Design_Nick Опубликовано 5 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2013 Источник: Блог Артема Краснова Читатель и, что важно, дальнобойщик Эдуард Белкин прислал мне это любопытное письмо. Оно позволяет взглянуть на ситуацию со стороны, малопонятной водителю-частнику, глазами командира большегруза. Кстати, написано грамотно и весьма остроумно – плюсик представителю профессии. Я думаю, кое-что из перечисленного волнует и водителей автобусов, которых мы тоже традиционно «лоханим», пользуясь их безраздельной терпеливостю. Автор: Эдуард Белкин «Вы сидели когда-нибудь за рулём большегрузной фуры? Нет, вы никогда не сидели за рулём большегрузной фуры!Мне всегда казалось, что в голове человека, управляющего автомобилем, постоянно идут мыслительные процессы, - расчёт скорости и траектории своей и окружающих машин, пешеходов; значение знаков и состояние дороги, - в общем, анализ текущей ситуации. Также я считал, что существует в мозгах здравый смысл, а в нижней части организма – инстинкт самосохранения, не позволяющие их обладателю лететь на красный или выезжать на встречку. Я ошибался. Процессы не идут, инстинкты не работают. Очевидно, при покупке авто они отключаются, как ненужные опции. Ситуация 1. Двухполосная трасса, впереди – крутой подъём. Разрешённая скорость – 90. Гружёная фура разгоняется, чтобы полегче на эту горку подняться… Ага, щас! Её резво обходит автолюбитель, но тут встречная моргает фарами, - мол, впереди гайцы! Всё, приехали, - 70, 50, 40. Ты, балбес, тебе 99 можно смело, чего тормозишь! Любитель, будто услышав, давит педальку и скрывается за горизонтом, но своё чёрное дело уже сделал. Фура ползёт в гору, упав до пятой передачи (всего их 12-16). За ней – караван легковушек. Все матерятся и поминают балбеса нехорошими словами так, что, согласно народным приметам, он вскорости должен скончаться от сильнейшего приступа икоты. Но у этой фуры движок 400 кобыл, чего не едем-то!? Ответ: есть такое понятие – тяговооружённость автомобиля, т.е. мощность, приходящаяся на тонну полной массы. Даже у самой хилой «Нексии» она примерно 47 л.с., а у фуры весом в 40 т. – всего-то 10. Разница, однако! Вот так и живём – один нагадил, а другие - мучайся. Ситуация 2 Та же двухполосная трасса. Далеко впереди кто-то тошнит 60 км. Разномастная колонна движется плотненько, но равномерно. Да и ладно, не стоим же. Внезапно заднего «Мицубиси» одолевает приступ диареи. Он шустренько выходит на обгон, но, увидев встречку, ныряет в зазор перед фурой и обгонять никого более не хочет, кончился приступ. Ладно, притормозим, сделаем дистанцию. Тут же из-за фуры – ещё один диарейщик, Ладно, и этого пустим,- придержал машину, сделал зазор… Оп-па, ещё один! Да у вас там эпидемия, что ли? Куда обгонять, если впереди всё занято? Я понимаю, из-за фуры не видно куда ехать, но совесть-то должна быть?! Это я сегодня добрый, другой может и не пустить обратно. О, сразу двое, и встречка… Ну есть у людей мозги? А, забыл, - опция отключена… Уверен, что профессионализм водителя заключается не в том, чтобы первым уйти со светофора и обогнать всех (это прерогатива пилотов всяческих "формул”); а в том, чтобы проехать от А до Б создав минимум помех окружающим. По-простому, - ехай сам и не мешай ехать другим. Кто-то не согласен? Странно, согласны все, а на дороге – бардак. Ситуация 3, классическая.http-~~-//youtu.be/h6caMotWqno Наверное, нет такого человека, который не видел в инете этот ролик, " Мама, меня грузовик задавил.” И вроде все знают про слепую зону, и все как бы изучали ПДД, но всё же упорно лезут туда, где их невозможно заметить. А потом искренне удивляются: - Как это ты меня не увидел? У тебя же там столько зеркал понавешано! Отвечаю: в штатные зеркала заднего вида, даже в сферу, видно лишь от горловины правого бака и дальше. У машин бескапотной компоновки не просматривается примерно два метра перед кабиной, у капотников (мотор перед кабиной) – гораздо больше. То зеркало, которое иногда висит горизонтально над правой дверью, называется бордюрным и предназначено для маневрирования. Увидеть в него что-либо на ходу, - практически нереально. Так что старайтесь не попадать в эту зону, чтобы водитель не попал в другую. О, каламбурчик получился! Ситуация 4. Представьте себе такую картину: темно, широкое шоссе, по две полосы в каждом направлении, вы движетесь по левой. Перед вами в правом ряду идёт фура, и вы вознамерились её опередить. И вдруг прямо перед вами фура включает левый поворот или резко тормозит, смещаясь влево. Большинство, моргая светом и бибикая, гордо продолжит движение, ну как же, - на своей полосе они имеют преимущество. А я бы на их месте притормозил. Дело вот в чём. Опережая (или обгоняя) крупногабаритный транспорт, мы, как правило, не видим того, что творится непосредственно перед ним, это видит лишь его водитель. Вдруг там пьяные танкисты за водкой едут. Думаете, нереально? А в железный танк кабиной биться, поверьте, никто не будет, лучше попутную жестянку на встречку загнать, а там, - как судьба решит. Это не потому, что водила злой, просто рефлекс такой при экстриме, - плевать на всех, лишь бы самому выжить. Конечно, танк на дороге, - это, к счастью, редкость. Вместо него может быть брошенная на дороге машина, трактор, и даже корова без габаритных огней. Случиться такое может и при плохой видимости, и даже днём. Учтите, наконец, что водитель может быть в неадеквате или просто уснуть. И даже если его признают виновным в аварии, ваша смерть – совсем не та цена, которую нужно платить за преимущество на дороге. Ситуация 5. И снова про отключенные опции. Почему в автошколах курсантов не возят в морг,- просто посмотреть на то, что остаётся от людей после аварий? Кстати, тех, кто сильно нарушает, я бы на недельку-другую отправлял санитаром в это печальное учреждение (уважаемые судьи, дарю идею). Фотки с мест ДТП уже давно никого не впечатляют. Вот такие ”невпечатлённые” вальяжно выруливают перед грузовиком из двора, с обочины, из соседнего ряда. Такая мелочь, как скорость фуры 80 -90 км. и вес 40 с лишним тонн во внимание не берётся. Подумаешь, едет какой-то сарай; притормозит, у него колёс много! А чем больше колёс, тем торможение лучше. Ну что тут сказать? Не буду умничать, вспоминая остановочный путь, коэффициент сцепления и прочую мало кому понятную техническую лабуду. На эту дебильную теорию есть аналогичный контраргумент , - у электрички колёс в десять раз больше. Кто-нибудь видел, как она колом тормозит? Да, ещё один момент. В последнее время часто попадаются экземпляры вообще без всяких опций. Обиженный гражданин обгоняет фуру, и, подрезав, резко тормозит. Видимо, таким способом пытается научить водителя хорошим манерам. А в салоне у него – жена и детишки. Для подобных …… у меня даже нет цензурных комментариев. ЗЫ. Вот просто любопытно: а перед танком он смог бы так же? Массы-то почти одинаковые…И результат будет аналогичным… Ситуация 6. Вернее, много всяких ситуаций, возникающих из-за больших размеров. Обычная длина фуры – около 17 метров, ширина – 2,55, с учётом зеркал – все 3. Вроде всем должно быть понятно, - большая машина требует больше места для манёвра! Но увы, увы… Может, кто-то ещё помнит, в билетах есть такой вопрос:”В какую сторону смещается прицеп при повороте?” Странный вопрос к автолюбителю, правда? Ведь почти никто из вас прицеп не таскает, ну разве что маленький, а умозрительно ставить в один ряд легковушку и автопоезд по меньшей мере некорректно. Ощутить всю ”прелесть” вождения огромной фуры по городу вы сможете, лишь оказавшись за рулём, но от этого, как говорится, спаси нас добрый Бог, а также Аллах и Будда. Редко кто без соответствующих навыков сможет просто проехать на фуре по городу, не растоптав при этом полдесятка зазевавшихся легковушек и не сбив на поворотах парочку светофоров. А уж загнать прицеп задом в ворота, - это даже у профессионалов не всегда с первой попытки получается. Поэтому попросите у ребёнка машинку с прицепом подлиннее, (лучше, если это будет модель с полуприцепом) и покатайте её вправо – влево, вперёд – назад; посмотрите на траекторию движения тягача и прицепа, обратите внимание на изменение зоны видимости в зеркала; попробуйте определить опасные и безопасные места вокруг машины. Думаете, я шучу или издеваюсь? Да ни Боже мой, просто на модели гораздо нагляднее можно изучить специфику маневрирования автопоезда (в реале – доходчивей, но дороже). Вы поймёте, почему они не поворачивают из крайнего ряда; почему разумнее уступить грузовику, даже если у вас преимущество, и зачем нужно вообще держаться от него подальше. Представляю, как папа или мама отбирают у ревущего сына любимую игрушку,… но считаю, что лучше в режиме развлечения узнать всю правду об этом сегодня, чем плакать завтра, когда вашу новую машину прищемит к столбу какая-нибудь фура из-за вашей же непредусмотрительности. Пытаться выехать на длинномере со второстепенной можно весь день, - за свой приоритет народ готов биться, как за Родину, - до самой смерти. Попробуй высунуться, - забибикают, светом заморгают. Это в автошколе так учат, - вместо тормоза на клаксон давить? Вот так постоишь – подождёшь, и вперёд потихоньку, авось, сегодня повезёт и никто об тебя не убьётся. Из-за большой длины также возникает проблема перестроения . Можно очень долго ползти, к примеру, в левом ряду со включенным правым поворотником, мечтая перестроиться вправо. Иногда находится добрый дядя (чтоб он был здоров), и пропускает, но чаще приходится грубить, зажимая несознательных в правом ряду, и надеясь, что благоразумие всё же одержит верх над дубовой принципиальностью. Ведь невозможно каждому ”борцу за правду” объяснить, что мне тоже нужно ехать, что справа у меня пресловутая "слепая зона”, в которой ни черта не видно, и в случае ДТП мы на много часов поставим в пробке кучу народа, закрыв две полосы минимум. Что формально я буду виноват, но и "поборнику справедливости” тоже не позавидуешь, – ожидание приезда ДПС, несколько часов в очереди к дознавателю, заморочки со страховой, очередь в сервис, время ремонта, и статус "битой машины”. Однозначно, нужно быть чемпионом мира по мазохизму, чтобы так жестоко доказывать своё преимущество. Сюда так и просится перефраз известного лозунга: ”Водитель! Умирая на главной дороге под фурой, помни, - ты был прав!” Из подобных конфликтов и непонимания специфики профессии возникает несимпатичный имидж дальнобойщика, - мол, грубят, хамят, правила нарушают и вообще на дороге мешаются. Но давайте себе запомним, - они не к тёще на блины едут, и не в баню с пивом спешат, - они РАБОТАЮТ. На жизнь себе и своей семье зарабатывают (а еще продукты в наш «Ашан» возят – примечание А.К.). Просто так получилось, что их место работы – не цех и не офис, а дорога. И если всякий труд достоин уважения, - давайте будем уважать. Это не так трудно, как кажется, - притормозить на несколько секунд. Попробуйте! ============================================ Несколько советов, как сэкономить кучу нервов, времени и денег. Ну вот и вырвались из города. Красотища! Леса, поля, машина летит, как птица, … и упирается в фуру. Ни знаков, ни сплошной разметки нет, но дорога слегка изгибается вправо, поэтому из-за грузовика ничего не видно, а вслепую обгонять - удел идиотов. Но если за рулём фуры – профи, а не мешком ударенный наездник (и такие попадаются), то он вам обязательно поможет. Многие знают эти дальнобойные фишки, а кто не в курсе – слушайте. 1. Водитель магистрального тягача (это по-научному) сидит высоко, и видит дальше, чем вы, поэтому раньше узреет опасность. Прежде всего, не прячьтесь за фуру, а помаячьте у него в левом зеркале, чтобы вас было заметно, и следите за фонарями прицепа. Если впереди опасность – водитель включит ЛЕВЫЙ поворотник. Если же несколько раз моргнёт ПРАВЫЙ, да ещё и фура прижмётся правее, - путь свободен и ситуация контролируется. Не тяните с обгоном, пока встречка ещё далеко, но обязательно гляньте в левое зеркало, - едущий сзади может оказаться шустрее вас. Не забудьте после обгона поблагодарить благодетеля включением аварийки, и счастливого пути.. 2. "Если ты не видишь моё зеркало, значит я не вижу твою машину.” – это мудрое изречение часто пишется на заднем борту для тех, кто любит прятаться за большими грузовиками. Соседствуя с такой машиной (едущей или стоящей, - без разницы), вы должны находиться в зоне обзора водителя, т.е. видеть его зеркало. Только тогда он сможет увидеть вас. Особенно актуален этот совет для тех, кто приезжает на грузовой терминал (склад, базу, гараж), т.е. в те места, где маневрируют фуры. И если такая фура включила аварийку, - это вовсе не значит, что она сломалась. Скорее всего, она сейчас поедет назад (см. начало абзаца). ======================================= Вероятно, кто-то из моих коллег сможет дополнить сей опус своими советами и наблюдениями, поделится богатым опытом, - вдруг нам повезёт и кто-нибудь это прочитает!? Потом обдумает. Затем применит на практике. Безопасность движения повысится. Вот и будет всем нам Щастье . Всем удачи на дорогах!»Очень полезно почитать. 6 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duffer Опубликовано 5 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2013 Да да Хорошо написано, Большим всегда уступаю, всегда помогаю. Особенно бесят гомодрилы на кольцах и перекрестках. Типичный пример - колечко напротив старта маяка. Стоит фура со старотроицкого на троицкий выезд из города а мелочь перед ней ползет плотнячком и ни один пидарас не пропустит. Сидят козлы, морды кирпичами делают. Ну остановись ты, пропусти Большого, от того, что ты будешь стоять не перед ним а за ним ничго не изменится абсолютно. Вот я всегда пропускаю всех, если пробка и кто-то втиснуться не может из прилегающей дорожки, или налево надо через мой ряд и он стоит и скучает, никто не пускает. Единственно кого щемлю так это торопыг, которые с обочины обогнав пробку пытаются влезть в ряд. И чо? И ничо, жив здоров, не кашляю, везде успеваю. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
striker Опубликовано 5 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2013 Очень полезно почитать. кто часто по трассе ездит - те и так знают это а те кому "полезно" - читать не будут, они на дороге тупят и самоутверждаются, им некогда 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Racer_Mobile Опубликовано 5 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2013 "Водитель! Умирая на главной дороге, помни, - ты был прав!" "Если ты не видишь моё зеркало, значит я не вижу твою машину." Хочу такие наклейки надо померить заднее стекло... оно свободно пока. По теме скажу что рация помогает, и аварийка приятна тем кого обогнали, сам часто пропускаю так же как фуры, ибо еду медленно, а обзор сзади загораживаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oberon Опубликовано 5 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2013 те и так знают это Большинство из написанного известно, но я бы не стал зарекаться, что знал все. В частности про мертвую зону у кабины догадывался, но многие ли знают до куда она ? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dana Опубликовано 5 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2013 У большегрузов и сердце большое пишут, советуют, беспокоются за чужую жизнь... Спасибо им всем понимающим! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duffer Опубликовано 5 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2013 У большегрузов и сердце большое пишут, советуют, беспокоются за чужую жизнь... Спасибо им всем понимающим! Потомучто знают, что жизнь это дорога, а дорога это жизнь ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
billi Опубликовано 5 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2013 У большегрузов и сердце большое пишут, советуют, беспокоются за чужую жизнь... Спасибо им всем понимающим! уродов с обоих сторон хватает, так как человек управляет машиной, а не машина человеком встречаются и маршрутчики вежливые Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dana Опубликовано 5 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2013 уродов с обоих сторон хватает, так как человек управляет машиной, а не машина человеком встречаются и маршрутчики вежливые Ну не знаю, на трассе, и правым и левым моргали, бывало,что на доп полосу (остановочную / при повороте) грузовик съезжал :thanks: , а вот, чтобы маршрутка :scratch: , ну не в грамм вежливости...( Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
billi Опубликовано 5 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2013 Ну не знаю, на трассе, и правым и левым моргали, бывало,что на доп полосу (остановочную / при повороте) грузовик съезжал :thanks: , а вот, чтобы маршрутка :scratch: , ну не в грамм вежливости...( ну а событие, вроде прошлого года, когда фура с джигитом собрала кучу машин на спуске Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Racer_Mobile Опубликовано 5 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2013 ну а событие, вроде прошлого года, когда фура с джигитом собрала кучу машин на спуске Мне кажется Dana говорила про маршрутку. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgri Опубликовано 5 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2013 Опубликовано 11.03.2013Савинский подъём на Казань. Фуры стоят.Мой Папа - красавчик преодолевает подъем на Merсedes 1848 Actros 476 л.с. за спиной 20 тоннhttp-~~-//youtu.be/fb5w3lA3wlY Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
billi Опубликовано 5 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2013 Ну не знаю, на трассе, и правым и левым моргали, бывало,что на доп полосу (остановочную / при повороте) грузовик съезжал :thanks: , а вот, чтобы маршрутка :scratch: , ну не в грамм вежливости...( Мне кажется Dana говорила про маршрутку.тут про тех и про этих Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vsv Опубликовано 5 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2013 )) Пропустили вчера фуру после путепровода встали на светофоре. В полосе справа встал ПАЗ, и водила высунувшись из окна с громкими матюками стал учить, типа "**я пропускаете, пробки нет, *(*?%%:;?%:;!!!" Я был в пассажирском кресле, выглянул, спросил ты чего парень такой нервный, далее мысль развивать не стал - в салоне не один, да и не люблю я учительствовать. Пробки конечно не было, но фуре для выезда требовалось занять все 2 полосы - и он ждал бы там до морковкиного заговенья. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kosmax Опубликовано 5 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2013 рацию на трассе иметь обязательно! так будет больше взаимопонимания и меньше неприятных ситуаций Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgri Опубликовано 5 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2013 Ну давайте про красавчиков... Эта неделя - 1. Подмосковье. Водитель легковушки притормозил по правилам перед ПП. Водитель фуры снес легковушку, измял ее. Произошло возгорание бензобака 4 человека сгорели заживо... (Блин, как они кричали)... 2. Свердловская область - Водитель Скании выезжает на трассу через разгонную полосу, не замечает что впереди пробка, и загоняет две мелкие машинки под переднюю фуру... От задней машины осталось что то непонятное - передние колеса почти касаются задних... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Slaventiy Опубликовано 5 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2013 igorgri, х"№ю ты затеял, со своими примерами. Суть топика не в том кто и что сотворил, а как это предотвратить. Или ты из тех. у кго морда кирпичём, правый и мёртвый? 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dana Опубликовано 5 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2013 (изменено) У большегрузов и сердце большое. пишут, советуют, беспокоются за чужую жизнь...Спасибо им всем понимающим! Не хотелось бы тему захлестывать обратным. Так-то, можно много негативных эмоций и фактов приводить, "ни дороги ни жизни" не хватит. Изменено 5 июля, 2013 пользователем Dana Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgri Опубликовано 5 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2013 по первому ДТП Первое видео смотреть КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ http://youtu.be/o62a8yLtgS8 Последствия: http://youtu.be/uw2tecXfwus Вот по второму http://youtu.be/gesxen5SXAs Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgri Опубликовано 5 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2013 igorgri, х"№ю ты затеял, со своими примерами. Суть топика не в том кто и что сотворил, а как это предотвратить. Или ты из тех. у кго морда кирпичём, правый и мёртвый? Да предотвратить то просто - оценивать ситуацию до себя, сзади себя и сбоку себя... Только многие ли из нас это делают? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vsv Опубликовано 5 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2013 давайте про красавчиковА зачем? разговор о том, как не пасть бесславно жертвойтаких красавчиков и/или собственного рас**яйства. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти