Amazonka Опубликовано 9 марта, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 марта, 2005 Вот ТУТ интересная статья про АКПП. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТермиТ Опубликовано 1 декабря, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2007 А я тебя и не оспариваю. Включать N при длительных остановках рекомендуется. Делать или не делать решает каждый сам для себя.Главное, потом после вкл. передачи (режима), выдержать небольшую паузу (1-2сек)... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
shaman Опубликовано 18 декабря, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2007 (изменено) ..."Некоторые водители утверждают,что при кратковременных остановках лучше перевести селектор из D в N,мотивируя тем,что автомат в режиме D находится в работе,а значит его детали изнашиваются.На самом деле всё происходит наоборот-все элементы коробки неподвижны,фрикционы зажаты,и только насосное колесо в "холостую" перекачивает масло.Если же рычаг переводится из D в N,то происходит перезамыкание пар трения,т.е. автомат работает.Поэтому специалисты рекомендуют практически исключить диапазон N из числа рабочих." (с)PS добавлю,что режим N используется, в основном, для буксировки Изменено 18 декабря, 2007 пользователем shaman Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Design_Nick Опубликовано 9 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2008 Никогда не ездил на АКПП. И в связи с покупкой Антары возникли вопросы:1. Что можно и что нельзя на автомобиле с АКПП? 2. Как правильно ее эксплуатировать?Тонкие моменты и Ваш личный опыт! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike Опубликовано 9 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2008 нельзя ездить на непрогретой АКПП, нельзя буксовать. нельзя ездить с пониженным и повышенным уровнем ATF. Так же нельзя буксировать другие тяжелые автомобили. если машина сломалась. то ее в нейтральном положении АКПП можно буксировать не более 50 км и не быстрее чем со скоростью 50км/ч.А вообще пиши в аську-проконсультирую. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ктулху Опубликовано 9 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2008 В принципе раз берешь новую машину, то я думаю до ее продажи отъездишь и не заметишь. АКП достаточно надежные агрегаты и если бы это было не так, то вряд ли бы они получили распространение. Следи за уровнем АТФ, не буксуй. Главным образом, если нужно побуксовать чуток или кого-нибуть отбуксировать включай первую передачу - смысл в том, чтобы коробка не переключалась при большой нагрузке. В целом езда с автоматом гораздо приятнее - больше внимания дороге и меньше утомляющих телодвижений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-M- Опубликовано 9 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2008 нельзя ездить на непрогретой АКПП, нельзя буксовать. нельзя ездить с пониженным и повышенным уровнем ATF. Так же нельзя буксировать другие тяжелые автомобили. если машина сломалась. то ее в нейтральном положении АКПП можно буксировать не более 50 км и не быстрее чем со скоростью 50км/ч.А вообще пиши в аську-проконсультирую.А как ты себе представляешь прогрев АКПП? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kosmax Опубликовано 9 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2008 А как ты себе представляешь прогрев АКПП?Драйв на ручнике. Но, имхо, лишнее действо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-M- Опубликовано 9 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2008 Драйв на ручнике. Но, имхо, лишнее действо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karmadon Опубликовано 9 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2008 А как ты себе представляешь прогрев АКПП?Я вот тоже не знаю Но мне сказали то же самое. Теперь вынужден подолгу греть машину. Попробовал ездить на непрогретой - рывки, дерганья ощущения что коробку плющит. Потому завожу машинку сильно заранее, из дома... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
denisk Опубликовано 9 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2008 Драйв на ручнике. Но, имхо, лишнее действо.у denisk третья машина с АКПП. вспоминаю о перогреве АКПП только если температура ниже 20 - 30 градусов.т.е. летом можно трогаться практически сразу.зимой слегка прогреть и ПЛАВНО двигаться. не равть пока не прогреется двиг.самое страшное что можно сделать:1. На ходу включить R - в лучшем случае заглохнешь. (переключай R-N-3-2-1 и 1-2-3-N не нажимая кнопку - на R не пустит)2. На ходу включить P - сломать можешь фиксатор P.простые - понятные объяснялки:http://toyota-club.net/files/faq/03-06-22_faq-at.htmhttp://toyota-club.net/files/03-05-01/03-05-04_faq-akpp.htmhttp://toyota-club.net/files/03-03-10/09-05-faq-akpp.htmhttp://toyota-club.net/files/03-03-10/02-10-26_korn-akpp.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-M- Опубликовано 9 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2008 (изменено) Я вот тоже не знаю Но мне сказали то же самое. Теперь вынужден подолгу греть машину. Попробовал ездить на непрогретой - рывки, дерганья ощущения что коробку плющит. Потому завожу машинку сильно заранее, из дома...Масло давно менял? Изменено 9 февраля, 2008 пользователем -M- Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RazzoR Опубликовано 9 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2008 Буксировать можно, практически всё, что угодно.Те, кто говорит, что нельзя - лгут, т.к. тупо не хотят буксировать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike Опубликовано 9 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2008 А как ты себе представляешь прогрев АКПП?акпп прогревается одновременно с ДВС, когда тот заведен,ничего необычного тут нет. когда двигатель работает. то первичный вал АКПП тоже крутится и маслонасос коробки гоняет ATF-ку. в результате трансмиссионная жидкость греется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-M- Опубликовано 9 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2008 акпп прогревается одновременно с ДВС, когда тот заведен,ничего необычного тут нет. когда двигатель работает. то первичный вал АКПП тоже крутится и маслонасос коробки гоняет ATF-ку. в результате трансмиссионная жидкость греется.Ерунда, так ты ее прогревать будешь очень долго. Просто на холодную не рвать и все. Каких-то прогревов АКПП не требует. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike Опубликовано 9 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2008 Ерунда, так ты ее прогревать будешь очень долго. Просто на холодную не рвать и все. Каких-то прогревов АКПП не требует.я не думаю,что это ерунда.на счет не требует-очень даже зря. Ездить на непрогретой АКПП тоже самое,что ездить с низким уровнем ATF, потому что трансмиссионка расширяется при нагреве достаточно сильно(можно судить по-тому,насколько удалены на щупе АКПП уровни измерения жидкости на "холодную" и на "горячую"). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eugene15 Опубликовано 11 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 если ставишь на парковку машину под уклон, лучше сначала дернуть ручник, а уже потом перевести селектор АКПП в паркинг. уезжать ессно в обратной последовательности. )) чтобы машина на блокировке АКПП в P не висела. соотно если этого не сделать - потом будет тяжело из P перевести рычаг и не полезно для коробки это. там где гор много - бывает по незнанию коробки таким образом убивают, не пользуясь ручником на уклоне. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Design_Nick Опубликовано 4 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2008 http://www.antara-club.ru/forum/viewtopic.php?t=313 Для тех, кто не читает форум по Каптиве. Нарыл там интересную информацию, за что отдельное спасибо VNP212. "Конструктивно все гидромеханические коробки передач выполнены по-разному, но принцип их работы одинаков. Все подчинено главной цели - по возможности более плавно изменять передаточное число трансмиссии в зависимости от скорости автомобиля и условии движения. Для этого крутящий момент от двигателя подается сначала на гидротрансформатор. Внутри него - три лопастных колеса: насосное жестко связано с коленчатым валом, турбинное воспринимает крутящий момент, передаваемый специальным маслом, которым заполнен гидротрансформатор, а среднее колесо - реактор - обеспечивает необходимую характеристику изменения крутящего момента. То есть жесткой связи двигателя с ведущими колесами, как в механической трансмиссии с включенным сцеплением, нет - турбина и насос всегда проскальзывают относительно друг друга. Причем характеристика гидротрансформатора такова, что автомобиль с включенной передачей и работающим на холостом ходу двигателем можно легко удерживать на месте тормозами - именно так и надлежит поступать при коротких остановках. Исправная гидромеханическая коробка должна включаться довольно быстро, с задержкой не более секунды, вовремя переключать передачи с небольшим толчком и без заметной пробуксовки. Все переключения вперед-назад происходят через нейтраль, и при этом автомобиль должен быть неподвижен. Железное правило - сначала затормозить до полной остановки! И только тогда переходить через нейтраль. Включать режим parking нужно опять же только после полной остановки. Конечно, механизм трансмиссионного тормоза имеет "защиту от дурака": если перевести контроллер в положение P на ходу, раздается треск - это стопор тормоза отскакивает от зубчатого венца, преодолевая сопротивление пружины. Но, во-первых, тормозного момента он в таких условиях не создает, а во-вторых, треск может смениться хрустом - и стопор "прикажет долго жить". Но после полной остановки работает он эффективно - автомобиль на "паркинге" можно смело оставлять даже на подъемах. Правда, в таких случаях лучше сначала все же затянуть стояночный тормоз и потом в начале движения сперва включить нужный диапазон, а потом снять машину с "ручника" - иначе выключение "паркинга" будет сопровождаться гулким ударом по трансмиссии. Ресурс автоматической трансмиссии можно продлить, выполняя довольно простые рекомендации. Например, очевидно, что любое переключение коробки через нейтраль заставляет работать все фрикционы, ленты и клапаны "по полной программе". Поэтому, начиная движение из "паркинга", лучше быстро "проскочить" рычагом задний ход - чтобы тот не успел включиться. То же самое относится к торможению - после полной остановки машины нужно сразу "перекинуть" контроллер через N и R в положение P. Поэтому же не следует у каждого светофора включать нейтраль, а еще (по многим соображениям) - не пользоваться накатом: диапазон N нужно практически исключить из числа рабочих. На кратковременных стоянках лучше держать машину тормозом, а на длительных - включать parking. Естественно, на ресурс автоматической коробки влияет и манера вождения. Ведь при переключении передач фрикционы и ленты работают под нагрузкой тем большей, чем выше обороты двигателя и его крутящий момент. Из этого следует простой вывод - чем меньше жмешь на газ, тем дольше проживет трансмиссия. Именно поэтому лучше пореже пользоваться режимом kick-down, а диапазоны на ходу переключать при отпущенной педали акселератора. В каких ситуациях обычно губят коробки? Помимо уже упоминавшегося переключения взад-вперед на ходу, самый типичный случай - долгая интенсивная пробуксовка в снегу, на льду или в грязи без включения пониженного диапазона. Если у машины нет системы контроля тяги (traction control) и достаточно мощный двигатель, то свободно крутящееся колесо как бы имитирует слишком быстрый разгон автомобиля, и гидромеханика честно старается успеть перебрать все передачи, а фрикционы и ленты при этом подгорают. Вдобавок бешеные нагрузки испытывает дифференциал - и часто их не выдерживает. Особенно опасны попытки выбраться из тяжелой ситуации, "раскачивая" машину взад-вперед переключениями ближних позиций R и D - так была загублена не одна трансмиссия дорогих джипов... Еще одна "криминогенная" ситуация - буксировка автомобиля с неработающим двигателем. Это смертельно опасно для коробки! Ведь масляный насос приводится прямо от коленчатого вала, и даже при включенной нейтрали некоторые планетарные шестерни со своими фрикционами приводятся в движение от выходного вала без смазки. Так что лучше транспортировать неисправный автомобиль с "автоматом" или с полной погрузкой на эвакуатор, или подцепляя его ведущие колеса, чтобы они были приподняты. Ну а если это невозможно, то буксировать такую машину нужно "медленно и печально" - со скоростью не более 30-40 км/ч на небольшие, по возможности, расстояния. И конечно, на нейтрали. При этом лучше долить в коробку лишних пару литров масла - чтобы "потроха" смазывались хотя бы разбрызгиванием. Потом не забудьте удалить излишки! Еще говорят, автомат пагубно сказывается на проходимости автомобиля. И это не так. Именно потому, что "завязнуть по уши" с автоматом сложнее - как раз за счет того, что он позволяет плавно, без рывков двигаться. Если вы все-таки застряли на автомате, то помните: машину нельзя "раскачивать" так, как вы это делаете с "механикой", - можете загубить коробку. Вы должны поставить рычаг управления коробкой на низшую передачу и, пользуясь педалью газа как сцеплением, попробовать выбраться. Блокировать переключение на повышенные передачи необходимо потому, что коробка-автомат - это механизм с заданной программой, по которой практически при каждом сбросе педали газа будет происходить переключение передачи на следующую. Выбраться из ямы с автоматом будет посложнее, но и застрять, уверяю вас, тоже. Неблагоприятные режимы: - езда на "холодной" коробке на расстояния до 8 км; - буксировка прицепов и автомобилей; - езда по слабонесущему грунту или по снегу с частым продолжительным буксованием и сменой режимов движения; - длительное движение в пробках в сочетании с попытками резкого старта или увеличения скорости ("рывки со светофоров"). Рекомендации по зимней эксплуатации: - Прогревайте перед началом движения не только двигатель, но и коробку. Для этого: удерживая машину на месте рабочим и стояночным тормозами, переведите рычаг селектора в положение D(OD) на 10-15 секунд и слегка увеличьте обороты двигателя (до 1300-1500). Потом включите нейтраль и сделайте полуминутный перерыв. Всю процедуру повторите еще один или два раза. - При езде по тяжелой дороге или при буксировке выбирайте режим L (1). Перед включением заднего хода в течение 3-5 секунд подержите селектор на нейтрали (N), а трогайтесь через 3-5 секунд после установки рычага селектора в нужную позицию." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сельмаш Опубликовано 4 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2008 Ндааа, получается что я свою коробку неправильно эксплуатирую...А вообще непонятно в статье: если коробка на принудительном холостом притормаживает - это к скорой ее кончине. Что такое принудительный холостой ход?Когда на нейтрали на скорости катишся или когда на D разогнался чуть отпустил педаль газа, а машина притормаживает??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Design_Nick Опубликовано 5 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 Похоже это переключение в N при езде. Правда я так не делаю. Вообще N не пользуюсь. Только при парковке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сельмаш Опубликовано 5 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 Я вот блин на смолино кататься ездил. по льду. Там набуксовался будь здоров... по самой трассе, потом на пятачке подрифтовал...Потом на дороге почуствовал: разгонюсь до 60-70, газ чуть ослаблю и машина как будто тормозит, тупит что-ли, но на следующий день прошло и не повторялось вроде. Привод задний у мя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Random Опубликовано 22 апреля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2008 От греха подальше посмотри цвет атф на щупе и понюхай запаха гари быть не должно. Если атф мутная и пахнет - срочно меняй жидкость, сожжешь коробку Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти