Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Зависимость управляемости машины от ширины дисков/резины


Рекомендуемые сообщения

Информация из моих старых архивов...Прислал ich@nt.gl.ru (Игорь Чеборуков)Эта заметка - предупреждение, чего не надо делать.В управляемости машиной есть такое понятие, как радиус въезда. Эта характеристика сильно влияет на курсовую устойчивость машины. Чем шире колея, (шире диски/покрышки) тем радиус въезда меньше и машина более склонна к рысканью, что опасно на высоких скоростях. Особенно это ощутимо при установке вперед более широкой резины/дисков, а назад более узкой. Управлять такой машиной одно мучение. Ежесекундно приходится корректировать рулем курс. Сам испытал это один раз и больше не хочу. В ЗР как-то писали об этом и ОЧЧЧЕНЬ не рекомендовали ставить впереди резину шире, чем сзади. Лучше уж на обеих осях одинаковые диски/резина. Особенно это ощутимо на коротко базовых машинах, например на НИВАх. На них часто ставят "крутые" широкие диски и резину, как наХаммере. Употеешь ежесекундно вертеть баранку. А если поставить наоборот, - вперед резину/диски поуже, а назад пошире, то машина становиться послушной до противного. Даже скучно ездить. Наверняка все видели, как ведут себя маленькие автокары. Малейший поворот руля и машинка просто прыгает в сторону. Радиус въезда у них очень мал. Т.е. отношение база/колея = чуть больше 1.Представь, что на твоей машине задние колеса и ОСОБЕННО передние, вынесены еще на метр в обе стороны. Это утрированный аналог более широкой резины. Что будет с управляемостью? Отношение база/клея станет меньше 1.На такой машине вообще не проедешь и метра. Зато длинно базовому Линкольну просто раздолье, но радиус въезда ОГОГО, и вписываться в крутые повороты он без тактического замаха не сможет.Короче, чем шире колеса/колея, тем машина устойчивей к опрокидыванию, но хуже управляема, и наоборот. Не устаю повторять для любителей широченных дисков: - любая конструкция - это ВСЕГДА компромисс, который заложили конструктора для нашей безопасности/экономичности/экологии и т.д. Приобретя в одном, всегда потеряешь в другом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+1у меня более широкая резина и больше диск, - управляемость только улучшилась, сцепление с дорогой тоже. Хотя крутить баранку стало тяжелее. а вот про проставки испытываю крайний негатив! тк пользы никакой, а подвеску уматывае в разы быстрее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, очень смахивает на чушь

Неее, оно этим и является. Уменьшение вылета (заместо 45-го поставить 38-й или 35-й)автомобильных колес увеличивает поперечную устойчивость автомобиля. Это,конечно, не значит,что надо заместо родного 49-го вылета ставить 35-й.всему есть свой предел и своя мера.Согласен,что нельзя ставить вперед более широкую резину,чем назад.Посмотрите на спорт кары-у них спереди всегда резина немного уже,чем сзади.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...