Zhenya Опубликовано 10 октября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 октября, 2006 взято тут http://www.zr.ru/arch42966.html ТЕХНИКА ЗИМНИЕ ШИНЫ БАЛЕТ НА ЛЬДУ СЕРГЕЙ МИШИН Не зря говорят – гром не грянет, мужик не перекрестится. Вот и о зимних шинах у нас зачастую вспоминают лишь в «день жестянщика». А не лучше ли заранее подготовиться к надвигающейся зиме? Если ваш зимний комплект шин пора уже менять – эта публикация поможет верно сориентироваться при покупке нового. Предлагаем результаты наших испытаний 14 комплектов зимних шин – отечественных и зарубежных – самой массовой в России размерности 175/70R13. На сей раз у нас большая коллекция новых зимних покрышек разных ценовых категорий и, конечно, не забыты хорошо известные модели. А в дополнение – сравнение шипованных и нешипованных. Разумеется, все шины прошли обкатку в щадящем режиме, а примерять их будем на вазовскую новинку – «Лада-Калина». Напомним наши традиционные упражнения. Замеры: тормозного пути на льду и снегу со скорости 50 км/ч, асфальте с 60 км/ч, торможение на юз; разгона с места до 50 км/ч на льду и снегу с пробуксовкой, при которой разгон наиболее эффективен; скорости выполнения «переставки» на укатанном снегу; расходов топлива при 60 и 90 км/ч. Кроме того, оценим удобство управления автомобилем в повороте на покрытии снег-лед, разгон и торможение в тех же условиях, плавность хода и уровень внутреннего шума, проходимость в глубоком снегу, курсовую устойчивость автомобиля при скорости 90 км/ч. На сей раз мы дополнили испытания новыми упражнениями. Главное нововведение – ледяной круг диаметром 100 метров. По времени его прохождения оцениваем боковые сцепные свойства шин. Упражнение выполняем дважды. Первый раз – на грани срыва в занос, второй – с боковым скольжением, когда автомобиль удерживается на нужном радиусе подачей газа, то есть пробуксовкой колес. Разница между результатами двух упражнений, если она есть, показывает, насколько падает боковое сцепление колес при скольжении относительно движения на пределе. Следующее дополнение – оценка курсовой устойчивости на заснеженной дороге и на чистом асфальте. Уж очень по-разному ведут себя на них некоторые шины. И самое, может быть, важное – мы модернизировали систему подсчета для участия в общем зачете. В каждом упражнении, связанном с замерами, начисляются баллы, по сути проценты от лучшего результата, принимаемого за 100 процентов или 10 баллов. В остальных (оценочных) упражнениях работает та же десятибалльная система, что и ранее. Таким образом, за любой лучший результат начисляется до 10 баллов, за остальные пропорционально меньше. Общий зачет определяется суммированием полученных баллов, умноженных на коэффициенты значимости. В каждом упражнении он свой, а их сумма для всех упражнений равна 100. В итоге максимум составит ровно 1000. Для тех же, кого наша система общего зачета не устраивает, мы приводим все полученные результаты и оценки. Nokian Hakkapeliitta 4 Производитель – Финляндия 899,4 балла Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т») Глубина рисунка протектора – 9,1 мм Масса шины – 7,0 кг Количество шипов – 90 Выступание шипов – 1,6–1,8 мм Особенности – направленный рисунок протектора Цена в Москве – 2600 руб. Соотношение цена/качество – 2,89 Почти по всем показателям только отличные и хорошие результаты. Сбалансированные сцепные свойства, проходимость и топливная экономичность. «Калина» на этих шинах хотя и обретает склонность к легкому заносу, одинаково уверенно ведет себя на заснеженной, обледенелой и чистой асфальтовой дороге. Недостатков практически нет, есть замечания. В поворотах отмечена несколько замедленная реакция автомобиля на поворот руля. При переходе в скольжение срывы слегка затянуты. На льду и снегу сцепные свойства на грани срыва выше, чем при буксовании или блокировании колес. Шум пульсирующий, наибольший при 80–85 км/ч. Очень хорошая зимняя шина для любой зимней дороги, особенно заснеженной. + Самые лучшие «тормоза» и боковые сцепные свойства на снегу, отличные проходимость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге. - Для дорогой шины довольно средние комфорт (шум и плавность хода) и торможение на асфальте. Continental Winter Viking 1 Производитель – Германия 885,9 балла Максимальная скорость – 160 км/ч (индекс «Q») Глубина рисунка протектора – 10,0 мм Масса шины – 7,0 кг Количество шипов – 90 Выступание шипов – 1,3–1,4 мм Цена в Москве – 2320 руб. Соотношение цена/качество – 2,62 Особенность шин – в сочетании очень хороших «снежных» и «ледяных» свойств. Отличная разгонная и тормозная динамика на любой зимней дороге (исключение – относительно слабое торможение на асфальте). Прогнозируемая управляемость на любом, в том числе смешанном покрытии. В рыхлом снегу и на асфальте «Калина», обутая в эти шины, слегка «плавает» на прямой, но руление не вызывает проблем. Тормозить на асфальте в аварийных ситуациях лучше на грани юза, иначе тормозной путь заметно увеличивается. Комфорт почти без замечаний. «Конти» обеспечат уверенное движение по любым зимним дорогам. Для потребителя шины просто находка: при ненаправленном протекторе нет нужды думать о левых и правых колесах, да и запаска подойдет на любую сторону. + Самые высокие боковые сцепные свойства на льду и очень хорошие на снегу. Лучшие разгон и управляемость автомобиля на снегу. - Весьма умеренные «тормоза» на асфальте, посредственная курсовая устойчивость на заснеженной дороге и асфальте. Gislaved Nord Frost 3 Производитель – Германия 862,5 балла Максимальная скорость – 160 км/ч (индекс «Q») Глубина рисунка протектора – 9,5 мм Масса шины – 6,8 кг Количество шипов – 90 Выступание шипов – 1,7–1,9 мм Особенности – направленный рисунок протектора Цена в Москве – 2320 руб. Соотношение цена/качество – 2,69 «Третий Гиславед», в свое время лидер среди зимних шин, все еще остается очень сильным конкурентом. У шины, как и у любой, свой характер. На снегу поворачивает чуть лучше, чем разгоняется и тормозит, на льду же более уверенно останавливается и меняет курс, чем разгоняется. На асфальте на этих шинах вполне комфортно, шипы слышны при скорости ниже 60 км/ч, хорошая плавность хода, руль слегка вялый, расход топлива – средний. + Хорошие боковые сцепные свойства на снегу, курсовая устойчивость на заснеженной дороге и плавность хода. - Вялый руль на асфальте, посредственная экономичность. Goodyear Ultra Grip 500 Производитель – Турция 850 баллов Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т») Глубина рисунка протектора – 9,7 мм Масса шины – 7,2 кг Количество шипов – 90 Выступание шипов – 1,0–1,3 мм Особенности – направленный рисунок протектора Цена в Москве – 2260 руб. Соотношение цена/качество – 2,66 У «Гудьира» отменное торможение на любом покрытии, хорошее сцепление в ледяных и снежных поворотах. Однако уверенный разгон на снегу и льду возможен только внатяг. На льду и снегу резкие срывы и восстановления. Зато на уплотненном снегу «Калина» на них понятна и предсказуема. На снежной каше и рыхлом снегу автомобиль заметно рыскает – ощущения не из приятных. На асфальте вялые реакции на руль, хоть и небольшой, но назойливый шум. + Экономичная, хорошо противостоит боковому скольжению на льду, обладает хорошей проходимостью. - Рыскает на заснеженной дороге, недостаточно эффективный разгон на снегу, шум неприятной тональности. Pirelli Winter Carving Производитель – Испания 836,7 балла Максимальная скорость – 160 км/ч (индекс «Q») Глубина рисунка протектора – 9,5 мм Масса шины – 6,8 кг Количество шипов – 90 Выступание шипов – 1,2–1,3 мм Особенности – направленный рисунок протектора Цена в Москве – 2175 руб. Соотношение цена/качество – 2,60 «Карвинг» несколько противоречив: отличные разгон на снегу и курсовая устойчивость на снегу и асфальте, но скромные продольные сцепные свойства на льду и невысокий уровень комфорта. В скользком повороте «Пирелли» срываются неожиданно резко, долго скользят, а затем очень резко восстанавливаются. Считаем эти покрышки предпочтительней для асфальтово-снежных условий. + Отличный разгон и хорошая курсовая устойчивость на снегу, превосходная на асфальте. - Жесткие и шумные, резкие срывы в скольжениях и еще более резкое восстановление, слабое торможение на асфальте. Bridgestone Blizzak WS-50 Производитель – Япония 836,5 балла Максимальная скорость – 160 км/ч (индекс «Q») Глубина рисунка протектора – 10,0 мм Масса шины – 6,7 кг Количество шипов – нет Цена в Москве – 1880 руб. Соотношение цена/качество – 2,25 «Близзак», как водится, вплотную приближается к хорошим шипованным покрышкам. Более высокие места в нашем тесте достались исключительно «шипам», к тому же существенно более дорогим и уступающим «Близзаку» ценой/качеством. В продольном направлении (торможение на юз и разгон) шины даже на льду выглядят весьма достойно. Хотя наиболее эффективны, как и все нешипованные, на грани блокировки. Слабое место – скромные боковые сцепные свойства на льду, ухудшающиеся при переходе в скольжения. На заснеженной дороге поведение вполне пристойное, за исключением глубокого снега – в нем машина идет не совсем уверенно. Курсовая устойчивость на асфальте – без замечаний, хорошая реакция на повороты руля, несмотря на наличие многочисленных ламелей на шашках протектора. Ахиллесова пята шин – интенсивное торможение на асфальте. При блокировке колес тормозной путь заметно увеличивается. + Очень хорошие тормозные свойства на снегу, высокая топливная экономичность, хорошая курсовая устойчивость на асфальте. - Вялый разгон на снегу, недостаточное торможение на асфальте. «Медведь» Я-670 Производитель – Ярославский шинный завод, Россия 827,7 балла Максимальная скорость – 160 км/ч (индекс «Q») Глубина рисунка протектора – 9,7 мм Масса шины – 7,7 кг Количество шипов – 128 Выступание шипов – 2,0–2,2 мм Особенности – направленный рисунок протектора Цена в Москве – 1200 руб. Соотношение цена/качество – 1,45 Этот «Медведь» очень неплох на снежной дороге, еще лучше на льду – в боковом направлении цепляется лучше всех, причем одинаково уверенно на грани скольжений и при интенсивной пробуксовке. «Калина» на нем в скользких поворотах ведет себя вполне предсказуемо, заноса почти нет. Глубокий снег лучше преодолевает с разгона или с пробуксовкой любой интенсивности. Но это – особенности шин. А замечания касаются, в основном, асфальта. Шины шумят, правда, чуть тише, чем «Кама», и машина на них «плавает», требуя постоянного подруливания. Кроме того, высок расход топлива. Тем не менее, эта ярославская шина – чемпион в трех упражнениях: разгон на льду, время прохождения ледяного круга внатяг и с пробуксовкой лучшие среди всех участников нашего теста. К тому же соотношение цена/качество весьма привлекательно. Шины больше подойдут тем, кому приходится ездить по снегу и льду чаще, чем по асфальту. + Отлично держатся на льду, хорошее продольное сцепление на снегу. - Нет должной курсовой устойчивости на асфальте, излишний шум, высокий расход топлива. Michelin Ivalo (2) Производитель – Франция 804 балла Максимальная скорость – 160 км/ч (индекс «Q») Глубина рисунка протектора – 9,5 мм Масса шины – 8,2 кг – самая тяжелая! Количество шипов – 90 Выступание шипов – 1,3–1,5 мм Особенности – направленный рисунок протектора Цена в Москве – 2400 руб. Соотношение цена/качество – 2,98 Обновленная модель «Ивало», что так и не отмечено в названии. Довольно ровные по всем показателям шины (за исключением слабого продольного сцепления на снегу), но со своеобразным характером. На чистом льду держатся заметно уверенней, чем на слегка припорошенном снегом или ледяной крошкой. На грани скольжений работают гораздо надежнее, чем при проскальзывании. В скользком повороте переднеприводная «Калина» ведет себя традиционно: легкий занос, переходящий в срыв всего автомобиля. Если добавить газ при буксовании, наступает снос передка, а в рыхлом неглубоком снегу возникает резкий занос. Отметим хорошее поведение на асфальте при движении с высокой скоростью. Плавность хода хороша лишь на малой скорости, при ее увеличении автомобиль начинает прыгать на неровностях. Средний шум на асфальте заметно увеличивается при езде накатом и торможении – видимо, в такие моменты ламели раскрываются и «поют» во весь голос. + Высокие поперечные сцепные свойства на льду при движении внатяг, относительно ровная по всем показателям шина. - Малы продольные сцепные свойства на снегу, невысокая проходимость, слабые «тормоза» на асфальте. Falken Espia EP-01 Производитель – Япония 802,6 балла Максимальная скорость – 160 км/ч (индекс «Q») Глубина рисунка протектора – 9,3 мм Масса шины – 7,2 кг Цена в Москве – 1600 руб. Соотношение цена/качество – 1,99 Эти японские шины создали здоровую конкуренцию известному земляку «Бриджстоун-Близзак». Выиграли у него разгон на снегу, но проиграли торможение. На льду позволяют небольшую пробуксовку, что не характерно для таких шин. Зато оказался лучше своего шипованного родственника: заметно экономичнее, лучше по боковым сцепным свойствам на снегу, а главное, на льду! А вот на асфальте заметно проиграли «шиповкам» по торможению и курсовой устойчивости. Впрочем, чудес не бывает, такие недостатки традиционны для хороших нешипованных покрышек. + Хорошая топливная экономичность, низкий уровень шума, интенсивный разгон на снегу. - Слабые торможение и курсовая устойчивость на асфальте. «Кама-218» Производитель – Нижнекамский шинный завод, Россия 793,1 балла Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т») Глубина рисунка протектора – 9,4 мм Масса шины – 7,2 кг Количество шипов – 128 Выступание шипов – 1,4 мм Особенности – направленный рисунок протектора Цена в Москве – 1100 руб. Соотношение цена/качество – 1,39 В торможении на льду «Кама» обыграла всех, но на скользком покрытии не все так безоблачно: в быстром повороте снос может смениться резким прогрессирующим заносом – и тогда «поймать» автомобиль будет очень сложно. Хорошее торможение на асфальте, зато на снегу – одно из худших. По остальным зимним показателям – средние значения, а проходимость и вовсе провальная. На асфальте «Кама-218» «плавает», гудит, да и расход топлива великоват. + Самое лучшее торможение на льду и асфальте, хороший разгон на льду. - Плохая проходимость, низкая курсовая устойчивость на асфальте, очень высок шум, повышенный расход топлива. Falken HS-411 Eurowinter Производитель – Япония 778,4 балла Максимальная скорость – 160 км/ч (индекс «Q») Глубина рисунка протектора – 9,5 мм Масса шины – 7,7 кг Количество шипов – 90 Выступание шипов – 0,7–1,1 мм Цена в Москве – 1850 руб. Соотношение цена/качество – 2,38 Шипы на «Фалкене» почти заподлицо с протектором, поэтому «японец» лед не любит. Троганье затруднено, скольжения затянуты. Во всех ледяных упражнениях позади разве что нешипованные, и то не все. Впрочем, и на снегу шина не блещет. На асфальте «Фалкен» хорош курсовой устойчивостью и тормозами. Не шумит, но на дорожных неровностях склонен к прыгучести. Такие шины подойдут для городских улиц, очищенных от снега и льда, и очень неспешного движения по зимникам. + Хорошая курсовая устойчивость на асфальте, малый шум. - Самое плохое торможение на льду среди шипованных шин, низкое боковое сцепление на зимней дороге, высокий расход топлива. Taganka Snow queen M-264 Производитель – Московский шинный завод, Россия 740,6 балла Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т») Глубина рисунка протектора – 9,1 мм Масса шины – 6,5 кг Количество шипов – 120 намеченных отверстий Особенности – направленный рисунок протектора Цена в Москве – 1000 руб. Соотношение цена/качество – 1,35 Новая «снежная королева» выполнена из более мягкой, чем прежде, резины. По нашим ощущениям, это дало неплохие результаты – «Калина» хорошо управляется на снегу и льду. К тому же легко дозировать разгон и торможение. Еще в активе – хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, средние показатели на снегу и бережное «отношение» к бензину. Кроме того, «снежная королева» – самая легкая среди участниц теста шина. Это отчасти объясняет очень хорошую топливную экономичность. Тем не менее, проходимость – один из наиболее востребованных показателей зимних шин за пределами больших городов и федеральных дорог – довольно слабая. Шины весьма шумные – гудят даже на небольших скоростях. Но самое слабое их место – поведение на льду. Оно и понятно – шипов-то нет. Считаем, что потенциал у «королевы», если ее грамотно ошиповать, есть. + Неплохая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, высокая топливная экономичность, хорошая управляемость автомобиля на зимней дороге. - Самые слабые «тормоза» и боковые сцепные свойства на льду, низкая проходимость, повышенный уровень шума. Nordman Производитель – АМТЕЛ, Россия 670,3 балла Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т») Глубина рисунка протектора – 9,9 мм Масса шины – 6,8 кг Количество шипов – 112 намеченных отверстий Особенности – направленный рисунок протектора Цена в Москве – 900 руб. Соотношение цена/качество – 1,34 «Северянин» в нешипованном варианте вряд ли соответствует своему названию. Со снегом еще кое-как справляется, но на льду просто беспомощен. Троганье, разгон, торможение и прохождение поворотов в гололед – проблема для этих шин. На асфальте из достоинств только умеренный расход топлива и неплохой комфорт. Торможение требует аккуратности – при срыве в юз тормозной путь самый большой среди всех участников теста. Неплохой показатель цена/качество справедлив лишь для неошипованной версии. С шипами же он может существенно измениться в ту или иную сторону. Надеемся, что ошипованными эти покрышки поведут себя лучше. А без «когтей» их лучше не использовать, поскольку исключить гололед зимой в средней полосе России довольно трудно. + Высокая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, хорошие боковые сцепные свойства на снегу и топливная экономичность. - Плохие «тормоза» на асфальте, очень низкие сцепные свойства на льду, слабое управление торможением и разгоном. «Север» С-140 Производитель – Уральский шинный завод, Россия 653,6 балла Максимальная скорость – 160 км/ч (индекс «Q») Глубина рисунка протектора – 9,0 мм Масса шины – 7,3 кг Количество шипов – 104 Выступание шипов – 0,5–2,0 мм Особенности – направленный рисунок протектора Цена в Москве – 650 руб. Соотношение цена/качество – 1,0 Рисунок протектора этих покрышек напоминает «третий Гиславед», только плечевые шашки мельче. Вероятно, под действием боковых сил в повороте они будут складываться. Ошиповка могла быть лучше – после обкатки разброс выступания шипов над протектором составил от 0,5 до 2,0 мм. Продольные сцепные свойства шин – среднего уровня, но слабоваты проходимость и торможение на снегу. При 40 км/ч на зимней дороге автомобиль проходит поворот по заданной траектории на пределе сцепления. Ледяной круг на грани скольжения «Калина» на этих шинах держит неплохо, но стоит добавить газ, начинает рыскать – это следствие некоторой податливости боковых шашек. То же самое происходит и на укатанном снегу при выполнении «переставки». Комфорт посредственный, в противовес – неплохая курсовая устойчивость на асфальте, средний расход топлива. + Неплохие разгон на снегу и курсовая устойчивость на асфальте, лучшее в тесте соотношение цена/качество. - Самые низкие тормозные свойства на снегу, скромные боковые сцепные свойства на зимней дороге, никудышная проходимость. http://www.zr.ru/pics/4/2966/152132.jpg http://www.zr.ru/pics/4/2966/152133.jpg http://www.zr.ru/pics/4/2966/152134.jpg http://www.zr.ru/pics/4/2966/152135.jpg http://www.zr.ru/pics/4/2966/152136.jpg http://www.zr.ru/pics/4/2966/152137.jpg http://www.zr.ru/pics/4/2966/152138.jpg http://www.zr.ru/pics/4/2966/152139.jpg http://www.zr.ru/pics/4/2966/152140.jpg http://www.zr.ru/pics/4/2966/152141.jpg http://www.zr.ru/pics/4/2966/152142.jpg http://www.zr.ru/pics/4/2966/152143.jpg http://www.zr.ru/pics/4/2966/152144.jpg http://www.zr.ru/pics/4/2966/152145.jpg http://www.zr.ru/pics/4/2966/152146.jpg http://www.zr.ru/pics/4/2966/152147.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lehin Опубликовано 10 октября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 октября, 2006 Ничо не понялПочему у Нордмана профиль Нордмастера Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти