Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Новый прайс-лист на встречку с 01.01.2013


Рекомендуемые сообщения

Источник: Блог Артема Краснова

С 1 января 2013 года КоАП меняется наказание за выезд на встречную полосу, причем новости две – добрая и злая.

 

Добрая в том, что штраф 5000 рублей, который раньше допускался лишь при видеофиксации, может теперь применяться и на «очной ставки» инспектора с водителем. Но возможность лишить прав на 4-6 месяцев все равно остается, более того, за повторное нарушение наказание уже безальтернативное – 1 год лишения.

 

Срок давности первого штрафа – год. Это значит, что если с момента получения штрафа в 5000 рублей прошло, допустим, 13 месяцев, за следующую встречку вы снова можете отделаться штрафом (хотя и не факт). Но если вы попались за год дважды, пропишут 12 месяцев пешеходства.

 

Камеры видеофиксации будут штрафовать на 5000 рублей и в первый раз, и во второй, и так далее.

 

В целом, новость отличная. Смягчить наказание за встречку нужно было давно, поскольку полно еще мест по России, где такое нарушение можно совершить непреднамеренно. Но вот дальнейшее ужесточение наказание – ход не такой однозначный: горожане особой разницы не почувствуют, а те, кто часто ездит на дальняк, наверняка ощутят все прелести нового КоАПа. Ведь если, допустим, 250 дней в год проводить на трассе М-5, вероятность двукратного попадания весьма велика. А водителю-профессионалу терять права особенно грустно.

 

С другой стороны, логика есть: один раз тебя пожалели - хотя бы год будь ниже травы. Да, ездить придется медленней, но это лучше, чем не ездить вообще. А лобовые аварии всегда мясисты.

 

Я часто слышу жалобы водителей, что сплошные линии попадаются в неожиданных местах. Иногда это так, иногда дело в банальном незнании правил. Ниже приведены несколько коварных мест, на которых следует воздержаться от обгона.

 

http://akrasnov.ucoz.ru/_bl/8/79881445.jpg

 

После знаков «Пересечение со второстепенной дорогой». По ГОСТу вблизи перекрестка рисуются короткие (40 метров) отрезки сплошной линии, зацеп которой – лишение прав. Знаки устанавливаются на расстоянии 150-300 метров до перекрестка, так что велик риск не успеть.

Перед железнодорожными переездами – это жесткое табу. Объезд пробки по встречке перед переездом – тоже лишение прав.

На пешеходных перехода. Правила разрешают обгонять только при отсутствии пешеходов (а убедиться в этом можно не всегда), кроме того, многие переходы снабжены отрезками сплошной осевой линии, которую плохо видно.

После знаков 1.11-1.12 «Опасный поворот». Правила запрещают обгон в таких местах (п. 11.4), даже если знака 3.20 или сплошной линии нет.

На мостах. К сожалению, они не всегда обозначаются знаками и бывают довольно неприметными.

На подозрительно широких дорогах с выездом на встречку: может оказаться, что в этом месте магистраль имело четыре и более полосы.

 

Небольшая инфографика для лучшего запоминания.

ScreenClip.png

 

Короче говоря, последнее время я стараюсь не обгонять там, где есть хоть какие-то препятствия: переходы, эстакады, примыкания и т.п. С одной стороны, чтобы не лишиться прав, с другой – это действительно зоны риска.

 

Помочь особенно горячим водителям держать себя в рукам может и другое предложение, необычное, но эффективное. Депутаты обсудят введение штрафа за превышение средней скорости движения. К примеру, в начале участка стоит одна камера и табличка с указанием времени, за которое по правилам можно доехать до следующей камеры (она может стоять за десятки километров). Если вы «обновили рекорд» - получите штраф. Отличная идея, ей богу.

 

Точечная система плоха тем, что учит водителей искать места замеров и раскрепощаться за их пределами. А вот обмануть среднюю скорость сложнее, вернее, бессмысленнее. Можно, конечно, дриснуть 200 км/час, а затем отстояться в кустах, только зачем? В любом случае, львиная доля водителей нарушает не из спортивного интереса, а ради сокращения времени в пути, что же касается гонщиков – для них останутся точечные радары. Комбинация двух методов может дать неплохой результат, в том числе и для снижения страсти к необоснованным обгонам.

 

Иногда мне интересно, зачем некоторые так усердно обгоняют бесконечные вереницы фур, особенно в преддверии скорого расширения дороги. С кровью и потом они отыгрывают у спокойных машин километр-другой, который потом теряют, остановившись в туалет. Впрочем, я неправ - самые упорные в туалет не останавливаются принципиально. Их азарт в том, чтобы успеть.

 

Все эти прелести я бы дополнил еще одним штрафом: за движение со слишком низкой скорости. Уже много раз писал об этом, но фура, которая едет 20 км/час в гору и 13 км/час с горы – провокатор смертности на дороге.

ScreenClip.png
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

так пересечение сплошной теперь - лишение, при развороте например?

 

кстати, да.

вопрос ещё тот.

Щас то после комментариев главного гаишника в российской газете. это нарушение правил разворота и 1500 рублей штрафа.

а посл НГ чо будет?

опять год будем ждать, расшифровки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если за разворот, то можно смело вставать в 17:30 на любом проспекте пошире у перекрестка и ловить тех кто разворачивается не доезжая окончания сплошной.

 

(сам этим грешу)

Изменено пользователем Poll1248
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже много раз писал об этом, но фура, которая едет 20 км/час в гору и 13 км/час с горы – провокатор смертности на дороге.

 

ей богу, идиот этот ваш Артем Краснов.

Летом вся страна наверное посмотрела блокбастер, где фура спускалась с горы быстрее чем 13 км/час.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...