Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Грустная правда


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Источник: dedeg0r.livejournal.com
 

Как дети финансовую систему по полочкам разложили

Задала училка по обществознанию детишкам бизнес-планы подготовить. Ну а чо – тема предпринимательство, пусть покреативят на тему внутришкольного бизнеса. Школа-то ‒ модель государства. И пятиклассники взялись за домашку как никогда  ретиво. И вот ‒ урок, презентации.
Не по возрасту громоздкая отличница подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит.  Юркий рыжий мальчишка обрисовал фантастические перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши. Смурной опрятный паренек, вовсе не похожий на шального айтишника, сделал классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети. Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт.

И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами.
‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒ начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк.
По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не дотумкали?
‒ Условия у меня такие, ‒ продолжает девочка, ‒ каждый может взять любую сумму под 20% годовых.
‒ Как любую? И миллион можно, ‒ вскинул голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник.
‒ Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите – в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст ‒ забираю имуществом.
‒ Чо, весь бизнес отберешь? ‒ возмутилась, алея щеками, толстая отличница.
‒ Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более.
‒ Нормальные условия. Даже отличные, ‒ взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, ‒ я согласен.
За ним все закивали голосами ‒ такой добрый и щедрый банк всем понравился.

‒ Ну вот, ‒ продолжила тихая «банкирша», ‒ в начале года я выдам гору денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках ‒ только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе. Значит, по результатам года я заберу 20% школы.
За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будеи и половины необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы.
Следующий год ‒ еще 20%. И так далее. Ну а к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду.

Класс затих. Учительница растерянно хлопала кривовато подведенными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник.

‒ Нафиг такой банк, ‒ первым ожил второгодник Вовочка, ‒ без банка обойдемся.
‒ Точно! ‒ зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса, ‒ без банков и денег обойдемся, бартером будем наши товары и услуги менять друг на друга.
‒ И как ты расплатишься за мороженое, ‒ искренне удивилась «банкирша», ‒ каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет – будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом купить. Вон, спроси у Дашки, ‒ «банкирша» кивнула на отличницу общественного питания, ‒ согласна она кедами оплату принимать.
‒ А мы будем друг другу расписки писать! ‒ нашелся айтишник.
‒ Хорошая идея, ‒ согласно кивнула «банкирша», ‒ и через три дня у каждого будет вот-такенная стопа записочек: «Я отдал Коле стул», «Вася меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки»… И что? Как потом со всем этим разобраться?
Класс снова затих. Бледная учительница нервно крутила браслетку на запястье, с рассеянно поглядывая то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами.

‒ Это, ‒ вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, ‒ Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать?
‒ Конечно, ‒ пожала плечами девочка. Это же элементарно.
‒ Тогда это… ‒ Вовочка сопел, теребил ногтем характерные мозоли на костяшках кулачищи и пытался подобрать слова, ‒ Иванова, возьми меня на работу. Если кто свое отдавать за долги не будет – я помогу. Ага? А мне много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю.
‒ Хорошо, ‒ тут же согласилась «банкирша», ‒ будешь силовым ведомством.
‒ Не, ‒ промычал Вовочка, ‒ давай переименуем… Пусть буду «Спецназ»!

«Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к совсем не веселой веселушке:
‒ Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты все равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я отдам тебе 10% школы.
‒ А мне что делать? ‒ осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох.
‒ Видишь ли, мне не очень хочется работать.  Поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня ‒ учитывать деньги, выдавать… Вдруг среди года кто-то захочет еще кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20% годовых. А ты будешь их раздавать под 22%. Твоя доля – 10% от моей, все честно.
‒ А можно я буду не под 22% выдавать, а под… Под сколько хочу? ‒ повеселела веселушка.
‒ Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако, ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я ‒ хозяйка.

‒ Нафиг такую хозяйку, ‒ булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки.
‒ МарьПална, ‒ повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в полусознательном состоянии училке, ‒ и вы не расстраивайтесь. Я дам вам большую зарплату. Вы только учите всех, что так и должно быть, что по другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым. Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно?

В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу.

Грянул спасительный звонок.

  • Плюс 14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

Это видимо "Вовочка" написал, которому хочется "спецназом" быть )))

А про добавочную стоимость как-то совсем забыл.

Изменено пользователем MrFirst
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любой банк мало использует свои деньги, задействованные на вкладах.

Берут по ставке ЦБ РФ, раздают под 40%, либо за рубежом под 3-5%.

 

Так что описано все ок. Взрослыми.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И тут вспоминается фраза, стране нужны квалифицированные кадры. С системой бороться, можно только системными методами, правящая верхушка не заинтересована, в благосостоянии граждан. Ей нужны трудовые ресурсы, на которых можно пахать, а не будут пахать, значит будут голодать. 

Изменено пользователем bubin_bom
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как то слабо привязано к реальной экономике. Страшилка?

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Design_Nick,какие Ваши доказательства (с) 


@Мэри,фантики печатаются 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фантики печатаются

 

Тогда перво наперво надо открывать печатный цех, всё остальное вторично.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Как то слабо привязано к реальной экономике. Страшилка?

 

 

 


lehin, да ну? ;)

 

 

я бы сказал вообще детская сказка не имеющая ничего общего с реальными механизмами, как банковской деятельности, так и экономики.

 

 

 


А банкирша то денег где возьмёт, чтоб всем кредиты раздавать?

 

 

вот вот, главный вопрос. По теории этого рассказика сама банкирша уже не будет себе принадлежать.


 

 


читаем Маркса.

 

 

да хотя бы любой учебник по экономической теории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@MrFirst, убедил. Пошел Маркса читать или "любой учебник по экономической теории"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо написано и правда :)

 

Банки берут кредит у ЦБ РФ. А по факту, делают деньги из воздуха. Отсюда и постоянное приращение денежной массы, инфляция и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грустная история о том как с помощью детской байки вызвать классовую попоболь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экономику должны преподавать учителя экономики, а не обществознания в рамках курса.

 

Тихая девочка - маленький чОрный властелин :derisive:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грустная история о том как с помощью детской байки вызвать классовую попоболь.

 

 

ну в общем да

банкиры щас это уже целый класс

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну в общем да

банкиры щас это уже целый класс

банкиры это наемные высокооплачиваемые сотрудники(струтктуры) обслуживающие владельцев капитала. 

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@anyman, ты нифига не знаешь. Иди со мной Маркса читать!  :read:

Маркс ничто по сравнению с этой книгой: http://www.collegian.ru/index.php/news/137--qq-.html :rtfm:

Мини-рецензия http://www.dm-b.ru/articles/1895.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а зачем ты про классы вспомнил?

вот пристал)

просто эти страшилки в целом должны быть направлены не против банкиров, а против владельцев капитала, против эксплуататоров трудового народа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...