Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Всё про техосмотр 2012


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

О техосмотре много, конечно, сказано уже. Но мы решили разобраться сами - именно с точки зрения полезности для водителя. Наш автор нашел список адресов пунктов ТО, попрозванивал, интересуюясь ценами, съезил на один из пунктов, узнал об особенностях прохождения.

 

Статья в удобном виде здесь http://www.zavedi.ru/exclusive/?top=23&id=764

Ну и сюда цитирую вижимки, кому проще так)

 

 

Что нового?

 

Первое и самое главное новшество: отныне техосмотр в Челябинской области полностью отдан в частные руки, а инспекторы ГИБДД теперь не имеют к ТО совершенно никакого отношения. Однако это не отменяет возможности проверки технического состояния автомобиля прямо на дороге инспекторами технадзора.

 

Также изменилась процедура получения полиса ОСАГО, без талона техосмотра, который к слову должен быть не старше 6 месяцев, полис вам просто не продадут. А эти изменения, в свою очередь, вполне закономерно ведут к изменению порядка постановки автомобиля на учет, и теперь он выглядит следующим образом:

 

Проходим техосмотр.

Покупаем полис ОСАГО.

Регистрируем автомобиль в МРЭО ГИБДД.

 

Ну а коль скоро обязательный технический осмотр теперь привязан к ОСАГО, то и контроль в этой сфере возложен на Российский Союз Автостраховщиков (РСА), он же и рассматривает все нарушения закона.

 

Время – деньги: о стоимости техосмотра

 

Предельные значения стоимости техосмотра, установленные правительством Челябинской области, отражены в нижеприведенной таблице, также в ней указаны расшифровки категорий транспортных средств которые и определяют цену техосмотру.

 

http://www.zavedi.ru/pics/uploads/avtopravo/1-techosmotr2012-stoimost-big.jpg

Предельные значения стоимости техосмотра для транспортных средств различных категорий.

 

В большинстве пунктов технического осмотра стоимость заявленных услуг точно соответствует максимально допустимому ценовому уровню. Однако в некоторых пунктах к стоимости техосмотра может добавиться комиссия за банковские услуги, в пределах 100-200 рублей. Это связано с тем, что оплата ТО производится через терминал, в этом плане оптимальным вариантом видятся пункты технического осмотра с собственной кассой. Ну и при исследовании цен у различных операторов ТО не обошлось и без нарушений постановления правительства. Так, в телефонном разговоре с сотрудником одного из пунктов техосмотра, автор этой статьи был свидетелем очень любопытного компьютерного сбоя, при котором стоимость техосмотра легкового автомобиля, «выдаваемая» сотруднику компьютером, резко снизилась с 960 до 420 рублей при первом же упоминании Прокуратуры и РСА.

 

Стоит также заметить, что вышеуказанные ценовые пределы установлены только на первый квартал 2012 года, после чего они будут изменены, вероятнее всего, в большую сторону, так как уже сейчас многие заявляют о некорректности данных тарифов. Поскольку они определяют только стоимость услуг по технической диагностике, не включая дополнительные услуги, предусмотренные постановлением правительства Российской Федерации №1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».

 

Изменениям подверглись и сроки прохождения техосмотра для различных транспортных средств, эти данные приведены в соответствующей таблице.

 

http://www.zavedi.ru/pics/uploads/avtopravo/2-techosmotr2012-kogda-big.jpg

Сроки прохождения обязательного технического осмотра ТС.

 

Заключение договора ОСАГО без талона ТО предусмотрено для следующих ТС:

 

а) в первые три года, включая год выпуска в обращение:

 

легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

мототранспортные средства;

 

б) на транспортные средства, периодичность проведения технического осмотра которых составляет шесть месяцев

 

в) на прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

 

г) на следующие транспортные средства – в году их выпуска в обращение:

 

грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

 

д) на транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 киловатт и максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 километров в час, а также прицепы к ним;

 

е) на транспортные средства городского наземного электрического транспорта, транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортные средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним и которые зарегистрированы органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

 

От теории к практике: на пункте технического осмотра

 

Разобравшись с нюансами закона «на бумаге», можно отправиться на пункт техосмотра. Какими же изменениями он нас встретит?

 

Все пункты ТО аккредитованы как минимум по категориям М1, N1. Более серьезные организации имеют возможность проводить ТО автомобилям относящимся также к категориям M2, N2, L. Владельцам же ТС, подпадающих под другие категории, придется для начала выяснить, где же их все-таки смогут принять.

 

Диагностирование автомобиля теперь проводят технические эксперты, причем этих людей можно действительно назвать экспертами, ведь к ним предъявляются очень строгие требования. Технический эксперт должен обладать высшим техническим образованием или пройти специальное обучение.

 

С клиентом заключается договор на оказание услуг по технической диагностике, специально, кстати, разработанный Минсоцэкономразвития. Согласно договору пункт техосмотра обязуется провести осмотр и берет на себя ответственность за «недосмотр». После заключения договора и оплаты услуг на автомобиль заводится диагностическая карта, и он отправляется на осмотр. Диагностические карты, кстати, тоже новые и имеют одну важную и крайне прискорбную особенность – суть ее в том, что во время техосмотра не проверяется состояние подвески. Зато обязательно фиксируются такие данные, как марка и модель, а также заводской номер шин. Будем надеяться, что в ходе доработки закона эта досадная оплошность будет исправлена.

 

Если автомобиль исправен, то он получает талон техосмотра с подписью и печатью технического эксперта, а все данные диагностической карты заносятся в Единую Автоматизированную Информационную Систему Технического Осмотра (ЕАИС ТО).

 

Эта система призвана уменьшить количество «левых» талонов, которые некоторые недобросовестные операторы, например, печально известное ЗАО «Техосмотр», предлагают приобрести без осмотра или под расписку о том, что автовладелец обязуется пройти техосмотр в течение n-го количества дней. Ну а поскольку талон уже на руках, а агенты страховых компаний не очень внимательны к наличию печатей и подписей, то даже при наличии расписки техосмотр все равно не проходится, и данные автомобиля не вносятся в систему ЕАИС ТО. А в случае ДТП страховка элементарно аннулируется.

 

К слову о «левых», талонах, подавляющее большинство недействительных талонов являются «зелеными», то есть талонами нового образца.

 

Пункты техосмотра, выдающие «правильные» талоны, в начале года получили талоны старого образца в достаточно большом количестве и на «зеленые» талоны перейдут ориентировочно не раньше, чем через 2-3 месяца.

 

Теперь об автомобилях, не прошедших техосмотр с первого раза

 

Во-первых, повторный техосмотр теперь платный, стоимость его привязана к фактически предоставленным услугам, и в зависимости от проблемной позиции в диагностической карте варьируется от 50 до 300 рублей. Но если отправиться к другому оператору ТО, техосмотр придется оплатить полностью. Так что, пожалуй, лучше «пересдавать» на том же пункте, где и проверялись в первый раз. На устранение неисправностей по-прежнему дается 20 дней, не уложившийся в срок водитель, также оплачивает диагностику в полном объеме.

 

Во-вторых, пунктам ТО теперь разрешено работать совместно с автосервисами, так что владельцу, не прошедшему осмотр, в некоторых местах могут предложить исправить неполадки прямо на месте. Как правило, партнерский сервис предлагает таким водителям скидку на работы и внеочередной проезд на повторный осмотр после выполнения работ. Это позволяет в случае несерьезного ремонта получить талон в тот же день. Но важно знать, что пункт ТО, совмещенный с сервисом, не в праве принуждать автолюбителя ремонтировать автомобиль именно в данном сервисе. Так что любителям самостоятельно приложить руки к своему железному коню или не доверяющим предложенному сервису, опасаться нечего.

 

И последний важный нюанс, на техосмотре теперь проверяется только наличие огнетушителя и знака аварийной остановки. Аптечка для прохождения ТО не требуется.

 

На данный момент в Челябинской области действует 82 пункта технического осмотра, тогда как в прошлом году их насчитывалось 57. Поэтому загруженность пунктов небольшая, а там, где процесс проведения клиентов через диагностическую линию оптимизирован, очереди вообще стремятся к нулю.

 

Полный список операторов обязательно технического осмотра г. Челябинска и Челябинской области, официально зарегистрированных в реестре Российского Союза Автостраховщиков и имеющих доступ к ЕАИС ТО – по ссылке!

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...
Незакрепленные сообщения

Тоже в пн прошел.. опозорился.

 

Парень попросил вылезть и подойти, и ткнул пальцем в сгоревшую заднюю габаритку.

 

 


ТО обошелся в 520 рублей.

 

670.


 

 

В случае если фирма выдала диагностическую карту на автомобиль, который в действительности техосмотр не проходил, то штраф для должностного лица составит до 10 тыс. руб. (штраф для юрлица до 300 тыс. руб. уже действует). При повторном нарушении будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тыс. руб. для фирмы. За передачу данных о «фейковом» ТО в информационную систему техосмотра вводится штраф для должностных лиц (для юрлиц уже есть) — до 10 тыс. руб.

 

Вобще это дело вполне тянет не на административку а на уголовку.. ну да ладно, законодателям виднее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне по фиг на реформу техосмотра. Как забрали его у ГАИ, так всегда по честному прохожу.

  • Плюс 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Дак я вот не понял... С 2019 года надо будет обязательно проходить техосмотр или также деньги отдал и диагностическую карту получил?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОФФ.

Самый яркий бред пример запомнился с гайцами на техосмотре, когда передо мной развернули деда на копейке, так как у него ВАЗ 21011, а бампера 21013 (точно номера не помню, но гондон гайец докопался именно из-за окончания), поэтому клыки должны быть с резинками, то-ли клыков не должно было быть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Надо проходить техосмотр. Но есть проблема.

По низу ветрового стекла идет трещина - как раз над дворником со стороны водителя.

Теоретически стекло надо менять. Практически в прошлый раз при прохождении технического осмотра сказали, что трещина на безопасность не влияет и диагностическую карту выдали. Вчера заехал туда, а пункт техмосотра там закрыли.

 

Может, кто подскажет, где теперь можно пройти технический осмотр с такой трещиной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно и в страховой пока еще, от 500 до 800 настоящий без осмотра, скро опять ужесточат. Задрали уже, отменили бы его нахрен, все равно бесполезная бумажка, каждый сам должен отвечать за тех. состояние своего авто. Стран с техосмотром то единицы.
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОФФ.

Самый яркий бред пример запомнился с гайцами на техосмотре, когда передо мной развернули деда на копейке, так как у него ВАЗ 21011, а бампера 21013 (точно номера не помню, но гондон гайец докопался именно из-за окончания), поэтому клыки должны быть с резинками, то-ли клыков не должно было быть...

о, это да... помню эти маразмы ГИБДД-растов на техосмотре. Меня завернули с формулировкой "двигатель не обслуживался". Спрашиваю, как это понимать? "Ну он у вас грязный, надо помыть". "Зачем, -говорю,- грязный- это обычное состояние ДВС, он над дорогой висит, а дороги у нас с шампунем не моют, а еще часто ДВС сопливят. На тепловой режим это не влияет. Площадка с номером чистая, какого буя вам еще надо?". "Нет, - грит, - езжайте и обслужите ваш ДВС". Дебила кусок.

Ну поехал и на неделе нашел через кого сделать эту хрень, техосмотр, в смысле.

Как вспомню те времена, так вздрогну. А хлама было на дороге намного больше, чем сейчас, жирные годы были только на подходе.

Изменено пользователем DDD
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо проходить техосмотр. Но есть проблема.

По низу ветрового стекла идет трещина - как раз над дворником со стороны водителя.

Теоретически стекло надо менять. Практически в прошлый раз при прохождении технического осмотра сказали, что трещина на безопасность не влияет и диагностическую карту выдали. Вчера заехал туда, а пункт техмосотра там закрыли.

 

Может, кто подскажет, где теперь можно пройти технический осмотр с такой трещиной?

Именно с такой фигней, мы прошли ТО на Курганской 5, ничего не сказал за стекло. Хотя стекло давно заказано и должно было ещё 24.01 приехать, но БорАвтостекло мнёт сиськи. Решили проехать таки 02 .02, прошли, страховку сделал. Машину помыл там рядом на Луценко 6 за 200 руб. верх и коврики. Перед въездом очистил брызговики и подкрылки от снега. Он мне и фары подрегулировал (реально надо было, левая вверх немного светила, 300 руб.) 520 за ТО, только там платить и выписывать надо через дорогу, прям у забора ОблГИБДД. "Эла-авто" контора называется. Работает без записи, только живая очередь с 8:00 утра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

По ТО есть какие либо изменения, кто нибудь проходил недавно?

Позавчера сделал. Всё так же, скинул утром фото доков, пробег, имя резины. Вечером забрал диагностическую. Вчера застраховал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позавчера сделал. Всё так же, скинул утром фото доков, пробег, имя резины. Вечером забрал диагностическую. Вчера застраховал.

Это где так?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде как уже давно страховые не принимали ТО сделаное на нестационарных пунктах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это незаконно

Ты сам проходишь техосмотр?  :crazy:

З.Ы. уже года три как делаю "незаконно"

  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперича за такие то статья, не административная.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты сам проходишь техосмотр? :crazy:

 

З.Ы. уже года три как делаю "незаконно"

прям да)))

Ток тормоза не катают

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приехал на Копейское 48, спрашиваю "сколько стоит" он спрашивает "по быстрому или так" я говорю "так"....загнал меня в бокс и давай всё проверять, не оказалось аптечки и огнетушителя! Ну я и уехал. Е пойму теперь его принципы....не получил 1000 за "по быстрому" и не получил 500 за "так". Сидит теперь, дальше скучает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ВездеХод,не пойму как ты приехал на техосмотр без огнетушителя и аптечки :scratch:

 

Зы. Странно что деньги до проверки не взяли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...