Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Впервые в небе...


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Свершилось!!! Я в свои 28 с хвостиком наконец-то побывал в небе)))

 

Об ощущениях.

Рабочая командировка в Новый Уренгой. За рулем до Тюмени, оттуда на самолете.

Желающим сказать "Фии.. ТЫ и этого не знал?" просьба - поймите, на своей шкуре ощутил впервые.

 

Пока шлялся по аэропорту Рощино в Тюмени, понял, что ценники нескучные((

 

Ну.. металлоискатель и "осматриватели сумок" прошли буднично. Регистрация билета и на досмотр. Немного удивлен был, что люди раздеваются. Но смотрю на них и делаю так же. Прошел через металлодетектор (корзины с вещами и обувь - на рентгене) что-то запищало. Оказалось, ремень. Тут на меня пошел внушительного размера дяденька в резиновых перчатках... Что-то внутри меня сжалось и спряталось... Внешне я, надеюсь, выглядел равнодушно. Ощупал он ремень по всей длине. Я предложил снять, он мотнул головой, мол, не надо.

И вот он, выход к самолету. У выхода ждал автобус, а в некотором отдалении (ок. 150 м) блестящий Bombardier CRJ-200 компании UTair

http://www.aex.ru/images/media/600/6392.jpg и традиционно дилетантская фотка post-10124-0-72173600-1334899974_thumb.jpg

 

Доехали. Прошли в самолет. Сел на свое место. И поехали... Я слегка недоумевал вначале. Едем и едем... Поворачиваем, еще поворот, разворот... В голове пролетела шутка "Ну все, поехали в Новый Уренгой" Ехали метров 800-900. И вот самолет встал. "И че дальше?" - думаю. И тут он начал разгон. Раньше я думал, что самая быстрая машина на которой я разгонялся - это Лексус директора. Ан нет... Такой тяги я еще нигде не ощущал, но адреналинчик приятно порадовал)) Взлет (посадка, поворот) сопровождался неприятными ощущениями от перегрузок, но, думаю, дело привычки, потому что маленький мальчик рядом равнодушно играл. Кстати, при посадке, я немного помандражировал (труханул, кароч). Все-таки в свете последних событий, когда упал самолет этой компании, некоторая напряженность присутствовала. Пока взлетали, не отлипал от иллюминатора... Красиво ж))) А потом влетели в облака и все... Молоко. Спал до Уренгоя. Приземление, как мне показалось, было уже более равнодушным, но радостным приятным.

 

...два дня работы в Уренгое, (там, кстати, весной еще не пахнет. Вчера метель была) и обратно на самолет.

 

Обратно билеты оказались только на Авиакомпанию Ямал, самолет Boeing 737-500

вот он

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e1/Yamal_Airlines_Boeing_737-500_Pichugin.jpg и фотка из него уже post-10124-0-20923500-1334900011_thumb.jpg

 

Те же процедуры перед посадкой: металлорамка, досмотр, автобус, трап.

 

Кстати, при входе в здание, сумку просвечивали. А там у меня среди вещей и документов лежали два штангенциркуля, рулетка, три зарядника для телефонов, два из них автомобильные с витым шнуром. В Тюмени - ноль внимания на это. А вот в Уренгое сразу попросили открыть и показать, что это у меня такое с проводами.. Рассмотрели штангенциркули, рулетку. Предупредила тетка, что могут заставить сдать в багаж. Потом пришлось выйти на улицу (встретить человека) и зайти снова. Снова через рентген сумки. Но шел уже в толпе людей и мне ни слова не сказали про эти "подозрительные" предметы. Вот те и проверка...

 

Сели в самолет. Разумеется, я выпросил освободить место у окошка))) Какой-то парень равнодушно поменялся со мной местами))) Интересно, - думаю. - а эта корова так же живо будет разгоняться?.. Да, чуток менее динамично, но тоже с классными ощущениями для меня. Пока ждали взлета я успел рассмотреть все трещинки на турбине, все заклепки, все болтики, вкрученные не до конца. Вспомнил "Пункт назначения" (Доктор, я параноик?)

 

Взлет. Перегруз. Кстати, если я правильно понимаю физику, то вверху атмосферное давление значительно ниже. Я гипотоник. И, как мне показалось, ощутил снижение давления. Или самовнушение.

Первый слой облаков. Второй. Между вторым и третьим долго летели. Детский восторг обуял. смотришь на облака сверху и так и хочется прыгнуть на них. Они такие мягкие, пушистые... Волнистые. Кстати, классно смотрится - Там, наверху, свои холмы, горы, овраги))) "Дороги" с "кочками"... потряхивало изредка. Естественно, в силу природного любопытства жажды эксперимента включил навигатор, оценить скорость и высоту. Скорость колебалась в пределах 731-745 км/ч. Высота на момент замера скорости была 8400 м

 

Через 1 ч 50 мин приземление уже в весну... Прыг в машину и домой.

И что бы там ни говорил Азазелло (удачи ему в освоении и разгрызании гранита), мне на земле как-то приятнее...

 

вот как-то так)))

  • Плюс 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения
Люблю людей, которые так здорово реагируют на новые вещи. Жду зарплаты и поеду в Устиново прыгать. Я в этом году должна пройти всё то, что давно хотела :)
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, признаюсь, я первым делом изучил схемки на случай экстренной высадки... Так вот я был впечатлен.

 

И да... Тока уселись в самолет и начались звонки со всех сторон((( Я, наверное, один из немногих внял просьбам пилотов\стюардесс отключить и не пользоваться мобилами((((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люблю людей, которые так здорово реагируют на новые вещи. Жду зарплаты и поеду в Устиново прыгать. Я в этом году должна пройти всё то, что давно хотела :)

 

чойта в устиновку-то? ближе чтоли негде?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, если я правильно понимаю физику, то вверху атмосферное давление значительно ниже. Я гипотоник. И, как мне показалось, ощутил снижение давления. Или самовнушение.

 

Салон герметичен. Если бы он разгерметизировался, то ничего бы не ощутил, тупо, не успел бы - почти мгновенная потеря сознания.

 

Раньше никогда не хлопали. Последнее время пошла эта дурацкая мода. Посадка в обычных условиях - это рядовая работа для пилотов и нафик из этого цирк устраивать.

 

Раньше была рутина, теперь пассажиры радуются , что остались живы, не упали, не взорвались и бурно выражают свой восторг.

 

А вообще самый интересный полёт на Ан-2 - и землю хорошо видно и воздушные ямы такие, что просто "ух-х-х!".( некоторые блюют не по-детски ). Летал на Ан-2,Ан-24,Ил-18,Ил-62,Як-40,Ту-104,Ту-134,Ту-154,Боинг-737,Аэробус-320,А-330, Ми-8

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Салон герметичен. Если бы он разгерметизировался, то ничего бы не ощутил, тупо, не успел бы - почти мгновенная потеря сознания.

 

Немного не верно. Когда давление в салоне падает ниже нормы, постепенно или сразу (взрывная разгерметизация), то через минуту потянет сильно в сон, это первый признак гипоксии, через три минуты наступит полная отключка, а через 15 мин. начнут умирать клетки мозга....как то так, мы не сильно углублялись в механизм действия гипоксии. Главное что нужно знать, это если перед мордой лица вдруг оказалась кислородная маска, сразу напяливайте ее как можно скорее. Они не вываливаются просто так даже если внешне все спокойно. И если летите с детьми, маску сначала на себя а уж потом на ребенка, бессознанке вы ему ничем не поможете. И дышать глубоко и равномерно, не частить и постараться успокоится, а то так до другой беды недалеко-гипервентиляция. Ну и рекомендую ремни держать пристегнутыми весь полет, даже если табло погасло, потому что: есть такая неприятная вещь как FAT (free air turbulence). Зоны FAT не могут быть обнаружены погодным радаром и попадание в такую зону всегда неприятно как для пилота так и пассажира. Это как внезапный удар под дых...можно головой оказаться в багажной полке. Именно по причине FAT пилоты всегда держат набедренные ремни пристегнутыми, отстегивают только плечевые. И второе: у А330, не знаю как у остальных моделей семейства, есть одна неприятная штука-краткий сбой системы FBW. Это когда самоль внезапно швыряет вправо или влево, вверх или вниз. У Арабского летчика в блоге такая хрень описана. Может это проблема конкретного борта, не знаю, я бы не стал испытывать судьбу. Изменено пользователем Azazello
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, признаюсь, я первым делом изучил схемки на случай экстренной высадки... Так вот я был впечатлен.

 

 

Летаю один-два раза в год и каждый раз внимательно изучаю схемы отхода, где запасные выходы, и как пользоваться жилетом. Да, и ещё проверяю его наличие под креслом.

И над морем летать боюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И над морем летать боюсь.

не боись, я через Атлантику перепрыгнул, ниче, живой)))
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чойта в устиновку-то? ближе чтоли негде?

 

систер прыгала, очень рекомендовала.

Насчёт аплодисментов пилоту: летала внутренним рейсом во Франции (Париж-Ницца и обратно), при посадке аплодировали. Капитан корабля вышел лично провожать и чуть ли не со слезами на глазах на смеси английского, французского и русского (спасибО с ударением на последний слог) объяснил, что завидовал русским пилотам, чью работу так ценят пассажиры. Кстати, французы к нам подключились и тоже аплодировали.

Нет ничего плохого в том, чтобы выразить благодарность за отличную работу пилота.

П.С. А над морем летать классно, о ужас, я себя опять раставила... хоооочуууу в отпууууск :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

систер прыгала, очень рекомендовала

 

а-а, ну если уж сама сестра рекомендовала то тогда удачи

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного не верно. Когда давление в салоне падает ниже нормы, постепенно или сразу (взрывная разгерметизация), то через минуту потянет сильно в сон, это первый признак гипоксии, через три минуты наступит полная отключка, а через 15 мин. начнут умирать клетки мозга....как то так, мы не сильно углублялись в механизм действия гипоксии. Главное что нужно знать, это если перед мордой лица вдруг оказалась кислородная маска, сразу напяливайте ее как можно скорее. Они не вываливаются просто так даже если внешне все спокойно. И если летите с детьми, маску сначала на себя а уж потом на ребенка, бессознанке вы ему ничем не поможете. И дышать глубоко и равномерно, не частить и постараться успокоится, а то так до другой беды недалеко-гипервентиляция.

 

Охотно верю специалисту, НО... всё зависит от высоты.

http://med-study.ru/p_bolezn-dekompressii-i-vzryvnaya-dekompressiya.html

Взрывная декомпрессия возникает в случае быстрого перепада атмосферного давления от нормального к пониженному, что бывает при разгерметизации высотных летательных аппаратов (самолетов, космических кораблей). В развитии этого синдрома имеет значение баротравма легких, сердца и крупных сосудов вследствие резкого повышения внутрилегочного давления. Разрыв альвеол и сосудов способствует проникновению газовых пузырьков в кровеносную систему (газовая эмболия). В самых крайних случаях происходит мгновенная смерть вследствие закипания крови и других жидкостей организма, а также в результате молниеносной формы гипоксии.

А потому мнится мне, что разгерметизация на 5 000 м. может доставить лёгкий дискомфорт пассажирам, а на 12 000 всё будет значительно печальнее. А если ещё вспомнить про t забортного воздуха...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я всегда сейчас коньячусь и беру места в хвосте самолёта, ремни отстёгиваю только на в туалет. В салоне не ругаюсь и не бешусь, тупо сплю, удар при выходе шасси перед посадкой является сигналом к пробуждению, на остальное не реагирую. Хотя раньше пытался читать, пить пиво, но скучно это, лучше после взлета принять ещё 150-200 гр, и баиньки.

ЗЫ: При переходе с пива на коньяк, в туалет уже обычно и не надо, бортессу сразу прошу не беспокоить меня насчет перекусить.

Изменено пользователем Влад
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в туалет

 

вспомнилось что-то: туда же не попасть:) Как только звучит сигнал "можете отстегнуть свои ремни" СРАЗУ ЖЕ выстраивается очередь и не заканчивается почти весь полет. По крайней мере, у нас так было:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Охотно верю специалисту, НО... всё зависит от высоты.

Не надо ерничать. Я только учусь. Дышать без кислородного оборудования можно уже с трех тысяч.

А потому мнится мне, что разгерметизация на 5 000 м. может доставить лёгкий дискомфорт пассажирам, а на 12 000 всё будет значительно печальнее. А если ещё вспомнить про t забортного воздуха.

Нет разницы (после 3 трех тыс.) какая высота. Повторяю еще раз-разница в ВИДЕ декомпрессии. Бывает "тихая", когда "подсасывает" через образовавшуюся щель (усталость металла например) и взрывная (бомба, серьезный дефект, халатность наземных служб). А температура в стандартный день, что на 5 тыс. что на 12 тыс. будет около -51 -70. поэтому ничего хорошего не ждет как на 5 так и на 12-и. тыс. Изменено пользователем Azazello
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо ерничать.

Показалось.

 

Я только учусь.

Я помогаю.

Дышать без кислородного оборудования можно уже с трех тысяч.

Есть информация, что на Эверест ходили без кислородного оборудования.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%B3%D0%BC%D0%B0

Нет разницы (после 3 трех тыс.) какая высота.

Есть в давлении и содержании кислорода. Люди постоянно живут на высотах до 6 000 м.(нетоторые).

 

Повторяю еще раз-разница в ВИДЕ декомпрессии. Бывает "тихая", когда "подсасывает" через образовавшуюся щель (усталость металла например) и взрывная (бомба, серьезный дефект, халатность наземных служб).

Повторяю ещё раз - там написано "взрывная", т.е большой дефект ( взрыв, крупное повреждение обшивки ), речи о микронных дырочках, которые можно заткнуть пальцем не идёт. Добровольский,Волков и Пацаев погибли от разгерметизации клапана.

Через несколько дней стали известны результаты расшифровки записей «черного ящика». Анализ записей автономного регистратора системы бортовых измерений показал, что с момента отделения бытового отсека - на высоте более 150 километров - давление в спускаемом аппарате стало падать и через 30-40 секунд стало практически нулевым. Спустя 42 секунды после разгерметизации сердца космонавтов остановились.

 

Слово космонавту Алексею Леонову: «Ошибка была заложена в конструкции. Произошла разгерметизация кабины во время отстрела орбитального отсека. При монтаже шариковых клапанов монтажники вместо усилия 90 кг закрутили с усилием 60-65 кг. При отстреле орбитального отсека произошла большая перегрузка, которая заставила сработать эти клапаны, и они рассыпались. Обнаружилась дырка диаметром 20 мм. Через 22 секунды космонавты потеряли сознание».

А температура в стандартный день, что на 5 тыс. что на 12 тыс. будет около -51 -70. поэтому ничего хорошего не ждет как на 5 так и на 12-и. тыс.

Подтверждается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как показывает практика живыми остаются при аварии те кто не был пристегнут, поэтому самый оптимальны вариант выбираю - хвост за крыльями и не пристегиваюсь на взлете и посадке, пилот никогда так резко не тормозил и никогда в такой турбулентности не были что не пристегнутого болтало, хотя за мой налет бывал всякое, вплоть до практически аварии на посадке и резкого торможения после посадки на короткой полосе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Показал женЕ. На самолетах не летала. Сказала, что неприятное впечатление осталось. Очень неприятное

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=7P9OAng32F0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...