Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Про самолёты.


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Прочитал на Форумавиа в теме про падение 737 вот это

 

Уход на второй круг - самый сложный маневр в гражданской авиации, так как в реальной жизни люди выполняют его раз в 5-10 лет... Это с виду кажется что все просто - сунул газу и ушел...

 

Вопрос к знающим: это реально так? Просто я бывал в такой ситуации, когда самолёт уже над взлёткой, в непосредственной близости от земли наваливал газу и уходил на второй круг. Было, когда боком приземлялись.
Честно сказать, оба раза чуть кирпидонов в шкурку не наложил, но думал, что хоть и было страшно, но ситуация вполне штатная. Не?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
Незакрепленные сообщения

@Azazello,

https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/953174/posliedniaia_minuta_tu-154_rasshifrovka_chiornogho_iashchika

 

 

В распоряжении Лайфа оказались материалы расшифровки аудиозаписи с одного из бортовых самописцев разбившегося в Чёрном море 25 декабря Ту-154 Минобороны РФ. Запись зафиксировала события в кабине пилотов. 

Судя по данным расшифровки, нештатная ситуация стала неожиданностью для членов экипажа — в первые секунды оба пилота растерялись, однако быстро взяли себя в руки и стали пытаться спасти самолёт.

Сложность в расшифровке для экспертов представляет большое количество посторонних шумов, присутствующих на записи. Как отметили специалисты, часть фраз и слов, которыми обменивались члены экипажа, легко читаемы, однако некоторые, причём, возможно, ключевые, скрываются за громким звуком сигнализаций. 

РАСШИФРОВКА:

— ...Скорость 300... (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-мое!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотометр!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

КОНЕЦ ЗАПИСИ

Ранее Лайф сообщал, что перед крушением самолёта у него сработал датчик превышения угла атаки.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот тебе и ответ.

300 кмч это 160 узлов. Даже у меня на Премьере их убирают на скорости не менее 180 узлов. Так Премьер с полной загрузкой весит 5700кг, а сколько там у нас Туполь весит? 

А стенограмма как мне видится говорит об уборке закрылков вместо шасси. 

Вот печаль *ЦЕНЗУРА*(((

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пишут что подняли крыло. Механизация убрана. Остается два путя-или рассинхрон или не тот кран. На фоне факта что самолет вышел на закритические углы атаки, вспышка на видео может означать помпаж двигателя. Но это я на диване рассуждаю есличо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сижу читаю, ну вот не верится мне почему то, как говорится сердце не лежит....Опытные-военные летчики, собаку съели как говорится, на тренажерах постоянно отрабатывают. Больше бы в версию птиц пролетающих поверил.
 
Самописец рассказал о закрылках.
 

Во вторник был расшифрован параметрический самописец самолета Ту-154Б2 Минобороны РФ, рухнувшего в минувшее воскресенье в Черное море. По данным источников «Ъ», согласно предварительному анализу данных, полученных с «черного ящика», развитие нештатной ситуации на борту могло начаться с не убравшихся по какой-то причине закрылков. Пытаясь компенсировать возникший из-за этого пикирующий момент, пилоты усугубили ситуацию до критической, чрезмерно задрав нос самолета.

 

https://news.mail.ru/incident/28278010/?frommail=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сижу читаю, ну вот не верится мне почему то, как говорится сердце не лежит....Опытные-военные летчики, собаку съели как говорится, на тренажерах постоянно отрабатывают. Больше бы в версию птиц пролетающих поверил.

 

у него на этом типе тыща или полторы часов. для линейных пилотов это вообще не цифра. И да, все ошибаются, с возрастом все чаще.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если рассинхрон на уборке то это лишнее подтверждение что Ту-154 говно а не самолет. Даже на древних Боингах автомат защиты стоит.

тебя не поймешь

 

 

Ресурс у этого самолета еще конский, даст фору многим иномаркам, обслуживание всегда тоже на высоте. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@DDD, Очень даже прекрасно поймешь. У Жигулей 1976 г.в. с пробегом 5 км тоже будет прекрасный ресурс.

Не надо путать конструктив с состоянием.

 

 

 

у него на этом типе тыща или полторы часов. для линейных пилотов это вообще не цифра. И да, все ошибаются, с возрастом все чаще.

Количество часов-это не показатель. Военные в год от силы летают часов 200. Это ОЧЕНЬ мало. Линейные летают по 800-900 часов. То что они военные или гражданские-нет никакой разницы. Погоду делает постоянное поддержание навыков, а не синяк на груди от пятки.

 

 

 

Во вторник был расшифрован параметрический самописец самолета Ту-154Б2 Минобороны РФ, рухнувшего в минувшее воскресенье в Черное море. По данным источников «Ъ», согласно предварительному анализу данных, полученных с «черного ящика», развитие нештатной ситуации на борту могло начаться с не убравшихся по какой-то причине закрылков. Пытаясь компенсировать возникший из-за этого пикирующий момент, пилоты усугубили ситуацию до критической, чрезмерно задрав нос самолета.

Какой дикий бред! Хоть бы учебник по аэродинамике открыли бы прежде чем публиковать такую херню. Выпущенные закрылки увеличивают подъемную силу и создают кабрирующий момент (вверх), а при их уборке пикирующий что парируется взятием штурвала "на себя" или перебалансировкой. 

На выпущеных закрылках можно лететь весь полет, и ничего самолету не будет если не превышать скорость по закрылкам.

Стыд и позор СМИ.

  • Плюс 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@DDD, Очень даже прекрасно поймешь. У Жигулей 1976 г.в. с пробегом 5 км тоже будет прекрасный ресурс.

Не надо путать конструктив с состоянием.

самолет- гавно, но в прекрасном техническом состоянии.. я тебя понял :)

@DDD Погоду делает постоянное поддержание навыков, а не синяк на груди от пятки.

ну так и я про то же.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@DDD, Ну конечно говно. Из-за своей эргономики кабины, было сделано немало ошибок, некоторые были на грани.

Самолет который на эшелоне имеет мизерный запас по углам атаки, с длиннющим стреловидным крылом которое легко ловит срывной подхват, вечно тяжелая жопа которая не обеспечивает запас устойчивости по перегрузке и много других приколов. 

Никогда мне не нравился. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Источник «Интерфакса» также сообщил о расшифровке черного ящика Ту-154. «Завершен предварительный анализ показаний самописца. Он позволяет сделать вывод о том, что версия катастрофы, связанная с ошибкой пилотирования воздушного судна, является приоритетной»,— заявил он.

 

При этом источник в оперативном штабе на месте ЧС сообщил агентству, что Ту-154 потерпел крушение из-за «сваливания» при недостаточной для взлета подъемной силе крыла. «По предварительным данным, на борту рассогласованно сработали закрылки, в результате их невыхода подъемная сила была потеряна, скорость не была достаточной для набора высоты, и самолет свалился»,— сказал он."

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3182759

 

нету согласия пока в версиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

скорость не была достаточной для набора высоты, и самолет свалился»,— сказал он."

Потеря скорости не является причиной сваливания. Причиной сваливания является ТОЛЬКО выход на закритические углы атаки, на которые можно вывести самолет на ЛЮБОЙ скорости и в ЛЮБОМ положении. Это фундаментальный закон аэродинамики полета. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже выход на эти углы болезнь этой машины. Им за эти годы движки помощнее так и не придумали?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже выход на эти углы болезнь этой машины. Им за эти годы движки помощнее так и не придумали?

Тяги там и так до дури. Выход на закритические углы есть болезнь только того кто на эти углы выводит. Не больше и не меньше. Человек управляет самолетом, а когда происходит наоборот, возникают такие вот новости.

@lehin, я для кого уже во второй раз пишу, что потеря скорости лишь частный случай выхода на ЗУА?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не про этот случай. Летал таким, когда у s7 он еще был. Взлетал он интересно, разгонялся и вверх. И так, пока не набрал 10 км. Я думал ему мощности не хватает ровно высоту набирать
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

основная проблема данной конструкции никак не мощность двигателя ,а их расположение.

 

Про перепутку рычагов и убирание закрылок вместо шасси, пока очень правдоподобно выглядит, особенно читая расшифровку речевого.

 

А журналюги как всегда путают мягкое с теплым, чуть сложнее чем 2х2=4 и сразу некомпетентность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еще оценочное..

Эксперт: "Найденные колеса не доказывают ошибку экипажа" 

 https://news.rambler.ru/incidents/35714451/?utm_content=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


в результате их невыхода подъемная сила была потеряна

это что, в процессе набора решили закрылки выпустить и они несинхронно вышли? бред какой-то

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

основная проблема данной конструкции никак не мощность двигателя ,а их расположение.

 

Про перепутку рычагов и убирание закрылок вместо шасси, пока очень правдоподобно выглядит, особенно читая расшифровку речевого.

 

А журналюги как всегда путают мягкое с теплым, чуть сложнее чем 2х2=4 и сразу некомпетентность.

Нашли вторую плоскость. Шасси выпущено. 

 

@lehin, бесступенчатый набор-большая редкость. И причина здесь в УВД а не в двигателях. Мы же в небе не одни, между всеми надо обеспечивать интервалы (которые в РФ просто конские) и часто тебя "подвешивают" и спустя какое то время разрешают набирать дальше.

это что, в процессе набора решили закрылки выпустить и они несинхронно вышли? бред какой-то

Закрылки были выпущены еще на предварительном старте. В противном случае:

1) орет сирена и горит табло "к взлету не готов"

2) игнорируя эти сигналы, полет закончится в кустах за полосой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, про "боярышник" и почти такое же количество погибших сразу забыли в новостях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Закрылки были выпущены еще на предварительном старте. В противном случае: 1) орет сирена и горит табло "к взлету не готов" 2) игнорируя эти сигналы, полет закончится в кустах за полосой.
Вот я так и думал, примерно, что забыть их вовсе не могли. Спасибо.

Кстати, про "боярышник" и почти такое же количество погибших сразу забыли в новостях.

Слишком разный контингент, много где называют чисткой случай с боярой.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут все просто. Я и так стараюсь максимально доступно объяснять и не лезть в дебри:

-рассинхрон на уборке или выпуске, затянет самолет в глубокий крен, а на высоких УА внутренние элероны становятся неэффективны а концевых может не хватить для парирования. 

-уборка закрылок раньше скорости на которой их надо убирать, вызовет потерю подъемной силы и просадку на жопу. 

В этом случае нужно уменьшить УА (отдать от себя штурвал вплоть до перевода самолета в горизонтальный полет) и продолжить разгон. Но это когда ждешь этого, а когда ждешь что у тебя сейчас уберут колеса и сохраняешь заданный УА, а вместо этого у тебя вдруг началась просадка-драгоценные секунды ушли, но ты при этом инстинктивно СОХРАНЯЕШЬ заданный угол атаки.

Изменено пользователем Azazello
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как хорошо, что я в старших классах школы, чуток учился при ЧВВАКУШ, многократно бывал в кабине 134, и даже разок полежал в штурманском кресле во время полета. Сильно упрощает понимание происходящего процесса и объяснения Azazello.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...