Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Интервью руководителя Свободы Выбора Вячеслава Лысакова челябинскому порталу Zavedi.ru


Рекомендуемые сообщения

Вячеслав Лысаков: «Наша тактическая задача - защита автомобилистов, а стратегическая - гражданский контроль власти обществом».
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вячеслав Лысаков: «Наша тактическая задача - защита автомобилистов, а стратегическая - гражданский контроль власти обществом»

 

http://zavedi.ru/files/images/250_0.jpg

Сам Вячеслав Лысаков отзывается о своей деятельности с улыбкой и описывает ее парой фраз: «Политика моя проста и примитивна - бросил всё и с перерывом только на сон защищаю интересы автомобилистов: в газетах, на радио, по ТВ, через депутатов Госдумы, через лидеров партий и движений, не получив лично ни копейки от них. Конечно, любой нормальный человек это будет осуждать».

 

Он не стремится зарабатывать деньги на своем руководстве «Свободой выбора». Он стремится зарабатывать очки в копилку самого движения - чтобы в следующий раз решать очередные проблемы и добиваться целей было проще.

 

Об этих проблемах, о путях их решения, а также о самом движении «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков рассказывает посетителям челябинского автомобильного Интернет-проекта Zavedi.ru.

 

- «Свобода Выбора» - организация, которая образовалась «самостоятельно». Как получилось так, что вы стали ее руководителем?

- Всё просто. 14 мая 2005 года я бросил в интернете клич - предложил выехать на улицы городов в знак протеста против готовящегося запрета правых рулей, который был намечен на заседании Правительства РФ 19 мая 2005 года. Четыре дня я координировал процесс и вместе с коллегами из других регионов мы организовали этот массовый протест. Был оперативно открыт сайт www.19may.ru, к чему я привлёк Александра (nero) и Алексея (GolosOFF), предложивших свою помощь. Сайт и стал нашим домом. Ну, а далее моё неформальное лидерство было подтверждено результатами более формального подхода - в апреле 2006 года мы зарегистрировались как Межрегиональная общественная организация и я был избран председателем координационного совета, то есть её руководителем.

 

Следует уточнить, что за время нашего существования часть участников откололась, пришли и новые люди. Это естественный процесс роста любой живой структуры. Есть завистники, есть недоброжелатели, есть враги, есть заблуждающиеся, есть друзья и соратники, сочувствующие, симпатизирующие, поддерживающие.

 

Кто-то устал, кто-то не приемлет личной ответственности, интуитивно стараясь распределить её как можно шире и пытаясь создать нечто своё, общественно-автомобильное. Думаю, жизнь сама расставит точки, и дела покажут, кто чего стоит.

 

http://zavedi.ru/files/images/12.jpg

 

- Сегодня «Свобода выбора» ассоциируется у большинства россиян исключительно с акциями протеста. Какой вы видите миссию организации, ее предназначение?

 

- Наша задача - консолидировать как можно большее количество автомобилистов, и акции этому способствуют. В тоже время, задача защиты прав обеспечивается кропотливой ежедневной работой с органами власти, СМИ, другими общественными, правозащитными и даже политическими организациями.

 

Другими словами, наша тактическая задача - защита автомобилистов, а стратегическая - гражданский контроль власти обществом. На региональном уровне очень важна именно гражданская активность в деле наведения и поддержания порядка в городе. Тут очень важно взаимодействие с местными исполнительными и законодательными органами по всему спектру автомобилистских проблем.

 

- Мы все видели, что акции, которые проводила «Свобода выбора», имели реальные результаты. Но использование одних и тех же методов не вызовет у автомобилистов привыкание и, как следствие, ослабление эффекта?

- Акции будут иметь место до тех пор, пока не будет существовать механизмов конструктивного диалога. Тем не менее, мы всегда готовы к нему и инициируем этот процесс. Привыкание имеется ко всему в этой жизни, тут нужен, несомненно, креатив. О методах работы я уже частично ответил в предыдущем вопросе. Добавлю, что в них входит и поддержка адекватных законодательных инициатив, а также непосредственное в них участие.

 

- Какие проблемы, на ваш взгляд, сегодня являются самыми актуальными в жизни современной автомобильной России?

- Их достаточно. Это цена и качество топлива, дороги и их финансирование, строительство и ремонт, таможенная политика по импорту иномарок, как новых, так и подержанных, деятельность ГИБДД, а, конкретно, коренная реформа этой службы, законодательство, затрагивающее наши интересы, например, ОСАГО и налог на ТС, и ряд других проблем.

 

http://zavedi.ru/files/images/123.jpg

- Каковы, на ваш взгляд, пути решения этих проблем?

- Их решение возможно только при участии гражданского общества, то есть автомобильных общественных организаций. Без широкой общественной экспертизы всё будет уведено в сторону, выгодную коррумпированной бюрократии.

 

- Насколько выполнимы задачи, которые ставит перед собой «Свобода выбора»?

- Они выполнимы настолько, насколько зрело наше гражданское общество. Тем не менее, мы можем служить, и служим катализатором этого процесса.

 

- Ирина Хакамада, Михаил Касьянов и другие известные и значимые персоны подают заявления о вступлении в «Свободу выбора». Как вы расцениваете этот начавшийся процесс, что он может принести народному движению автомобилистов?

- Я добавлю, что весь список известных людей, которые решили стать членами нашей организации, можно увидеть здесь. Этот проект запущен нами, то есть например, я, как руководитель организации веду персональную работу с такими известными людьми, пользуясь, как я шучу, своим служебным положением, а именно личными контактами с ними в рамках различных встреч и мероприятий. Задумка в этом деле проста, я бы сказал - примитивна и прозрачна.

 

Имея в своём составе представителей всего спектра общественных, правозащитных, партийно-политических структур, творческих союзов, различных объединений и движений (кроме явно радикальных и одиозных), мы тем самым показываем, что не отдаём предпочтения никому. Прежде всего, это касается партий. А вот все персоны, вошедшие в «Свободу Выбора», а также организации стоящие за ними, своими действиями в защиту интересов автомобилистов и могут сами заработать объективные очки, поскольку их действия (или бездействие) отныне будут хорошо видны для автомобильного сообщества.

 

Надеюсь, польза от этого проекта будет. Да она уже есть: наши требования, выраженные в заявлении, уже нашли поддержку у известных членов «Свободы Выбора» и этот процесс пошёл.

 

- В последнее время «Свобода выбора» все больше интегрируется во властные структуры. Есть ли в планах организации стать политической структурой?

- В обозримом будущем нет, конечно. Тогда мы потеряем свою самобытность и неангажированность, что может закончиться плачевно, по-моему.

 

Михаил Третьяков

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Политика моя проста и примитивна - бросил всё и с перерывом только на сон защищаю интересы автомобилистов: в газетах, на радио, по ТВ, через депутатов Госдумы, через лидеров партий и движений, не получив лично ни копейки от них. Конечно, любой нормальный человек это будет осуждать».

 

Нет, в таких самоотверженных любителей народа я давно не верю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можешь на меня на встречах полюбоваться )))))

Дак с Вами то ясно - лицо заинтересованное. Вот был бы у Вас автомобиль советских времен и работали бы в совковом автосалоне... Тогда да, полюбовался бы.А так, Вы боритесь за свой бизнес, свою работу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в движении гораздо дольше чем работаю в МЯ ;)а когда я туда пришёл - у меня авто не было вообще )))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, блин... када прямой эфир идёт пока сообразишь чё куда...щас вот сижу, там лучше бы так сказал, а здесь вот запнулся, а тут не сказал... а поздно :(еще и сказали что типа щёки толстые на экране... чё-то с освещением что-ли...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Щеки толстые - это точно. По сравнению с маем 05г. Партийное спецснабжение сказывается?;)Вот что хочу сказать.В начале, мае 05 года, только что зародившееся движение "Свобода выбора" вызвало огромный интерес. Во-первых, остротой поднятой темы - "запрет пруля" - и во-вторых способом "активации" участников движения. Видимо, и в Кремле заинтересовались возможностями интернета - Лысаков был вызван ("оценен и обмерян" ;) )Шло время. Где-то проходили акции протеста.В интернете продолжалась борьба за права.. с коррупцией.. за реформу гаи..Были ли какие-то другие действия - неизвестно. Т.н. работа со СМИ - не в счет. У СМИ работа такая - балаболить. Тем более СМИ региональных - любой информационный повод на вес золота. Работа с партиями - видимо имеются ввиду т.н. либеральные силы, оставшиеся за бортом активной политической жизни - тоже не показатель. Вернее - показатель.Список известных людей и политиков, вступивших в ряды "СВ" у меня не открывается, но могу предположить, что там уже и штатный демагог-виртуоз Явлинский и нелепая политическая б..дь Хакамада, золотой мальчик обломившихся надежд Немцов.Я не знаю, что думают о себе участники движения. Вот вам мое мнение со стороны: вам просто нечего делать. Изначально было нечего делать, кроме как тусануть на площади с ленточками. Потом была придумана забава еще запутанней - общественная организация. Зачем, не понятно. Комментировать бред по поводу объявленной автомобилистам войны не буду. Хотя и можно было неплохо поупражняться в производстве едкой иронии..Я в принципе не понимаю людей, которые пытаются сейчас за что-то бороться, чего требовать. Есть такое выражение: "от добра добра не ищут"... Я помню НГ 2000 и знаменитое "я устал, я ухожу". С того времени прошло достаточно лет и ни я, никто из мойих друзей за это время хуже жить не стал. Вообще, за редким исключением, переселившимся в Лондон или глубоко на Восток - никто. У меня есть возможность наблюдать "жизнь народа" (Лех, вчера твоя фраза: "я общаюсь с народом" меня здорово повеселила) в разных городах. Страна совершенно не умирает и не тонет в реках крови гражданской войны. И вопрос такой: а не было бы более логичным не борьба с властью, а налаживание согласованной с ней жизни? Я не спорю с тем, что идиотов хватает везде. Но, например, когда мне хамят в магазине, я не устраиваю на его крыльце пикеты. Может и хотелось бы повыеживаться, но - бессмысленно. В обоих - вашем и моем - случаях самое разумное - успокоиться. Ни продавец в магазине, ни Путен не будут запрещать вам есть и пить, работать и зарабатывать. Я понимаю клоунов, жрущих горстями полоний, бреющих головы, расписывающих повороты. Они это делают незабвенно и красиво. Им лечиться надо.А вы-то куда? Без обид, мужики. Просто взгляд со стороны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну если вас всё устраивает - я только могу позавидовать...

 

http://antipressing.19may.ru/

 

почитай всё кроме правого руля, в форуме более подробно расписаны ПРЕДЛОЖЕНИЯ конструктивные ;)

 

я и сам не особо помню что я говорил, на прямом эфире некогда думать, такова специфика жанра...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...