Design_Nick Опубликовано 10 июля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 июля, 2012 После того как я первый раз в жизни прочитал М. Булгакова "Мастер и Маргарита" я задумался. В одном из начальных эпизодов упоминаются доказательства существования Бога. ИсточникПомните Воланд подходил к скамейке поэта Бездомного и Берлиоза и говорил о 5 доказательств существования Бога и шестом Канта? Они на самом деле существуют. Я взяла эту тему на семестровую работу по философии. И пыталась достучаться до преподавателя (по совместительству ректора института), который считает что все мы умрем и сгнием, а младенец - это кусок мяса без души, пока он не начнет думать и говорить. (А как сказал Воланд, каждому отведено по его вере ) Итак, привожу вам 5 доказательств существования Бога по Фоме Аквинскому и два новых - по Канту и Булгакову (Мало выдвинуто 7-ое от самого Булгакова. И в самом понятие Бога существует и понятие обратное ему... Как там говорил Воланд: "Бога нет, что ж получается и дьявола нет?") Доказательство первое: ПерводвигательФома Аквинский обожал всякую технику: двигатели, винтики, шурупчики, молоточки. По тем временам и элементарная конструкция, работающая на пружинках была чудом техники."Все в мире движется за счет чего-то другого, - размышлял Фома, глядя на ветряную мельницу, значит должен быть Один Перводвигатель. И этот перводвигатель - Бог!" Доказательство второе: ПервопричинаФома Аквинский был одним из первых практикующих логиков. Живи он в наши дни, ему наверняка бы дали Нобелевскую премию. Но во времена святой инквизиции премий великим ученым не давали. Лучшей наградой считалось посмертное причисление к лику святых. Именно так наградили мертвого Фому Аквианта. Но пока он был жив, его не особо жаловали. Однажды получая выговор от монашеского начальства, смиренный доминиканец Фома вдруг понял: "Все в мире происходит благодаря причинно-следственной связи. Причем причина всегда идет вначале, а следствие в конце. Значит, весь ряд мирских событий должен иметь некоторую превопричину. Этой первопричиной и является Господь." Доказательство третье: "Случайностей нет!""Все, что происходит в мире, необходимо этому миру. Из пустоты можно получить только пустоту. Ничто рождает ничто. Значит, должно быть что-то, чье существование влечет за собой существование всего остального, обеспечивает бытие мира. это что-то и есть Бог" Доказательство четвертое: Само совершенствоКатолический святой Ансельм Кентерберийский, живший еще в XI веке, любил повторять "Credo ut intelligam!" - "Верую, чтобы понять". Он утверждал, что человек несовершенен. Но есть совершенство, к которому следует постоянно стремиться. Это совершенство - Господь Бог.Фома Аквинский дополнил теорию Ансельма. Он оперировал такими понятиями, как "менее совершенен" и "более совершенен". И "абсолютное более" - Бог, причина стремления к совершенству каждого из нас. Доказательство пятое: Коровы и монахиНаблюдая за миром, Фома пришел к выводу, что все стремиться к какой-то конкретной цели. Трава растет, чтобы ее коровы жевали. Коровы дают молоко, чтобы монахи его пили и толстели. Монахи пьют молоко, чтобы хватало сил на размышления и молитвы. Как человеческие поступки всегда имеют цель, так и есть некая цель, ради которой существует весь это безумный мир. Эта цель - Бог. Шестое доказательство: Кант и "наши обязанности"Кант просто утверждал, что доказать существование Бога невозможно, как невозможно доказать и обратное. Но еще критик чистого разума написал следующее: "Идея Бога полезна в моральном отношении, только так мы можем правильно осознавать наши обязанности" То есть Кант утверждал, что "если Бога и не было, то его следовало бы придумать". Человеку необходим нравственный закон, который уберегает его от жестоких поступков и моральной деградации. Страх неизбежного наказания или просто стыд перед Тем, Кто видит все, служит для нас таким законом. Седьмое доказательство: от ВоландаВ конце романа Булгакова "Мастер и Маргарита" Левий Матвей не хочет здороваться с Воландом, "духом зла и повелителем теней". На что Воланд ему отвечает: - Ты произнес свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также зла. Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твоё добро, если бы не сосуществовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с неё исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей... Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом?" ПС. Только очень прошу - не надо тут про церковь! Кто не понимает разницы - ну не пишите сюда пожалуйста! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Design_Nick Опубликовано 26 июля, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 июля, 2012 А что если с приобретением восприятия нового , мы утрачивем восприятие какого то старого? К примеру восприятие измерения времени для нас утратиться при обретении n+1 пространственного? Это кстати очень не плохо вписывается в модель "вечной" жизни, ну или там рая-ада какого нибудь. Что-то типа "замены измерений"? Хм… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serYozik Опубликовано 26 июля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 июля, 2012 (изменено) клоуз йоу майнт, ноу смокЖадина, нет чтоб отсыпать Кто-то спросил Святого Августина: "Объясни, что такое Бог. Определи Бога. Что ты имеешь в виду, когда ты произносишь слово «Бог»?И Августин ответил: «Это все равно как пытаться объяснить, что такое время. Я могу говорить о нем, но если вы просите его определить, объяснить, что это такое, я теряюсь». Можете ли вы определить время? Никто никогда не видел его, его невозможно увидеть. Если вы оглядываетесь, следите за ним, оно уже прошло; если вы думаете о нем, то его еще нет. Когда вы не думаете, когда вы не смотрите, не следите, когда вы просто есть, то есть и оно. Вы живете его, живете им, живете в нем. И святой Августин прав: «Бога можно пережить, но нельзя увидеть». Время тоже можно пережить, прожить, но увидеть его нельзя. Время – не философское понятие, оно экзистенциально (просто существует). Бог тоже не философичен, он экзистенциален. Люди живут им, но если вы настаиваете на определении, на объяснениях, они промолчат, они не смогут ответить. И если вы можете быть в этом моменте, в настоящем, то двери всех таинств откроются вам. Существует один-единственный момент – даже не два момента, потому что второй необходим только желанию, а вашему существованию он ни к чему. Все ваше существование происходит одномоментно, завершенно, полностью выражает себя, достигая совершенства, в один-единственный момент.Если вы считаете, что время – это нечто вне вас, то вы ошибаетесь. Время – это не внешнее явление. То же и с богом. Спрашивать о том, где Бог, глупо, поскольку вы не можете Бога потерять. Бог внутри вас, это ваша глубочайшая суть, сама ваша сердцевина. Это ваше существование: вы дышите в нем, вы живете в нем, и по-другому быть не может. Ситуация такова: вы так пьяны своми желаниями, что не можете узнать свое собственное лицо. И пока вы не вернетесь назад и не протрезвеете, вы будете продолжать поиски и розыски, и вы будете продолжать Его терять. Почему ваши глаза так сонны, так мутны? Отчего вы не бодрствуете, не пробуждаетесь, ничего не воспринимаете? В чем коренная причина всего этого? Основная причина состоит в том, что вы желаете.Попытайтесь понять природу желания.Желание алкоголично, желание – это наркотик, величайший из наркотиков. Марихуана – это ничто, ЛСД – ничто. Желание – величайшее из возможных ЛСД – окончательный, предельный, абсолютный наркотик.Какова же природа желания? Что происходит, когда вы желаете? Когда вы желаете, вы создаете, строите в уме иллюзию; когда вы желаете, вы уже отбыли отсюда. Теперь вы не «здесь», вы отсутствуете в «здесь», потому что ум создает мечту, ум порождает сон.То же самое и с воспоминаниями, вы снова отбыли из «здесь и сейчас», но в прошлое. Это ваше отсутствие – и есть ваше опьянение. Присутствуйте! Будьте здесь! Так отбросьте все желания, протрите глаза, успокойтесь внутренне, откажитесь от всех стремлений, даже от стремления к Богу. Все стремления – это одно и то же, к роскошному лимузину, к Богу, к большому дому – нет никакой разницы. Стремление – это всегда стремление. Не стремитесь – просто будьте. Даже не смотрите – просто будьте! Не думайте! Пусть будет этот момент, а вы в нем, и внезапно у вас появится все – ибо появится жизнь. Вдруг все начинает изливаться на вас, и тогда этот момент становится вечностью, и тогда время перестает существовать. Теперь всегда – сейчас. Это сейчас никогда не заканчивается, никогда не начинается. Но теперь вы в нем, а не снаружи. Вы вошли, вы влились в целое, вы поняли, кто вы есть.В меня не кидаться Это не я придумал. Изменено 26 июля, 2012 пользователем serYozik Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vsv Опубликовано 27 июля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 июля, 2012 И святой Августин прав: «Бога можно пережитьНадож такое ляпнуть.. будем надеяться, что его давно разразили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЧЕБУРЕК Опубликовано 28 июля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июля, 2012 . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VOLK Опубликовано 2 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2012 Не знаю, искренне лень читать всю тему, но есть такая интересная штука. Называется "пари Паскаля". Паскаль пытался доказать, почему выгодно верить в Бога, хотя подобная вера, основанная на логических рассуждениях, всё равно не настоящая вера. Суть в том, что есть несколько вероятностей. 1) Жить без веры крайне опасно, так как возможный «проигрыш» в случае существования бога бесконечно велик — вечные муки. Если же его не существует, то цена «выигрыша» невелика — безверие нам ничего не даёт и от нас ничего не требует. Реальным выигрышем атеистического выбора будет уменьшение расходов на размер затрат на религиозные обряды. 2) Жить по канонам веры неопасно, хотя и чуть более затруднительно из-за постов, всяческих ограничений, обрядов и связанных с этим затрат средств и времени. Цена «проигрыша» в случае отсутствия бога невелика — затраты на обряды. Зато возможный «выигрыш» в случае существования бога бесконечно велик — спасение души, вечная жизнь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serYozik Опубликовано 29 ноября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2012 Один человек пришёл в парикмахерскую. Во время стрижки и бритья заговорили с парикмахером о Боге. Парикмахер сказал: — Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть. — Почему? — спросил клиент. — Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вот скажите, если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это. Клиент задумался. Когда парикмахер закончил работу, клиент щедро расплатился. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека. Тогда клиент вернулся в парикмахерскую, пригласил парикмахера к окну и, показывая пальцем на бродягу, сказал: — Парикмахеров не существует! — вежливо приподнял шляпу и вышел. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти