kosmax Опубликовано 19 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2013 Прочитал на Форумавиа в теме про падение 737 вот это Уход на второй круг - самый сложный маневр в гражданской авиации, так как в реальной жизни люди выполняют его раз в 5-10 лет... Это с виду кажется что все просто - сунул газу и ушел... Вопрос к знающим: это реально так? Просто я бывал в такой ситуации, когда самолёт уже над взлёткой, в непосредственной близости от земли наваливал газу и уходил на второй круг. Было, когда боком приземлялись.Честно сказать, оба раза чуть кирпидонов в шкурку не наложил, но думал, что хоть и было страшно, но ситуация вполне штатная. Не? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
el tequila Опубликовано 6 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2017 Дизель – долгая дорога под облакаДизель можно часто увидеть под капотом автомобиля, очень часто - в двигательном отсеке танка или корабля, почти всегда – на...1НачалоЕсли не «золотой век» авиационных дизелей, то период увлечения ими пришелся на время между двумя мировыми войнами. Ими занимались в США, в России, во Франции, в Италии, в Великобритании... Однако особенно активными и упорными были немцы. Это легко объяснимо – Германия не имела «свободного доступа» к нефти, и экономичность двигателя была для авиации страны весьма важным фактором.Наибольших успехов добилась фирма «Юнкерс», которая занималась созданием авиационного дизеля в течение двадцати лет. Лучшим детищем компании стал двигатель Jumo 205 и его модификация – модель 207. Выдававший под тысячу лошадиных сил двигатель был тяжеловат – 865 кг (для сравнения: работающий на бензине советский М-62 при той же мощности весил всего 560 кг). Зато расход топлива Jumo 205 составлял 0,2 кг/кВт*час, а «недизельный» мотор имел аппетит в два раза больший.Большой вес в сочетании с малым расходом топлива определили сферу применения дизелей – на истребители им дороги не было. Заметный выигрыш за счет экономичного двигателя могли получить только дальние бомбардировщики и разведчики. Например, в СССР авиационные дизеля конструкции Чаромского использовались именно в авиации дальнего действия – на Пе-8 и Ер-2.Немцы использовали дизеля и на гражданских самолетах, но там негативным фактором стала относительно высокая стоимость двигателя. Не все было хорошо и с надежностью. В общем, триумфа не получилось и к середине войны и немцы, и русские фактически поставили на авиационных дизелях крест.После войны на складах существовал избыток авиационных моторов. Увеличение их ресурса (за счет отказа от предельных режимов) дало возможность производителям гражданских самолетов при небольших затратах получать «вылизанные» силовые установки. Достаточно вспомнить, что тот же М-62, созданный еще в 1938 году, под маркой АШ-62ИР летает до сих пор – на Ан-2.Дальше дорогу дизелям (как, впрочем, и бензиновым моторам) перекрыли турбовинтовые двигатели. При больших мощностях (свыше тысячи лошадиных сил) они имели меньший вес и были куда проще по конструкции, чем поршневые двигатели с вынужденно большим числом цилиндров. Малая авиация «по инерции» летала на бензиновых двигателях. Нефть была недорогой, и большой расход керосина или стоимость авиационного бензина не особо заботили авиакомпании и владельцев малоразмерных самолетов.Второе пришествие дизелейИменно рост цен на нефть спровоцировал изменение status quo в авиационном моторостроении. Стоимость авиационного бензина стала «кусаться». Мотористы ответили на это двумя действиями. Во-первых, появились двигатели, работающие на автомобильном бензине. Да, их удельные характеристики стали чуть похуже, но зато затраты на приобретение топлива стали меньше, да и проблем с обеспечением заправки поубавилось.Вторым направлением борьбы с дороговизной горючего стали попытки вернуть в авиацию дизельные двигатели. При этом в качестве топлива подразумевается использование не только привычной солярки, но и авиационного керосина.Решение это неоднозначно. Дело в том, что для керосина не стандартизировано так называемое цетановое число. Оно характеризует воспламеняемость топлива в двигателе, работающем по циклу Дизеля. Чем выше цетановое число, тем меньше времени проходит между впрыском топлива в цилиндр и его воспламенением. С ростом цетанового числа характер горения топливной смеси улучшается – оно становится более равномерным и «плавным».Естественно, что при использовании авиационных керосинов в турбореактивных двигателях цетановое число не имеет значения – там топливо подается из форсунок в камеру сгорания непрерывно. Однако нестабильность воспламенения усложняет задачу, стоящую перед создателями «керосиновых» дизелей. Решение этой проблемы требует разработки «умных» электронных систем управления двигателем.Вторым недостатком керосина являются его, мягко говоря, не слишком хорошие смазочные свойства. Это ужесточает условия работы агрегатов топливной системы – одного из важнейших компонентов дизеля.Несмотря на эти проблемы, керосин весьма популярен у разработчиков современных авиационных дизелей. Широкое распространение ТРД и ТВД, в том числе и на малоразмерных самолетах и вертолетах, гарантирует заправку керосином на любом аэродроме – а вот про соляру или про авиационный бензин этого не скажешь.Тернистая дорога в небоВ принципе, современные технологии позволяют справиться с проблемами, возникающими при создании авиационных дизельных двигателей. Однако их разработчики не всегда в состоянии решить эти проблемы. И основной из них является надежность.Например, немецкая компания Thielert Aircraft Engines выпустила на рынок неплохой двигатель, но его «вспомогательные» системы были не слишком надежны. В сочетании с рискованной политикой получения кредитов это привело к тому, что в 2008 году компания обанкротилась. После реорганизации продажа дизелей перешла под бренд Centurion, но пока компании, несмотря на большое количество выпущенных двигателей, удалось лишь выйти из зоны убытков.Не слишком популярен на рынке двигатель SR305-230, который создает французская SMA Engines (дочернее предприятие группы Safran). Первый полет этого дизеля, установленного на самолет TB-20, состоялся еще в 1998 году. Однако лишь через 13 лет разработчикам удалось подтвердить ресурс между капитальными ремонтами в 2 тысячи часов. Пока SR305-230 в основном устанавливается лишь на самолеты, проходящие капитальный ремонт. Для поставок в сборочные цеха его закупают не слишком активно. По состоянию на середину прошлого года, в небо поднималось порядка сотни французских дизелей.Один из законодателей мод в области авиационного моторостроения – компания Teledyne Continental Motors (TCM), в начале 2008 года объявила о намерении быстро разработать и сертифицировать дизель мощностью 300 л.с. На это отводилось два года. Однако все ограничилось покупкой лицензии на все тот же SR305-230. При этом выяснилось, что французский дизель весьма чувствителен к температуре наружного воздуха, так что инженерам TCM придется решать эту проблему. Как бы то ни было, получивший новое имя TD-300 четырехцилиндровый оппозитный дизель пока еще не имеет сертификата типа Федеральной авиационной администрации США (FAA), и до статуса бестселлера ему далеко.Интересно, что в декабре прошлого года корпорация Teledyne заключила договор о продаже TCM китайской компании Technify Motors (подразделению государственного аэрокосмического холдинга AVIC). В заявлении сторон отмечалось, что деньги от этой сделки пойдут на развитие дизельных программ TCM с поставками как на китайский, так и на мировой рынок.Компания Austro Engine, совладельцем которой является набирающий популярность производитель легких самолетов Diamond Aircraft, начала разработку авиационных дизелей в 2005 году. В 2009 году был получен сертификат типа EASA на двигатель AE 200, а сейчас в стадии доводки находится обновленная версия мотора. Несмотря на то, что компания Diamond активно предлагает дизельные версии своих самолетов DA40/42/50, особого ажиотажа среди покупателей это не вызывает. Некоторые специалисты считают, что по своим показателям австрийский дизель уступает французскому.Неудачи разработчиков авиационных дизелей можно перечислять долго. «Исчезла в никуда» достаточно громко заявившая о себе фирма Diesel Air Limited. На стадии опытного производства застряла британская WAMdiesel. Топчется на месте производство стосильного трехцилиндрового двигателя Gemini. Третий год тянется сертификация FAA двигателя компании DeltaHawk Diesel...Создается впечатление, что многие компании поспешили «застолбить» перспективную нишу рынка двигателей для авиации общего назначения (АОН). Однако разработчики явно переоценили свои возможности и недооценили уровень проблем, возникающих при создании конкурентоспособного авиационного дизеля.«Российско-немецкий» дизельВ рядах разработчиков авиационных дизелей пока не слишком заметна компания RED aircraft GmbH. Ее основатель, владелец и главный «идеолог» Владимир Райхлин – экс-российский моторист, хорошо известный в мире автомобильных гонок.При разработке 12-цилиндрового V-образного дизеля RED A03 взлетной мощностью 500 л.с. во главу угла поставлена надежность. Как отмечает Владимир Райхлин, условия финансирования программы (его осуществляет инвестиционный холдинг «ФИНАМ») благоприятны, и RED aircraft GmbH может работать планомерно, не участвуя в «рыночной гонке» (вспомним о банкротстве компании Thielert).Неудачи коллег показывают, что применение стандартных решений не позволяет справиться со спектром проблем, присущих авиационным дизелям. Поэтому RED A03 Владимир определяет как «патентоемкий». Многие узлы двигателя спроектированы на уровне изобретений.Одним из таких узлов является EECU (Electronic Engine Control Unit – электронный блок управления двигателем), на который в стадии оформления находится патент. Конструкция блока позволяет сочетать высокий уровень отказобезопасности с гибкостью управления, который не может обеспечить механическая / электромеханическая система управления двигателем. В частности, «механика» не дает возможности оптимизировать работу дизеля при изменяющемся цетановом числе топлива.Оригинальную структуру имеют системы двигателя – топливная, охлаждения, турбонаддува, электропитания. Все они состоят из двух независимых контуров, каждый из которых обслуживает «свой» блок цилиндров. За счет этого при отказе одной из подсистем двигатель сохраняет часть мощности, что дает возможность пилоту совершить безопасную посадку.Без лишнего шума с осени прошлого года идут летные испытания RED A03. «Платформой» для них является хорошо известный практически всем российским пилотам Як-52. По словам Владимира Райхлина, его компания нашла полное понимание в КБ Яковлева, которое помогло доработать «летающую парту» в летающую лабораторию. Вопреки предсказаниям скептиков, самолет с новым двигателем практически уложился в существующие ограничения по центровке - даже с учетом испытательного контрольно-измерительного оборудования, установленного под капотом. Устойчивость и управляемость Як-52 / RED A03 по сравнению с базовой машиной не пострадали.Следует отметить, что RED A03 является самым мощным из находящихся сейчас в эксплуатации и разработке авиационных дизелей. Continental намеревается «нарастить» свой двигатель до шести цилиндров и 350-ти лошадиных сил. Остальные моторы и того слабее.Поэтому «российско-немецкий» дизель имеет смысл сравнивать с весьма серьезным соперником – турбовинтовыми двигателями. Например, с PT6A (Pratt & Whitney Canada) – он имеет версии с сопоставимой мощностью. Удельный расход топлива канадского ТВД на крейсерском режиме составляет примерно 350 г/кВт*час, RED A03 – 215-220 г/кВт*час. Если принять мощность, потребную для крейсерского полета, равной 350 кВт, то при продолжительности полета один час дизель экономит 45-50 кг керосина.По данным IATA, средняя цена одного килограмма авиационного керосина сейчас немного превышает один доллар. Это означает, что в сравнении с дизелем ТВД каждый час «выбрасывает в трубу» примерно полсотни USD.Любопытна оценка стоимости владения самолета с RED A03 и с ТВД, которую независимо друг от друга произвели два производителя легкой авиатехники. По их расчетам, при суммарном налете 10 тысяч часов (это примерно соответствует назначенному ресурсу легкомоторных самолетов) двигатель Владимира Райхлина позволит «самолетовладельцу» сэкономить 700-800 тыс. долларов.Не подлежит сомнению, что век авиационного бензина (кстати, этот вид горючего существует примерно сто лет) подходит к концу. Рост цен на нефть и необходимость содержания на аэродроме двух систем снабжения топливом – керосиновой и бензиновой – делают бензин слишком уж невыгодным.Сколько еще «продержится» бензин – зависит от разработчиков авиационных дизелей, которые сейчас борются за зарождающийся рынок. Будем надеяться, что команда Владимира Райхлина займет в этой гонке достойное место Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано 6 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2017 Ндя, дизеля всегда тяжелее, плюс оборотов меньше, но наверное редуктор стоит. Температура -50 там, но в Антарктиде и при -60 дизеля ездят. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DDD Опубликовано 6 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2017 (изменено) Ндя, дизеля всегда тяжелее, плюс оборотов меньше, но наверное редуктор стоит. Температура -50 там, но в Антарктиде и при -60 дизеля ездят.а на высоте 12км?с дизелями давно возятся, но ничего хорошего пока ни у кого не вышло. Я скорее поверю в электроавиацию, которая делает сейчас первые шаги, чем в дизельную. Изменено 6 марта, 2017 пользователем DDD Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Azazello Опубликовано 6 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2017 а на высоте 12км?температура -56С Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duffer Опубликовано 6 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2017 A чо поршневому самолёту делать на высотах более 4000? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Higher Опубликовано 6 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2017 а на высоте 12км? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
el tequila Опубликовано 6 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2017 A чо поршневому самолёту делать на высотах более 4000?кстати да. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DDD Опубликовано 6 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2017 A чо поршневому самолёту делать на высотах более 4000?с нагнетателями-то запросто. Б-29 стандартно где-то около 10км. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
el tequila Опубликовано 6 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2017 яндыкс говорит что и на 18 забирались. в 36 году. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Caproni_Ca.161 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DDD Опубликовано 6 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2017 а на высоте 12км?из Куала-Лумпур в Дубаи разве через Северный полюс летают? но температуры на такойвысоте скорее всего схожие.яндыкс говорит что и на 18 забирались. в 36 году. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Caproni_Ca.161ну тот рекордный, а у бомберов конца второй мировой и лайнеров типа Локхида 049-1049 конца 40х - начала 50-х это была обычная, вполне рабочая высота. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Azazello Опубликовано 6 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2017 @DDD, Температура на высоте 12 км постоянна. Лишь в стратосфере она начинает подниматься на 1-2 градуса на 1 км высоты. Через Северный полюс никто на сквозняк не летает, ибо есть правила ETOPS и затруднительны/невозможны спасательные операции. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Azazello Опубликовано 6 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2017 Кстати, чтоб вам было понятнее в какую позу раскорячили малую авиацию и что мне приходится делать перед каждым сцуко вылетом-комрад с АОНовского сайта накреативил весь процесс в автомобильном стиле!Процесс согласования и другие "радости" частных пилотов (на и тех кто на лесопатрульных работах) во всей красе!Очень рекомендую к прочтению! Основано на реальных законах. Часть первая Простите великодушно, набросал пару строк и решил поделиться ( не редактировал, ежели что не так простите)Страшный сон российского пилота. Рассказ (не фантастический).Иван Иваныч , обычный пилот обычного маленького самолета, перенервничал накануне из за новых требований при производстве полетов и слегка бахнул... Разлился негой дорогой алкоголь по тельцу Иваныча и сморил его тушку в глубокий но короткий сон...Снится Иванычу, буд-то навели наконец-то порядок на наших дорогах... И написали государевы мужи законы , заботой и благом окружившие нашего водилу.Утречком почистив зубки и поправив галстук, наш Иваныч спустился во двор своей многоэтажки что бы сесть на свою "Ладушку" и проехаться до любимой тещеньки, забрать жену с отдыха так сказать.Выходит Иваныч из подьезда, глядь- стоит его Лада одна одинешенька , ни одной машины вокруг, благодать -то какая!! - Подумал Иваныч, вот подфортило сегодня! Подошел Ваня к машине, глядь- а на колесе амбарный замок весит на цепи кованой, а сама машина проволокой колючей обнесена, и на лобовом стекле бумажка какая-то с печатью синей, двуглавый орел с печати грозно смотрит на Иваныча. Опешил от такого наш друг, потянулся дрожащей рукой за бумажкой да не успел коснуться ее, вздрогнул он от звонкого свистка и окрика -"Гражданин!!!". Медленно, не опуская руки Иваныч обернулся. Прямо перед ним стоял дворник Филипыч, в оранжевой жилетке с метлой раскрашенной почему-то как ментовской жезл.-Здравя желаю ваше благородия!- Улыбнулся тремя зубами Филипыч.- Никак собрались куда?- Собрался...- Неуверенно опустив руку ответил Ваня, сглотнув ком, залепивший горло.- А что собственно... А где все..? Что это все..?- Чтось?- С прищуром переспросил Филипыч.- Чтось говоришь?Иваныча слегка отпустило.- Я говорю , что это за х..уйня такая??? Что за проволока? Замок какой-то... - Что это все *ЦЕНЗУРА*..ь за дела?- Иваныч надул грудь колесом и сделал шаг в сторону Филипыча . Ща , ежели выяснится что это все сделал этот старый *ЦЕНЗУРА*, я ему зубы сокращу до двух- подумал Иваныч.- Мил человек!- улыбнулся Филипыч.- Вы вчерась приехали и домой ушли... А машинку, прям на улице оставили, вот я и помог вам, подумал что с усталости вы все позабыли сами сделать, а мне затруднительно вовсе...- Филипыч растянулся в трехзубой улыбке и замигал глазами. - Я ни кому не сказал!!Иваныч снова опешил.-Что?! Что бл...ь ты мне помог? О чем не сказал?- Иванычу очень хотелось сорвать зло за то что сделали с машиной и очень хотелось уеб..ать Филипычу, потому как никого другого рядом не было, и зубы эти- три! Так не симметрично смотрелись во рту дворника. Иваныч уже представил как его кулак вышибает один из них, "нижний не плохо вылетит"- продолжал он мечтать...- Как - жешь , барин! А то вы не знаете... Закон новый вышел! Про автомобили все прописали, как лучше сделали, как всегда , значится... А вы поди не успели... Теперь и отныне и во-веки веков, все у вас , автомобилистов значится, будет по уму! Как в авиации!- Филипыч радостно хлопал мохнатыми глазами.У Иваныча как-то все похолодело внутри, почему-то забурлило в животе и захотелось по-большому...- По-о-шел на хер ! Старый *ЦЕНЗУРА*! Какие законы?! Это ты замок повесил???- Иваныч снова поднял кулак и прищурился целясь в нижний зуб Филипыча...- Я , кормилец! Я ! Кто же еще о Вас позаботится ежели не Я!!- Филипыч продолжал таращиться явно не подозревая что над его зубом нависла смертельная угроза.В третий раз опешил Ваня. Кулак его замер как буд-то от зуба Филипыча его отодвигала невидимая защита.Иваныч громко выдохнул.-Ничего не понимаю... Хрен с тобой, дурень, потом разберемся- Иваныч с сожалением покосился на зуб Филипыча.- Снимай замок! Убирай свои баррикады , ехать мне надо, тороплюсь...- Иваныч смачно собрал во рту плотную соплю с намерением харкнуть в рожу дворнику, раз уж не получилось уебать .- Сию секундочку! Мой благодетель, исполню молниеносно! Только сначало заявочку предьявите- Филипыч продолжал мило улыбаться.- Что... Заявочку..? Какую *ЦЕНЗУРА* заявочку..?- Ваня от неожиданности сглотнул соплю.- Вы ведь ехать изволите ? Ну так заявочку предьявите. - Филипыч давил улыбочку с наким рвением что от натяжения его нижняя губа слегка лопнула.Епнулся! Точно Епнулся , старый алкаш... - подумал Иваныч.- Ежели Вы барин, вдруг подумаете что я слегка "того"! То изольте ознакомиться- "ЗАКОН"- Филипыч облизал прокуренным языком губу и протянул бумагу с лобового стекла.Увидев в руке Филипыча белый лист бумаги, Иваныч невольно дернулся.- Не ссы!- сделал шаг вперед Филипыч.Иваныч, опешил от такой дерзости, но счел это слуховой галюцинацией...В его руке был лист бумаги с каким- то текстом. Букв было много и Иваныч начал по диагонали проглатывать текст:" В целях... улучшения... для обеспечения... во благо... исполнение... в соответствии с приказом минтранса... ространснадзор и гибдд... заключили ... обязать обеспечение предоставления предварительных заявок на поездки.... на всей территории... при наличии двусторонней связи... при наличии... возложить исполнение.... незамедлительно... со дня опубликования... обязать предьявлять... обеспечение личного присутствия... по роспись... при неисполнении штаф... изьятие транспортного средства... задержание... до приведения в соответствие с требованиями... Нерадько."В животе у Иваныча снова забурлило. Он посмотрел вопрошающе на Филипыча и осевшим голосом спросил:- Что это..?- Я же говорю , милейший, с сегодняшнего дня, все как в авиации, по закону и порядку! Закон такой вышел. Что бы все были в безопасности, и хлопот не было ... Вот и дата здесь стоит и подпись! Вчера всем приказали довести и предупредить, а вы вчерась , все пропустили, потому как ужрались...- Старый ты не шутишь?- Иваныч оторопело осмотрел пустые улицы- А где все..?- Так вчерась, как закон вышел, все умные люди свои машины успели по гаражам попрятать и в деревни поразьехались- Филипыч убрал улыбку с небритой морды и почесал за ухом.- Ладно ... Ничего я не понимаю, снимай замок , поехал я ... -Иваныч горестно вздохнул и достал ключ от машины.- А с этой хiйней, потом разберусь...- Заявочку , изольте... Рожа Филипыча стала немного хищной.- Предьявите по форме, как полагается!- Филипыч, давай потом разберемся, снимай оковы, я поехал. - Уныло закончил разговор Ваня.- Никак без заявочки не могу, я теперь ответственность за вас несу! Пер-со-наль-ну-ю!! Я ведь теперь сотрудник Ространснадзора! По совместительству...- Филипыч окончательно перестал улыбаться и повернулся правым боком подставив взору грязный рукав в белой повязкой на которой красовалась надпись- " внештатный сотрудник ространснадзора".- Ааааа... - Протянул Иваныч, соображая, что похоже закон совсем на в его стороне.- А замок то зачем..? - робко поинтересовался автолюбитель.- Транспортная безопасность! В соответствиями с требованиями закона!- Филипыч с достоинством достал из за-пазухи мятую книжицу и начал зачитывать обрывки статей: " в соответствии ... для обеспечения транспортной безопасности... провести оценку террористической уязвимости парковочных мест... в отсутствии владельца транспортного средства принять меры для невозможности использования оного третьими лицами... должно быть предусмотрено блокирование колес цепью ГОСТ.... с замком типа "КАПКАН" прошедшим сертификации в соответствующих органах ... допуск к ключам обеспечить лицам имеющим соответсвующие допуски... пришедшими специальную стажировку... аккумуляторные батареи должны храниться в ночное время в специально отведенных местах... допуск к транспортным средствам производить строго в присутствии сотрудников... при наличии одобренной заявки... строго в согласованное время... обеспечение исполнения закона на местах возложить на внештатных сотрудников согласно списка...- Филипыч гордо захлопнул книжицу, засунул ее обратно за пазуху и в образовавшуюся паузу сморкнулся одной ноздрей, четь-чуть попав на выставленный вперед ботинок Иваныча.Ошарашенный Иваныч совершенно потерянно смотрел то на ботинок с филипычевой соплей, то на рожу Филипыча. В виска стучало : "... все как в авиации... все как в авиации.." Немного прийдя в себя Иваныч убрал ногу с соплей , поднял взгляд на Филипыча и спросил:- Филипыч! Так ты теперь здесь за все ответственный штоли? Во делааааа! Маладез- Иваныч немного фамильярно хлопнул собеседника по плечу. Задгядевшись на пару секунд как облачко пыли филипычевского плеча растворилось в лучах весеннего солнца продолжил:- Нормально так!! Отлично вообще! Ну-ка , давай-ка! Помогай , по-соседски... Что там говоришь надо ..?- Не много... Заявочку оформи, документики предьяви и ехай.- Филипыч достал смятую пачку "астры" и вытащил от туда погнутую сигаретку без фильтра.- Заявочку..? Какой формы..? Как ее родимую составить..?- заискивающе спросил Иваныч!- Известно как... Можно по телефону, по факсу можно...- Филипыч немного задумался- АФТН- можешь завести себе... Через интернет удобнее- Сделал заключение Филипыч. Толька надобно все документы в гаи отнести и получить допуск к сайту, обучение пройти, че та еще там... не припомню все.- Филипыч наморщился пытаясь вспомнить что надо для заявки, и пытаясь разжечь папироску спичками с эмблемой ИЛ-14 на коробке.- По телефону сможешь, вот номер!- Филипыч разжал кулак со спичками и на грязной ладоне Иваныч увидел номер Зонального Центра ГАИ написанного шариковой ручкой.Ваня, засучил обеими руками в карманах, через секунду правой рукой вытащил зажигалку и начал щелкать ей перед сморщенной папироской торчащей меж нижних зубов Филипыча .. -Хорошо что не вышиб!- промелькнула ужасная мысль в голове Вани. Другой рукой вытащил айфон и стал набирать номер зонального...- Але! Зональный! Здравствуйте! Вот , ехать собрался... Да... Что? Кто я ? Иван Иваныч! Ой! Иванов!- глаза Иваныча напряглись от ужаса который он услышал в трубке. Самому Иванычу показалось что он отчетливо услышал как от давления лопнул сосудик в его глазу...- Простите...! - Медленно но очень важным тоном произнес Иваныч в трубку- КОМАНДИР АВТОМОБИЛЯ ИВАНОВ!! Гос номер .... Да! Да! Собираюсь выехать... Простите... Что..? Тип автомобиля..? Лада Калина... Цвет? Белый, с черной полосой...Не в группе... Да, поедет один автомобиль... Двигатель бензиновый... Четырех местный... Коробка механика... Собираюсь на дачу ... В Петушки... Как поеду..? С Варшавки на МКАД... Потом по горьковской... Что простите...? Номер дороги?? Простите... М7. Далее по прямой до Петушков. Сколько человек? Один , один поеду... Скорость..? 100... Простите... 90... За городом... А в городе 60! Запасное место ночевки..? - Иваныч задумался.. Вспомнил старую подругу в Покрове- Покров! Да-да... Запасной будет Покров. Когда за МКАД выйду?? Ну... Через час... Когда поеду? Щас... Нельзя?? Только через час..? Ааааа... Тогда через час... Да... Да... В Петушках буду через три часа. Перед выездом обязательно перезвоню... Обязательно! В Ногинск не заезжать, понял! - Иваныч тяжело выдохнул и посмотрел на Филипыча- Приняли!- Ну вот! - Обрадовался Филипыч и выдохнул табачной вонью в Ванино лицо.- А ты волновался!! Давай документы, будем к выезду готовиться!-Документы? Ах да... Документы... - Ваня зашарил по карманам в поиске бумажника.- Вот, права , вот свидетельство регистрации.Филипыч взял прокуренными пальцами права , покрутил их и выпалил- А медикал..?Иваныч поперхнулся и закашлялсяя.- Что..? Ме-медикал? - повторил он за Филипычем.- Да.. Медикал. Теперь надо медицинскую карточку с собой возить, и ВЛЭК проходить раз в год.- закончил Филипыч и в знак важности сказанного поднял два пальца с бычком в верх.- Филипыч, ну я не успел еще оформить!- как же я смогу...- Ну , не знаааю Я! Филипыч отвел взгляд и стал искать куда сплюнуть...- Я завтра все сделаю! Слово даю! Первый и последний раз! - Для убедительности Ваня дернул себя за верхний зуб.Филипыч, озадаченно посмотрел на Ваню, - тот на всякий случай убрал ботинок в сторону.- С тебя литр!- Заключил Филипыч и сплюнул, попав на бампер машины.- Но по дружбе тебе скажу,- завтра ты не оформишь! Медикал- справки собирать ме-сяц!!- Сделаем! Родной! Сделаем! Обрадовался Иваныч и в настроении начал переминаться с ноги на ногу.Танец Иваныча прервал телефонный звонок: "зональный гаи".-Да. Да... Иванов! План? Подавал!!! В Петушки! Точно... Нельзя..? Почему..? Балашиха "закрыта до 20.00"? Переподать ? Маршрут изменить... ? Да . Да... По Рязанке до бетонного кольца... Согласен... Жду... Позвоню...- Уффф! Иваныч выпустил воздух из легких и посмотрел на Филипыча.Филипыч пожал плечами- "обычное дело" и продолжил:-Давай дальше!- А что дальше??- робко переспросил Ваня.- Документы на машину... Автомобильную годность давай!- Со знанием дела потребовал Филипыч.-Годность?! Автомобильную??- Ваня вопросительно посмотрел на Внештатного сотрудника транснадзора.- Точно ,- сертификат автомобильной годности!- Филипыч не казни, подскажи как его получить??- Ваня с надеждой посмотрел на инспектора.- Ни КАК! - заключил Филипыч. У тебя конструкция типовая?!- Типовая - робко согласился Иваныч.- Типовая...-Продолжил Филипыч.- САГ, не получишь... Вон, у тебя магнитолка стоит, поди не сертифицированная, иконки на панели, колпаки на дисках... Как типовая не пройдет... Делай как самоделку- ЕЭБУТ- единственный экземпляр Б/У транспорта...- ЕЭБУТ! -Задумался Иваныч, пусть будет еэбут.- Но это тебе надо на экспертизу подавать, месяца два-три, тыщ 200! А пока ездить по дорогам нельзя! Машина без автомобильной годности! С Годностью помогу, знаю я одну конторку!!- Филипыч, может я ... По полю поеду? По бездорожью так сказать?!Разговор в очередной раз прервал звонок из зонального..- Иванов?!- Да...-Лада Калина?- Калина... Лада...- Сглотнул Иваныч.- Эксплуатация Лады Калины прекращена на неопределенное время!- Эксплуатация..? Прекращена..? - Поник Иван Иваныч.- Да! По рапоряжению росавиации, в связи с дтп с однотипной Ладой-Калиной, эксплуатация всех Лад- Калин на территории РФ прекращена до окончания расследования ДПТ. Мы вам позвоним!- В трубке послышались гудки.-Блеять!- Иваныч с досадой посмотрел на телефон.- Филипыч ! Брат! Давай решать ! Мне уехать надо...Срочно!Обращение "Брат"! - растопило сердце новоявленного контролера:- Ладно! Уговорил! Замок сниму, аккумулятор выдам, выезд разрешу! Но с тебя причитается! Бутылкой не отделаешься! Мне надо на ВЕРХ заслать!- Филипыч многозначительно поднял глаза к небу.- Филипыч, все сделаем...- Уверил Иваныч отодвигая расстегнутый замок в сторону.В кармане снова зазвонил телефон.- Иванов? С зонального беспокоят... Расследование ДТП завершено, ЛАДЫ к эксплуатации допущены! Вы ехать будетье?- Да ! Буду! Конечно буду!- Примите условия выезда! Выезд с варшавского, далее до рязанки, потом по рязанке до третьего транспортного, поворот в сторону м7, по м7 до петушков. Выезд согласовать с местным гаи. План действует в течении 15. Мин. В случае переноса выезда- согласовать перенос выезда с гаи.- Я еду... Филипыч! Родной! Я еду!!!- Иваныч начал прыгать вокруг автомобиля.Радость Вани , Филипыч не разделил, он уже удалялся от радостного автолюбителя пересчитывая полученные купюры. Новая должность ему явно была по душе.Ваня уселся за руль и дрожащими пальцами набрал номер гаи.- Але... Гаи? Иванов! Командир Лады Калины гос номер... Выезд по плану москва- петушки... А? Лада Калина... Иванов... Как нет плана? Почему...? В Зональный перезвонить??Иваныч секунду обдумывал создавшуюся ситуацию. Потом решительно набрал зональный:- Зональны! Иванов! Командир Лады! План подавал, в гаи его не видят! Что у вас за бардак! Да ! Подавал! На 8.00 по гривничу! Так точно белого цвета, с варшавки! Будте добры...- Иваныч довольный своей решительностью набрал гаи.- Гаи! Иванов! На счет планчика! Увидели? Отличноооо- Иванов улыбнулся и довольный потянулся в кресле автомобиля. Что? Метео..? Имею ли я метео..? Да погода... Нет, не имею... Можете прислать смской? Деньги с карты спишите ? 1000??? Ладно , шлите!- Иваныч почувствовал себя хозяином жизни и довольный представленным сервисом улыбнулся.- Разрешите запуск автомобиля!?- разрешили! Созвониться с ровд...Иваныч довольно цокнул языком и повернул ключ зажигания, двигатель довольно буркнул. Иванов набрал номер ровд по району:- Лада калина, белого цвета ! Выезжаю на варшавское шоссе, выезд на мкад доложу. - Иванов крутанул руль и выехал на безлюдное шоссе.Ехать было одно удовольствие, шикарная погода, пустое шоссе, Иванов включил музыку и стал наслаждаться. Кайф разорвал в клочья телефонный звонок:- ровд по варшавке! Для лады калины!- слушаю лада калина!- вам на встречу едет камаз! Удаление 1 км , расхождение долОжите!- доложу расхождение с камазом!- Иванов сделал рукой пасс в воздухе!- Круто!После доклада расходжения с камазом, случилось непредвиденное, на свободной варшавке стоял гаишник.- Добрый день! Гаи на варшавке приветствует вас! Предьявите документы!- Документы?? - Иванов поник.- Вот документы..- Иванов протянул права и регистрацию на машину.- А медикал? Автомобилная годность??? - строго спросил гаишник.- Вот... - Иванов протянул рыжую купюру.- Не успел оформить, исправлюсь...Гаишник взял купюру и отправил ее в карман.- Карты на борту имеются?- менее строго спросил он.- Ну да, карты. Автомобильные. Вы обязаны иметь на борту автомобильные карты.- У меня навигатор есть...- Робко заметил Иванов.- Карты должны быть бумажные! Можете приобрести у нас на посту!- Ваши права?!- Инспектор повращал права Иванова в руке.- Да... Мои...- Они старого образца...надо обменять!- Обязательно обменяю! Завтра же!- Согласился Иванов.- Завтра не получится! Бланки новых прав поступят в следующем году. На первый раз прощаю вас!- Инспектор козырнул и вернул документы, приглашая пройти на пост.Через пять минут довольный Иванов вернулся в автомобиль, комплект документов пополнился приобретенными на посту картами на маршрут москва -петушки, новеньким бортовым журналом, инструкцией по эксплуатации Лады Калины и отметками о ежегодном взвешивании автомобиля.Иванов уже хотел завести автомобиль, но тут вновь раздался звонок:- Иванов!!!- Да... Лада Калина- Промямлил Иванов.- По нашим данным вы должны были проехать пересечение с мкад и должить нам ! Вы не звонили уже 20 минут! Мы отправили на ваши поиски спец группу!!! Это административное нарушение будет рассмотрено комиссией зонального центра!!- Да я... Меня ...- Иванов пытался обьяснить ситуацию.- Предлагаем Вам вернуться в место выезда! Незамедлительно! Постановку машины на парковку и выключение двигателя доложите по телефону!- В трубке послышались короткие гудки.Иванов с удивление посмотрел на телефон.- А так хорошо все складывалось...К реальности Иванова вернул новый телефонный звенок. Иванов встрепенулся и пришел в себя , остатки сна отступили, на телефоне определилась "теща".Ивнанов нажал на кнопку ответа:- Але...?- Ванечка! Это мама! Мы ждем тебя! Давай выезжай к нам по быстрому ! По-летчиски! По авиационному! Ждем!!!Иванов удивленно посмотрел на телефон."По авиационному"- вспомнился сон . "На ФУЙ"!!! Только по партизански"- подумал Иванов и дрожащей рукой налил себе дорогого коньяка."Основано на реальных законах" автор VK68 Часть вторая Второй страшный сон летчика Иван Иваныча.Пятничный вечер, Иваныч провел с друзьями в бане. Он с подробностями рассказывал ту чушь, которая ему приснилась про авиационные законы которые решили опробывать на автолюбителях. Друзья ржали и подтрунивали над другом, да и наш герой, удивлялся как такое могло приснится... С тяжелой головой вернулся наш герой домой и упал на кровать...- Ваня... Ванечка... Вставай- Теребила Ивана жена.- Вставай родненький! Тебе заявочку еще подавать!- Продолжала супруга.Сон как рукой сняло. Накануне, решили сьездить семьей на дачу, а учитывая новые правила, к этому надо было подготовиться. Прошло уже три дня как действовали авиационные правила для автолюбителей, Иваныч смог получить доступ к сайту через который можно было подавать заявочки, правда для этого пришлось пройти специальные курсы переподготовки и получить специальную отметку в права. И вот , сегодня, Иваныч с гордостью ощутил себя частью автомобильного сообщества.Что бы выехать от придомовой парковки в 9 утра, Иваныч специально встал на три часа раньше и стал готовить маршрут, в полной решимости сегодня осуществить свою мечту и все-таки доехать до дачи.Пол-часа провозившись с картами и расчетами, Иваныч нажал заветную кнопочку и отослал "планчик" в Зональное гаи. Через пятнадцать минут томительного ожидания, наконец-то пришел ответ: "ваш план отвергнут" "вьезд в запретную зону Ногинск".Какой же я болван!!! - Хлопнул себя по лбу Иваныч.- Точно, проложил маршрут через Ногинск! А надо было по обьездной... Растяпа...Быстро поправив план, Иваныч с удовлетворением нажал кнопку "отослать" и стал ждать. Прошло еще двадцать томительных минут и вновь неудача... "План отвергнут" "Нет согласования проезда Орехово-Зуево, Покров" . И точно!- Подумал Иваныч.-Забыл!Через пять минут поиска нужных телефонов, Иваныч уже звонил в Орехово -Зуево:- Але ! Гаи Орехово -Зуево слушает!- уверенно послышалось в трубке.- Добрый вам день! - Учтиво поздоровался Иваныч.- Командир Лады Калина беспокоит, хотел согласовать проезд вашей зоны из Москвы на Петушки по М7...- Секундочку... - В трубке было слышно как дежурный кого- то спрашивает: " Сеня! Тут из Москвы звонят! Просят согласовать проезд зоны!" "Когда?"- Когда?- Переспросили в трубку.- Сегодня! - Иваныч посмотрел на свои расчеты , где проезд Орехово был расчитан в 11.00. - С 11.00 до 12.00!В трубке было слышно как дежурный передает информацию для кого-то дальше: "Сегодня, с 11.00"! "А по какой полосе он собирается ехать?"- По какой полосе поедите- Переспросил дежурный.- По крайней правой!- уверенно ответил Иваныч сверившись с планом. - Скорость 90!"По правой, на 90!"- Послышалось в трубке. " Не! По правой нельзя! Там сегодня молоковоз должен проехать! Пусть среднюю согласовывает! Но только с 12.00! На средней полосе у ответственного пересменка с 10 до 12"!!- Согласовываем "среднюю с 12.00" Деж.- Семенов! - Выдал дежурный в трубку.Иваныч , неуверенно поерзал, но что делать, согласился.- "Средняя, с 12-ти, Семенов!"- По военному строго подтвердил Иваныч- Спасибо!- И положил трубку.Так, теперь в Покров, Иваныч стал набирать заветный номер.- Але?Але, Покров?- Напрягся Иваныч.- Покров - коммутатор слушает!- Барышня, мне бы проезд согласовать?!- Поинтересовался Иваныч.- Это не к нам, мы за бездорожье отвечаем, за сельхоз технику, а вам дорожно-автомобильный надо. Звоните...- Барышня дала другой номер.Иваныч, поправил в в записной книжке неверно указанный номер и стал дозваниваться. Номер не отвечал. Иваныч немного забеспокоился. Через десять минут безуспешных попыток дозвониться, Иваныч решил снова побеспокоить "бездорожный сектор"- Але, барышня, это снова Иванов, не могу дозвониться до "дорожно-автомобильного" ! Может поможете??- В трубке недовольно выдохнули "Галя ! Там тебе звонют, трубку возьмешь?"- Маладой человек!- Ответила барышня.- Звоните через пять минут, вам ответят!Иваныч терпеливо ждал пять минут, теребя пуговицу на рубанке и нервно подергивая ногой. Как только пробило время, Иваныч набрал заветный номер:- Але!- Орехово дорожно-автомобильный , слушаю... - Ответила трубка.- Иванов, Москва, Лада Калина.- Представился Иваныч.- мне проезд согласовать! Сегодня , на 12.30 , по центральной!.- Прикинул Иваныч глядя на наручные часы.- По центральной?! На 12.30 - Барышня взяла паузу. Слышно было как она листает журнал. - Центральная занята, можно только правую но проехать должны до 12.00!До 12.00 ... Начал прикидывать Иваныч, не успею... А ! Ладно, поддам газку, поднажму,- успею!- Да! Да ! Девушка, до 12.00 правая устраивает!- Выпалил Иваныч!- Так.- продолжила трубка.- Где буде перестраиваться с центральной на правую??Иваныч , прикинул вероятность перестроения. Получалось где то километров за 10...- За 10 километров до точки!- Выпалил Иваныч."За 10км..."- Пробубнила трубка явно что то записывая в журнале.- Так, молодой человек! Согласовала! Перестроение с центральной на правую согласуете за пять минут с районным ровд! На обочину не заезжать, скорость при перестроении не выше 80!- Спасибо девушка! Перестроение на правую согласую, на обочину не заезжать, скорость не выше 80!- Досвидания!- Учтиво попрощалась трубка.Иваныч торопливо начал вносить изменения в план. Время уже поджимало и наш друг начал нервничать... Закончив с изменениями Иваныч нажал кнопку "отправить" и стал ждать. Время предательски утекало, Иваныч нервно ходил по комнате. Вдруг, зазвонил телефон. Иваныч вздрогнул от неожиданности и спешно взял трубку. "Москва зональный" было написано на экране.- Иванов?- Поинтересовалась трубка.- Зональный Москва вас беспокоит. Вы планчик до Петушков на сегодня подавали..? Вопросики у нас к вам...- Да, конечно, слушаю вас .- Иванов был весь в внимании.- Вас в Петушках кто принимает?- Поинтересовалась трубка.- Кто..? Что... принимает..?- Переспросил Иваныч заикаясь от неожиданного вопроса.- Принимает вас в Петушках КТО? - Повторила трубка.- Да , никто... - Непонимающе промямлил Иваныч.- Дача у нас там... Сейчас нет никого...- А как же вы парковаться там будете??- Удивленно переспросил зональный.- Парковаться..? Да сам припаркуюсь...- Неуверенно продолжил Иваныч.- У вас допуск к самостоятельно парковке есть?- Поинтересовалась трубка.- Отметка в водительском удостоверении о праве самостоятельного подбора парковочного места поставлена??- Нет... -Опешил Иваныч.- Тогда вам необходимо согласовать и указать фамилию ответственного лица, которое будет помогать вам с парковкой! Вы что федеральные правила не читаете?- Грозно поинтересовалась трубка.- У вас федеральные правила в машине имеются??- Да! Да! Конечно имеются !- Заверил Иваныч. Все пятнадцать брошюр!- Точно?- Усомнилась трубка. - А вчерашние изменения распечатали?- Так точно!- Соврал Иваныч.- Парковку обеспечит сосед по даче, сейчас я ему отзвонюсь, согласую и впишу ФИО и телефон соседа в план!- Так, дальше.- Продолжил зональный. - На трассе М7 с 30 по 70 километр неровная дорога, у вас автомобиль сертифицирован для езды по неровностям?-Да...- Неуверенно подтвердил Иваныч.- Хорошо, копию сертификата и отметки в инструкции по технической эксплуатации нам сегодня вышлите!- Обязательно!- Согласился Иваныч.- У вас маршрут указан по обьездной Ногинска?- Так точно! По обьездной!- Подтвердил Иваныч.- Ногинск не заезжать, там сегодня военные на велосипедах ездят! Отзвонитесь в военный сектор, согласуйте проезд, фамилию в плане укажете. После согласований и исправлений, план еще раз вышлите я его согласую. Да, еще, у вас время выезда уже истекло, сделайте перенос времени. Удачного дня и безопасного путешествия!- Спасибо...- Промямлил Иваныч и начал выполнять поручения.Соседу дозвонился без особого труда, тот заверил что поможет с парковкой. Потом Иваныч распечатал последние изменения в федеральные правила и положил аккуратно сложенные 45 листочков во внутренний карман. Осталось согласовать с военными...- Алло! Ногинск!- Поинтересовался Иваныч, когда на другом конце подняли трубку.- Дежурный по военному сектору Ногинска майор Незнающий! Слушаю вас!- Четко по военному представились в трубку.- Командир Лады Калина гос номер 321 77 регион Иванов! - Четко по военному представился Иванов и встал перед столом на котором были разложены карты с маршрутом до Петушков!- Слушаю вас!- ответил Незнающий.- У меня план на сегодня. Москва-Петушки на 11.00 ... Нет, на 12.00- Поправился Иванов.- По м7. Ногинск по обьезной, в город не заезжаю. Маршрут согласовать! Мне... Бы...- Согласование маршрутов у нас до 10.30.- Отрезал Незнающий.- Где вы раньше были? Сейчас все на построение собираются...- Так время же еще 10.20- С надеждой переспросил Иванов.- 10.20... - Повторил Незнающий. - А сапоги мне по вашему когда чистить?? Вечно с вами , с гражданскими проблемы... Ладно сейчас попробуем.- Смягчил тон Незнающий.В трубке послышалось как Незнающий, кого то зовет: "Дневальный! Дежурного по согласованиям ко мне!"- Ждите!- сказала трубка.Иванов стал ждать . Напряжение росло. Когда , через 10 минут трубка ответила, Иванов уже почти потерял надежду...- Дежурный по согласованию гражданского сектора, Непомнящий! Слушаю!- Представилась трубка.Иванов повторил суть проблемы и с напряжением стал ждать ответа дежурного.- М7...- пробубнила трубка. У нас там сегодня все открыто, вам надо с ПВО согласовывать это у них сегодня там учения!- С кем? -Переспросил Иванов.- С ПВО!- ответила трубка.- Противо Велосипедной Обороны! Телефончик запишите!Иванов записал телефон и тут же его набрал:- Дежурный ПВО Ногинска Непонимающий! Слушаю вас!Иванов выпалил всю информацию и напрягся в ожидании ответа.- М7... А вы знает что у нас сегодня "точка" работает??- Строго поинтересовался Непонимающий.- Что у вас работает..?- Переспросил Иваныч.- Точка работает!- Повторила трубка. В Ногинске сегодня велосипедные ученья!!- Я по обьездной! В город не заезжаю- Начал конючить Иванов!- По обьездной... Вечно вы лезете куда не надо! Что вам дома не сидится!- Начал упрекать Непонимающий.- Мне надо с командиром согласовать! Перезвоните через 10 минут, щас построение закончится...- У меня времени нет. У меня выезд стоит на 11, нет, уже на двенадцать, а мне еще план переподать надо...- Снова заканючил Иваныч!- Заранее согласовывать надо! А то... Три часа до выезда а вы только согласовывать начинаете! Перезвоните через 10 минут.Иваныч с грустью повесил трубку... Прошло десять минут.- Алло ПВО?! Это снова Иванов. На счет согласования...- Так... Иванов... Проезд Ногинска по М7 вам согласован, на всех перекрестках с обязательно остановкой и проезд только с разрешения ПВО. Телефон не выключать, быть все время на связи. Скорость по обездной не выше 40 км/час.- Спасибо! Спасибо!!!-Иванов бросил трубку и спешно стал отправлять новый план со всеми согласованиями. "Отправить"- нажал Иваныч и стал нервно кусать губы в ожидании ответа.- Ваня! Мы едем?! - послышался голос жены!- Ты видишь чем я бл..дь занимаюсь!- Вскипел Иваныч.- Ваняяя! Мы на дачу едем! - Продолжал голос.Ваня начал вращать головой пытаясь понять от куда идет звук.- Ванюшаааа! -Продолжал голос жены.- Ванечка! Вставай! Ехать пора!Иванов вздрогнул и открыл глаза. Над ним склонилась жена.- Ванечка! Вставай... Поехали на дачу, родненький... Поедем?- Переспросила жена.Иваныч испуганно посмотрел по сторонам... "Это сон"- Подумал Иваныч.- "Просто кошмарный сон"! - Иваныч не смог сдержаться и из глаз предательски покатились две слезы.- Родненький!- Обняла жена.- Опять кошмары про авиацию снятся...- Поехали на дачку, отдохнем...- Поехали...- Сдерживая слезы согласился Иваныч... Часть третья Третий сон Иван Иваныча. Летчика и человека...Иваныч долго обдумывал то , что ему вдруг стало снится. Друзья подшучивали, жена вообще выдала:- Долетался касатик! - Жена грозно скосила глаза на Иваныча. - Правильно Нерадька говорил: "Все ваши самолеты до добра не доведут!"- Продолжила супруга , раскатывая тесто для пельменей.- Дурные вы все летчики! Все вам лета-а-а-ть, видите ли надо! А надо,- дома сидеть надо...Иваныч сидел перед телевизором и тупо смотрел новости. Жену он почти не слышал, но ему обидно было, что близкий человек стал все чаще и чаще попрекать его тем что почти все свободное время Иваныч проводил на аэродроме. Дел с самолетом действительно было полно. Что то приходилось чинить, покупать, но больше всего времени и нервов уходило на оформление всевозможных документов... Приходилось помогать друзьям, которые живут в других городах а за документами надо было ездить в Москву... Вот Иваныч и помогал. Приходилось целыми днями ходить по кабинетам чиновников и сидеть в ожидании приема...Все эти мысли роились в голове Иваныча, он с грустью слушал недовольное верещание жены , глаза его были прикованы к телевизору а мысли были где -то далеко...На экране телевизора бежала строка :"... На ферму Настасьи Павловны упал вертолет. Пострадавших нет. Несчастной старушке требуется помощь психолога...""А теперь ! Срочные новости! - Радостно сказал диктор. И на экране появилась заставка красного цвета: "СРОЧНЫЕ НОВОСТИ".- По нашей информации , только что упал вертолет!- Радостно продолжил ведущий.- Мы связались с нашим корреспондентом на месте происшествия! - Студийная картинка сменилась на деревенский пейзаж.Радостный ведущий сопливого возраста и гуманитарного образования бегал по деревне и опрашивал потерпевших:- Настасья Павловна! Расскажите как все произошло!- Ведущий сунул микрофон пожилой женьщине в платке и с ведром в руке.- Я и говорю... Лятит!! Слышу лятит где то! Страшно аж жуть стало... Ну думаю а вдруг щась епнется мне на голову! Я про этих летчиков-то все знаю! Я ведь телевизор то тоже смотрю! Ну значит я и побежала в курятник - то , спасать , значит имущество! Курей загнала! Корову тока повела... А он как !!!! Сверьху!!! Каааааак.... От тудова значит!! Как.- Что Настасья Павловна?? Что "как"? Упал на вас ? Да?- Так вот я и говорю, значит. Испугалась я ! Но не так что бы очень... Взяла телефон и участковому звоню... "Трофимыч"- говорю! "Тут энти вертолеты падають мне на голову"Я свои права знаю... А энти постоянно тут падают!!- Настасья Павловна! Так где упал то??- А я почем знаю! Он как грохнется! Пылища кругом, корова моя испугалась и в курятник влетела! Всех кур распугала. Ущерб у меня...- Я скажу! Я скажу ...- Вокруг Павловны стояла уже толпа деревенских.- Представьтесь пожалуйста!- Подскочил ведущий.- Михалыч я ! Сосед ейной! Это все Митька засранец! Сын Федотьи! Вертралет значит он купил! И летает к ей на дачу! На той поляне каждый выходной падает! Срам один и пылища! Я я телевизор то тоже смотрю! Я все про эти вертолеты знаю! На людей падают и падают...Иваныч не выдержал и налил плеснул себе в стакан вискаря. - Суки!-Вань? Ты что?- Насторожилась жена.- Кто суки..?- Журналюги... Суки..." По нашим данным вертолет незаконно сел рядом селом Гадюкино..."- Продложил ведущий.- "Мы попросим прокомментировать ситуацию сотрудника Росавиации"На экране появилась физиономия представителя...- Что вы можете сказать по поводу катастрофы? Сколько погибших? Что будет с их семьями? Когда эти катастрофы наконец прекратятся? Что вы скажете нашим избирателям?- засыпал вопросами ведущий.- Я как представитель росавиации могу вас заверить что мы тщательно во всем разберемся. Нами уже приостановлена эксплуатация частных вертолетов до выяснения всех обстоятельств...- Забубнил чиновник.Иваныч плеснул себе еще на дно бокала, одним глотком влил в рот, закрыл глаза и откинул назад голову. -Дебилы... - Расслышала жена.- Конечно "дебилы"! Ванюша! Летать не могу и бьются! - Продолжила жена.- А про нас потом всякие гадости говорят.Из телевизора продолжалось :- Мы связались с представителем Ространснадзора и вот как он прокомментировал ситуацию...- Семен Семеныч , что вы можете сказать об этом вопиющем случае?- Мы еще не знаем подробностей, но уверяю вас, что все будут наказаны, заведено административное дело... Производится изьятие документов... Опрашиваются свидетели...- Скажите, а заявка на полет была? Было ли так сказать разрешение на полет?- С интересом спросил ведущий.- Заявка на полет может быть была, наверное... Но наверное ее нет. Наверняка ее не окажется, по крайней мере у нас... Мы ее не помним. Хочу вам официально заявить, как представитель органов контроля! Неправильно оформленная заявка- вот причина всех катастроф!!!-Спасибо! Спасибо! А теперь информация с места катастрофы от органов МЧС- Продолжил ведущий.- Нашему спецкору в Гадюкино , удалось взять интервью у представителя МЧС...- Скажите! Это правда что заявки не было? Этот факт уже подтвердился?? Сколько тел вы обнаружили на месте крушения? Удалось ли их опознать?- Журналист ткнул микрофон человеку в форме.- Здравия желаю! Могу вам сообщить следующее...- Начал представитель МЧС- Мы сразу же выехали на место, как только получили сигнал, время прибытия полностью в границах отведенного норматива для прибытия . На месте катастрофы обнаружен вертолет и его владелец, а так же его пассажирка, жительница села Гадюкино, являющаяся родственницей пилота вертолета. Вертолет совершил посадку рядом с домом пассажирки. Пилота сейчас допрашивают. Вертолет опечатан до прибытия следственной группы. Факт наличия заявки на полет пока не подтверждается...- Скажите какие разрушения вы обнаружили на месте падения вертолета??- продолжал журналист.- На месте приземления обнаружен вертолет . Кабина вертолет была уже зачехлена а пилот с пассажиркой ушли домой. Других разрушений пока не обнаружено, но мы работаем на месте...- Что будет с разбитым вертолетом и будут ли эвакуироваться жители Гадюкино? Обеспечено ли горячее питание для пострадавших?- не унимался журналист.- По нашим сведениям, пилот и пассажирка планируют завтра вылететь обратно в Москву. Вертолет находится под охраной...- А есть ли информация о других разбившихся вертолетах? Сколько их всего было ? Они уже все упали? Сколько домов разрушено? Как близко это было от детского садика? - Журналист шел за уходящим МЧСовцем через толпу зевак.-Я знаю!- Послышалось из толпы.- Да! Представьтесь пожалуйста!- Обрадовался журналист.- Говорю вам это Митка! Все он... Кажный выходной сюда прилетает, как на дачу... И сейчас прилетел. Сам видел! Пылища .... Жуть...- А что вы можете сказать про детский садик он разрушен?- Продолжил Журналист.- Детский садик?? Детскому садику пиждец! Если бы не Митька...-Дед "очевидец " смахнул слезу- Скажите! Насколько серьезные разрушения понес детский садик? А школа не пострадала?- Заинтересовался журналист.- Детский садик чуть не развалился , я вам говорю...- продолжил дед.- Так, так ... По подробней!- Журналист напрягся.- Он еще в прошлом годе того... Чуть крыша не рухнула! Тока Митька, сукин сын, пилот этот... Денег дал , доски привез, людей с москвы ... И починил ее . Еще в прошлом годе! Он же раньше там на горшке сидел, а теперь его на доску почета повесили... Горшок его в музей передали.. Так он и в школу нашу, свою то есть бывшую, парты новые купил...- Скажите!- Прервал журналист .- А заявка на полет у Митьки была??- Заявка? Заявки Митька писал каждый месяц. И в район и в город... Так денег у них нет нихрена. Митька сам все покупал... На свои... Без заявок...- Я передаю слово в студию. Мы остаемся на месте крушения и будем следить за развитием событий...- Бодро закончил ведущий...А сейчас, новости развития авиации. Правительство выделило очередные средства для развития региональной авиации и мы поинтересовались у главы росглававиации как идут дела.- Петр Петрович! Расскажите об успехах вашего ведомства.- В студии сидел глава росглававиации в дорогом костюме и часах.Наше ведомство всерьез и на долго взялось за развитие малой авиации. На выделенные деньги мы купили новую мебель, оборудование, наняли новых сотрудников и всех послали на стажировку за рубеж и уже в следующем году они вернутся специалистами высокого уровня, которые смогут грамотно запутывать законы.В целях обеспечения безопасности наших граждан, мы закрыли все летные школы, изьяли сотни пилотских удостоверений, обеспечили сложную и многоступенчатую систему получения летной годности, ввели лицензирование производства , сейчас наши специалисты работают над безопасностью частных посадочных площадок, выработаны другие меры изьятия денежных стредств... Особое внимание наше ведомство уделяет правильному формированию заявок на полет и учету и контролю .Иваныч вздрогнул и проснулся . - На коленях сворачивался клубком кот. Рядом стоял стакан с виски...- Зая, ты мне еще подлила?- повернулся он к жене.- Да нет.. Ты налил и задремал, я тебя и не будила- Успокоила жена , сворачивая очередную пельмешку.- А новости- Испуганно спросил Иваныч.- А что новости, дорогой?- Вертолет? Упал...?- С испугом спросил Иваныч.- Говорили... Вроде упал... Сказали ,- без заявки летел.- Укоризненно покачала головой жена.Иваныч вздохнул и взял стакан с виски.... Продолжаем региональные новости.- Продолжил телевизор.В деревне Гадюкино, автомобиль врезался в столб. Прибывшая на место аварии МЧС рассматривает в качестве основных , четыре версии: Сложные погодные условия, отказ техники, ошибка водителя и отсутствие заявки на поездку..Иваныч вздрогнул от неожиданности и удивленно посмотрел на жену. Супруга невозмутимо продолжала лепить пельмени. "Показалось"!- Подумал Иваныч и дрожащей рукой поднес стакан с виски к губам...VK68 Часть четвертая Четвертый страшный сон летчика Иван Иваныча)))Бла...бла... бла... Сморило короче его после полетов, прямо в ангаре ЧелАвиа, в кафешке значит... И сморило так, что снится ему продолжение... Буд- то стали у автомобилистов такие же правила как и для малой авиации:Иваныч, значит, сидит дома, на кухне, завтракает. Готовится он поехать на дачу свою распрекрасную, тещу отвезти ( задолбала она его в московской-то квартире с своей рассадой) ну и самому значит отдохнуть с женой и детьми.Дважды пытался Иваныч доехать до дачи и дважды не получилось.( Есть такая тема в снах... Бежишь, бежишь а догнать не можешь... Так и здесь, преследует его навязчивая идея,- доехать до дачи, по новому закону, все чин -по -чину) Первый раз его вернули, второй раз вообще казус вышел: Заявку то он подал ... И из дома вышел а машины нет... "Ладушка моя"- запричитал Иваныч и стал целовать асфальт на котором она стояла, капли масла старые языком слизывать. "На кого ж ты меня покинула! Угнали тебя ироды окаянные... На органы поди!!!"Бьется значит Иваныч головой об асфальт и появляются прямо перед челом его ботинки лакированные... Чуть, он значит, башкой то их не помял... Поднимает глаза к небу,- человек стоит, в костюме дорогом, холеный такой , бритый... Сигарку курит без фильтра "астру"... Встал Иваныч с колен , в лицо человеку глянул... Итить- колотить- Филипыч!- Филипыч!! Ты что ли ... ( хотел сказать "сукин сын", да осекся) - выглядишь!!!, А у меня горе, Филипыч! Не помогли твои оковы транспортные, украли Ладушку мою!- запричитал Филипыч. ( И жена с детями как взвоют, как буд-то закапывают ее уже, Ладушку родимую в землицу сырую).- Остынь, остынь, Ваня! Сопли свои утри! На вот!- Филипыч вытащил из кармана белоснежный платок. Кайма значит на нем золотая и по центру "Fillipich" написано...- в целостности твоя машина.Ваня, значит, сопли утер и платок Филипычу вернул . Смотрит глазами на него красными от горя безутешного... Филипыч платок двумя пальцами взял, посмотрел на него, но в карман класть не стал,- побрезговал. Платочком значит так, брезгливо, пыль с лакированного ботинка стер, по сторонам посмотрел ( куда выкинуть), увидел жену Иваныча, и платок ей благородно бросил.Жена зарделась и поблагодарила Филипыча: "спасибо" говорит!- Филипыч культурно так, ножкой шаркнул, - "не зачто!" И улыбнуля во всю пасть...Иваныч аж присел ... У Филипыча, вместо трех старых зубов - фарфор белоснежный ! И сверху и снизу... Через зуб- брильянты вклеены...- Машину твою! Иваныч! Увезли... Я , распорядился! Распоряжение Росавтизации.-Филипыч! Что случилось то?? Я вроде ФАПы не нарушал... ( федеральные автомобильные правила) За что??- Тут, значит , вот какое дело,- начал Филипыч и сплюнул дорогую слюну. Я , как сотрудник Росавтонадзора, обязан беспрекословно выполнять все постановления...Так вот , целях предотвращения террактов на транспорте и полного не соответствия придворовых парковок новым требованиям, приняли значит власти наши автомобильные, новые требования, направленные на улучшение жизни и быта автомобилистов. Все парковки постановили закрыть, что бы не было случаев самовольного выезда с придомовых парковок, а машины , для удобства граждан, переместить на центральный автопорт. Вот мы твою машину и переместили туда.Иваныч ошарашенно смотрел на Филипыча и не знал что сказать.- Ну, а я, - Филипыч гордо поднял подбородок, - а меня... как одного из лучших внештатных сотрудников, взяли туда на работу! Я уже два дня там в отделе согласований работаю ... Так что никаких теперь частных парковок, теперь только городские автопорты!Такой вот разговор был у Иваныча с Филипычем крайний раз...В эти выходные, согласование заявки прошло как по маслу! На всех телефонах Иваныча уже знали и сочувственно помогали его горю, да и сам Иваныч уже стал толково изьясняться , в общем польза и удобства от нововведения были уже видны простым, невооруженным взглядом. Осталось только взять машину в автопорту и по утвержденному плану выехать в Петушки.Иваныч, хрустел огурчиками с яичницей и женой , на кухне перед телевизором. И готовился выезжать в автопорт. По телевизору как раз шла передача о пользе введения авиацианных правил в автомобильную среду. Важный человек с усами, приводил цифры и графики:-" ... Наведен порядок и закрыто столько-то придомовых парковок, изьято столько- то водительских удостоверений, сборы по административным штрафам превысили доходы от нефти... И теперь недруги из за рубежа нас обзывают не "страна бензоколонка" а страна "автопарковка"... Были закрыты все старые автошколы и не открыто ни одной новой... Что привело к снижению аварийности ... обеспечило автолюбителей высоким уровнем сервиса диспетчерского обслуживания... количество водителей неуклонно снижается... общество постепенно оздоравливается..."Иваныч смотрел на усатого и жевать ему не хотелось...- Вот, видишь , Ванечка! А ты говорил что не надо вводить авиационные правила для автомобилистов!- упрекнула супруга. - А оказалось - одна польза и порядок... теперь.Иваныч, мотнул головой.- Хватить есть! Пора выезжать в автопорт! А то снова заявку просрем и никуда не уедем!Быстро собрав вещи, тещу и детей. Ивановы вышли на остановку общественного транспорта "автофлот". Дышалось на улице легко...- Вот Ванечка! И еще одна польза! Меньше автомобилей- больше кислороду! - как говорят в Росавтизации.- Неудачно пошутила жена.Подьехал автобус "автофлота" и Ивановы заняли заранее выкупленные места. Автобус был удобный и просторный. На панелях висели обьявления, Иваныч стал их читать , а некоторые даже переписал себе в блокнотик:"Оформим Сертификат Автомобильной Годности в срок от трех месяцев! Работаем напрямую с родственниками в Росавтизации"" Заявки на выезд за час! Недорого""Согласуем парковки вне автопортов""Прохождение медкомиссии без анального исследования""Согласуем проезд по крайней левой полосе"" Вносим отметки в права: "допуск к ночным поездкам", "допуск к самостоятельной парковке", "допуск к поездкам по неровностям"."Продаем сертифицированные иконки для автомобилей"Тем временем автобус подьехал к автопорту. Иваныч с семьей побежали ко входу.Обычные процедуры не доставили трудностей ,- осмотр вещей, рамка безопасности, и Ивановы уже в зале ожидания.- Так, мои дорогие, вы меня ждите здесь, а я бегом за машиной!- Сказал Иваныч и вприпрыжку понесся ко входу с надписью " вход только для экипажей автомобилей".- Вы куда? - остановил Иваныча вахтер.- Я за машиной. Иванов, заявка есть...- гордо произнес Иваныч.- Карта экипажа автомобиля есть?- спокойно дожевывая бутерброд спросил вахтер...- Нет.- озадачился Иваныч.- Тогда вам нужно оформить пропуск. На втором этаже автопорта , в зале ожидания.- продолжил вахтер.Иваныч озадаченно почесал затылок и побежал на второй этаж. Через несколько минут он стал счастливым обладателем пропуска и преодолел первый барьер в виде вахтера.Понятно дело , сходил, оплатил парковку и уверенным шагом направился в "отдел планирования поездок".- Здравствуйте барышни!- учтиво поздоровался Иваныч, заглянув в кабинет.- Здравствуйте, заходите- приветствовали барышни. Вы по какому вопросу?- Иванов, Лада Калина 321 , выезд в Петушки у меня.- деловито доложил Иванов.- Заявочку подавали?- А как же!- довольной улыбкой засветился Иваныч.Барышни начали ковыряться в компьютере выискивая заявку Иваныча. Минут через пять заявка была уже распечатана.- Так, с этой заявочкой в кассу, потом отметку в отделе "отьездов", зайдите в "навигацию" и "метео"! Потом вернетесь сюда.- Привычно нарисовали маршрут барышни.Иваныч побрел собирать визы и оплачивать сборы. Потеряв немного времени в очереди и переждав один обед, Иваныч удовлетворенный вернулся к барышням. - "Вот"!- протянул он.Барышни хлопнули печатью по заявке и пожелали доброго пути. - "можете идти на выезд"!Иваныч сгреб семью, вместе они прошли предпоездочный досмотр и подошли к выходу.Глаза Иваныча засветились радостью,- на выходе в красивой форме Росавтонадзора стоял... Филипыч!- Филипыч! Привет!- протянул руку Иваныч! - А мы вот, на дачу решили сьездить!- с настроением продолжил Иваныч.- Давайте заявочку,- деловито попросил Филипыч.Ивныч протянул заветный лист бумаги. Филипыч покрутил его , окинул взглядом Иваныча, семью... - Один едешь?- Почему один? С семьей...- удивился Иваныч- С пассажирами, значит?- переспросил Филипыч.- Ну, с пассажирами, с семьей .- подтвердил Иваныч не предчувствуя подвоха.- А где билеты на пассажиров?- нахмурился Филипыч.- Какие билеты? Это семья моя.- возразил Иваныч.- Нет такого понятия в законе "семья", есть "пассажиры" и есть "члены автомобильного экипажа". - продекламировал Филипыч. если они "пассажиры"- извольте оплатить пассажирский сбор и прьедьявить билеты, но билеты вы оформить не сможете, потому как "билет"- значит перевозка за деньги! "Коммерческая значит"! А есть у тебя разрешение на коммерческие перевозки?- строго посмотрел Филипыч.- Нет... - расстроился Иваныч.- Ага... -поднял вверх палец Филипыч.- Значит "члены экипажа"! Тогда у всех должны быть права! И все , должны быть внесены в заявочку! Внес??- Нет...- замотал головой Иваныч.- Ну хоть права есть?- удивился Филипыч.- Только у жены...- расстроился Иваныч.-Тогда никак...- поставил точку Филипыч.- Филипыч! Дружище, выручай!! Не дай так сказать погибнуть,- остаться на выходные в Москве... По дружбе, по старой... По соседски!!- жалобно начал канючить Иваныч.- Ладно! - сжалился Филипыч, - есть выход.- Филипыч озираясь покрутил головой по сторонам.- пропущу вас к машине, но вы , купите у меня сертифицированные Росавтизацией автомобильные иконки!!- Филипыч! Друг ! Конечно!- обрадовался Иваныч, и достал рыжую купюру. - А точно сертифицырованные?- Точно, точно! Их еще в продаже месяца два не будет! По блату!- Филипыч взял купюру и достал из шкафчика маленькую коробочку.- держи!Иваныч открыл коробочку. В ней лежала маленкая тройная иконка, на обраной стороне красовалась надпись: "Иконка автомобильная . Сертифицирована Росавтозацией". Иваныч перевернул планку. На лицевой стороне было три одинаковых фотографии мужика в пиджаке и с усами... Внизу читалась напись: " заботимся о вас и ваших близких".- Ну что , едешь? Иваныч ? Ты едешь или нет? Иваны-ы-ы-ы-ч...? -кто-то тряс его за плечо. Иваныч открыл глыза,- На него смотрел друг по аэроклубу. - Иваныч, вставай! Ты домой едешь..?- Да... да.. еду , конечно!- окончательно проснулся Иваныч. Тело немного затекло от сидения на диване. Иваныч потянулся, взял куртку и направился к выходу. Уже перед дверью его взгляд привлек небольшой плакат, с которого на него смотрел человек в пиджаке и усах... Снизу была надпись : " Ма позаботимся о вас и ваших близких"... Иваныч вздрогнул и почувствовал как поднялось давление...VK68 В.Кузьмин Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Higher Опубликовано 6 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2017 Через Северный полюс никто на сквозняк не летает, ибо есть правила ETOPS и затруднительны/невозможны спасательные операции. скорее так.Флайрадар ерунду рисует? Они не так летят? Просто узнать хочу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Azazello Опубликовано 6 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2017 Я имел ввиду что не через саму Антарктиду. Этот Эмирейтс все равно где то по краям чешет, да еще у них компанейский ETOPS конский. https://ru.wikipedia.org/wiki/ETOPS Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SMC Опубликовано 14 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 марта, 2017 Военный самолет разбился под контролем.Как стало известно «Ъ», завершена техническая часть расследования катастрофы Ту-154Б-2 Минобороны, рухнувшего в Черное море 25 декабря 2016 года после взлета из аэропорта Адлера. Из выводов экспертов, по данным источников «Ъ», следует, что самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова. Причину столь странного поведения летчика сейчас ищут уже по административной линии: в Минобороны изучают медкарту погибшего пилота и результаты прохождения им психологических тестов, опрашивают инструкторов, учивших майора летать, а также выясняют, правильно ли был организован отдых экипажа перед рейсом. https://news.mail.ru/incident/29065008/?frommail=1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SMC Опубликовано 14 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 марта, 2017 Что то вообще в голове не укладывается, как так мог доверится чему то, а не приборам?А где были второй пилот и штурман? Не понятно как то. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Azazello Опубликовано 14 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 марта, 2017 чушь какая то 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lehin Опубликовано 14 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 марта, 2017 Да это бред явный Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SMC Опубликовано 14 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 марта, 2017 Вот и я так сразу подумал.видимо скрыть что то хотят.Мутят власти и газетчиков привлекли.Опять на пилота все хотят списать, почву подготавливают Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SMC Опубликовано 3 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2017 Поляки задрали уже, это недогосударство заколебало самолетом...Пора уже давно сменить пластинку, жуют и жуют ,не устали же ещё а? ВАРШАВА, 3 апр — РИА Новости. Генеральная прокуратура Польши выдвинула обвинения в адрес российских диспетчеров и «третьего лица» в умышленном провоцировании авиакатастрофы самолета Ту-154 экс-президента Леха Качиньского в Смоленске. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DDD Опубликовано 3 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2017 как-то же надо нопминать о своем существовании... нам-то хорошо: чуть что в мире случится - сразу "происки Кремля" и "рука России"! а про существование поляков 90% населения Земли даж и не подозревает Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AntiRama Опубликовано 24 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2017 Приставать к стюардессам-верх извращения.почему? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Azazello Опубликовано 24 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2017 почему? это моветон Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AntiRama Опубликовано 24 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2017 эм...а если не приставать и вообще она сама не против то че? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lehin Опубликовано 24 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2017 это моветон Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти