Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Мото-Болобольня...


Karmadon

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Что-то в стиле 3/4 http://caberg-helm.ru/netcat_files/345/67/Caberg_Jet_sintesi_10.jpg

 

scREAMer, блин, а мне бы мой отмыть после последней поездки... и сапожищи тоже :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...
  • Ответов 1.5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения

Значит, я неверно понимаю рисунок и на указанных фото резина поставлена верно, да?

 

Сбоку просто не видно.
но ладно.
это был почти праздный вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, я неверно понимаю рисунок и на указанных фото резина поставлена верно, да?

 

Сбоку просто не видно.

но ладно.

это был почти праздный вопрос.

 

Тоже интересно стало:

 

Добрый вечер, уважаемые читатели. Сегодня мы продолжаем вчерашний разговор о направленной резине и парадоксе её установки задом наперед на переднее колесо мотоцикла.

Однажды, после долгих раздумий на эту тему, я решил найти ответ во что бы то ни стало, и полез гуглить. Недолгие поиски выдали статью из какой-то газеты. Увы, не могу знать из какой, но, пробежавшись по ней, и попытавшись уловить смысл, я просто сохранил её себе на будущее. Смысл я тогда уловил очень поверхностно, а позже решил, что надо всё перевести. Во-первых, другим будет интересно, во-вторых, сам разберусь как следует, ну а в-третьих, немного вспомню инглиш, который давно успел забыть.

Мотоботами просьба не пинать, я готов исправить любые косяки, которые вы найдете. Перевел как смог, уж извиняйте если что не так. Оригинал статьи на английском.

Письмо в редакцию:

На днях я переобувал свой мотоцикл в Dunlop D208, и был удивлен, когда сервисмэн начал устанавливать переднюю покрышку задом наперед (стрелкой на боковине против направления вращения), я указал ему на ошибку, но тот пояснил, что он руководствуется направлением рисунка, который, по его мнению, должен расходиться от центра к боковинам в пятне контакта. Иначе вода будет собираться под покрышкой.

Я настоял на установке покрышки согласно стрелке на боковине, подсказывающей правильное направление вращения, и уехал, но сейчас меня гложат сомнения. А вдруг он был прав? Вдруг я поеду как на лыжах от первых капель дождя? Могли ребята из Dunlop допустить, чтобы бракованное колесо с неправильным индикатором на боковине добралось до покупателя? Надеюсь, что нет.

Итак, должен ли рисунок моих 208-ых смотреть в разные стороны на переднем и заднем колесах, и если да, то почему?

— Томми, Ирландия

Ответ:

К сожалению, работник шиномонтажа не прав, думая, что рисунки протекторов передней и задней покрышек работают в одну и ту же сторону. В некоторых случаях это верно, но лишь на очень бюджетных шинах или имеющих рисунок старого образца. А всё потому, что характеристики вчерашних супербайков рядом не стоят с нынешними.

Простое объяснение разнонаправленности рисунков заключается в том, что колеса выполняют разную работу — переднее преимущественно тормозит, а заднее — разгоняет мотоцикл. Эти силы действуют в разных направлениях, поэтому рисунки протекторов разнонаправленны.

Итак, силы, действующие на заднюю покрышку, разгоняют мотоцикл. В вертикальном положении мотоцикла эти силы направлены вдоль покрышки, соответственно направлены и канавки в её центре — вдоль. Однако, чем больше мотоцикл наклоняется, тем больше отклоняются и прорези от продольной оси, доходя так до боковин. Сонаправленным положением канавок и сил, действующих на колесо в пятне контакта, минимизируется износ резины. Если хотите увидеть плохой пример, то взгляните на BT-020 или Macadam 100X, где канавки пересекают центр протектора, в результате чего он изнашивается раньше. На изъезженной покрышке вы можете заметить, что канавки плавно возникают из неоткуда, и это происходит потому, что в этом месте они не сонаправлены с действующими силами, а составляют с ними прямой угол. Мы сейчас не придираемся к Bridgestone или Michelin как таковым, просто это яркие примеры проблемы неравномерного износа.

Что касается переднего колеса, то преобладающие силы, действующие на него, не разгоняют, а тормозят мотоцикл. Тормозные силы направлены в противоположном направлении к разгоняющим, и, чтобы предотвратить неравномерный износ покрышки, её рисунок следует направить ровно в противоположном направлении, по отношению к задней. Повторюсь, рисунок протектора по дуге расходится к боковинам, чтобы быть сонаправленным с силами, действующими в пятне контакта, при любом угле наклона мотоцикла. В качестве плохого примера передней покрышки посмотрите на BT-010, шина с отличными характеристиками испорчена. То, как она будет изнашиваться, принесено в жертву эстетике.

А что касается водоотвода, то D208 прекрасно отводят воду, так что за аквапланирование можно не волноваться.

— Брин Филлипс, работает в Данлоп, работал в Камбриан и Бриджстоун, так что его стоит послушать.

Комментарии:

В некоторых местах сложно было добраться до смысла, поэтому получилось вот так как получилось. На троечку с плюсом, думаю, потянет, но если кто-то переведет лучше — буду только рад. Особенно конец первого предложения и про возникающие из неоткуда канавки.

Касаемо самого вопроса, получается, что всё утыкается в износ, ресурс и работу резины в пятне контакта, а не аквапланирование. Спортбайки требуют.

Итоги:

Думаю, что немногие мотоциклисты смогут доходчиво ответить на поставленный вчера вопрос. А вот посетители байкпоста теперь смогут.

И на этой пафосной ноте я и закончу свое повествование, всем спасибо за внимание :)

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простое объяснение разнонаправленности рисунков заключается в том, что колеса выполняют разную работу — переднее преимущественно тормозит, а заднее — разгоняет мотоцикл.

Так и на ПП авто выходит тоже передние и задние оси надо в разную сторону обувать в направленную резину.

Я как-то заикнулся об этом на шиномонтажке, но сказано было "всегда в одну сторону ставим"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Так и на ПП авто выходит тоже передние и задние оси надо в разную сторону обувать в направленную резину.
У авто как правило комбинированная тормозная система, у большинства мото - контуры независимые. Кроме того, мото покрышка работает в совершенно иных условиях и на поперечном разрезе выглядит совершенно иначе, т.к. рабочая поверхность не плоская, как у авто, а полукруглая, т.к. мот в повороте может сильно наклоняться... Ит.д. и т.п.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я то зачем текст Вячеслава читал, упорно и вдумчиво, у меня нет мота!


 

 


У авто как правило комбинированная тормозная система, у большинства мото - контуры независимые.
Однако! Смею вас уверить, на А-шке жены, каждый контур колеса работает сам по себе, с разным тормозным усилием, это относится к системам ABS, ESP, ASR.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я то зачем текст Вячеслава читал, упорно и вдумчиво, у меня нет мота!

Однако! Смею вас уверить, на А-шке жены, каждый контур колеса работает сам по себе, с разным тормозным усилием, это относится к системам ABS, ESP, ASR.

А у меня, как и у многих - ни каких систем, ни ABS, ни ESP, ни ASR. И, кстати, с каким углом наклона твоя Ашка проходит повороты?
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


И, кстати, с каким углом наклона твоя Ашка проходит повороты?
Ни под каким, для этого и стоит ESP, А-шку легко перевернуть. Её, сразу после первого выпуска, шведский журналист на "лосином" тесте опрокинул. С тех пор у неё задние колёса стали "домиком" и не отключаемая ESP в базовой комплектации. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы знали что у нас в Че, есть почти трек? Резину точить там одно удовольствие. Отличный асфальт. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замордовали уже эту парковку.. как только там эти эфэсбешники живут.

 

Так то да, приехать раз в квартал попялиться на действо самое оно, но когда регулярно под окном

даже если бесплатно за полгодика оскомину набьет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парковка у Трактора?

Парковка у Трактора-это парковка, а есть овал с отличным асфальтом где никого нет. Короче по М5 через АМЗ, не доезжая до первой развязки направо. Там еще то ли воинская часть то ли я хз что...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парковка у Трактора-это парковка, а есть овал с отличным асфальтом где никого нет. Короче по М5 через АМЗ, не доезжая до первой развязки направо. Там еще то ли воинская часть то ли я хз что...

Что есть первая развязка?
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы в субботу на Тракторе в 16.00 собираемся и едем катосить. Все желающие-вэлкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...