PALACH Опубликовано 20 апреля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2012 Многие автолюбители надеялись на то, что подержанные иномарки после вступления России в ВТО станут доступнее. Их надеждам оправдаться не суждено. В правительстве четко обозначили свою позицию: ввоз в нашу страну зарубежного «автохлама» фактически окажется под запретом. Пошлины, разумеется, все же придется снизить, но есть другие рычаги, задействовав которые можно поставить огромную непробиваемую стену между недорогими иномарками и продукцией отечественного автопрома, «народного» по качеству и ненародного по стоимости. Основные надежды чиновники возлагают на утилизационный сбор, который станет аналогом запретительных таможенных пошлин на ввоз автомобилей с пометкой «б/у». Об этом заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. «Если говорить об экономической составляющей такого сбора, то это такой размер, который не позволит подержанным автомобилям вновь в большом количестве поступить на единую таможенную территорию», - сообщил Шувалов журналистам. «Мы теперь уже вступаем в ВТО. Пошлины будут снижены. Мы должны сделать все, чтобы хлам не заполонил рынки России, Белоруссии и Казахстана», - также отметил он. По некоторым данным, утилизационный сбор составит 40-50 тыс. руб. для легковых автомобилей, и до 1,2 млн руб. для тяжелых грузовиков. При этом, источник Autonews.ru в правительстве России говорит о том, что предельный возраст жизни для автомобилей будет установлен на отметке 10 лет. «Десять лет – предельный срок эксплуатации автомобиля, по его истечению он не удовлетворяет никаким требованиям по экологии и безопасности, - говорит собеседник Autonews.ru. – Мы смотрим на опыт Японии и Европы, где после десяти лет эксплуатации вводится запретительные сборы, делающие эксплуатацию машины автовладаельцем невыгодной». Таким образом, у российских автолюбителей останутся, по сути, два выхода: либо приобретать машины, собранные на территории России, либо везти максимально «свежие» экземпляры из Европы и Америки, и в результате все равно оставлять на таможне колоссальные суммы. Ведь даже новый автомобиль из США в нашей стране, с учетом оплаты пошлин, обойдется в два раза дороже, чем на исторической родине. Эксперты предложение Игоря Шувалова в целом склонны поддержать. «Такая практика существует во многих странах мира. Я считаю, что пришло время внедрять нечто подобное и у нас. Причем, задействовать уже другие меры, а не те, что были предприняты некоторое время назад, когда действовала соответствующая госпрограмма. Как всегда, дело в деталях. Сама идея правильная, но вот что из нее выйдет – большой вопрос», - заявил AutoNews.ru глава «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Но какой бы нужной ни была правительственная инициатива, ничего хорошего моторизированным россиянам она не принесет: как минимум, машины станут дороже, и старые, и новые. Это признал и наш собеседник. «В любом случае, это бремя ляжет на плечи автовладельцев – за счет производителя компенсировать утилизацию автомобилей вряд ли возможно. Понятное дело, что цены вырастут, но я не вижу другого пути. В конце концов, утилизационный сбор означает, что автовладельцу будет выгодно избавиться от автостарья, он получит определенную сумму денег и купит другую машину, вместо того, чтобы захламлять дворы и улицы принадлежащими ему автомобилями, которые уже давно превратились в недвижимость», - заявил Виктор Похмелкин. Впрочем, известный автомобильный журналист и эксперт Сергей Асланян, к которому мы также обратились за комментарием, придерживается прямо противоположного мнения: «Их-то (правительство – прим.ред.) понять, конечно, можно. Они живут в другой стране, далеко не бедной, с хорошими дорогами. И затевают серьезные игры с зарубежными автопроизводителями, которые вот уже сейчас буквально завалили рынок своей продукцией. Какой именно? Маленькими городскими машинками, которые позиционируются как народные, хотя ценники зашкаливают за 700 и более тысяч рублей – деньги за такой продукт совершенно немыслимые! Под них, разумеется, надо расчистить дороги и первое, что они сделают, - прихлопнут правый руль». «А потом, - прогнозирует Асланян, - надо будет сделать так, чтобы у человека не осталось выбора: купить за 500 тысяч Solaris или пятилетний Mercedes. Конечно, многие купят Mercedes! Это право у них надо отобрать. Давно было понятно, что ВТО – это игра против нас, вступление в эту организацию уничтожит экономику нашей страны навсегда. Мы попадем в пищевую, экономическую и промышленную зависимость. Границы должны стать открытыми для всех категорий товаров: но если «АйФоны» у нас не производятся, то «КамАЗы» - производятся. Пусть в них будет мерседесовская начинка, но они все равно быстро сдохнут. А Scania с пробегом 2 миллиона километров – не сдохнет. А стоит столько же, сколько новый «КамАЗ». Вопрос: что купит нормальный человек?». «Еще, не дай Бог, частники натащат сюда подержанные автобусы Mercedes. Как тогда быть «ЛиАЗу»! Конкуренция ни в коем случае недопустима. После вступления в ВТО мы не только окончательно потеряем нашу недоразвитую экономику, но потеряем и право выбора. И будем ездить на том, на чем скажут. На якобы «бюджетных» автомобильчиках стоимостью как хороший бизнес-класс», - отметил Сергей Асланян. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bamer Опубликовано 25 апреля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2012 пардон, конечно, что за пельмени в автоновостях, но какие алтернативы? Не хочется на собственном желудке эксперименты и поиски проводить. Мне Ариантовские понравились. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Grax Опубликовано 25 апреля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2012 Ты не путай теплое с мягким, наличие конкуренции тут вовсе не причем...То, что мы имеем это элементы несовершенной конкуренции, по большей части это "монополистическая конкуренция", что впрочем-то терпимо. Так-же мы наблюдаем и другие элементы несовершенной конкуренции. Пожалуй, я не буду с тобой больше спорить. Помимо слова "конкуренция", в экономике есть много других слов, влияющих на жизнь и рынок. Ты вот лучше расскажи чем тебя так завораживает отсутствие конкуренции? Поведай нам пожалуйста как творят добро экономические субъекты с привилегированным положением на рынке... Чувааак. Поизучай нормальную историю, и постарайся понять, почему при товарище Сталине цены на хлеб в магазинах СНИЖАЛИСЬ. За примерами далеко ходить не надо, каждый человек в России сталкивается с этим: ЖКХ, РЖД, энергоресурсы, автопром, и т.п. При капитализме ничего хорошего нет в принципе.Россия сейчас - это даже не просто капитализм, а дикий, воровской капитализм. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sander Опубликовано 25 апреля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2012 Пожалуй, я не буду с тобой больше спорить. Помимо слова "конкуренция", в экономике есть много других слов, влияющих на жизнь и рынок. Правильно, к чему тут споры. но если вы не понимаете элементарного то о других факторах лучше даже не начинать... Чувааак. Поизучай нормальную историю, и постарайся понять, почему при товарище Сталине цены на хлеб в магазинах СНИЖАЛИСЬ. ловко ты сменил тему, вместе с ценами сокращалось и наличие товара и увеличивались очереди. не совсем удачный пример ты привел. кстати, люди мерли от голода, картошку выкопать из под снега и не попасться было за счастье. да и еще много чего было. При капитализме ничего хорошего нет в принципе.Россия сейчас - это даже не просто капитализм, а дикий, воровской капитализм. Где и в каком месте я нахваливал капитализм? вам-бы знаний по вопросу набраться прежде чем вступать в полемику. за интуицию и душевный порыв уважаю но за матчасть два. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DDD Опубликовано 25 апреля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2012 ловко ты сменил тему, вместе с ценами сокращалось и наличие товара и увеличивались очереди. не совсем удачный пример ты привел. кстати, люди мерли от голода, картошку выкопать из под снега и не попасться было за счастье. да и еще много чего было. экое однобокое и неверное представление об истории родной страны. Grax правильно сказал - поизучайте историю. При капитализме ничего хорошего нет в принципе.Россия сейчас - это даже не просто капитализм, а дикий, воровской капитализм. да и не капитализм вовсе. олигархическая клептократия скорее всего Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Grax Опубликовано 26 апреля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2012 (изменено) ловко ты сменил тему, вместе с ценами сокращалось и наличие товара и увеличивались очереди. не совсем удачный пример ты привел. кстати, люди мерли от голода, картошку выкопать из под снега и не попасться было за счастье. да и еще много чего было. Я не про 22-25 годы, а про 30е и послевоенные. но за матчасть два. О! Да ты историк и экономист, оказываеца? Изменено 26 апреля, 2012 пользователем Grax Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sander Опубликовано 27 апреля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2012 экое однобокое и неверное представление об истории родной страны. Graxправильно сказал - поизучайте историю. про события которые я описывал нельзя сказать, что этого не было. это было, было еще много всего, но к сути вопроса это не относится как и пример который привел Grax, в защиту экономических субъектов с привилегированным положением на рынке...Я не про 22-25 годы, а про 30е и послевоенные. Да не суть! ты не понимаешь, что такое рыночная экономика и ее механизмы если на элементарный вопрос, который-бы расставил все на свои места привел пример из плановой...ps: у моего деда как раз в 30-х годах родители от голода умерли, как в прочем и вся деревня...О! Да ты историк и экономист, оказываеца? в каком месте я претендовал на звание историка?ты лучше больше не пиши чушь из разряда:капиталистическая конкуренция ни для кого не полезна. у тебя дома компьютер 286-й? или что-то более современное рожденное в конкурентной борьбе нескольких компаний... да и машина у тебя скорей всего не марки москвич. так-что почитай что-то из разряда: "конкуренция и монополия в рыночной экономике", почитай как монополии влияют на рынок, почитай для чего в штатах создали "Антитрестовское законодательство", ну и напоследок почитай про плановую экономику, может тогда поймешь почему твой пример про СССР в вопросе об рыночной экономике не совсем удачный, точнее совсем не удачный. ps2: я понял примерно к чему ты клонишь но слова ты подбираешь явно не те...ps3: как-то мы вышли за рамки темы, давайте завязывать уже этот off topic, все что я хотел сказать по данной теме я уже сказал в посте#26 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти