Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Почему все так дорого


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Мы можем сделать домашнюю обстановку похожей на японскую, можем купить немецкий автомобиль и говорить по-английски. Можем одеться так, что никто, глядя со стороны, не определит, к какой культуре мы принадлежим. Но мы все равно должны будем однажды осознать, что находимся внутри границ родной страны. Потому что страны отличаются между собой не теми вещами, которые можно купить, а теми вещами, которые внутри границ купить нельзя.

 

Можно купить машину, но нельзя в своем городе купить дорожную сеть и дорожное движение без пробок. Можно взять уроки сценической речи, но нельзя в своей стране купить общественную среду, в которой красиво сказанные слова будут иметь смысл. Можно научиться писать, но нельзя научить всех читать. Можно обеспечить себя всем необходимым в области материальной и нематериальной культуры, но нельзя создать частный суд и полицию. И спрятаться от угрожающей среды не удастся. Выходить на улицу иногда приходится, и там мы встречаемся с согражданами, с которыми все вместе за среду и отвечаем. И все вместе попадаем в пробки, миримся с отравленным воздухом и испытываем унижение, осознавая, что за пользование всем этим с нас берут все больше денег и стремятся контролировать все плотнее. Отсюда и недовольство городом и страной, и постоянно возникающее желание бежать.

 

Только из-за того, что происходит на улице, люди и уезжают. Среда не зависит от одного человека. Понимая, что не может изменить среду, этот отдельный человек уезжает в другую страну и тем самым покупает окружающую среду. По сути, он платит за то, что является главным продуктом общественного развития: работающие правила игры, межличностное доверие, чистоту, воздух и безопасность.

 

Отдельный человек, если ему повезет, может никуда не уезжать. Он может поселиться в охраняемом поселке, работать за высокими стенами и передвигаться на бронированной технике. Это, впрочем, не все могут себе позволить. Это стоит дорого, потому что за то, что должно быть общим, приходится платить в частном порядке — свой воздух, своя безопасность, своя дорога. Но есть люди, готовые платить, поскольку их субсидирует государство — через государственные должности, доступ к ресурсам, безнаказанность.

 

Честно заработать на частный воздух — задача нерешаемая. Но именно этим и заняты все, кто живет в стране, — попытками найти место, где можно дышать, попытками выстроить личную систему здравоохранения, обеспечить личную безопасность и личное образование. Конечно, у большинства из нас нет ни госдолжностей, ни погон, ни доли в нефтетрейдерах, но мы все делаем то, что нельзя сделать в принципе: решаем общественные задачи личными усилиями. Это как бег на месте. Поэтому так устаем и так много тратим денег.

 

Общественное развитие — это снижение цены, которую мы платим за чистоту, правила и безопасность. Отказ общества от развития — а именно это и произошло посредством молчаливого согласия — есть готовность строить все более высокие заборы и платить за угрожающую среду все дороже.

Максим Трудолюбов

Ведомости

Изменено пользователем Император
  • Плюс 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 139
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения

с какого года, кем работаешь, чё получаешь, чего добился, чем тебе тут мешало этим заниматься.

 

Если брать именно Берлин, то месяц работаю, делаю то же, что и в Челябинске(восстановление данных), за месяц добился значительного повышения знаний и умений в любимом деле, в Челябинске занимаюсь тем же, но объем работ меньше раз в 5. И оплата, соответсвенно, тоже. На данный момент работаю вахтовым методом, далее будет видно.

Берлин и Челябинск- яс пень разница большая, но одно дело в Москве туристом, а саааааааавсем другое там работать, многие "масквичи" кроме работы и дома ваще нифига не видят, разве что из окна маршрутки иль метро.

 

Изначально разговор начался с того, что за рубежом на нас всем насрать, как на "равшанов".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообще вся эта тема мне напоминает сборище кыргызов, таджиков и узбеков:

 

-нехер тут делать! валить нада!

-куда валить, брат?

-в маскву, брат- там сила мира!

-чё там делать, там все норм работы местные разобрали, осталась адская работа по 500баксов

-ээээээ, не хочешь не езжай! я за 500 баксов согласен хоть кем- я тут сварщиком работаю 100 баксов получаю, за 500 хоть сортиры чистить буду.

 

ну и далее у кого на чо ума хватит

 

 

Тема изначально в другом состояла. В сравнении, никто не предлагал валить. Просто были приведены моменты которых в нашей стране увидеть и ощутить не получится минимум лет 10 а максимум никогда.

 

Деньги не главное в теме, главное отношение. всех ко всему.

Изменено пользователем s_fish
  • Плюс 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю будет в тему:

 

Вернулся из велотрипа по Финляндии, который буквально перевернул мое отношение к финнам.

 

От редакции. Обращаем ваше внимание, что тексты, опубликованные в рубрике «Личный опыт», написаны читателями «Газеты.Ru». Редакция не всегда разделяет их точку зрения.

 

Маршрут проходил по финской провинции, дороги — грунтовые. Ночевки — вне кемпингов. Не многие знают, но вставать с палаткой в Финляндии можно везде. Граница и таможня на велосипеде проходятся за пять минут без очереди (Привет, автомобилисты!). Сразу от границы начинаются велодорожки, но дальше в деревенской части страны асфальта и прочих удобств нет.

 

О финской дорожной инфраструктуре написано много, как и о самих финнах, которые в разных «Особенностях национальной рыбалки», да и в нашем сознании в основном предстают некими неотесанными, пьяными увальнями. А любая страна — это люди, вот они-то меня и удивили. Вот несколько эпизодов интересных с культурологической точки зрения: мы приехали в музей деревянного зодчества в Иматре, но облом, он оказался закрыт до июня. Встретили хозяина, возившегося с машиной. Он открыл музей — все избы старые финские с деревенской утварью, приветливо сказал: «Смотрите» и ушел обратно в машину.

 

Ни слова о деньгах и никакого страха за драгоценное музейное имущество, как в наших Кижах и прочих музеях, где в каждой комнате по смотрителю.

 

Вторая история: девушка, торговавшая мороженным, заметила, что мы рассматриваем карту и подошла узнать, все ли в порядке. И когда не смогла нам помочь, закрыла свой киоск (!) и решила позвать маму, сидевшую неподалеку, чтобы та подсказала. Пришла мама, которая говорила немного по-русски, и помогла и даже откуда-то принесла и подарила более подробную карту. Вроде мелочи, да? Но приятно.

 

Но и на этом наш культурный экспириенс не закончился. Уже под ночь, проехав более 80 километров по сельским дорогам, в районе Суокумы нам никак не удавалось найти выход к озеру. Слишком много тропинок и тропок. Решили ловить редкие в этих местах машины, чтобы спросить дорогу. Остановилась первая же (!) машина. Водитель — голый по пояс рыжебородый финн, а с ним его миловидная подруга. Мы объяснили проблему, что хотим переночевать у озера, вдали от людей и ближе к воде. Проблему они поняли. Стали пытаться чертить карту. Не получилось. Попросили подождать десять минут. Уехали и что вы думаете — вернулись на велосипедах!! И проводили нас несколько километров по лесным дорогам к озеру. Эта пара живет на хуторе и разводит лошадей. Мы видели прекрасных коней в поле неподалеку.

 

Ну и последняя история: после утренних шестидесяти километров под палящим солнцем, мы попросили воды у одного из фермеров, работавших в поле. Фермер не отрываясь от работы указал рукой на свой дом: «Идите и налейте на кухне». Офигеть! Думаете, это мелочи? Но это ведь ни какая-то там Германия, это Финляндия здесь под боком, рядом с русской границей, и как другая планета!

 

Каким образом? Почему так? Находясь там, я постоянно задавал себе эти вопросы. И мой внутренний патриотизм и мою национальную гордость постоянно подтачивало мерзкое чувство несостоятельности и ущербности.

 

Вот та же природа по обе стороны границы, те же березки, сосенки, каменистые склоны и болота. Конечно, северная природа не самая удобная для взращивания разных культур и животноводства (так у нас обычно оправдываются), но в Финляндии поля распаханы, везде хутора с прекрасным хозяйством. Люди разводят лошадей, кто-то коз и коров. Везде почтовые ящики со свежими газетами.

 

Дома не заперты. Чистота на дорогах – ни мусора, ничего. У каждого озера лодки и домики для барбекю общего пользования. В городах покрупнее велодорожки, никак не пересекающиеся с автомобильными.

 

Полицию за всю поездку мы не видели ни разу. Общее ощущение, что явно нация взяла и сделала все под себя, для своего кайфа и удобства. Природа не угроблена – за одну короткую поездку можно увидеть зайцев, лис, сов. У нас, к примеру, за десять лет я один раз только встретил лису. Зато полицию с многочисленными КПП в приграничных областях встречаю постоянно. Пять раз проверяли паспорт, начиная с Лесогорска. Интересно, зачем? Два раза пытались сознательно напугать или сбить на машине. Натравливали собак.

 

Я уже ничему не удивляюсь, много лет путешествую по России. Но к иллюстрации рассказа о Финляндии приведу несколько коротких свежих эпизодов «российского гостеприимства» (из множества) за этот только-только начавшийся велосезон.

 

На майские ездили недалеко от Хийтолы по северному берегу Ладоги, увидели пожар в полях и одиноко стоящий домик, к которому подбирался огонь. Поехали по дорожке к домику предупредить о надвигающейся опасности. Выбежала бабка и не дав нам рта раскрыть сразу: «Что вы тут забыли? Это дорога не проезжая. Убирайтесь вон!!!». Сказали, что предупредить о пожаре за домом. Поджала губы: «Посмотрим. А вы уезжайте».

 

Второй эпизод: прокололся, отстал от товарищей, пытался застопить машину, чтобы уточнить маршрут. Я простоял час, проехало мимо около сорока машин, прежде чем остановилась раздолбанная девятка, и та с ветераном войны, глухим на одно ухо, который все-таки помог.

 

И третий эпизод: под Каменогорском — выехали из дичайшего леса к какой-то усадьбе с фонтанами и с красивым домом — решили спросить о том, куда дальше ведет дорога — выскочил жирный хозяин со свинячими глазками, в которых так и читается вечный застрявший страх, что вот даже спрятавшись в этой глуши с наворованными деньгами, его рано или поздно найдут и спросят «Откуда?».

 

И конечно из его глотки вырвались вместо приветствий сразу угрозы: «Что вы тут ездите? Сейчас собак спущу. Пошли вон!». Вот такой вот контраст, вот такое «гостеприимство». Вот из-за этого, путешествуя по Финляндии, я думал в основном о нашей с вами родине.

 

И когда ехал обратно, уже в Ленинградской области, по-другому смотрел вокруг — на эти свалки, мусор, разруху. Обращал внимание, что нет ни одного вспаханного поля по дороге. В основном или пустые деревни или грязнущие заводы и комбинаты (привет Светогорск!) или частные дома с припаркованными джипами и высоченными заборами, вокруг которых свалка из мусора, валяющихся шин и прочей нечисти.

 

Все подходы к озерам загажены так, что страшно подойти. А чаще не подойти по другой причине — все озера и даже весь север Ладоги нелегально застроены. У всех собаки и джипы. А места общего пользования с таким количеством мусора, что сколько мы не пытались его вывозить на своих велосипедах, иногда таща по три дня мусорные мешки — этот мусор не иссякаем. Что говорить, если даже таможенная, еще закрытая, территория с русской стороны в Брусничном — загажена так, что словами не описать.

 

Вот и вопрос: как с этим жить?

 

http://www.gazeta.ru/travel/2013/05/29_e_5361273.shtml

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там более чем понятно со всем этим. Проще наших.

Девочке рожать приспичило, пошла в больничку ближайшую, ее там сразу приняли без разговоров, ути пути, тоси боси... массажик, витаминчик и т.д.

Вышла когда сказала что там зайдя с улицы, лучше чем в России с мамой врачем гинекологом по блату в отдельной палате.

 

Без гражданства и страховки?

 

Если брать именно Берлин, то месяц работаю, делаю то же, что и в Челябинске(восстановление данных), за месяц добился значительного повышения знаний и умений в любимом деле, в Челябинске занимаюсь тем же, но объем работ меньше раз в 5. И оплата, соответсвенно, тоже. На данный момент работаю вахтовым методом, далее будет видно.

 

Совместное предприятие?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Девочке рожать приспичило, пошла в больничку ближайшую, ее там сразу приняли без разговоров, ути пути, тоси боси... массажик, витаминчик и т.д.

Вышла когда сказала что там зайдя с улицы, лучше чем в России с мамой врачем гинекологом по блату в отдельной палате.

 

В Германии это стоит около 10 000 евро, страховка не действует. А так да, сервис на уровне.

Далеко не все шоколадно за рубежом, но отношение к людям все равно другое

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У друга сестра уехала в Штаты по студенческому обмену и там осталась.

Работала стриптизёршей в баре, жила на съёмной квартире с подружкой.

Квартиры не нажила, машину арендовала когда надо было. Мужик был тока потра..ся т.к. семейный.

 

Чем отличается от жизни тут?

Изменено пользователем PALACH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем отличается от жизни тут?

 

Другая культура, другая жизнь, всегда хочется чего-то нового :) это как вариант.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, одинаковая тематика.

 

Приехав в Германию сами устроились?

 

ВНЖ + страховка естессно

 

С этого и нужно начинать. Общая которая или по работе?

 

У друга сестра уехала в Штаты по студенческому обмену и там осталась.

Работала стриптизёршей в баре, жила на съёмной квартире с подружкой.

Квартиры не нажила, машину арендовала когда надо было. Мужик был тока потра..ся т.к. семейный.

 

Чем отличается от жизни тут?

 

Забавно, девочка, младше на два курса училась, тоже уехала по обмену (биолог), ей предложили продлить обучение, согласилась, чтобы оплачивать обучение устроилась официанткой, родители здесь разменяли квартиру на меньшую. Сейчас уже почти доктор =))) И ей теперь платят, гражданство, домик в их ипотеке, машинка не большая.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приехав в Германию сами устроились?

 

Приехал по приглашению, так бы сидел в Челябинске и не дергался :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изначально разговор начался с того, что за рубежом на нас всем насрать, как на "равшанов".

 

у меня товарищ в Хьюстоне с 2010-м стал главым оценщиком газо и нефтепроводов в большой корпорации по региону Северной и Южной Америки

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

ну не знаю.... мой 1250, хотя самый примитивный мерин или бэх стоят 1290

 

 

 

 

1250, пикап, мммм L200???

Так его надо с лансером сравнивать) итого переплатил 550 тр)

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Император, рама у япошек дорого стоит, это тебе не от УАЗа железка, + у ланцера интеллектуальной раздатки от каена нет Изменено пользователем simba
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Император, рама у япошек дорого стоит, это тебе не от УАЗа железка, + у ланцера интеллектуальной раздатки от каена нет

 

А зачем нужна рама и раздатка в условиях автобанов?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а где у нас автобан?

 

Поэтому читаем первый пост темы: нет хороших дорог - вынуждены покупать полный привод с рамой. Чтд.
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет хороших дорог - вынуждены покупать полный привод с рамой.

 

а ты не думал наоборот: у населения внедоры- нафига строить хорошие дороги? на эти деньги можно мед.оборудование в тридорога купить или развязку на кислородном начать и бросить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а ты не думал наоборот: у населения внедоры- нафига строить хорошие дороги? на эти деньги можно мед.оборудование в тридорога купить или развязку на кислородном начать и бросить

 

Это копейки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну страна у нас такая:

 

А вот этого не надо. Страна у нас нормальная, это мы такие.

Надо менять отношение к людям в себе, а не требовать что то от других.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приехал по приглашению, так бы сидел в Челябинске и не дергался :)

 

Молодец! Но не все такими возможностями пользуются.

 

а какая разница? я про отношение

 

Ага, между 5000-10000 евро и 100 евро, действительно, никакой разницы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, между 5000-10000 евро и 100 евро, действительно, никакой разницы.

 

Это Вы сейчас что с чем сравниваете? санитарку ЗДЕСЬ и профессора ТАМ?
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это Вы сейчас что с чем сравниваете? санитарку ЗДЕСЬ и профессора ТАМ?

 

Ещё забавнее...

 

Речь о сумме медицинской страховки :derisive:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...