Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Автолюбители наехали на транспортный налог


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Федерация автовладельцев России (ФАР) подкрепила делом данное в середине октября этого года обещание организовать акцию гражданского неповиновения в связи с продолжающимся сбором незаконного, по мнению руководства Федерации, транспортного налога в стране. За истекшее с этой даты время, говорит президент ФАР Сергей Канаев, организации удалось собрать немногим более 100 тысяч подписей российских граждан под проектом закона о полной отмене транспортного налога. Однако сбор подписей продолжится, заявил «СП» глава федерации.

 

«СП»: - Сергей Владимирович, почему Федерация автомобилистов России требует отмены транспортного налога?

 

- Для этого у нас есть три причины. Во-первых, этот налог незаконен. Еще в 2009 году наша федерация добилась того, чтобы транспортный налог был заменен повышением акцизов на топливо, но власть в очередной раз обманула своих граждан. Тогда федеральным правительством было принято решение повысить акцизы на топливо совокупно на три рубля с одновременной отменой транспортного налога. В результате в бюджеты всех уровней должно было поступить в семь раз больше денег, чем поступало ранее. Однако с тех пор акцизы повышались уже дважды, а транспортный налог не только не был отменен, но и было принято решение о его повышении до максимального размера ставок. Кроме того, сейчас, по нашим данным, принимается решение об очередном повышении акцизов на топливо с Нового года на три рубля.

 

Вторая причина кроется в том, что этот налог является необоснованным. Сегодня транспортный налог в России юридически является имущественным налогом и потому должен начисляться исходя из стоимости автотранспортного средства, а не из мощности его двигателя в лошадиных силах. Выходит, что владельцы автомобилей класса «люкс» нередко платят меньший налог, чем владельцы более мощных, но дешевых автомобилей. В связи с этим противоречием мы обращаемся в Конституционный суд с запросом: а является ли законным данный налог?

 

И третья причина: данный налог несправедлив, поскольку он никак не привязан к наносимому ущербу дорогам общего пользования в процессе их эксплуатации. Получается, что владельцы тяжелых грузовиков нередко платят меньше, чем мотоциклисты. Разве это справедливо? Да этот налог противоречит здравому смыслу!

 

«СП»: - Сто тысяч подписей достаточно для официального оформления законодательной инициативы?

 

- Да, в соответствии с федеральными законами, это минимальная планка для того, чтобы Госдума приняла на рассмотрение законопроект. Но мы будем активно продолжать сбор подписей. И потому, что часть может быть признана неправильно оформленной, и потому, что мы хотим показать власти, насколько на самом деле массовым является недовольство населения ее решениями.

 

«СП»: - Каковы ваши следующие шаги?

 

- В начале будущей недели мы намерены выйти на лидеров представленных в Госдуме партий и провести консультации по отмене транспортного налога. Аналогичное письмо мы намерены также направить в Координационный совет оппозиции. После этого мы опубликуем наше официальное обращение к президенту России, в котором напомним ему данное им еще на посту премьер-министра страны обещание отменить транспортный налог полностью.

 

«СП»: - Вы смотрите с оптимизмом на перспективы этого вопроса? Вы планируете какие-то уличные акции протеста?

 

- Да, лично я верю, что налоговый вопрос будет решен положительно. В любом случае необходимо добиваться, чтобы налоги в стране были обоснованными и в этом отношении всех устраивали.

 

Что касается других акций, вы наверное помните, что 3 октября этого года мы собирали пресс-конференцию в Москве с призывом ко всем автолюбителям перестать платить транспортный налог. Таким образом, уже более 5-ти недель в стране идет акция гражданского неповиновения. Зачем нам выходить на улицу? Достаточно пользоваться своим правом граждан не платить незаконные налоги. А в суд на всех подавать государство разорится – по 400 рублей надо заплатить госпошлину за подачу каждого искового заявления. В лучшем случае правительство собранными налогами сможет покрыть судебные издержки. Это еще большой вопрос, сумеет ли государство возвратить потраченные на судебные издержки деньги. Просто наверху, видимо, решили, что всех все устраивает: будем драть три шкуры – раз молчат, значит, устраивает. Так и пусть платят – поднимем налоги и взносы еще! А не устраивает эта ситуация очень широкие слои населения. Каждый пятый в стране житель – автомобилист. И это взрослые – самая социально активная часть населения. А есть еще члены их семей. Ну, пусть государство попробует воевать со своим народом…

 

«СП»: - Что же делать автолюбителю, если ему придет повестка в суд по вызову от налоговой службы?

 

- О том, как вести себя с налоговой службой есть инструкция на сайте Федерации автомобилистов России по ссылке . Как выстраивать линию защиты в случае получения повестки в суд, также есть инструкция. За свои гражданские права надо бороться. За последние годы суммы, взимаемые государством по налогу и акцизам, совокупно выросли более чем в 10 раз! Нельзя молча принимать такой грабеж!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Незакрепленные сообщения
Ничего) Машина на пенсе, налогу ноль, хотя исправно оплачиваю акцизы бензокомпаний...*ЦЕНЗУРА*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...