Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Алколазер "Бутон"


Рекомендуемые сообщения

Алколазер Бутон увидит не всех


http://fishki.net/picsw/012012/30/auto/buton/tn.jpg



Российский Интернет буквально взорвали сообщения о том, что алколазеры скоро появятся на дорогах Петербурга и других регионов. Однако сами разработчики устройства настроены не так оптимистично. По словам представителей петербургской компании ООО НПП "Лазерные системы", разработка алколазера «Бутон» началась в 2008 году по заказу МВД, и к настоящему времени существует лишь один опытный образец прибора.
В ноябре 2011 года была завершена опытно-конструкторская разработка, однако производство еще не налажено. «Как минимум, нужны заказы для начала сборки серийных образцов», - уточнили в компании «Водителю Петербурга». Но тут же добавили, что она может начаться в любое время, в зависимости от пожелания заказчика.
На данный момент существует лишь один опытный экземпляр алколазера «Бутон». Он представляет собой устройство размером примерно с двухлитровый автомобильный огнетушитель. На передней части корпуса размещена оптика, через которую выходит лазерный луч, а рядом установлена камера для фиксации возможного нарушителя. Как уточняют разработчики, фотографируется не номер автомобиля, а сама машина.
Принцип работы датчика основан на диодной лазерной спектроскопии. Лазерный луч сканирует салон автомобиля на предмет обнаружения в спектре специфических линий поглощения паров этилового спирта, а метод абсорбционной спектроскопии предполагает измерение зависимости интенсивности излучения от длины волны при его прохождении через вещество. При поглощении части излучения на определенных длинах волн будет наблюдаться ослабление интенсивности излучения. Конкретные длины волн и величина поглощения позволяют судить о самом веществе и его количестве.
Проще говоря, прибор позволяет улавливать в салоне автомобиля следы конкретного вещества, в нашем случае - именно пары этилового спирта. По уточнению представителя компании, изопропиловый спирт, который должен использоваться в зимней омывающей жидкости, останется незамеченным при работе устройства.
Согласно технической документации, «Бутон» должен быть установлен на уровне стекол проезжающих автомобилей на расстоянии не менее 15 метров от них. На другой стороне дороги на таком же уровне устанавливается отражатель. Все проезжающие машины отслеживаются видеокамерой, и фотографии тех из них, где прибор зафиксирует наличие паров спирта, по сети Wi-Fi передаются сотруднику ГИБДД, находящемуся буквально в 100 - 150 метрах от алколазера.
Тот в свою очередь принимает картинку на свой коммуникатор и останавливает возможного нарушителя. Стоит отметить, что разработчики прибора уже написали программное обеспечение для различных телефонов, однако дать приложения на тест журналистам отказались. Также осталось неясным, что будут делать те инспектора, у которых телефон не предназначен для установки подобного ПО или же вообще не используется для работы. Будет ли разрабатываться программное обеспечение для ноутбуков, создатели комплекса также не сообщили.

http://ru.fishki.net/picsw/012012/30/auto/buton/auto-001.jpg


У сотрудников ГИБДД к разработчикам есть и другие вопросы. Так, например, не до конца ясно, как прибор сможет определять, в каком именно автомобиле из идущих параллельно по 3 - 4-полосной дороге зафиксированы пары алкоголя. Также не совсем понятно, как будет «Бутон», установленный на уровне окон легковушки, контролировать грузовики, микроавтобусы и другой габаритный транспорт.
Многие инспектора высказывают опасения за сохранность алколазеров, установленных в 100 - 150 метрах от мобильного поста. Когда только появились камеры фотофиксации правонарушений, отмечалось множество случаев, когда водители их разбивали или увозили с собой. Что будет с «Бутоном» - не понятно. Если же ставить машину ДПС непосредственно возле устройства, то у полицейского не останется времени на остановку возможного нарушителя после сигнала тревоги.
Учитывая большое количество неточных данных (ни "ГАЗель", ни фура не попадут в рабочую зону прибора), ставится под сомнение как фактическая, так и экономическая целесообразность использования "Бутона". При этом стоимость самого устройства производителем до сих пор не названа, как и не ясно, во сколько может обойтись Министерству внутренних дел его годовое техобслуживание.
Стоит отметить, что новый прибор не фиксирует факт употребления алкоголя водителем, а лишь улавливает пары в салоне автомобиля. Найти причину их появления должен будет уже инспектор, будь то выпивший пассажир, нетрезвый водитель или некачественная «омывайка». В любом случае работа алколазера не отменяет освидетельствования на месте или у медиков.
Напомним, 23 января «Водитель Петербурга» со слов начальника Центра оперативной криминалистической и поисково-досмотровой техники Александра Романова сообщал, что первая партия приборов направится в Петербург, где в тестовом режиме с ними начнут работать местные автоинспектора. При этом, как уже было сказано выше, ни одного серийного образца ещё не выпущено.
Справка:
Согласно данным разработчиков, все замеры могут происходить при скорости машин от 5 до 150 километров в час и температуре окружающего воздуха от -40 до +50 градусов. Необходимое прибору на обнаружение паров время составляет не более 0,1 секунды. Порог срабатывания - 150 мкг/л воздуха в салоне автомобиля. Работать "Бутон" может как от бортовой сети автомобиля, так и от собственных аккумуляторов и сети 220 вольт. Лучи прибора безопасны для глаз проезжающих автомобилистов - это особо подчеркивают его создатели.

  • Минус 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бред какой то!

 

Для нас бред, а люби бабки на этом делают! И причем не малые...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Херрррня полная, ни о чем...

Бред какой то!

Значится так дети. Ниче не херня!

Лиха беда начало.

Прибор начнут ставить - окупится.

Окупится - усоверсшенствуют.

Усовершенствуют - подешевеет.

 

То что сейчас автобусы, грузовики не берет - фигня, в новом запустят лазер не отдельным лучем, а плоскостью сканирующей.

Придумают как.

 

Вон "ульи" на M5 в сторону Еката уже раз 100 наверное окупились :).

 

Многие инспектора высказывают опасения за сохранность алколазеров, установленных в 100 - 150 метрах от мобильного поста. Когда только появились камеры фотофиксации правонарушений, отмечалось множество случаев, когда водители их разбивали или увозили с собой. Что будет с «Бутоном» - не понятно

 

Вот это точно бред.

С того, кто разбил-увел 3 цены прибора брутся. Да еще и люлей получит :)

Все уже проверено - работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит по самолётам из лазерной указки нельзя светить. Самолёт летит на высоте 10000 метров.

 

А по водителям с расстояния 100 метров светить значит можно?

 

*ЦЕНЗУРА* какая-то Ррребята.

Изменено пользователем Design_Nick
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что за "ульи", можно поподробнее?

 

Камера с определителем скорости на треноге.

Ставится как правило в конце разделительного метеллического барьера на дороге М5 в сторону Еката

Стреляет в зад.

Через 1-2 км стоят ГАИ на тачке с ноутом и тормозят всех нетерпеливых :)

На ноуте показывается фотка с номером и скоростью.

... Иди сюда мартышка! :)

 

Типа такой

http://www.anti-radars.ru/video/kris_p.jpg

Изменено пользователем HECTOP
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит по самолётам из лазерной указки нельзя светить. Самолёт летит на высоте 10000 метров.

 

А по водителям с расстояния 100 метров светить значит можно?

 

*ЦЕНЗУРА* какая-то Ррребята.

 

Лазеры разные бывают.

И даже если бы ты был в чем то прав, то в данном случае лазр "светит" не в лоб, а сбоку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Камера с определителем скорости на треноге.

Ставится как правило в конце разделительного метеллического барьера на дороге М5 в сторону Еката

Стреляет в зад.

Через 1-2 км стоят ГАИ на тачке с ноутом и тормозят всех нетерпеливых :)

На ноуте показывается фотка с номером и скоростью.

... Иди сюда мартышка! :)

 

Метров за десять от неё радар детектор срабатывает , даже когда стреляет в зад , видимо слабое отражение какого то сигнала есть . Езжу всегда примерно по трассе 140 и всегда успевал от тормозиться до 109 и меньше . Езжу в Ёбург часто , ни одного штрафа за превышение .Не давно один останавливает уже в Свердловской области и показывает фен и на нём скорость 132 , ну пободался с ним , не моя говорю у меня даже радар молчал ( на такие он пищит как резаный ) может ты в кукурузник стрелял , помычал и отпустил .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Камера с определителем скорости на треноге.

 

радар крис. Практически вся трасса спб-мск в таких , да и на кольцевой у нас понаставили. Мой РД вычисляет такие на раз-два .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Метров за десять от неё радар детектор срабатывает , даже когда стреляет в зад , видимо слабое отражение какого то сигнала есть . Езжу всегда примерно по трассе 140 и всегда успевал от тормозиться до 109 и меньше . Езжу в Ёбург часто , ни одного штрафа за превышение .Не давно один останавливает уже в Свердловской области и показывает фен и на нём скорость 132 , ну пободался с ним , не моя говорю у меня даже радар молчал ( на такие он пищит как резаный ) может ты в кукурузник стрелял , помычал и отпустил .

 

Профи че... Могешь!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...