Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Россиянам запретят покупать хорошие авто


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Многие автолюбители надеялись на то, что подержанные иномарки после вступления России в ВТО станут доступнее. Их надеждам оправдаться не суждено. В правительстве четко обозначили свою позицию: ввоз в нашу страну зарубежного «автохлама» фактически окажется под запретом.

 

Пошлины, разумеется, все же придется снизить, но есть другие рычаги, задействовав которые можно поставить огромную непробиваемую стену между недорогими иномарками и продукцией отечественного автопрома, «народного» по качеству и ненародного по стоимости. Основные надежды чиновники возлагают на утилизационный сбор, который станет аналогом запретительных таможенных пошлин на ввоз автомобилей с пометкой «б/у». Об этом заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

 

«Если говорить об экономической составляющей такого сбора, то это такой размер, который не позволит подержанным автомобилям вновь в большом количестве поступить на единую таможенную территорию», - сообщил Шувалов журналистам. «Мы теперь уже вступаем в ВТО. Пошлины будут снижены. Мы должны сделать все, чтобы хлам не заполонил рынки России, Белоруссии и Казахстана», - также отметил он.

 

По некоторым данным, утилизационный сбор составит 40-50 тыс. руб. для легковых автомобилей, и до 1,2 млн руб. для тяжелых грузовиков. При этом, источник Autonews.ru в правительстве России говорит о том, что предельный возраст жизни для автомобилей будет установлен на отметке 10 лет. «Десять лет – предельный срок эксплуатации автомобиля, по его истечению он не удовлетворяет никаким требованиям по экологии и безопасности, - говорит собеседник Autonews.ru. – Мы смотрим на опыт Японии и Европы, где после десяти лет эксплуатации вводится запретительные сборы, делающие эксплуатацию машины автовладаельцем невыгодной».

 

Таким образом, у российских автолюбителей останутся, по сути, два выхода: либо приобретать машины, собранные на территории России, либо везти максимально «свежие» экземпляры из Европы и Америки, и в результате все равно оставлять на таможне колоссальные суммы. Ведь даже новый автомобиль из США в нашей стране, с учетом оплаты пошлин, обойдется в два раза дороже, чем на исторической родине.

 

Эксперты предложение Игоря Шувалова в целом склонны поддержать. «Такая практика существует во многих странах мира. Я считаю, что пришло время внедрять нечто подобное и у нас. Причем, задействовать уже другие меры, а не те, что были предприняты некоторое время назад, когда действовала соответствующая госпрограмма. Как всегда, дело в деталях. Сама идея правильная, но вот что из нее выйдет – большой вопрос», - заявил AutoNews.ru глава «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

 

Но какой бы нужной ни была правительственная инициатива, ничего хорошего моторизированным россиянам она не принесет: как минимум, машины станут дороже, и старые, и новые. Это признал и наш собеседник. «В любом случае, это бремя ляжет на плечи автовладельцев – за счет производителя компенсировать утилизацию автомобилей вряд ли возможно. Понятное дело, что цены вырастут, но я не вижу другого пути. В конце концов, утилизационный сбор означает, что автовладельцу будет выгодно избавиться от автостарья, он получит определенную сумму денег и купит другую машину, вместо того, чтобы захламлять дворы и улицы принадлежащими ему автомобилями, которые уже давно превратились в недвижимость», - заявил Виктор Похмелкин.

 

Впрочем, известный автомобильный журналист и эксперт Сергей Асланян, к которому мы также обратились за комментарием, придерживается прямо противоположного мнения: «Их-то (правительство – прим.ред.) понять, конечно, можно. Они живут в другой стране, далеко не бедной, с хорошими дорогами. И затевают серьезные игры с зарубежными автопроизводителями, которые вот уже сейчас буквально завалили рынок своей продукцией. Какой именно? Маленькими городскими машинками, которые позиционируются как народные, хотя ценники зашкаливают за 700 и более тысяч рублей – деньги за такой продукт совершенно немыслимые! Под них, разумеется, надо расчистить дороги и первое, что они сделают, - прихлопнут правый руль».

 

«А потом, - прогнозирует Асланян, - надо будет сделать так, чтобы у человека не осталось выбора: купить за 500 тысяч Solaris или пятилетний Mercedes. Конечно, многие купят Mercedes! Это право у них надо отобрать. Давно было понятно, что ВТО – это игра против нас, вступление в эту организацию уничтожит экономику нашей страны навсегда. Мы попадем в пищевую, экономическую и промышленную зависимость. Границы должны стать открытыми для всех категорий товаров: но если «АйФоны» у нас не производятся, то «КамАЗы» - производятся. Пусть в них будет мерседесовская начинка, но они все равно быстро сдохнут. А Scania с пробегом 2 миллиона километров – не сдохнет. А стоит столько же, сколько новый «КамАЗ». Вопрос: что купит нормальный человек?».

 

«Еще, не дай Бог, частники натащат сюда подержанные автобусы Mercedes. Как тогда быть «ЛиАЗу»! Конкуренция ни в коем случае недопустима. После вступления в ВТО мы не только окончательно потеряем нашу недоразвитую экономику, но потеряем и право выбора. И будем ездить на том, на чем скажут. На якобы «бюджетных» автомобильчиках стоимостью как хороший бизнес-класс», - отметил Сергей Асланян.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 55
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения

пардон, конечно, что за пельмени в автоновостях, но какие алтернативы? Не хочется на собственном желудке эксперименты и поиски проводить.

 

Мне Ариантовские понравились.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты не путай теплое с мягким, наличие конкуренции тут вовсе не причем...

То, что мы имеем это элементы несовершенной конкуренции, по большей части это "монополистическая конкуренция", что впрочем-то терпимо. Так-же мы наблюдаем и другие элементы несовершенной конкуренции.

 

Пожалуй, я не буду с тобой больше спорить. Помимо слова "конкуренция", в экономике есть много других слов, влияющих на жизнь и рынок.

 

Ты вот лучше расскажи чем тебя так завораживает отсутствие конкуренции? Поведай нам пожалуйста как творят добро экономические субъекты с привилегированным положением на рынке...

 

Чувааак. Поизучай нормальную историю, и постарайся понять, почему при товарище Сталине цены на хлеб в магазинах СНИЖАЛИСЬ.

 

За примерами далеко ходить не надо, каждый человек в России сталкивается с этим: ЖКХ, РЖД, энергоресурсы, автопром, и т.п.

 

При капитализме ничего хорошего нет в принципе.

Россия сейчас - это даже не просто капитализм, а дикий, воровской капитализм.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуй, я не буду с тобой больше спорить. Помимо слова "конкуренция", в экономике есть много других слов, влияющих на жизнь и рынок.

 

Правильно, к чему тут споры. но если вы не понимаете элементарного то о других факторах лучше даже не начинать...

 

Чувааак. Поизучай нормальную историю, и постарайся понять, почему при товарище Сталине цены на хлеб в магазинах СНИЖАЛИСЬ.

 

ловко ты сменил тему:), вместе с ценами сокращалось и наличие товара и увеличивались очереди. не совсем удачный пример ты привел. кстати, люди мерли от голода, картошку выкопать из под снега и не попасться было за счастье. да и еще много чего было.

 

При капитализме ничего хорошего нет в принципе.

Россия сейчас - это даже не просто капитализм, а дикий, воровской капитализм.

 

Где и в каком месте я нахваливал капитализм? вам-бы знаний по вопросу набраться прежде чем вступать в полемику. за интуицию и душевный порыв уважаю но за матчасть два.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ловко ты сменил тему:), вместе с ценами сокращалось и наличие товара и увеличивались очереди. не совсем удачный пример ты привел. кстати, люди мерли от голода, картошку выкопать из под снега и не попасться было за счастье. да и еще много чего было.

 

экое однобокое и неверное представление об истории родной страны. Grax правильно сказал - поизучайте историю.

 

При капитализме ничего хорошего нет в принципе.

Россия сейчас - это даже не просто капитализм, а дикий, воровской капитализм.

 

да и не капитализм вовсе. олигархическая клептократия скорее всего
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ловко ты сменил тему:), вместе с ценами сокращалось и наличие товара и увеличивались очереди. не совсем удачный пример ты привел. кстати, люди мерли от голода, картошку выкопать из под снега и не попасться было за счастье. да и еще много чего было.

 

Я не про 22-25 годы, а про 30е и послевоенные.

 

но за матчасть два.

 

О! Да ты историк и экономист, оказываеца? Изменено пользователем Grax
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

экое однобокое и неверное представление об истории родной страны. Graxправильно сказал - поизучайте историю.

 

про события которые я описывал нельзя сказать, что этого не было. это было, было еще много всего, но к сути вопроса это не относится как и пример который привел Grax, в защиту экономических субъектов с привилегированным положением на рынке...

Я не про 22-25 годы, а про 30е и послевоенные.

 

Да не суть! ты не понимаешь, что такое рыночная экономика и ее механизмы если на элементарный вопрос, который-бы расставил все на свои места привел пример из плановой...

ps: у моего деда как раз в 30-х годах родители от голода умерли, как в прочем и вся деревня...

О! Да ты историк и экономист, оказываеца?

 

в каком месте я претендовал на звание историка?

ты лучше больше не пиши чушь из разряда:

капиталистическая конкуренция ни для кого не полезна.

 

у тебя дома компьютер 286-й? или что-то более современное рожденное в конкурентной борьбе нескольких компаний...

да и машина у тебя скорей всего не марки москвич.

 

так-что почитай что-то из разряда: "конкуренция и монополия в рыночной экономике"

, почитай как монополии влияют на рынок, почитай для чего в штатах создали "Антитрестовское законодательство"

, ну и напоследок почитай про плановую экономику, может тогда поймешь почему твой пример про СССР в вопросе об рыночной экономике не совсем удачный, точнее совсем не удачный.

 

ps2: я понял примерно к чему ты клонишь но слова ты подбираешь явно не те...

ps3: как-то мы вышли за рамки темы, давайте завязывать уже этот off topic, все что я хотел сказать по данной теме я уже сказал в посте#26

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...