Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

обороты плавают


KoRn

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

проблема у меня, может кто сталкивался.

обороты двигателя прыгают, причем не всегда и не одинаково. Либо при переключении падают до пятисот и нехотя выравниваются (бывает глохну), либо держаться на полутора-двух тысячах, либо плавают в диапазоне от полутора до трёх тысяч (сама газует), либо всё нормально. Причем вышеперечисленные режимы поведения двигателя меняются непредсказуемо, нет разницы прогрел- не прогрел, едешь-едешь - бац заглохла или ещё что-нибудь.

Предпринятые меры: промыл дроссельный узел, поменял топливный фильтр - бесполезно.

Предположения: датчик холостого хода менять, чё-то с компом (прошить-перепрошить)

 

пс. 21124 2006г.в. 90000км.

Изменено пользователем KoRn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения
ДМРВ, можт модуль еще но врятли если обороты до 1500 и держутся Изменено пользователем buffik
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смотри свечи, катушки, провода, наконечники

 

это вряд ли, всё таки думаю топливная система

подсос воздуха.

 

посмотреть прокладку между впускным трубопроводом и дроссельным узлом? При демонтаже последнего, мне показалось, что на плоскости узла нечёткие границы прокладки, как то так. Я вообще прокладки не заметил никакой, только щас в инете увидел, что на полторашках стоит бумажная, а у меня вроде резиновая должна быть. Впускной трубопровод пластмассовый, возможно, что я не заметил прокладку. Изменено пользователем KoRn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДМРВ, можт модуль еще но врятли если обороты до 1500 и держутся

 

нашел инструкцию как проверить его:

 

Отсоедините разъем датчика. Заведите двигатель. Доведите обороты двигателя до 1500 об/мин и более. Начните движение. Если вы ощутите у машины "резвость", то это значит, что датчик ДМРВ неисправен и его нужно заменить на новый. Это первый вариант проверки. Если датчик ДМРВ отключен, то контроллер переходит в аварийный режим работы, поэтому смесь готовится только согласно дроссельной заслонки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

KoRn, очистителем карбюратора все "стыки" пролей. если будут изменения - подсос нашел, значит :)
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

KoRn, очистителем карбюратора все "стыки" пролей. если будут изменения - подсос нашел, значит :)

 

полбаллона испшыкал изменений нет. Всё таки есть там какая-нибудь прокладка или просто резиновый несъёмный уплотнитель?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С компом все нормально должно быть, ничего с программой не делается.

Попробовать поменять, на заведомо исправный, датчик положения дроссельной заслонки.

А по хорошему, лучше съездить на диагнозу.

Может и регулятор ХХ подклинивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

во первых глюки эти проявляются не всегда и диагностика может не показать

во вторых нет знакомых хороших диагностов, а выслушивать: "ну попробуй поменяй датчик а там посмотрим" не хочу.

в третьих охота самому починить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот ещё информация:

- комп ошибку не видит

- где то месяца два назад снимал регулятор холостого хода и его клапан был существенно загрязнён (сейчас всё чисто)

- блин, не помню резиновое кольцо на РХХ, то ли плотно одето был на него и не слетело, то ли слетело два месяца назад...

завтра разбираться буду.

Изменено пользователем KoRn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если уплотнение на РХХ слетело\порвано, тогда там и подсос конечно.

Когда снимешь регулятор, посмотри на конус, если на нем большой износ - менять.

Ошибку по РХХ комп обычно фиксирует только если обрыв (сгорел), что бывает очень редко.

Ошибку по ДПДЗ ЭБУ тоже может не фиксить, но при его не совсем верных показаниях, как раз будет раскачка оборотов.

ДПДЗ стОит всего ок.200 руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стандартный перечень при подобной неисправности, в особенности если это не делалось ранее - менять ДПДЗ на электронный, менять РХХ на модель отличную от модели с концовкой 02, чистить дроссельную заслонку и менять прокладку под ней.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сама газует - похоже на ДПДЗ, провалы в оборотах похоже на РХХ. Сайт с подробным описанием этой проблемы к сожалению накрылся медным тазом, но нескольо лет назад я рыл примерно в этом направлении. Нашел выдержу из описания:

Эта проблема меня расстроила сильно, поскольку проявлялась часто и в самые неподходящие моменты.

Естественно я обратился в сервис. Но там даже не смогли произвести диагностику. Оказывается на моей машине установлен новый контроллер (М 73 21114-1411020-11), выпускается он с 2008 года и у сервисменов еще нет программного обеспечения для диагностики двигателя с этим контроллером!

Помыкавшись вдоволь в попытках решить этот вопрос официальным путем, я понял, что мне никто не поможет, и взялся за исследования.

Для начала я купил книжку с описанием работы инжекторного двигателя. Понятно было, что проблема где то внутри связки контроллер-РХХ-ДПДЗ-ДМРВ. На всякий случай сразу заменил ДПДЗ резистивного типа на бесконтактный. Снятый датчик проверил – нормальный. Бросил его в коробку с запчастями.

Подключил вольтметр к ДМРВ и вывел его в салон. Стал ездить и наблюдать показания вольтметра. Ничего мне это не дало, кроме понимания, что ДМРВ работает четко.

Настал черед РХХ. Очень хотелось посмотреть - какие команды выдает контроллер на РХХ. Для этого я в цепь каждой из двух катушек электропривода РХХ последовательно включил резисторы по 10 Ом. К этим резисторам параллельно подключил валявшийся у меня шаговый двигатель от старого винчестера (НЖМД). Прикрепил этот двигатель на место БК (которого у меня нет, поэтому место под него свободно). К валу двигателя прикрепил стрелку, которая стала показывать мне угол поворота вала шагового двигателя и, соответственно, по ней стало можно судить о том, что творится с РХХ.

Мне хотелось понять что происходит в момент, когда возникает остановка двигателя. Стал ездить и наблюдать за стрелкой. Но двигатель глохнуть перестал!

Я специально провоцировал те ситуации, когда он должен был заглохнуть, но двигатель работал безукоризненно. После этого я убрал шаговый двигатель и оставил только резисторы в цепи питания РХХ. Движок работает стабильно. Ни одного случая внезапной остановки.

Когда настала пора проходить первое ТО, я резисторы убрал, что бы меня не обвинили в нарушении гарантийных обязательств (конструкция на разъеме). И когда забирал машину – ощутил давно переставший мучить меня трабл – двигатель заглох. Сразу же поставил резисторы, и езжу с ними – проблем нет.

В результате моих исследований, а так же на основании бесед со специалистами и владельцами инжекторных автомобилей я понял следующее:

1) Проблема внезапной остановки движка, с которой я столкнулся, происходит в следствии нарушения перетечки воздуха через дроссельный патрубок. Вызвано это может быть засорением дроссельного патрубка, или неисправностью регулятора холостого хода (РХХ).

2) В моем случае все датчики и механизмы были исправны (каждое в отдельности), но почему-то в комплексе система работала со сбоями. Экспериментальным путем я нашел способ устранить этот дисбаланс (резисторами).

3) Роль резисторов в этом деле не очень ясна, но есть предположение, что они, уменьшая мощность электропривода РХХ, позволяют избежать заклинивания штока РХХ в крайнем закрытом положении.

 

Буду рад, если мой опыт кому-нибудь окажется полезен.

 

PS: Подробнее об этой истории рассказано здесь (http://www.goran-nn.narod.ru/)

Через год после описанных событий я заменил РХХ 2112-1148300-03 ("Пегас" г.Кострома) на РХХ 2112-1148300-04 (КЗТА, г.Калуга). Новый РХХ работает нормально в штатной схеме (без резисторов). Очевидно РХХ, поставленный на заводе имел какие-то отклонения от нормы.

Собственно подтверждаю - замена РХХ на -04 мне тогда на 2111 помогла. Видел комментарии, что возможно это не РХХ, а проблема в прошивке, но я тогда прочистил дроссельную заслонку, хотя с трудом представляю что ее могло бы что-то забить, но вот прокладка под ней была дубовая в хлам, заменил ДПДЗ на бесонтактный и РХХ на -04 и про проблему более не вспоминал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще выдержка на ту же тему

О холостых оборотах могу рассказать вот что.

В основном холостые обороты держались четко, около 900.

Но иногда они начинали \"плавать\" где-то между 300 и 800.

Всегда это происходило во время движения, когда я выполнял какие-нибудь замысловатые действия с педалями.

Кстати очень часто это возникало во время парковки, когда надо например заехать куда-нибудь задним ходом и поэтому приходится потихольку нажимать на газ, \"подыгрывать\" сцеплением, подруливать и притормаживать.

В какой-то момент обороты начинали \"плавать\", и это служило мне сигналом, что надо быть готовым к тому, что двигатель может заглохнуть.

Но чаще всего он глохнул \"без предупреждения\", особенно \"весело\" было, когда подъезжаешь к перекрестку, где надо уступить дорогу, применяешь торможение двигателем, затем выключаешь передачу, потому что скорость становится низкая, дальше надо быстро сориентироваться, и ,если можно выезжать, то включаешь передачу и жмешь на газ, а движок оказывается заглох... В итоге по инерции выкатываешься на перекресток и стоишь там, как дурак, и лихорадочно пытаешься снова завести двигатель и уехать. А он после такой остановки еще и не заводится по нормальному, что бы завести - надо нажать на газ, или подождать довольно продолжительное время (секунд 15).

Я даже выработал у себя такой стиль вождения, что перестал применять торможение двиглом вобще. Но это только уменьшало вероятность заглохнуть но риск такой оставался.

Если скорость и условия движения позволяли и если я чувствовал, что движок заглох, то запустить его можно было только используя инерцию движения, как это делают \"с толкача\". Насколько я понимаю - это очень вредный способ запуска - может закончиться смещением ремня ГРМ, но у меня выбора не было.

 

Из того, что я написал у кого нибудь может возникнуть подозрение, что я не умею ездить. Но это напрасно. На карбюраторе я никогда не попадал в такие ситуации. Кстати когда я приезжал в сервис и рассказывал о своих бедах, там тоже меня тактично спрашивали какой у меня водительский стаж. Но потом за руль садился мастер и убеждался, что \"эффект имеет место быть\".

Мне только не повезло, что как раз инженер по гарантии этого эффекта не увидел. Работает он только по будним дням. Я отпросился с работы, приехал в сервис, он сел за руль, но, как на зло у него ничего не заглохло. Пришлось убраться восвояси. Больше я с этим вопросом в сервис не обращался.

 

На счет датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) я написал уже.

Я заменил его сразу же, как только взялся за устранение неполадки. Это не принесло ровным счетом никаких изменений. Еще я установил свечи NGK, это тоже оказалось бесполезно.

 

Еще раз могу уверенно сказать, что все узлы и детали, каждая в отдельности, были совершенно исправны.

Это подтверждается тем, что сейчас я на своей машине езжу и радуюсь, двигатель ведет себя прекрасно - отлично заводится, динамика замечательная, расход топлива в норме, холостые стабильно 850 (если нулевая скорость) - вобщем никаких проблем. Но это только после моего вмешательства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

датчик холостого хода менять

 

я бы с этого начал- проверить его работоспособность и прочистить/продуть, а не менять- проще простого, если карб- то он мог элементарно открутиться/разгерметизироваться,

у меня подобная проблемма была- но я сам ставил безконтактное зажигание- блок накрылся и хололстые обороты гуляли от 500-2000- поменял блок, проблеммы кончались

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

начинать надо с самого дешёвого) мне помнится я всё вообще по кругу поменял, ушла проблема только после замены дмрв+перепрошивки. но у меня она глохла при выжиме сцепления, тот ещё атракцион был
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всем спасибо, проблему решил. Всё таки это был РХХ. Купил новый (350руб) , поменял, всё в норме.

Единственный минус у купленного регулятора головка клапана (или как она там называется) пластиковая, а у "родного" металлическая. Износится, видимо скорее, но симптомы я знаю, поменяю если надо.

Ещё заметил, что сейчас медленнее до ХХ сбрасывает, быстро до 1200, а потом медленно в норму, но эт не страшно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...