Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Беспилотный авто vs Гонщик профи


  

10 проголосовавших

У вас нет разрешения голосовать в этом опросе или просматривать его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

http://habrahabr.ru/post/157079/

Знатоки гоночных симуляторов знают, что компьютер всегда двигается по идеальной траектории и не делает ошибок. Но это в игре, а что в настоящей жизни?

 

http://habrastorage.org/storage2/d06/180/635/d06180635278a4e81736b48a220a3393.png

 

На мототреке Thunderhill в Северной Калифорнии впервые в мире прошёл заезд на скорость между беспилотным автомобилем и профессиональным гонщиком. К сожалению для поклонников искусственного интеллекта, в гонке на три мили (4,83 км) всё-таки победил человек, обогнав соперника на несколько секунд.

 

Audi TTS обкатывают на мототреке Thunderhill уже несколько месяцев. Инженеры вносят различные настройки в программное обеспечение и добились, что автомобиль проходит трассу быстрее, чем за две с половиной минуты. Но этого оказалось недостаточно, чтобы обогнать профессионального гонщика.

 

Руководит проектом профессор Стэнфордского университета Крис Гердес (Chris Gerdes). В одной из своих лекций на TEDX профессор Гердес объясняет, что профессиональный гонщик выжимает из автомобиля почти максимум возможностей, едет на пределе потери управляемости, что компьютер не может себе позволить. Например, человек руками и другими частями тела ощущает сцепление шин с покрытием дороги и чувствует момент, когда сцепление уменьшается. То есть мускульная память и чувствительность человека-пилота пока превосходят чувствительность сенсоров автомобильного компьютера и возможности программного обеспечения.

 

Автопилот даже на скорости 200 км/ч входит в повороты гарантированно безопасно. Наверное, чтобы обогнать человека, нужно внести в программу возможность потери управления и аварии. То есть, автопилот должен научиться рисковать, иначе никак не победить.

Научив робота рисковать => нарушать правила, не допустит ли человечество ошибку? Где гарантия что N-ое поколение военных роботов, не вспомнит этот прецедент :)

Изменено пользователем Alfa
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...
Незакрепленные сообщения

И всё же все эти дилеры, которые кричат о безопасности своих авто (Вольво, Мерс, БМВ и пр.) на предложение разогнаться в железобетон почему-то до сих пор отказывались

Я им в своё время за этот эксперимент 200 штук рублей предлагал. Все отказались. Видимо, такая " крутая" техника, что яйца выеденного не стоит, не точто 200 деревянных рублей. ;)

Жаль мне не предложил. Мерседес и вольво с активным круиз-контролем вполне бы справились. Просто надо понимать как система работает. У мерса последняя система позволяет в пробках не трогать газ/тормоз. Машина сама едет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Именно фанат Теслы и стал первой жертвой беспилота. Именно на трассе.

Да, но сколько жертв у других авто? ) У теслы сейчас в 2 раза меньше аварий, чем у любой другой машины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, но сколько жертв у других авто? ) У теслы сейчас в 2 раза меньше аварий, чем у любой другой машины.

Алексей, почту проверь :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, но сколько жертв у других авто? ) У теслы сейчас в 2 раза меньше аварий, чем у любой другой машины.

На пару десяток Тесл и столько аварий? Не слишком ли много?

  • Минус 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На пару десяток Тесл и столько аварий? Не слишком ли много?

Ну понятно же, что в процентном соотношении.

 

Трольский троль

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...