Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Только я вижу неоднозначность? или я туплю?


Design_Nick

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Имеем такую задачу на множества Эйлера:

http://logika.vobrazovanie.ru/index.php?link=rk_e_04.html&&a=kr_e.html

 

Пионерский лагерь

 

В пионерском лагере 70 ребят. Из них 27 занимаются в драмкружке, 32 поют в хоре, 22 увлекаются спортом. В драмкружке 10 ребят из хора, в хоре 6 спортсменов, в драмкружке 8 спортсменов; 3 спортсмена посещают и драмкружок и хор. Сколько ребят не поют, не увлекаются спортом, не занимаются в драмкружке? Сколько ребят заняты только спортом?

И такое решение, которое вызывает у меня вопрос. Я решил не так.

 

Изобразим множества следующим образом:

http://logika.vobrazovanie.ru/image/22.PNG

 

70 – (6 + 8 + 10 + 3 + 13 + 6 + 5) = 19 – ребят не поют, не увлекаются спортом, не занимаются в драмкружке.

Только спортом заняты 5 человек.

 

Где я вижу неоднозначность? Почему 3 спортсмена которые посещают и драмкружок и хор не включены в общее число спортсменов, посещающих драмкружок и хор? Почему в итоге мы имеем 3+8=11 спортсменов, посещающих драмкружок? Ведь ранее написано что их 8!

 

Аналогично и с теми, кто в хоре. Почему их стало 3+6=9?

 

М?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

И такое решение, которое вызывает у меня вопрос. Я решил не так.

Где я вижу неоднозначность? Почему 3 спортсмена которые посещают и драмкружок и хор не включены в общее число спортсменов, посещающих драмкружок и хор? Почему в итоге мы имеем 3+8=11 спортсменов, посещающих драмкружок? Ведь ранее написано что их 8!

Аналогично и с теми, кто в хоре. Почему их стало 3+6=9?М?

 

Типа так, как то должно быть? post-322-0-05913900-1352782882_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где я вижу неоднозначность? Почему 3 спортсмена которые посещают и драмкружок и хор не включены в общее число спортсменов, посещающих драмкружок и хор? Почему в итоге мы имеем 3+8=11 спортсменов, посещающих драмкружок? Ведь ранее написано что их 8!

 

Аналогично и с теми, кто в хоре. Почему их стало 3+6=9?

 

М?

 

Так и хористов в драмкружке не 10, а 13 - надо плюсовать 3-х спортсменов. Думаю, просто некорректно поставленное условие. У меня получается, что 10 человек ничем не занимается.

70-(18+(32-13)+(22-11)+(27-15))

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Типа так, как то должно быть?

 

Ага. Как-то так, только тоже "чистых" нужно пересчитать.

 

драм 12

хор 19

спорт 11

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пионерский лагерь

 

В пионерском лагере 70 ребят. Из них 27 занимаются в драмкружке, 32 поют в хоре, 22 увлекаются спортом. В драмкружке 10 ребят из хора, в хоре 6 спортсменов, в драмкружке 8 спортсменов; 3 спортсмена посещают и драмкружок и хор. Сколько ребят не поют, не увлекаются спортом, не занимаются в драмкружке? Сколько ребят заняты только спортом?

 

Всего в хоре 6 спортсменов, из них 3 посещают драмкружок и хор, соответственно 3 только хор

В драмкружке 8 спортсменов, из них 3 посещают драмкружок и хор, соответственно 5 только драмкружок.

 

10 ребят посещают драмкружок и хор (пересечение на рисунке), т.о. получаем:

Посещают только драмкружок: 27-10-3-5=9

Посещают только хор: 32-10-3-3=16

Посещают только спорт: 22-3-3-5=11

 

Ничем не занимаются: 70-(9+10+16+3+5+3+11)=70-57=13

post-4665-0-30516700-1352792775_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 ребят посещают драмкружок и хор (пересечение на рисунке), т.о. получаем:

 

 

10 :) из которых 3 спортсмена - значит цифра 7
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавка, для ломания головы.

 

В классе 38 чел. Из них играют в баскетол 16, 17 в хоккей, 18 в волейбол.

Увлекаются 2-мя видами спорта: баскетбол+хоккей - 4, баскетбол+волейбол - 3, хоккей+волейбол - 5. Трое не увлекаются ничем.

 

Сколько увлекаются 3-мя видами. Сколько только 1 видом?

Часть решения:

16-(4+3)=9 только баскетбол

17-(4+5)=8 только хоккей

18-(3+5)=10 только волейбол

9+8+10=27 занимаются только 1 видом спорта.

 

38-3=35 занимаются хоть 1 видом, 2 и 3-мя

35-27=8 человек занимаются 2-мя и 3-мя

но как высчитать сколько 3-мя я не понимаю…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх мариванна

мне бы ваши заботы.. (с)

 

зы

я сюда захожу вообще то отдохнуть от этих головоломок

а не приумножить их.. сорри

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vsv, только для Благородных Донов задачка попроще.

Сколько будет два плюс два умножить на два? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько будет два плюс два умножить на два?

Отправлено Вчера, 23:33

 

Y+X+Z+U+12=35

Y+X+7=16

U+X+8=18

Z+X+9=17

 

Y=9-X

U=10-X

Z=8-X

 

 

9-X+X+10-X+8-X=23

 

X=2

 

Y=7

U=8

Z=6

Вы взорвали мой мозг

больше не приду в эту тему

 

зы

скобки есть?

Изменено пользователем vsv
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 9 месяцев спустя...

http://i33.fastpic.ru/big/2013/0401/e7/bdabd02d305ae376d2f36bf1f20a30e7.jpg

 

http://i52.fastpic.ru/big/2013/0408/fd/73cb2db1e68851e59a90c3a7fe5f49fd.png

 

Это отсюда:

 

http://i52.fastpic.ru/big/2013/0408/b0/d9a11e61d9d6ea2d4ab547f1686f93b0.png

 

автор Белошистая Анна Витальевна — профессор кафедры ДиНО, д.п.н.

 

http://www.mshu.edu.ru/images/kaf/dino/beloshistaya.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это ж тока от перестановки слагаемых сумма не меняется... А от перестановки множителей зависит, что вы получите в итоге... сахар или чашки

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это ж тока от перестановки слагаемых сумма не меняется... А от перестановки множителей зависит, что вы получите в итоге... сахар или чашки

 

 

км/ч * ч = ч * км/ч = км

  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Homer, да эт стеб... 

сам знаешь, есть много приколов на эту тему. Я с таким же успехом докажу тебе, что 2х2=5

в школе нас учили, что квадратного корня из -1 не бывает... а оно есть))) Нас учили, что на ноль делить нельзя... Высшая математика считает иначе...

и вообще... 

Нынче в школе первый класс... (с)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


в школе нас учили, что квадратного корня из -1 не бывает... а оно есть)))

Ну еще бы в школе ТФКП изучали, ага... в рамках тех числовых множеств, с которыми ознакамливали в школе, всё вполне корректно.

 

 

 


Нас учили, что на ноль делить нельзя... Высшая математика считает иначе... и вообще... 

Можно поподробнее ? Где "можно" делить на ноль и что из этого получится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Где "можно" делить на ноль и что из этого получится?

 

примерно там же, где и корень из "-1"

все теоретически.

то есть

10:8=1.25

10:4=2,5

10:2=5

10:1=10

10:0.5=20

10:0.25=40

...

если логически продолжить ряд, то...

10:0=

 

как-то так..


upd:

Развернуть текст
Почему нельзя делить на ноль? Кто запретил? Школа упрямо запрещает нам делить на ноль, но стоит переступить порог университета — индульгенция получена. То, что в школе считалось запретом, теперь возможно. Можно поделить на ноль и получить бесконечность.
 
На самом деле история с делением на ноль не давала покоя его изобретателям (а ноль изобрели в Индии). Но индийцы — философы привыкшие к абстрактным задачам. Что значит разделить на ничто? Для европейцев того времени такого вопроса вообще не существовало, так как ни о нуле ни об отрицательных числах (которые левее нуля на шкале) они знать не знали.
 
В Индии отнять от меньшего большее и получить отрицательное число не составляло проблем. Ведь что значит 3-5=-2 в обычной жизни? Это значит, что кто-то остался должен кому-то 2. Отрицательные числа назывались долгами.
 
Теперь давайте так же просто разберемся с вопросом деления на нуль. В далеком 598 году нашей эры (только вдумайтесь как давно, более 1400 лет назад!) в Индии родился математик Брахмагупта, который тоже задавался вопросом деления на ноль. Он предположил, что если взять лимон и начать делить его на части, рано или поздно мы придем к тому, что дольки будут очень маленькими. В воображении мы можем дойти до того, что дольки станут равны нулю. Итак, вопрос, если разделить лимон не на 2 или 4, части а на ноль частей — сколько таких частей получится? Получится бесконечное число "нулевых долек". Все довольно просто.
 
Но если взяться за математику, то получается как-то нелогично
а*0=0? А если b*0=0? Значит: а*0=b*0. А отсюда: а=b. То есть любое число равно любому числу. Первая неправильность деления на ноль, идем дальше. В математике, деление считается обратным действием умножения. Это значит, что если мы делим 4 на 2, мы должны найти число, которое при умножении на 2 даст 4. Делим 4 на ноль — нужно найти число, которое при умножении на ноль даст 4. То есть х*0=4? Но х*0=0! Опять незадача. Получается мы спрашиваем: "Сколько нолей нужно взять, чтобы получилось 4?" Бесконечность? Бесконечное количество нолей все равно даст в сумме ноль.
 
А деление 0 на 0 вообще дает неопределенность, ведь 0*х=0, где х вообще все что угодно. То есть — бесчисленное множество решений.
 
Нелогичность и абстрактность операций с нулем не позволяется в узких рамках алгебры, точнее это неопределенная операция. Для нее нужен аппарат посерьезнее — высшая математика. Так что в некотором роде делить на ноль нельзя, но если очень захочется, то делить на ноль можно, но нужно быть готовым понимать такие вещи как дельта-функция Дирака и прочие трудно осознаваемые вещи. Делите на здоровье.
 
Вот вам задачка из реальной жизни. Допустим, мы хотим вычислит за сколько времени сможем пройти 10 километров. Значит Скорость * время = расстояние (S=Vt). Чтобы узнать время, расстояние делим на скорость. А что будет, если скорость у нас 0? t=10/0. Будет бесконечность. Стоим на месте, и с такой скоростью мы будем вечно добираться до отметки в 10 км.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...