связи, стресс. Все пилоты разные, тренажёр (если пилот SSJ отрабатывал такие ситуации на тренажере. — Прим. «Базы») это одно, а реальный полёт — совсем другое. На тренажёре вы осознаёте, что находитесь на земле, а на реальном самолёте вы находитесь в воздухе. Это разное.Людям свойственно ошибаться, бортовые самописцы всё точно скажут. В любом случае спешка подразумевает стресс. Стресс почти всегда ведёт к ошибкам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Azazello Опубликовано 6 мая, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2019 Что и требовалось доказать. Экипаж наделал ошибок и в оконцове поставил жирную точку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти