Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

500 000 штрафа за езду пьяным…


Рекомендуемые сообщения

from У Wilych'а http://wilych96.livejournal.com/306234.html

 

Взято у Алексея Коваленко здесь: http://www.opentown.org/news/3658/

 

Только вчера в материале "программисты vs законодатели" писал о том, что наши депутаты вместо того чтобы изучить причины неработоспособности их законов, пытаются заставить законы работать штрафами.

 

И вот сегодня наблюдаем новость - Госдума поддержала Медведева по поводу пьяных водителей.

 

Особенно порадовал бывший общественник-автомобилист Вячеслав Лысаков, заявивший, что "1 промилле алкоголя это почти бутылка водки".

 

Лысаков то ли не знает предмета, то ли спецом играет на две стороны, и ЕР угодить, членам фракции которой он является, и вроде перед автомобилистами попиариться надо.

 

Так вот, бутылка водки через час у мужчины который весит 75 кг дает не одну, а 3 промилле, что с точки зрения медиков, да и любого обывателя, является тяжелой степенью опьянения. 1 промилле же получается после 160 грамм водки и часа ожидания и медиками классифицируется как легкая степень опьянения.

 

Теперь такой пример. 200 грамм водки через 9 часов у этого же человека покажет 0.3, и тут вопрос - можно ли называть пьяным человека, который вечером употребил 200 грамм, выспался 8 часов, умылся, побрился, позавтракал и поехал? Может ли сам человек в этой ситуации или его родные, объективно оценить можно ему за руль или нельзя? Какие признаки кроме этих 0.3 в крови у него будут? Очевидно, что никаких - внешне и по самочувствию это будет абсолютно трезвый человек.

 

Тестировать пьян человек или нет, особенно при таких штрафах, нужно не по показаниям прибора, а в комплексе и делать это должен нарколог. Есть внешние признаки: запах, нарушение речи и моторики, замедление реакции? Если всего этого нет, то человек с точки зрения нарколога трезв и так кстати было в СССР, а сколько у него алкоголя в крови при этом, дело прямо скажем второстепенное.

 

Кстати такой тест нарколога человек проходит при содержании алкоголя от 0.3 до 0.8 промилле в зависимости от особенностей организма.

 

Кстати по всем перечисленным признакам 8 часов за рулем и 0.5 промилле дают практически одинаковый результат. При наших расстояниях и перегонах, особенно на севере и Дальнем Востоке, 8-10 и даже 18 часов беспрерывного вождения не редкость, и ДТП из-за перенапряжения и усталости тоже не редкость, причем происходят они на трассе на весьма приличных скоростях, а следовательно, намного опаснее.

 

Но наши законодатели делают вид, что этой проблемы не существует, вцепившись мертвой хваткой в пьяных, как будто это единственная причина ДТП.

 

Технические средства контроля пьяных

 

Достаточно давно уже существует система Алкозамок, стоит правда эта штука порядка 20 тысяч рублей, но если выкинуть из нее программатор, систему связи с диспетчером и т.п. фенечки, совершенно ненужные автолюбителям, то стоимость вполне реально сократить до 3 и даже одной тысячи рублей, ведь технически она не сложнее видеорегистратора или радар-детектора.

 

Кстати в октябре один из СРов в ГД предлагал хорошую идею, обязывать попавшихся за пьянку устанавливать на машину эти самые замки. Я бы еще добавил обязательную установку этих замков на коммерческий транспорт, особенно для тех кто занимается пассажирскими перевозками.

 

Так же можно было предусмотреть систему льгот для тех водителей, кто для перестраховки установил себе такой прибор добровольно, но тут опять же вопрос скорее в цене. Будет цена 1-3 тысячи, многие поставят и без льгот, при сегодняшней цене в 20 тысяч + стоимость установки, едва ли автомобилисты будут массово ставить эти приборы.

 

А что говорит статистика?

 

На сайте ГИБДД http://www.gibdd.ru/stat/ есть статистика, увы, достаточно ущербная, ну уж что есть.

 

Исходя из этой статистики, всего в 2011ом году произошло 199868 ДТП в которых 27953 погибло и 251848 ранены.

 

По раненым сразу проблема, так как в одну кучу свалены легкие ушибы и переломы позвоночника после которых человек становится инвалидом. Так же нет статистики по классу ТС, но видимо и не будет, иначе ВАЗ сразу придется закрывать.

 

На долю пьяных водителей пришлось 12252 ДТП, при этом погибло 2103. Тут нужно учитывать, что порядка 10% признанных пьяными имели показатели до 0.3 промилле. Очень хотелось бы увидеть раскладку по степени опьянения и количеству ДТП, но её нет, хотя именно по ней имело бы смысл говорить о допустимых нормах.

 

Для сравнения из-за качества дорог произошло 42322, погибло 6827.

 

Получается, что из-за хреновых дорог даже по официальной статистике гибнет в втрое больше граждан, чем по вине пьяных, но законодатели ничего не говорят про ужесточение наказаний для дорожников, равно как не торопятся выделять дополнительные средства на ремонт и обслуживание дорог.

 

Тут надо еще учитывать, что причиной ДТП дорожные условия признаются далеко не всегда, как правило сотрудники ГИБДД прикрывая дорожников пишут водителю нарушение ПДД 10.1 "неверно выбранный скоростной режиме", а значит, цифры статистики можно корректировать минимум вдвое.

 

В том же 2011ом году, статистику которого мы рассматриваем, по вине пешеходов погибло 5483 человека, это опять же в 2.5 раза больше, чем по вине пьяных, и надо учитывать, что в случаях когда пешеход выбежал на зебру виновным признается водитель. Так же виновным в ДТП на пешеходном переходе признается водитель, который не смог остановиться из-за гололеда, хотя тут очевидна вина дорожников.

 

Таким образом даже поверхностный анализ официальной статистики ГИБДД говорит о том, что основные причины смертности в ДТП - дорожные условия и пешеходы, но ГосДума не замечает этих проблем и мер никаких не принимается.

 

Контроль скорости и усталости

 

Причина примерно половины смертей на дорогах, это не пьяные, не пешеходы и даже не дорога, а выезд на встречку и превышение скоростного режима.

 

Нужно отметить, что встречка и скорость взаимосвязаны, так как если весь поток идет 90 км/ч, то никто никого обгонять не будет, а следовательно не будет и встречки.

 

Как показала практика - штрафокамеры малоэффективны. Во-первых местные быстро запоминают где они, во-вторых их хорошо обнаруживают современные радар-детекторы, да и в навигаторах точки где они установлены обновляются практически моментально.

 

Как результат все средства вложенные в камеры обеспечивают соблюдение правил лишь в зоне действия камер.

 

Есть вариант куда проще, дешевле, а главное эффективнее и о нем лично я говорил еще в 2008-ом году.

 

Схема простая, по всей трассе каждый 30-50 километров, а где-то и чаще, устанавливаются камеры-миникомпьютеры, умеющие распознавать номера и по сети передавать на центральный сервер точное время и номер машины.

 

Дальше центральный сервер знает, что на участке от точки А до точки Б, средняя скорость при соблюдении всех ограничений составляет 80 км/ч, если машина х000хх00 прошла этот участок длинной 50 км за 30 минут, то очевидно, что средняя была 100 км/ч и это повод высылать штраф за превышение на 20 км/ч.

 

Да, очевидно, что такая схема всегда будет занижать превышение, но от лихачей она избавит быстро. Мало того, эта же система может предупреждать водителя, что он нарушал, для этого достаточно поставить табло через 100 метров после камеры на котором тот же сервер может отображать среднюю скорость, номер машины и штраф.

 

У любителей погонять останется вариант ехать 150-180, а после курить перед второй камерой, но едва ли такой идиотизм будет будет распространен.

 

Так же эта система может автоматически контролировать время движения машины и если оно превысило 8 часов, то опять же предупреждать водителя о том, что ему пора отдохнуть и сообщать сотрудникам ДПС о том, что такую-то машину стоит проверить, если это фура с двумя водителями, то нет проблем, если же в машине один водитель, да еще и очевидно заморенный, это повод для штрафа.

 

В городе на малых дистанциях от 500 до 2000 метров такие камеры будут наиболее эффективны, так как на коротких дистанциях средняя и фактическая скорость практически идентичны.

 

Эта же система может быть задействована на поиск похищенных автомобилей.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом неплохо поправкой, что встречка таки в первую очередь связана с оличеством рядов для движения в одном направлении, ибо сложно найти трассу на которой ни разу не встретится перегруженный камаз или трактор
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочешь нагадить начальнику - доводи его идеи до абсурда. Кто из окружения Медведева имеет на него большой зуб.
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нивапрос, только

 

огласите пжлст весь список (с)

 

я бы хотел ознакомиться с метрологией действа

прежде чем отдавать голос гипотетически или бабло практически.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Как бы Медведев не пытался ужесточить наказание, "своих" это не будет касаться.

Видео опубликованное летом в прошлом году сейчас стало актуальным, так как вчера было вынесено решение, по водителю пассата (сотрудник полиции), который сбил женщину и скрылся с места ДТП.

 

Как думаете, сколько ему дали?

 

Вот ответ:

"В Ставропольском крае суд вынес достаточно мягкий приговор следователю, в пьяном виде сбившему насмерть 50-летнюю женщину на тротуаре, сообщает пресс-служба СКР.

 

Бывший следователь следственного отдела ОМВД России по Пятигорску Валерий Копчук признан виновным в совершении преступления по ч. 4 ст. 264 УК РФ (нарушение правил эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего).

 

Установлено, что 20 мая 2012 года Копчук, управляя личным автомобилем Volkswagen Passat в состоянии алкогольного опьянения, совершил наезд на женщину на проспекте Советской Армии в Пятигорске.

 

Как сообщали местные СМИ, следователь превысил допустимую скорость, не справился с управлением и выехал на тротуар. 50-летняя Карина Галоян переходила через трамвайные пути, когда Volkswagen вылетел на дорогу и ударил ее со спины. Женщину отбросило на несколько метров, она скончалась на месте. А водитель с места происшествия скрылся.

 

ДТП было зафиксировано камерами

(эта запись попала и на YouTube), и владелец иномарки был установлен — им оказался 23-летний следователь пятигорской полиции Валерий Копчук.

 

Пятигорский городской суд назначил Копчуку наказание в виде 2 лет лишения свободы условно с лишением права управления автомобилем сроком на 1 год. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так понятное дело! В суд принесли кучу положительных характеристик, выяснилось что он единственный сын, брат, отец многочисленной нуждающейся родни и тд и тп. Эххх. Противно. Просто противно. Осадок после таких новостей остается мерзкий.

 

p/s/ видел видео, как он сбивал. Сложилось такое ощущение, как будто человек нарошно сбил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...